Дык я-то думал, что это подразумевается - разный способ отрисовки, но равные условия. Короче, я тестил, развернув окно во весь экран.
Чтобы это показать, я в своем тесте специально сделал на это акцент. Если картинка не меняется, тест летает; если меняется лишь пара цифр на экране - процесс идет туго. Благодаря Djelf я тоже спохватился и глянул на загрузку проца. Первая половина моего теста, когда явно дана команда выводить на экран число, но число при этом одинаковое, т. е. изображение окна не меняется - процессор занят на 3%. Когда отображаемая строка с цифрами начинает меняться - 100% нагрузка. Никто, конечно, и не ожидал, что nx-протокол будет генерить что-нибудь типа мрег4 с перерисовкой только изменений в кадре . Кстати, если мышкой по окну поколесить кругами - проц тоже на 100% в рутлес.
Похоже, истинную причину медленного интерфейса мы откопали - большая нагрузка на проц клиентом. Врядли здесь удастся радикально что-либо изменить.