[OFF] Astra Linux ого-го!

Системы, которые не вошли в список.

Модератор: Модераторы разделов

Aliech
Сообщения: 952
Статус: дилетант широкого профиля
ОС: Gentoo arm64 musl hardened
Контактная информация:

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Aliech »

Bizdelnick писал:
09.09.2021 23:05
А что, в условном военкомате каждый — спец по всему? Сисадмин, связист, электрик, сантехник, автомеханик, паркетоукладчик и промышленный альпинист?
В военкомате - нет. Кстати, а всё МО - это только военкоматы?

Но даже если мы рассуждаем об военкомате - если должностная инструкция предписывает тебе вести учёт в специальном ПО, то ты ведь должен ознакомится с документацией на ПО и связные программные продукты. Иначе как ты будешь выполнять должностные инструкции свои?
С уважением,
Павел Алиев
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Bizdelnick
Модератор
Сообщения: 20752
Статус: nulla salus bello
ОС: Debian GNU/Linux

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Bizdelnick »

Aliech писал:
09.09.2021 23:14
В военкомате - нет. Кстати, а всё МО - это только военкоматы?
Ну пусть в какой-то в/ч. Что принципиально изменится от этого?
Aliech писал:
09.09.2021 23:14
если должностная инструкция предписывает тебе вести учёт в специальном ПО, то ты ведь должен ознакомится с документацией на ПО и связные программные продукты. Иначе как ты будешь выполнять должностные инструкции свои?
Допустим, ознакомился. Но произошёл некий сбой, не описанный в документации. Что делать, сразу к разработчику бежать? Причиной ведь может быть что угодно: баг, аппаратная неисправность, отошедший сетевой кабель, неправильно введённые данные… Среднестатистическая военкоматская тётка с этим не разберётся, разработчик удалённо потратит неделю, а то и больше, чтобы докопаться до истины. В то время как любой эникейщик на месте мог бы обнаружить и устранить, или же по крайней мере исключить наиболее вероятные неполадки за полчаса максимум. Почему же этого эникейщика не должно быть?
Пишите правильно:
в консоли
вку́пе (с чем-либо)
в общем
вообще
в течение (часа)
новичок
нюанс
по умолчанию
приемлемо
проблема
пробовать
трафик
Спасибо сказали:
Aliech
Сообщения: 952
Статус: дилетант широкого профиля
ОС: Gentoo arm64 musl hardened
Контактная информация:

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Aliech »

Bizdelnick писал:
10.09.2021 00:27
Допустим, ознакомился. Но произошёл некий сбой, не описанный в документации. Что делать, сразу к разработчику бежать? Причиной ведь может быть что угодно: баг, аппаратная неисправность, отошедший сетевой кабель, неправильно введённые данные… Среднестатистическая военкоматская тётка с этим не разберётся, разработчик удалённо потратит неделю, а то и больше, чтобы докопаться до истины. В то время как любой эникейщик на месте мог бы обнаружить и устранить, или же по крайней мере исключить наиболее вероятные неполадки за полчаса максимум. Почему же этого эникейщика не должно быть?
Во-первых, есть два уровня: тётушка оператор и должностное лицо, ответственное за функционирование.
Во-вторых, в документации обычно есть про требования к эксплуатирующему персоналу. Никто не мешает туда вписать прохождение курсов по ОС/ПО. Что автоматом делает лицо, назначенное ответственным за функционирование, тем самым эникеем. И я не про "тётушку", а про "дядечку, назначенного ответственным за функционирование информационной системы".
С уважением,
Павел Алиев
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Bizdelnick
Модератор
Сообщения: 20752
Статус: nulla salus bello
ОС: Debian GNU/Linux

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Bizdelnick »

Aliech писал:
10.09.2021 00:54
есть два уровня
Ну вот, обвиняли меня в привнесении лишних сущностей, а их там, оказывается, и так больше одной. Может, и третий уровень всё-таки есть?
Пишите правильно:
в консоли
вку́пе (с чем-либо)
в общем
вообще
в течение (часа)
новичок
нюанс
по умолчанию
приемлемо
проблема
пробовать
трафик
Спасибо сказали:
Aliech
Сообщения: 952
Статус: дилетант широкого профиля
ОС: Gentoo arm64 musl hardened
Контактная информация:

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Aliech »

Bizdelnick писал:
10.09.2021 01:17
Ну вот, обвиняли меня в привнесении лишних сущностей, а их там, оказывается, и так больше одной. Может, и третий уровень всё-таки есть?
Таак... Вы сами начали про военкомат, приплели туда некую "среднестатистическую военкоматскую тётку", а когда вас ткнули в то, что не она именно является ответственной за функционирование информационной системы, и её задача, при сбое, - звать ответственного... Так сразу с темы пытаетесь съехать. Не хорошо.

В любом случае, сколько бы операторов информационной системы не было, есть человек, назначенный ответственным за функционирование самой информационной системы. Это не специалист тех. поддержки, нет. Это должностное лицо. Но если он принял в ведение некий программно-аппаратный комплекс и не ознакомился с документацией на него - так он совершил должностной проступок. Я просил таких не отбеливать. А вы "тёток военкоматных" приплетать стали...
С уважением,
Павел Алиев
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Bizdelnick
Модератор
Сообщения: 20752
Статус: nulla salus bello
ОС: Debian GNU/Linux

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Bizdelnick »

Aliech писал:
11.09.2021 09:21
сразу с темы пытаетесь съехать
Никуда я не пытаюсь съехать. Я пытаюсь донести простую мысль, что даже в МО есть специалисты разного профиля.
Aliech писал:
11.09.2021 09:21
сколько бы операторов информационной системы не было, есть человек, назначенный ответственным за функционирование самой информационной системы. Это не специалист тех. поддержки, нет.
Замечательно. Но ведь и техподдержка (не от разработчиков) в МО тоже есть. Итого получаем цепочку, в которой между оператором и разработчиком уже как минимум два звена. Может быть и больше, я не в курсе. И именно так и должно быть.
Aliech писал:
11.09.2021 09:21
если он принял в ведение некий программно-аппаратный комплекс и не ознакомился с документацией на него - так он совершил должностной проступок. Я просил таких не отбеливать.
С какой именно документацией? Пользовательской или администраторской? Сколько в ней страниц, и реально ли её целиком усвоить?
На местах (не только в МО, где угодно) обычно работают специалисты широкого профиля, имеющие дело с большим набором софта (эникей может поставить любой софт, диагностировать типовые ошибки, исправить наиболее простые, но не обязан знать всё в деталях). На более высоком уровне находятся более узкие специалисты, лучше разбирающиеся в своей области, но могущие вообще не знать ничего о смежных. Разработчик же — самый последний уровень, решающий проблемы, с которыми бессильны справиться все предыдущие. Только такая схема работоспособна, когда пользователей на порядки больше, чем разработчиков. И чем больше пользователей, чем больше софта, с которым они имеют дело, тем больше уровней поддержки должно быть. А заставлять каждого зубрить талмуды по каждой софтинке, которую он использует, — полный бред, ведь в большинстве случаев ему нужен только самый базовый функционал.
Пишите правильно:
в консоли
вку́пе (с чем-либо)
в общем
вообще
в течение (часа)
новичок
нюанс
по умолчанию
приемлемо
проблема
пробовать
трафик
Спасибо сказали:
Aliech
Сообщения: 952
Статус: дилетант широкого профиля
ОС: Gentoo arm64 musl hardened
Контактная информация:

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Aliech »

Bizdelnick писал:
11.09.2021 12:53
Никуда я не пытаюсь съехать. Я пытаюсь донести простую мысль, что даже в МО есть специалисты разного профиля.
...
С какой именно документацией? Пользовательской или администраторской? Сколько в ней страниц, и реально ли её целиком усвоить?
Должен работать с какой-нибудь софтиной? Руководство оператора прочти, печатную копию рядом держи. Назначен ответственным за функционирование софтины/автоматизированной системы? Руководство оператора зазубри, руководство системного программиста прочти и держи печатную копию рядом.

Не делаешь так? Ну простите...
Bizdelnick писал:
11.09.2021 12:53
Замечательно. Но ведь и техподдержка (не от разработчиков) в МО тоже есть. Итого получаем цепочку, в которой между оператором и разработчиком уже как минимум два звена. Может быть и больше, я не в курсе. И именно так и должно быть.
Попрошу заменить, что само понятие "тех. поддержка" привнесено вами. Выше я писал, что акромя операторов АС есть и люди, назначенные ответственными за функционирование АС. Вот они, внезапно, эти функции и выполняют.

Или, когда я выше писал "эксплуатант", вместо целой цепочки людей, вы каждый раз представляли оконечного оператора?

Или вы считаете, что в теме про МСВС просят помощи только операторы АС (а даже если и так, то там встречались люди, не способные из формуляра информацию прочесть, - а это очень странный сигнал).
Bizdelnick писал:
11.09.2021 12:53
На местах (не только в МО, где угодно) обычно работают специалисты широкого профиля, имеющие дело с большим набором софта (эникей может поставить любой софт, диагностировать типовые ошибки, исправить наиболее простые, но не обязан знать всё в деталях). На более высоком уровне находятся более узкие специалисты, лучше разбирающиеся в своей области, но могущие вообще не знать ничего о смежных. Разработчик же — самый последний уровень, решающий проблемы, с которыми бессильны справиться все предыдущие. Только такая схема работоспособна, когда пользователей на порядки больше, чем разработчиков. И чем больше пользователей, чем больше софта, с которым они имеют дело, тем больше уровней поддержки должно быть.
Какая интересная демагогия. Самое интересное в ней то, что вы её развели из-за искажённого трактования написанного мной.

Ещё раз:
1. есть оператор, и он, по-хорошему если, должен быть ознакомлен с руководством оператора (но он найдёт 100500 причин, почему ему это не надо, ведь он широкого спектра специалист и не до того вообще);
2. есть ответственный за функционирование АС/рабочего места, и он должен быть ознакомлен с руководством оператора и руководством системного программиста (но он конечно же тоже их не читал даже);
3. есть поставщик комплекса;
4. есть разработчик комплекса;
5. есть разработчики составных частей комплекса.

Пункты 1 и 2 - это всё "эксплуатант". Вы их всё пытаетесь обозначить как "пользователь и тех. поддержка". Эти ребята вообще ничего не знают об том, где там программа и где ОС. Они работают в рамках своих "руководств". Написано в руководстве оператора "нажми кнопку - получи картинку №2, через десять секунд картинку №3, через ещё 15 - картинку №4 и сделай как на картинке №5, если картинка №4 отсутствует - проверь того-то и это должно привести к появлению картинки №4, иначе зови ответственное лицо". А в руководстве системного программиста написано "если картинка №4 так и не появилась, то обратитесь к ДЕЦИМАЛЬНИК.НОМЕР_ЕСПД-01 32, глава 18.11.24 Настройка сети (например) и произведите настройку сети, используя параметры вашей АС". И документация не позволяет разрешить проблемы (не типовые проблемы или документация - дрянь), то тогда они идут к разработчику комплекса, как "эксплуатант". А он может перенаправить запрос к разработчикам компонента. Например к разработчика ОС.

Вот эта схема - работала. Потом начали себе позволять вольности участники, и теперь пользователи не читают инструкции, а разработчики не пишут должной подробности документацию. Теперь надо привносить сущности, ведь все такие разносторонние и, одновременно, узкого плана специалисты, шо пипец.

// да, я так невозбранно намекаю на то, что при должной организации работы, при нормальной документации и не халатных пользователях/разработчиках всё это наше IT не сложней полевой радиосвязи получается, но...
С уважением,
Павел Алиев
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Bizdelnick
Модератор
Сообщения: 20752
Статус: nulla salus bello
ОС: Debian GNU/Linux

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Bizdelnick »

Aliech писал:
11.09.2021 14:49
Попрошу заменить, что само понятие "тех. поддержка" привнесено вами. Выше я писал, что акромя операторов АС есть и люди, назначенные ответственными за функционирование АС. Вот они, внезапно, эти функции и выполняют.
Есть ещё служба поддержки. Отдельная. Мальчики по вызову. Не знаю, занимаются ли они конкретно Астрой, но по идее должны всем. И всяческими АПК в том числе. Если не занимаются — это плохо, это надо менять (хотя какое там кому дело до моего мнения).
Aliech писал:
11.09.2021 14:49
Или, когда я выше писал "эксплуатант", вместо целой цепочки людей, вы каждый раз представляли оконечного оператора?
Ну вообще да, без уточнений именно так это и выглядит.
Aliech писал:
11.09.2021 14:49
Какая интересная демагогия.
Найдите в каком-нибудь словаре определение слова «демагогия», а потом расскажите, причём тут она.
Aliech писал:
11.09.2021 14:49
Вот эта схема - работала. Потом начали себе позволять вольности участники, и теперь пользователи не читают инструкции, а разработчики не пишут должной подробности документацию. Теперь надо привносить сущности, ведь все такие разносторонние и, одновременно, узкого плана специалисты, шо пипец.
Вольности не просто так позволяются, это просто проявление объективных закономерностей развития системы (не операционной, а организации как системы). Почему Вы считаете, что в армии всё должно быть устроено иначе, чем в какой-нибудь коммерческой конторе? Там что, люди какие-то особенные? У которых устав и формуляры вместо мозга?
Пишите правильно:
в консоли
вку́пе (с чем-либо)
в общем
вообще
в течение (часа)
новичок
нюанс
по умолчанию
приемлемо
проблема
пробовать
трафик
Спасибо сказали:
Aliech
Сообщения: 952
Статус: дилетант широкого профиля
ОС: Gentoo arm64 musl hardened
Контактная информация:

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Aliech »

Bizdelnick писал:
11.09.2021 20:08
Есть ещё служба поддержки. Отдельная. Мальчики по вызову. Не знаю, занимаются ли они конкретно Астрой, но по идее должны всем. И всяческими АПК в том числе. Если не занимаются — это плохо, это надо менять (хотя какое там кому дело до моего мнения).
Что такое "отдельная служба тех. поддержки"? Почему она бежит? Не потому ли, что она назначена ответственной за обеспечение функционирования. Внезапно, если не назначена, то и не бежит.

Странно, что такую простую вещь приходится объяснять.
Bizdelnick писал:
11.09.2021 20:08
Ну вообще да, без уточнений именно так это и выглядит.
Не соглашусь. Весьма субъективное явление. Редкое. Но... хорошо, что мы это уточнили.
Bizdelnick писал:
11.09.2021 20:08
Вольности не просто так позволяются, это просто проявление объективных закономерностей развития системы (не операционной, а организации как системы). Почему Вы считаете, что в армии всё должно быть устроено иначе, чем в какой-нибудь коммерческой конторе?
А вы считаете что в обычной коммерческой конторе, если она хотя бы перевалила за сотню-другую человек штата, хоть кто-то будет оказывать кому-то какую-то там поддержку, если оное не будет входить в его должностные обязанности или ему это не поставили активной задачей? А если есть такие обязанности и/или поставлена задача, тогда просто обязан быть ознакомлен с документацией на программное изделие.
Bizdelnick писал:
11.09.2021 20:08
Там что, люди какие-то особенные? У которых устав и формуляры вместо мозга?
При работе с армейским заказчиком проявляется ну уж очень весёлая двойственность: если ему кажется, что есть возможность срезать угол и удовлетворить его интересы как можно быстрей, то там он пытается вести себя по-человечески, ну а если что-то нужно только тебе, а ему не критично - то ты выть будешь от того, насколько въедливым и длительным будет решение вопросов. Всё строго по-уставу, всё строго в соответствии с распоряжениями, какими бы они безумными не были.

И да, когда мне пишут, что, оказывается, есть какая-то там служба технической поддержки, но она, как оказывается, никак не связана с обеспечением работы (ну то есть не назначена впрямую ответственной или не предана для обеспечения технической/консультационных частей), и что мол так логично... и иначе не работает... Это какие-то попытки подмены понятий через странную логику. То есть демагогия чистой воды. Потому что реальность проста: все выполняют ту работу, за которую их назначены ответственными. Иначе они её не выполняют ;)

Добавлено:

И ведь далеко не все установки той же Астры приходятся на "офисные" ПК МО. В каждой аппаратной связи стоит Астра, на каждой машине, а их там штуки по три-четыре бывает. В передвижных командных пунктах. Штук по восемь ноутбуков - и все под той же Астрой. Но неправильно там это воспринимать как отдельный продукт. Да и Астра там только потому, что у неё есть 2 НДВ МО сертификат. Там бы обрезанную специализированную ОС иметь, но... этож денег надо, чтобы сертификацию провернуть и поддержку организовывать. Вот и берут "десктопную" ОСь туда, где она и не нужна. Но эти инсталляции ни в коему случае нельзя воспринимать иначе как изделие. И только та схема, которую я описал выше, работает. Иначе - труба.
С уважением,
Павел Алиев
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Bizdelnick
Модератор
Сообщения: 20752
Статус: nulla salus bello
ОС: Debian GNU/Linux

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Bizdelnick »

Aliech писал:
11.09.2021 21:37
А вы считаете что в обычной коммерческой конторе, если она хотя бы перевалила за сотню-другую человек штата, хоть кто-то будет оказывать кому-то какую-то там поддержку, если оное не будет входить в его должностные обязанности или ему это не поставили активной задачей?
Я именно что считаю, что там будут люди, у которых это будет являться основными должностными обязанностями.
Aliech писал:
11.09.2021 21:37
А если есть такие обязанности и/или поставлена задача, тогда просто обязан быть ознакомлен с документацией на программное изделие.
Безусловно. Но таких людей будет существенно меньше, чем операторов.
Aliech писал:
11.09.2021 21:37
И да, когда мне пишут, что, оказывается, есть какая-то там служба технической поддержки, но она, как оказывается, никак не связана с обеспечением работы (ну то есть не назначена впрямую ответственной или не предана для обеспечения технической/консультационных частей), и что мол так логично... и иначе не работает... Это какие-то попытки подмены понятий через странную логику
Какая подмена, каких понятий? Моя жена одно время имела несчастье работать в колл-центре этой самой поддержки. И она таки связана с обеспечением работы всего от принтера в приёмной Шойгу до связи в какой-нибудь в/ч на Очень Дальнем Востоке.
Пишите правильно:
в консоли
вку́пе (с чем-либо)
в общем
вообще
в течение (часа)
новичок
нюанс
по умолчанию
приемлемо
проблема
пробовать
трафик
Спасибо сказали:
Aliech
Сообщения: 952
Статус: дилетант широкого профиля
ОС: Gentoo arm64 musl hardened
Контактная информация:

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Aliech »

Bizdelnick, не понятно. Если жена работала, и ей это было вменено в должностные обязанности, тогда почему вы мне рассказываете, что есть какая-то тех. поддержка, которая это всё поддерживает, но... это не те люди, которым это вменено?

Этож нормальная практика, что есть, условно, в/ч, там оператор. Есть начальник оператора - некое должностное лицо, несущее на себе бремя административной ответственности, техническую часть вменяют в другое в/ч, в какой-то отдел. И всё это - "эксплуатант" (вот мне кажется, что всё ещё имеются проблемы с этим словом). Представляете? Это всё - "эксплуатант".

Ну а если люди, которым вверили ответственность за работу не ознакомились с документацией - то это косяк. А то как-то смешно получается, когда люди, я приводил пример выше, не понимают что в руки взяли, не понимая, что же такое формуляр, где там изменения какие указаны и т.д.

А знаете, что ваш пример по-прежнему не охватывает? Установки в КШМ и всякие "выносы". Всё то, что вы написали, - оно про АРМы должностных лиц, но не из состава какой-нибудь аппаратной. А этого добра не меньше. И там, повторюсь, всё ровно так, как я описал. Придел вашего примера - АПЕшка какая-нибудь, и только в части рабочих мест командного состава.

PS. Вы когда читаете описание, условно, самолёта, и видите "Экспулатант: Аэрофлот" - вы, простите, одного-двух человек представляете?
С уважением,
Павел Алиев
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Bizdelnick
Модератор
Сообщения: 20752
Статус: nulla salus bello
ОС: Debian GNU/Linux

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Bizdelnick »

Aliech писал:
13.09.2021 09:30
Этож нормальная практика, что есть, условно, в/ч, там оператор. Есть начальник оператора - некое должностное лицо, несущее на себе бремя административной ответственности, техническую часть вменяют в другое в/ч, в какой-то отдел. И всё это - "эксплуатант" (вот мне кажется, что всё ещё имеются проблемы с этим словом).
Да, имеются. Признайтесь сразу, что эксплуатант — это всё МО, тогда недопониманий в отношении этого термина не останется. Останется только непонимание, почему Вы ждёте обращений к разработчику непосредственно от тех людей, которые пишут на форум, а не через всю цепочку.
Aliech писал:
13.09.2021 09:30
А знаете, что ваш пример по-прежнему не охватывает? Установки в КШМ и всякие "выносы". Всё то, что вы написали, - оно про АРМы должностных лиц, но не из состава какой-нибудь аппаратной. А этого добра не меньше. И там, повторюсь, всё ровно так, как я описал. Придел вашего примера - АПЕшка какая-нибудь, и только в части рабочих мест командного состава.
Ой всё. Вы меня запугали незнакомыми аббревиатурами, я сливаюсь.
А если серьёзно, кто сказал, что только про АРМы? Есть служба техподдержки, в ней есть специалисты, которым передаются запросы. И конкретный специалист уже или идёт картридж в принтере менять, или садится на лошадку и едет искать обрыв на линии. Запросы могут быть вообще ни разу не ИТшные, не то что с АРМами не связанные.
Пишите правильно:
в консоли
вку́пе (с чем-либо)
в общем
вообще
в течение (часа)
новичок
нюанс
по умолчанию
приемлемо
проблема
пробовать
трафик
Спасибо сказали:
Aliech
Сообщения: 952
Статус: дилетант широкого профиля
ОС: Gentoo arm64 musl hardened
Контактная информация:

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Aliech »

Bizdelnick писал:
13.09.2021 12:04
Да, имеются. Признайтесь сразу, что эксплуатант — это всё МО, тогда недопониманий в отношении этого термина не останется. Останется только непонимание, почему Вы ждёте обращений к разработчику непосредственно от тех людей, которые пишут на форум, а не через всю цепочку.
Так, простите, они в любом случае будут обращаться с официальным письмом, притом, скорее всего, через представительство заказчика. Другого механизма нет. И ладно вам я это объясняю, вы не очень в курсе. Но если этого не знают люди, служащие/работающие по тематике, то... ну даже не знаю.
Bizdelnick писал:
13.09.2021 12:04
А если серьёзно, кто сказал, что только про АРМы?
А принтер он не входит в рабочую группу с АРМами, или к АРМу не подключается?

Но не суть. Ликбез. В МО покупают для организации рабочих мест во всяких там штабах обычные ПЭВМ, просто с указанной группой эксплуатации 1.1. Их оснастят каким-нибудь АПМДЗ, поставят Астру и софт по перечню (или по необходимости). 100% будет некий разнобой по "производителям" этих ПК и железа. Разнобой в периферии и т.д. Вот поддержку этого обеспечивают специальные военные эникеи. Потому что есть место для возникновения "внезапных" проблем.

Но это весьма ограниченная часть тех ПЭВМ, что применяются в армии. До остальных тех эникеев и не подпустит никто. Да и не нужны они. Почему? Потому что те ПЭВМ идут в составе какого-нибудь комплекса, например в составе аппаратной связи, самоходки, командно-штабной машины и т.д. Применяемые ПЭВМ там прописаны "намертво", по децимальным номерам. Их замена (производитель снял с производства, например - нужно заменить на что-то) влечёт типовые испытания всей аппаратной связи, на которых проверяют, чтобы после замены машины не поменялось ничего. Если меняется - внесение изменений в документацию. НЖМД на новой машине меньше стоит? Переписывай Руководство программиста, в части установки. А заодно всех тех. инструкции. И там безотказно работает так:
Aliech писал:
11.09.2021 14:49
Эти ребята вообще ничего не знают об том, где там программа и где ОС. Они работают в рамках своих "руководств". Написано в руководстве оператора "нажми кнопку - получи картинку №2, через десять секунд картинку №3, через ещё 15 - картинку №4 и сделай как на картинке №5, если картинка №4 отсутствует - проверь того-то и это должно привести к появлению картинки №4, иначе зови ответственное лицо". А в руководстве системного программиста написано "если картинка №4 так и не появилась, то обратитесь к ДЕЦИМАЛЬНИК.НОМЕР_ЕСПД-01 32, глава 18.11.24 Настройка сети (например) и произведите настройку сети, используя параметры вашей АС". И документация не позволяет разрешить проблемы (не типовые проблемы или документация - дрянь), то тогда они идут к разработчику комплекса, как "эксплуатант". А он может перенаправить запрос к разработчикам компонента. Например к разработчика ОС.
Bizdelnick писал:
13.09.2021 12:04
Ой всё. Вы меня запугали незнакомыми аббревиатурами, я сливаюсь.
Я тоже устал вам писать, что не все ПЭВМ представляют собой разношёрстные офисные ПК и такую же пёструю периферию.

Добавлено:
кстати, это не отменяет того, что на ПО должна быть документация, а пользователь должен с ней ознакомится. Кроме того, документация - единственное место, где можно затвердить поведение программы. И относительно именно неё должно производится тестирование софта. И оставьте свои "софт слишком огромный, чтобы его весь описывать, пользователь не будет это читать". Во-первых, софт не должен быть таким огромным. Во-вторых, пользователь должен читать документацию и соответствовать требованиям, изложенным в РП (если таковые есть). В-третьих, "зоопарк" из железа не должен вообще существовать в организациях, типа МО. Всё должно быть унифицировано и предсказуемо.

Утопия? Нет. Цели.
С уважением,
Павел Алиев
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Bizdelnick
Модератор
Сообщения: 20752
Статус: nulla salus bello
ОС: Debian GNU/Linux

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Bizdelnick »

Aliech писал:
14.09.2021 09:07
Так, простите, они в любом случае будут обращаться с официальным письмом, притом, скорее всего, через представительство заказчика. Другого механизма нет.
Есть механизм, подразумевающий наличие квалифицированных специалистов, находящихся ближе и могущих среагировать быстрее. Только если им не по зубам проблема, в ход идут официальные письма. Блин, я, наверное, раз пятый или около того одно и то же разными словами пытаюсь объяснить. Это у меня так плохо с письменной речью, или у Вас с её пониманием?
Aliech писал:
14.09.2021 09:07
те ПЭВМ идут в составе какого-нибудь комплекса, например в составе аппаратной связи, самоходки, командно-штабной машины и т.д. Применяемые ПЭВМ там прописаны "намертво", по децимальным номерам. Их замена (производитель снял с производства, например - нужно заменить на что-то) влечёт типовые испытания всей аппаратной связи, на которых проверяют, чтобы после замены машины не поменялось ничего. Если меняется - внесение изменений в документацию. НЖМД на новой машине меньше стоит? Переписывай Руководство программиста, в части установки. А заодно всех тех. инструкции.
И что, их никто ни при каких условиях не ремонтирует? Не обслуживает? Не верю. Если тот же НЖМД посыпется — что будут делать? Всю самоходку спишут? Или отправят для замены на завод-изготовитель?
И ещё. Вот это вот переписывание тонн макулатуры на каждое мелкое изменение лично Вам не кажется бредовым? Вы убеждены, что это правильно организовано, и более эффективный подход невозможен?
Aliech писал:
14.09.2021 09:07
Во-первых, софт не должен быть таким огромным.
Во-первых, мы обсуждаем тут целый дистрибутив ОС. Я, например, в своей системе не все маны прочитал, и не вижу в этом смысла, потому что пока доберусь до середины, большую часть уже забуду.
Aliech писал:
14.09.2021 09:07
Во-вторых, пользователь должен читать документацию и соответствовать требованиям, изложенным в РП (если таковые есть).
Во-вторых, пользователь, конечно должен (мы надеемся на лучшее), но это не отменяет необходимости механизмов решения проблем, в том числе возникших из-за того, что пользователь допустил ошибку (готовимся к худшему). Или это не про МО? Там человеческого фактора быть не может?
Aliech писал:
14.09.2021 09:07
В-третьих, "зоопарк" из железа не должен вообще существовать в организациях, типа МО. Всё должно быть унифицировано и предсказуемо.
…пострижено и покрашено в зелёный цвет. Я не уловил, каким образом Вы вдруг перескочили на «зоопарк из железа».
Пишите правильно:
в консоли
вку́пе (с чем-либо)
в общем
вообще
в течение (часа)
новичок
нюанс
по умолчанию
приемлемо
проблема
пробовать
трафик
Спасибо сказали:
Aliech
Сообщения: 952
Статус: дилетант широкого профиля
ОС: Gentoo arm64 musl hardened
Контактная информация:

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Aliech »

Bizdelnick писал:
14.09.2021 13:53
Блин, я, наверное, раз пятый или около того одно и то же разными словами пытаюсь объяснить. Это у меня так плохо с письменной речью, или у Вас с её пониманием?
Я вот тоже не понимаю, чего не понятного в моём "это применимо только к штабной части парка ПК", и даже в ограниченном виде.
Bizdelnick писал:
14.09.2021 13:53
И что, их никто ни при каких условиях не ремонтирует? Не обслуживает? Не верю. Если тот же НЖМД посыпется — что будут делать? Всю самоходку спишут? Или отправят для замены на завод-изготовитель?
Самоходку не спишут, поставят на ремонт. Вызовут изготовителя самоходки. Тот снимет мою ПЭВМ и пришлёт её мне. А я, согласно моей ремонтной документации на мою ПЭВМ, буду её ремонтировать на своём производстве. Или передам ремонтную документацию, и её можно будет, строго по той документации, ремонтировать в поле. Если НЖМД съёмный, то на такое - выслать НЖМД (у него свой децимальник есть, раз он з/ч) и инструкцию, можно пойти.

Обслуживать ПЭВМ? Да. В рамках обслуживания самоходки. Разработчик самоходки берёт из руководств по эксплуатации железок, которые он собрался ставить, и из руководств пользователя на ПО, которые там будет применять, инструкции по обслуживанию, агрегирует их и выпускает инструкцию по обслуживанию самоходки (впрочем, может и ссылки на пункты РЭ оставить, вместо переписывания всего). И товарищи военные строго по инструкции будут выполнять регламентные работы.

Кончился картридж в принтере, что в КШМ стоит? Не беда. Он унифицирован по всем таким КШМ, берёшь РЭ на принтер, берёшь децимальник, берёшь у снабженца картридж с таким децимальником, меняешь по инструкции из РЭ.

Добро пожаловать в мир промышленной электроники. Самоходка, она как самолёт: там тоже узлы снимают и на завод изготовитель засылают. Снимают строго по инструкции, кстати. А ещё самоходка, она как томограф: там тоже есть ПК в промышленном исполнении, но если он выйдет из строя, то ремонту подлежит томограф. Ибо тот ПК - его неотъемлемая часть.
Bizdelnick писал:
14.09.2021 13:53
Во-первых, мы обсуждаем тут целый дистрибутив ОС. Я, например, в своей системе не все маны прочитал, и не вижу в этом смысла, потому что пока доберусь до середины, большую часть уже забуду.
Документация - единственный путь закрепить поведение софта. Без неё даже пользовательское тестирование не возможно (потому что не ясно, что есть "эталонное" поведение). На условный офисный пакет должна быть подробная документация. И боже упаси того программиста, кто решит поменять поведение программы, не отразив этого в документации.

Далеко ходить не надо - тут недавно К9 Mail обновился у меня. Причина обновления - изменение пиктограммы в интерфейсе. Мол знак "дискета" не понятен пользователю. И это - дичь. Элементы интерфейса должны быть описаны, как и поведение программы. Мы не должны исходить из того, что что-то там понятно. Документация должна всё объяснить.

// Но упоротым интерфейс делать тоже нельзя, хотя бы на момент написания программы. Он потом итак будет восприниматься как упоротый, просто потому, что понятия об интерфейсе меняются со временем.
Bizdelnick писал:
14.09.2021 13:53
Во-вторых, пользователь, конечно должен (мы надеемся на лучшее), но это не отменяет необходимости механизмов решения проблем, в том числе возникших из-за того, что пользователь допустил ошибку (готовимся к худшему). Или это не про МО? Там человеческого фактора быть не может?
Может. Поэтому они эникеев и завели. Для штабов и прочей офисной работы. Потому что должностное лицо не читает инструкции, по крайней мере те, от которых, напрямую, не зависит немилость начальства.
Bizdelnick писал:
14.09.2021 13:53
…пострижено и покрашено в зелёный цвет. Я не уловил, каким образом Вы вдруг перескочили на «зоопарк из железа».
Одна из причин появления эникейства в МО в том виде, в каком это застала ваша жена, - невозможность создать какую-то единую документацию по ремонту/обслуживанию/решению типовых проблем. Слишком много составлявшей "индивидуального подхода" в работе. А должно быть просто: открываешь РЭ, и делаешь то, что там написано, если изображения на мониторе нет. И з/ч подходят от всего ко всему. Я не раз слышал от людей, занимающихся рабочими местами с группой 1.1, что только так бы и хотелось.
С уважением,
Павел Алиев
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Bizdelnick
Модератор
Сообщения: 20752
Статус: nulla salus bello
ОС: Debian GNU/Linux

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Bizdelnick »

Aliech писал:
14.09.2021 17:51
Самоходку не спишут, поставят на ремонт. Вызовут изготовителя самоходки. Тот снимет мою ПЭВМ и пришлёт её мне. А я, согласно моей ремонтной документации на мою ПЭВМ, буду её ремонтировать на своём производстве. Или передам ремонтную документацию, и её можно будет, строго по той документации, ремонтировать в поле. Если НЖМД съёмный, то на такое - выслать НЖМД (у него свой децимальник есть, раз он з/ч) и инструкцию, можно пойти.
Замечательно. А если такое произойдёт в тысячах км от России, и завтра в бой?
Aliech писал:
14.09.2021 17:51
Документация - единственный путь закрепить поведение софта. Без неё даже пользовательское тестирование не возможно (потому что не ясно, что есть "эталонное" поведение). На условный офисный пакет должна быть подробная документация. И боже упаси того программиста, кто решит поменять поведение программы, не отразив этого в документации.
Полностью согласен. Не согласен только с тем, что каждый пользователь обязан вызубрить всю документацию от корки до корки. Для полноценной работы достаточно иметь представление, что умеет система, и знать, где прочитать о той части её функциональности, которая понадобится.
Aliech писал:
14.09.2021 17:51
Далеко ходить не надо - тут недавно К9 Mail обновился у меня. Причина обновления - изменение пиктограммы в интерфейсе. Мол знак "дискета" не понятен пользователю. И это - дичь. Элементы интерфейса должны быть описаны, как и поведение программы. Мы не должны исходить из того, что что-то там понятно. Документация должна всё объяснить.
А Вы прочли всю документацию K9? Много полезного для себя почерпнули? Сколько времени на это потратили?
Spoiler
Я пользуюсь K9, но даже не знаю, существует ли по нему какая-то документация. И не испытываю в ней ни малейшей потребности.
Пишите правильно:
в консоли
вку́пе (с чем-либо)
в общем
вообще
в течение (часа)
новичок
нюанс
по умолчанию
приемлемо
проблема
пробовать
трафик
Спасибо сказали:
Aliech
Сообщения: 952
Статус: дилетант широкого профиля
ОС: Gentoo arm64 musl hardened
Контактная информация:

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Aliech »

Bizdelnick писал:
14.09.2021 18:10
Замечательно. А если такое произойдёт в тысячах км от России, и завтра в бой?
А если пушка откажет в тысяче км от России? Или прицел, который по RTP закидывает данные (такой же компьютер, на самом деле)? ПЭВМ имеет группу эксплуатационную 1.7.1, и не квалифицированные руки человека, предварительно не ознакомившегося с ремонтной документацией, там не допустимы.
Bizdelnick писал:
14.09.2021 18:10
Полностью согласен. Не согласен только с тем, что каждый пользователь обязан вызубрить всю документацию от корки до корки. Для полноценной работы достаточно иметь представление, что умеет система, и знать, где прочитать о той части её функциональности, которая понадобится.
Aliech писал:
11.09.2021 14:49
Должен работать с какой-нибудь софтиной? Руководство оператора прочти, печатную копию рядом держи.
Мне кажется, что оператору я рекомендовал не зубрить, а ознакомится и держать в доступе. Вам так не кажется?
Bizdelnick писал:
14.09.2021 18:10
А Вы прочли всю документацию K9? Много полезного для себя почерпнули? Сколько времени на это потратили?
А теперь настаёт время двойных-тройных-многомерных стандартов!) K9 я использую на свой страх и риск, и то, что я не ознакомлен с его инструкцией - это может навлечь издержки только для меня. Когда должностное лицо не ознакомлено с инструкцией - это издержки для ведомства. В т.ч. на содержание штата эникеев. И хорошо, когда без человеческих жертв обходится...

Я вытащу ваш офф, как цитату, ок? Тема, изначально, про Астру, и это будет уместно...
Bizdelnick писал:
14.09.2021 18:10
Я пользуюсь K9, но даже не знаю, существует ли по нему какая-то документация. И не испытываю в ней ни малейшей потребности.
Фиг-бы с тем К9, но! Но Астра Линукс прошла сертификацию на отсутствие не декларированных возможностей! Так и хочется спросить: "А какие же возможности декларированы? Где те тома документации?"
С уважением,
Павел Алиев
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Bizdelnick
Модератор
Сообщения: 20752
Статус: nulla salus bello
ОС: Debian GNU/Linux

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Bizdelnick »

Aliech писал:
14.09.2021 21:40
ПЭВМ имеет группу эксплуатационную 1.7.1, и не квалифицированные руки человека, предварительно не ознакомившегося с ремонтной документацией, там не допустимы.
Отлично. А ремонтная документация есть у кого-то кроме изготовителя?
Aliech писал:
14.09.2021 21:40
Астра Линукс прошла сертификацию на отсутствие не декларированных возможностей! Так и хочется спросить: "А какие же возможности декларированы? Где те тома документации?"
В /usr/share/doc, /usr/share/man и /usr/share/info смотрели?
Меня больше интересует, как они справляются со всё ужесточающимися требованиями сертификаторов в части статического и динамического анализа и исправления выявленных ошибок. Это ж совершенно непосильная при таких объёмах кода (чужого!) задача.
Пишите правильно:
в консоли
вку́пе (с чем-либо)
в общем
вообще
в течение (часа)
новичок
нюанс
по умолчанию
приемлемо
проблема
пробовать
трафик
Спасибо сказали:
Aliech
Сообщения: 952
Статус: дилетант широкого профиля
ОС: Gentoo arm64 musl hardened
Контактная информация:

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Aliech »

Bizdelnick писал:
14.09.2021 22:03
Отлично. А ремонтная документация есть у кого-то кроме изготовителя?
Если техника разработана в интересах МО - то сразу копия у МО, по закрытию испытаний. А если и нет - то предоставим по требованию.
Но, в случае необходимости организации ремонта в поле, скорее возьмут пару-тройку ПЭВМ на десять самоходок в ЗИП. Ибо такой мелкий ремонт в поле не делают. Так же как и жгуты меняются, а паять их начинают по-месту только совсем в крайних случаях.

На худой конец, у вашего покорного слуги (и/или другого сотрудника) случится командировка.
Bizdelnick писал:
14.09.2021 22:03
В /usr/share/doc, /usr/share/man и /usr/share/info смотрели?
Признаюсь - не додумался. Окажусь около ПЭВМ с установленной Астрой - посмотрю. А вы смотрели? Там же описан весь интерфейс того же Офиса и его поведение?
Bizdelnick писал:
14.09.2021 22:03
Меня больше интересует, как они справляются со всё ужесточающимися требованиями сертификаторов в части статического и динамического анализа и исправления выявленных ошибок. Это ж совершенно непосильная при таких объёмах кода (чужого!) задача.
Крайний раз, несколько лет назад, готовил к сертификации BIOS'ы машин наших. Употел. Тоже не понимаю, как они это сделали (=
С уважением,
Павел Алиев
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Bizdelnick
Модератор
Сообщения: 20752
Статус: nulla salus bello
ОС: Debian GNU/Linux

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Bizdelnick »

Aliech писал:
14.09.2021 22:19
в случае необходимости организации ремонта в поле, скорее возьмут пару-тройку ПЭВМ на десять самоходок в ЗИП. Ибо такой мелкий ремонт в поле не делают. Так же как и жгуты меняются, а паять их начинают по-месту только совсем в крайних случаях.
Ну то есть, так или иначе, есть и спецы, и зип. Настолько квалифицированные и настолько близко, насколько это рационально. А по Астре квалифицированных спецов на местах не хватает. Так виноват ли в том разработчик?
Aliech писал:
14.09.2021 22:19
Там же описан весь интерфейс того же Офиса и его поведение?
У офиса есть встроенная справка, где всё описано. Вряд ли они её выпилили.
Aliech писал:
14.09.2021 22:19
Крайний раз, несколько лет назад, готовил к сертификации BIOS'ы машин наших. Употел. Тоже не понимаю, как они это сделали
Несколько лет назад была лафа. Сейчас и отчёты статического анализатора подавай (где каждая ошибка должна быть рассмотрена разработчиком, и все серьёзные исправлены), и показывай, как фаззинг всего, что только можно, идёт…
Пишите правильно:
в консоли
вку́пе (с чем-либо)
в общем
вообще
в течение (часа)
новичок
нюанс
по умолчанию
приемлемо
проблема
пробовать
трафик
Спасибо сказали:
Aliech
Сообщения: 952
Статус: дилетант широкого профиля
ОС: Gentoo arm64 musl hardened
Контактная информация:

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Aliech »

Bizdelnick писал:
14.09.2021 22:47
А по Астре квалифицированных спецов на местах не хватает. Так виноват ли в том разработчик?
Если коротко: да, виноват. Виноват ли РусБИТех, как разработчик Астры - не факт. Потому что, как и с МСВС, не хватает специалистов по ОС там, где о ней и знать пользователь ничего не должен. Напоминаю:
Aliech писал:
11.09.2021 14:49
1. есть оператор, и он, по-хорошему если, должен быть ознакомлен с руководством оператора (но он найдёт 100500 причин, почему ему это не надо, ведь он широкого спектра специалист и не до того вообще);
2. есть ответственный за функционирование АС/рабочего места, и он должен быть ознакомлен с руководством оператора и руководством системного программиста (но он конечно же тоже их не читал даже);
3. есть поставщик комплекса;
4. есть разработчик комплекса;
5. есть разработчики составных частей комплекса.
На примерах у нас лучше получается, так что вернёмся к томографу. В его составе есть монитор, плоттер, системник (мб встроенный) и, собственно, само железо томографа. На системнике крутится какое-то специализированное ПО в среде W2K, например. Если у последнего что-то пойдёт не так (за выслугой лет), и, внезапно, отвалится служба, драйвера или ФС посыпится, то должен ли оператор что-то знать об ОС на этой машине? Нет. Даже представитель обслуживающей компании не должен. Он должен посмотреть в документации, что делать, и сделать именно так, как там написано. Если не написано - связаться с производителем. А тот уж пускай решает, виновата ли Майкрософт ;)
// если в схеме кооперации Майкрософт специально для томографа делала ОС, то, с некоторой вероятностью, виноватой будет она, когда в документации на ОС не найдётся наставления об данной проблеме

Весь нюанс в том, что вот тот АРМ, что в военкоматах используется для учёта, и там стоит МСВС/Астра, - это томограф. А чего это операторы томографа начали в W2K ковыряться - так это либо от их не понимания вопроса, либо документация - дрянь, а разработчик - забил (разработчик этого "томографа").
Bizdelnick писал:
14.09.2021 22:47
У офиса есть встроенная справка, где всё описано. Вряд ли они её выпилили.
Не-не-не, так не работает. Руководство оператора - это такой документ, относительно которого будет проводится проверка функционала скомпилированного кода. Кроме того, если сертификатор "насядет", то ещё придётся ТУ написать (что, конечно, не понятно, как бьётся с ЕСПД). А как проверять то, что в ТУ? Только относительно руководства оператора.
Bizdelnick писал:
14.09.2021 22:47
Несколько лет назад была лафа. Сейчас и отчёты статического анализатора подавай (где каждая ошибка должна быть рассмотрена разработчиком, и все серьёзные исправлены), и показывай, как фаззинг всего, что только можно, идёт…
Что не отменяет того, что из меня "вынули" не только лишь руководство оператора, но и руководство программиста, в котором было описано подробнейшим образом про то, как это собирается, устанавливается на ПЭВМ/контролируется, и... подробнейшим образом расписана структура исходного кода. Что там в каждом файле, куда инклудится, нафига инклудится, какие функции когда исполняются. Таки полная рабочая модель получилась. Это не считая разбора жизни компилятора в момент компиляции.

И не очень представляю, как такую работы выполнили (но, конечно, её выполнили, нет сомнений, нет) для целого дистрибутива ОС.
С уважением,
Павел Алиев
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Bizdelnick
Модератор
Сообщения: 20752
Статус: nulla salus bello
ОС: Debian GNU/Linux

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Bizdelnick »

Aliech писал:
15.09.2021 00:34
Руководство оператора - это такой документ, относительно которого будет проводится проверка функционала скомпилированного кода. Кроме того, если сертификатор "насядет", то ещё придётся ТУ написать (что, конечно, не понятно, как бьётся с ЕСПД). А как проверять то, что в ТУ? Только относительно руководства оператора.
Я вот не припоминаю, чтобы к нашему софту был документ под названием «руководство оператора». Может, всё же дозволительно ему несколько иначе называться?
Aliech писал:
15.09.2021 00:34
руководство программиста, в котором было описано подробнейшим образом про то, как это собирается, устанавливается на ПЭВМ/контролируется, и... подробнейшим образом расписана структура исходного кода.
Пофайлово — это сурово. С нас, кажись, такого не требовали. Хотя сертификаторы за годы в нашем коде уже лучше разрабов стали ориентироваться. Да и не интересовался я теми бумажками, которые специально под это дело пишутся, знаю только, что программисты в этом процессе не участвуют.
Пишите правильно:
в консоли
вку́пе (с чем-либо)
в общем
вообще
в течение (часа)
новичок
нюанс
по умолчанию
приемлемо
проблема
пробовать
трафик
Спасибо сказали:
Aliech
Сообщения: 952
Статус: дилетант широкого профиля
ОС: Gentoo arm64 musl hardened
Контактная информация:

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Aliech »

Bizdelnick писал:
15.09.2021 00:46
Я вот не припоминаю, чтобы к нашему софту был документ под названием «руководство оператора». Может, всё же дозволительно ему несколько иначе называться?
Руководство оператора, руководство программиста, руководство системного программиста. Вроде других вариантов в ЕСПД нет. Кстати, руководство оператора - чуть ли не обязательный для ЕСПД. Могу ошибаться, конечно.
Bizdelnick писал:
15.09.2021 00:46
Пофайлово — это сурово. С нас, кажись, такого не требовали. Хотя сертификаторы за годы в нашем коде уже лучше разрабов стали ориентироваться. Да и не интересовался я теми бумажками, которые специально под это дело пишутся, знаю только, что программисты в этом процессе не участвуют.
Во-первых, я похоже ошибся, и то было не руководство программиста, а руководство системного программиста. Разница в одном слове - но она важна.
Во-вторых, могу позавидовать. Ибо времени это сожрало не мало, но доскональное изучение исходников позволило срезать всё лишнее. И сэкономить немного на сертификации (и даже мне что-то в премию упало, так что я рад был не только с точки зрения перфекционизма).
С уважением,
Павел Алиев
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
yoricI
Сообщения: 2345
ОС: gentoo fluxbox

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение yoricI »

Aliech писал:
14.09.2021 17:51
самоходки. Тот снимет мою ПЭВМ и пришлёт её мне. --------- Если НЖМД съёмный, то на такое - выслать НЖМД
Извините за вмешательство, гложет вопрос. И вправду на танках и самоходках НЖМД? А как же вибрации?
Спасибо сказали:
Aliech
Сообщения: 952
Статус: дилетант широкого профиля
ОС: Gentoo arm64 musl hardened
Контактная информация:

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Aliech »

yoricI писал:
15.09.2021 06:23
Извините за вмешательство, гложет вопрос. И вправду на танках и самоходках НЖМД? А как же вибрации?
Во-первых, промышленные НЖМД 2.5 чуть-чуть лучше относятся к вибрациям, даже чем самые живучие 2.5 из ноутбуков.
Во-вторых, виброизоляторы. ПЭВМ стоит на них.
В-третьих, термин "НЖМД" я использую по инерции. Кстати, обычные SSD, не в промышленном исполнении, не всегда переносят вибрации должным образом (переход на бессвинцовые "шары" до сих пор выходит боком).
С уважением,
Павел Алиев
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
пенсионер
Сообщения: 94
ОС: MS Windows до 7, МСВС

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение пенсионер »

Aliech писал:
13.09.2021 09:30
[user]Этож нормальная практика, что есть, условно, в/ч, там оператор. Есть начальник оператора - некое должностное лицо, несущее на себе бремя административной ответственности, техническую часть вменяют в другое в/ч, в какой-то отдел. И всё это - "эксплуатант" (вот мне кажется, что всё ещё имеются проблемы с этим словом). Представляете? Это всё - "эксплуатант".
Ну а если люди, которым вверили ответственность за работу не ознакомились с документацией - то это косяк. А то как-то смешно получается, когда люди, я приводил пример выше, не понимают что в руки взяли, не понимая, что же такое формуляр, где там изменения какие указаны и т.д.
Живой пример эксплуатантов, кстати пресловутых военкоматчиков (в в/ч не намного различается). Имеется 20 ПЭВМ локальных и сетевых вкупе с 3-мя серверами, ОС - XP, MCBC, Windows server 2003, Роса Никель, Win10. ЗП гражданского персонала на штатной должности (отвечающего только за половину указанных ПЭВМ, за вторую половину штатной должности нет, разные подразделения) - 15 тыс. при условии большого стажа работы. Найдется грамотный специалист работать на этой должности? с условием добавленных обязанностей по разработке документов объемом на 26-30 часов в сутки? Да забыл 20 аппаратов на 12 человек, и у этих 12-ти "обязанностей" по дополнительному возложению - в том числе проводить проверку технического состояния здания (строительство), пожарной и охранной сигнализации (?), системы отопления, освещения и т.д. и составление технического задания на ремонт всего этого хозяйства, и раз все это включено в обязанности кроме основных, пусть даже дополнительно - то эксплуатант все-равно виноват?
Шойгу удивился в военкомате Москвы - есть холодильники и микроволновки (кстати принесенные из дома), а компьютеров нет. Компьютеры стоят в коробках так, как не людей для их обслуживания и ремонта. После поставки оборудования эксплуатант сразу оказывается забыт, а на все звонки -проверим, посмотрим и т.д. Москва далека от деревни. :drinks:
А рекламация отдельный пункт - гарантийный срок закончился в 2018 году, сыпаться диски стали в 2020 по разным причинам конечно, но никто , никакая организация к нам не поедет исправлять ОС и тем более менять железо, это нам уже озвучено. Толку-то в правильно оформленных формулярах.
Даже по названиям руководств - Руководство админа (а админов в МСВС несколько), программиста, оператора должно быть должностных лиц больше чем предусмотрено штатом. А возложение обязанностей (дополнительных) проблему не исправит, даже с учетом обучения. Обязанностей как я писал - выше крыши.
Резюме: Как в той присказке и мультфильме по ней - можно пошить 7 шапок из одной шкуры, вопрос какого размера.
Спасибо сказали:
Aliech
Сообщения: 952
Статус: дилетант широкого профиля
ОС: Gentoo arm64 musl hardened
Контактная информация:

Re: [OFF] Astra Linux ого-го!

Сообщение Aliech »

пенсионер, простите, и что? Не ознакомились с документацией на то, что вам вверили в ответственность (вы просто процитировали данную часть моего сообщения)? Ваш косяк.

Заметим, что я нигде не писал о причинах. Косяки бывают как от дурных профессиональных качеств, так и из-за перегруженности. Много из-за чего.

Кстати, относительно "Москва далеко от деревни". Странный аргумент. Рекламацию засылайте правильно оформленную в два адреса (производителю и его ВП) через ваш ВП - и будет счастье, несмотря на любые расстояния.
С уважением,
Павел Алиев
Спасибо сказали:
Ответить