Snapshots in XenSever 6.2

Модератор: Модераторы разделов

Ответить
Аватара пользователя
netvis
Сообщения: 94

Snapshots in XenSever 6.2

Сообщение netvis »

Здравствуйте.
Я новичок в XenServer.
Потихоньку перетаскиваю существующую архитектуру предприятия на XenServer 6.2 и попутно все стараюсь изучать. У меня накопились вопросы, на которые не могу найти ответа и спросить не у кого. Пожалуйста, проясните некоторые моменты.

Сначала дисковая конфигурация сервера (вопросы пока по ней):
  • RAID 5 + 1 HotSwap = 3 Tb (под хранение писем и базы данных MySQL)
  • SATA 3, HDD = 3 Tb (под хранение VDI)
  • SATA 3, HDD = 512 Mb (под системный диск XenServer)
Я установил dom0 (XenServer) на диск 512 Мб, диск в 3 Тб отвел под локальное хранилище и подготовил его для thin provisioning. 'xe sr-list' его показывает как

uuid ( RO) : a5e51156-f803-f660-0943-411f0de60955
name-label ( RW): Local storage
name-description ( RW):
host ( RO): chimera.local
type ( RO): ext
content-type ( RO): user


RAID я пробросил в виртуалку как блочное устройство, чтобы несколько машин могли хранить на нем свои ценные данные (почта, база данных, несколько образов сайта и пр.)

1) Не получается сделать снимок (snapshot) виртуалки. Когда я пытаюсь сделать это из XenCenter, то он пишет This SR does not support this operation. Во-первых, о каком "this SR" идет речь, во во-вторых - почему это не проходит и в-третьих - как все-таки сделать снимок?
Я пробовал подключать NAS по iSCSI, подключал затем LUN к виртуалке - все равно не дает сделать снимок, ошибка та же.

2) Я прокинул RAID как блочное устройство в виртуалку 1. Когда я добавляю следующую виртуалку и хочу, чтобы она тоже видела тот же RAID и те же файлы, что и виртуалка 1 - я не могу ее подключить, её просто нет в списке доступных. Почему? Неужели придется создавать отдельные SR для каждой виртуалки?

3) Я запутался в терминологии. VHD - это формат VDI, так? Что такое PBD и VBD и зачем они нужны - не очень ясно.

Спасибо заранее.