HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра? (Подпиши петицию на порт любимой игры)

Нативные и в Wine/Cedega - проблемы, настройка, обсуждение

Модератор: Hoblin

Ваше мнение:
Нужно ли портировать игры для *nix систем?

Да, обязательно.
473
82%
Хорошо бы, но на WINE'е тоже можно играть.
65
11%
Нет, те кто любит играться пользуются WINE'ом.
10
2%
Нет, игры для Windows'а.
30
5%
 
Всего голосов: 578

Аватара пользователя
Hamash
Сообщения: 128
ОС: Debian GNU/Linux

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение Hamash » 15.03.2009 18:42

Denjs
Да, видел. Только тут тема про петиции на портирование игр, а там-то просто тема на офф форуме Jumpgate Evolution. Короче, будет петиция - добавлю. :)
Спасибо сказали:

craftuser
Сообщения: 4
ОС: Debian

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение craftuser » 25.03.2009 14:02

Смешной опрос:)
Нужно ещё добавить петицию к M$ о портировании DirectX на linux:)
Многие разработчики уже думают об отказе от PC-версий, в пользу консолей, а вы про linux...
Спасибо сказали:

FlySnake
Сообщения: 985
ОС: openSUSE

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение FlySnake » 25.03.2009 15:03

Ну насколько мне известно, у геймеров противостояние приставка vs пк чуть ли не как windows vs linux у линуксоидов. Сам тоже считаю, что для игр должна быть игровая приставка. Это специально заточеный девайс стоит дешевле игрового ПК, не устаревает дольше, места и энергии потребляет меньше, купленая для этой приставки игра будет нормально работать на ней без всяких шаманств. А всякие простенькие пасьянсы, 2-х мерные аркады и тд. - их хватает на любой платформе.
Спасибо сказали:

Аватара пользователя
Janik
Сообщения: 752
Статус: Оператор вычислительных машин
ОС: Debian

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение Janik » 25.03.2009 15:16

craftuser писал(а):
25.03.2009 14:02
Нужно ещё добавить петицию к M$ о портировании DirectX на linux:)

OpenGL есть!
Кто ищет, тот всегда найдет!
Опыт - это когда все получается с первого раза.
Спасибо сказали:

craftuser
Сообщения: 4
ОС: Debian

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение craftuser » 25.03.2009 17:11

Janik писал(а):
25.03.2009 15:16
craftuser писал(а):
25.03.2009 14:02
Нужно ещё добавить петицию к M$ о портировании DirectX на linux:)

OpenGL есть!

Да отстаёт пока OpenGL, к тому же производители железа и конкретнее создатели драйверов под железо, клали на не особо популярный формат:(
Спасибо сказали:

Gyzma
Сообщения: 43
ОС: Debian Squeeze/Sid

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение Gyzma » 25.03.2009 17:27

craftuser писал(а):
25.03.2009 17:11
Janik писал(а):
25.03.2009 15:16
craftuser писал(а):
25.03.2009 14:02
Нужно ещё добавить петицию к M$ о портировании DirectX на linux:)

OpenGL есть!

Да отстаёт пока OpenGL, к тому же производители железа и конкретнее создатели драйверов под железо, клали на не особо популярный формат:(

отучаемся говорить того чего не знаем... то что среди виндус разработчиков ДХ рулит нибы простотой написания приложения (типа методом копипаста из туториалов), не показатель того что он рулит по производительности и качеству.

PS: можно было б написать что это ваше ИМХО. :)
Есть такая профессия HeroПортер!
Спасибо сказали:

Аватара пользователя
serzh-z
Бывший модератор
Сообщения: 7894
Статус: Маньяк
ОС: Android, GNU/Linux, Windows

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение serzh-z » 25.03.2009 18:06

Рекомендую: http://www.thg.ru/graphic/open_gl_3_directx_11/onepage.html, из статьи можно понять, почему у "игр для Linux" нет почти никакого будущего...
Scio me nihil scire.
Спасибо сказали:

Gyzma
Сообщения: 43
ОС: Debian Squeeze/Sid

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение Gyzma » 25.03.2009 19:59

2 serzh-z:
пасиб, статья действительно интересна... но, имхо, есть свои нюансы.

1. кросплатформенность. а МС мало того, что не пойдет на портирование ДХ на линукс, а так если даже сделает акт доброй воли, по чистому покажет антирекламу линуксу.

2. Кармак сделал в своё время всё в поддержку ОГЛ. я с ним. :)
Есть такая профессия HeroПортер!
Спасибо сказали:

Flaming
Сообщения: 2579

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение Flaming » 26.03.2009 00:20

Gyzma писал(а):
25.03.2009 19:59
а так если даже сделает акт доброй воли, по чистому покажет антирекламу линуксу.

Можно расшифровать, а то мой моск выпал в БСОД? (с) Bluetooth :)
Спасибо сказали:

Аватара пользователя
serzh-z
Бывший модератор
Сообщения: 7894
Статус: Маньяк
ОС: Android, GNU/Linux, Windows

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение serzh-z » 26.03.2009 00:27

Gyzma писал(а):
25.03.2009 19:59
1. кросплатформенность. а МС мало того, что не пойдет на портирование ДХ на линукс, а так если даже сделает акт доброй воли, по чистому покажет антирекламу линуксу.
Да кому нужна эта кроссплатформенность... ради теоретических 2 процентов потенциальных пользователей. Прочитал же про DOS и про предпосылки создания DirectX?.. Собственно, это было давно понятно - игры один из двигателей Windows. В MS это вовремя поняли и предприняли соответствующие меры. В мире POSIX - эти меры предпринимать было некому... а теперь уже и поздно.
Scio me nihil scire.
Спасибо сказали:

zenitur
Сообщения: 593
Статус: Одмин
ОС: openSuSE 10.2

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение zenitur » 27.03.2009 02:43

Я озабодится этим вопросом одновременно с Вами. Представьте себе картину, у Linux 40% от используемых в Мире операционных систем, а ситуация с играми осталась такой же. Что вы сделаете, будучи способным повлиять на ситуацию с играми? Просто уже и так огромное распространение получил Linux. Да, Wine это костыль. Большая такая глыбина-айсберг. А что если использовать из него не всю атмосферу винды, а сделать при помощи Wine DirectX доступный нативным приложениям? По мне, это легче реализовать, чем все процесс
А йа Ктулху! А йа - Медве-ед! А где Путин? Путина не-ет! Если встретишь - зохавай моск! А вернёшься - скажи ПРЕВЕД! Превед, Ктулху! Превед, Медвед!
Спасибо сказали:

zenitur
Сообщения: 593
Статус: Одмин
ОС: openSuSE 10.2

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение zenitur » 27.03.2009 03:05

И однажды какой-нибудь Overlord 2 выйдет сразу в 2 вариантах на одном DVD-диске! Со временем это распространится на игры помельче, и вопрос "Заработает ли эта игра под операционной системой такой-то?" станет таким же абсурдным, как "А насколько этот ноутбук на базе AMD Athlon IBM PC-совместим?". Предлагаю взяться за это дело всерьёз, а не трясти причиндалиной быдлоинтеллигента со словами "Везде обман, пусть всё будет как было, сидите Васи дома на печи и слушайте свои Валенки - менять ничего не надо!".
А йа Ктулху! А йа - Медве-ед! А где Путин? Путина не-ет! Если встретишь - зохавай моск! А вернёшься - скажи ПРЕВЕД! Превед, Ктулху! Превед, Медвед!
Спасибо сказали:

Аватара пользователя
Juliette
Сообщения: 5058
Статус: ROSA Lab
ОС: Ubuntu LTS, Mandriva 2011

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение Juliette » 27.03.2009 09:15

zenitur писал(а):
27.03.2009 03:05
Предлагаю взяться за это дело всерьёз,

Ну беритесь.
Чего трясти причиндалиной быдло-энтузиаста по форумам?
"Взяться всерьёз" для вас означает напечатать об этом как можно больше предложений? :console:
Спасибо сказали:

watashiwa_daredeska
Бывший модератор
Сообщения: 4038
Статус: Искусственный интеллект (pre-alpha)
ОС: Debian GNU/Linux

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение watashiwa_daredeska » 27.03.2009 11:25

zenitur писал(а):
27.03.2009 02:43
Представьте себе картину, у Linux 40% от используемых в Мире операционных систем, а ситуация с играми осталась такой же. Что вы сделаете, будучи способным повлиять на ситуацию с играми?
"Повлиять на ситуацию" -- очень размытый термин. Если я производитель, то выпущу версии своих игр для Linux. А больше я не знаю, кто может повлиять на ситуацию.

zenitur писал(а):
27.03.2009 02:43
Просто уже и так огромное распространение получил Linux.
PalmOS тоже получил огромное распространение в свое время, только окоромя тетрисов под него один фиг ничего не было. А, еще Doom видел. Надо четко различать области распространения.
Спасибо сказали:

craftuser
Сообщения: 4
ОС: Debian

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение craftuser » 27.03.2009 23:54

Gyzma писал(а):
25.03.2009 17:27
craftuser писал(а):
25.03.2009 17:11
Janik писал(а):
25.03.2009 15:16
craftuser писал(а):
25.03.2009 14:02
Нужно ещё добавить петицию к M$ о портировании DirectX на linux:)

OpenGL есть!

Да отстаёт пока OpenGL, к тому же производители железа и конкретнее создатели драйверов под железо, клали на не особо популярный формат:(

отучаемся говорить того чего не знаем... то что среди виндус разработчиков ДХ рулит нибы простотой написания приложения (типа методом копипаста из туториалов), не показатель того что он рулит по производительности и качеству.

PS: можно было б написать что это ваше ИМХО. :)

Сорри, конечно же имхо, основанное на чисто субьективном опыте общения с играми написанными на OpenGL и DirectX.
Относительно производительности, снова имхо, я никакой разницы никогда не видел:) Если я не прав, поправьте.
Относительно качества... Хм, вопрос конечно субьективный, но OpenGL игр с действительно интересной графикой я пока не встречал.
То что писать игры под DX проще , имхо только плюс, а оптимизацией не занимается по-моему вообще никто:(
З.Ы. А на чем основаны ваши утверждения?
Спасибо сказали:

watashiwa_daredeska
Бывший модератор
Сообщения: 4038
Статус: Искусственный интеллект (pre-alpha)
ОС: Debian GNU/Linux

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение watashiwa_daredeska » 28.03.2009 01:44

craftuser писал(а):
27.03.2009 23:54
OpenGL игр с действительно интересной графикой я пока не встречал.
craftuser писал(а):
27.03.2009 23:54
Относительно производительности, снова имхо, я никакой разницы никогда не видел :). Если я не прав, поправьте.
Вот вам и ответ. Правда, это не показатель того, что на OpenGL нельзя написать игру с "действительно интересной графикой", просто на OpenGL игры портируются, а при любом портировании (точнее, при изначальной разработке с расчетом на такое портирование), имеются потери производительности, функциональности и т.п.
Спасибо сказали:

Xandry
Сообщения: 980
ОС: openSUSE

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение Xandry » 28.03.2009 02:04

Juliette писал(а):
27.03.2009 09:15
"Взяться всерьёз" для вас означает напечатать об этом как можно больше предложений? :console:

Вспомнилась строчка из какой-то песни гр. "Чёрный Обелиск" - "движется к цели тот, кто хотя бы ползёт". А вы, как я понимаю, предлагаете бездействовать... печально это.
Спасибо сказали:

Аватара пользователя
Hamash
Сообщения: 128
ОС: Debian GNU/Linux

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение Hamash » 28.03.2009 15:45

craftuser писал(а):
27.03.2009 23:54
Относительно производительности, снова имхо, я никакой разницы никогда не виделsmile.gif Если я не прав, поправьте.

Простой пример. Одна и та же игра (поддерживающая оба api) в OGL режиме под вайном идёт быстрее чем и в OGL, и в DX режимах на винде. А если говорить про нативные для обоих ОС игры на OGL?

watashiwa_darede... писал(а):
28.03.2009 02:04
просто на OpenGL игры портируются, а при любом портировании (точнее, при изначальной разработке с расчетом на такое портирование), имеются потери производительности

Чего-чего? Это, наверно, когда DX игру "портируют" с помощью вайна, то есть когда фактически дорабатывают вайн, чтоб он дореализовывал DX. А происходить потеря производительности, при замене DX на OGL, может только по причине криворукости тех, кто переписывал движок, и уж никак в этом не виноват OpenGL! И о какой ещё функциональности идет речь?

craftuser писал(а):
27.03.2009 23:54
Относительно качества... Хм, вопрос конечно субьективный, но OpenGL игр с действительно интересной графикой я пока не встречал.

Enemy Territory: Quake Wars. Prey. Quake 4. Doom 3. X3. Достаточно? (все перечисленные игры есть для Linux)
Спасибо сказали:

Аватара пользователя
HarryPopper
Сообщения: 39
ОС: ArchLinux current

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение HarryPopper » 29.03.2009 18:18

craftuser писал(а):
27.03.2009 23:54
...писать игры под DX проще...


Это Вы очень_сильно_дофига пошутили. После ДэИкса ГэЭль Вам покажется маной небесной.
Он то-о-о-о-т, он страшный свин-паук!
Спасибо сказали:

Аватара пользователя
Hamash
Сообщения: 128
ОС: Debian GNU/Linux

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение Hamash » 29.03.2009 18:36

HarryPopper
Вы это по опыту программирования знаете? Или "где-то там, на каком-то форуме слышал"? Не то, чтоб я защищал dx, просто интересно.
Спасибо сказали:

Xandry
Сообщения: 980
ОС: openSUSE

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение Xandry » 30.03.2009 02:49

Hamash писал(а):
28.03.2009 15:45
craftuser писал(а):
27.03.2009 23:54
просто на OpenGL игры портируются, а при любом портировании (точнее, при изначальной разработке с расчетом на такое портирование), имеются потери производительности


Поправьте цитату, пожалуйста. Это не мои слова.
Спасибо сказали:

djalex
Сообщения: 344
Статус: Понимаешь, я какбы беру в руки лопату и говорю...
ОС: Linux Mint 17

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение djalex » 30.03.2009 18:06

ну чтож, да здравствуют авторы wine
Спасибо сказали:

Аватара пользователя
HarryPopper
Сообщения: 39
ОС: ArchLinux current

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение HarryPopper » 30.03.2009 21:02

Hamash писал(а):
29.03.2009 18:36
HarryPopper
Вы это по опыту программирования знаете? Или "где-то там, на каком-то форуме слышал"? Не то, чтоб я защищал dx, просто интересно.

Опыт..
Он то-о-о-о-т, он страшный свин-паук!
Спасибо сказали:

Аватара пользователя
Hamash
Сообщения: 128
ОС: Debian GNU/Linux

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение Hamash » 31.03.2009 23:05

Итоги за март:

1. Linux Installers for Blizzard Products -- 18394 + 219 = 18613 подписи.
2. World of Warcraft #1 -- 1605 + 94 = 1699 подписей.
3. Fallout 3 -- 5883 + 90 = 5973 подписи.
4. Петиция для EA Games (The Linux Gaming) -- 2967 + 55 = 3022 подписей.
5. Open-Source Nvidia Drivers -- 4245 + 43 = 4288 подписей.
6. World of Warcraft #2 -- 605 + 16 = 621 подписей.

P.S. Как я и предполагал, WoW#2 "свалилась" в конец списка. Остальные стабильно пока держаться.
Спасибо сказали:

Аватара пользователя
rain_99
Сообщения: 933
ОС: Debian

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение rain_99 » 01.04.2009 06:28

Все это конечно хорошо. Только нас слишком мало - и аудитория сбыта игр маловата. Конечно гиганты типа id держат на уме - что будет поддержка Linux - но дело ползет черепашьими шагами вперед. Производство игр определяет рынок. Поэтому - пока линукс на десктопах мало распространен - то делать для него игр - никто и не спешит. Счас в меня полетят тапки за неверие в светлое игровое будущее и что на десктопах - всех присутствующих уже стоит линукс, а вот про процентное соотношение нас от общего числа - пользователей PC - посчитайте и посмотрите.
...Все в наших руках...
Спасибо сказали:

Аватара пользователя
Hamash
Сообщения: 128
ОС: Debian GNU/Linux

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение Hamash » 01.04.2009 14:56

Итоги за апрель:

1. World of Warcraft #1 -- 1699 + 218 = 1917 подписей.
2. Linux Installers for Blizzard Products -- 18613 + 184 = 18797 подписи.
3. Fallout 3 -- 5973 + 69 = 6042 подписи.
4. Open-Source Nvidia Drivers -- 4288 + 49 = 4337 подписей.
5. Петиция для EA Games (The Linux Gaming) -- 3022 + 35 = 3057 подписей.
6. World of Warcraft #2 -- 621 + 21 = 642 подписей.

P.S. Всё. Мне надоело эти посты писать. Следующий будет к концу года.
P.P.S Топик переименован.
Спасибо сказали:

Аватара пользователя
BrONtOSAUR
Сообщения: 421
ОС: Debian Sid

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение BrONtOSAUR » 06.05.2009 10:04

Как много людям надо, ВоВ нативный...
System: Debian GNU/Linux Sid + kernel 2.6.35 + gcc 4.4.5 + X.org 2:1.7.7-2 + KDE 4.4.5
Config: Asus P5B + Intel Core 2 Duo E6750 2.66 Mhz + GIGABYTE GeForce 9600GT 1GB (260.19.29 drv.) + 4GB RAM + Creative Audigy SE
Спасибо сказали:

MMouXe
Сообщения: 252

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение MMouXe » 06.05.2009 13:01

Изредка расслабится: нэйтивные игры и вайн, для заядлых геймеров: специальные игровые платформы.
Спасибо сказали:

Аватара пользователя
COKPOWEHEU
Сообщения: 47
ОС: Debian (ядро 4.4.2) / Win7

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение COKPOWEHEU » 14.05.2009 02:22

А просьба портировать Дьяблы??? (какой-то аналог 2-й видел но он у меня не пошел :( Так 3-ю очень жду) Вот за нее - обеими руками. Добавьте чтоли!
Насчет ГЛ и ДХ. Лично я про ДХ видел гораздо больше литературы, но по-моему это потому что он сложнее в реализации. Сравните хотя бы инициализацию ДХ и ОГЛ. Программа на ДХ (исходный код) весит 6Кбайт, а несколько более красивая (субъективно) весит 1,7Кбайт. Опять же не удобно лишние буферы для точек хранить glBegin(...);glVertex(..);glEnd(); ИМХО едва ли не на ПОРЯДОК проще. По скорости ОГЛ тоже побеждает. Писал прогу движения толпы частиц. ДХ тормозит на 10тыс, ОГЛ - на 100тыс или около того. Единственый недостаток ГЛ по сравнению с ДХ - отсутствие хорошего ввода. Как раз пытаюсь разобраться (пока полный 0 и судя по отзывам - никто толком не знает).
Спасибо сказали:

Аватара пользователя
Archangel
Сообщения: 431
ОС: Slackware64-14.1

Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?

Сообщение Archangel » 10.06.2009 10:39

Я последнее время отстал от жизни в мире игровых консолей, но клаву с мышей к ним подключить вроде как фокус. А шутеры на джойстике, как по мне - мазохизм.
Спасибо сказали: