Сейчас только обратил внимание что вы ядро 5,10 используете, для каких целей тестовое ядро используете?
Nouveau и глюки (иногда всё зависает)
Модератор: /dev/random
Re: Nouveau и глюки
Настройка BSD систем
Знание сила, незнание Рабочая сила!
Знание сила, незнание Рабочая сила!
Re: Nouveau и глюки
Ну теперь понятно откуда лаги Nouveau.
Вижу только один вариант развития событий, списываться с разработчиками ядра и модуля Nouveau.
Стабильное ядро в генте 5.4.
Настройка BSD систем
Знание сила, незнание Рабочая сила!
Знание сила, незнание Рабочая сила!
Re: Nouveau и глюки
Списаться, не проблема. Проблема - уверенно повторить баг. Оно же может неделями работать стабильно...
P.S. Кстати, а где сказано, что открытый драйвер тестировали только на 5.4?
P.S. Кстати, а где сказано, что открытый драйвер тестировали только на 5.4?
Re: Nouveau и глюки
хз, на нестабильном соте всегда так.
Видать на чем то затык происходит.
Написать разработчикам, пока описать симптомы, а там возможно они уже в курсе этого бага.
Настройка BSD систем
Знание сила, незнание Рабочая сила!
Знание сила, незнание Рабочая сила!
Re: Nouveau и глюки
Да я пока больше склоняюсь к тому, что это: "трагичное стечение случайных обстоятельств".
А насчёт симптомов... вот лично вы стали ли бы искать баг, если его не видите?
А насчёт симптомов... вот лично вы стали ли бы искать баг, если его не видите?
Re: Nouveau и глюки
для максимальной пропусконой способности нужно/желательно, что бы соотношение было близко к еденице... три вертолёта и все на выдув ...
сколько на вдув, столько же на выдув сколько влил, столько-же и вылил ...
Последний раз редактировалось sunjob 25.01.2021 12:33, всего редактировалось 2 раза.
если я ошибаюсь, то поправьте а не критикуйте :о)
Re: Nouveau и глюки
Это если они на одной линии.
- Bizdelnick
- Модератор
- Сообщения: 20793
- Статус: nulla salus bello
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: Nouveau и глюки
Во-первых, нет. Во-вторых, там не важна максимальная пропускная способность, там важны оптимальные воздушные потоки. Так что в каждом конкретном корпусе всё индивидуально.
Пишите правильно:
в консоли вку́пе (с чем-либо) в общем вообще | в течение (часа) новичок нюанс по умолчанию | приемлемо проблема пробовать трафик |
Re: Nouveau и глюки
Угу. В некоторых корпусах, в некоторых местах, скапливается весьма приличное количество пыли. Как раз из-за нарушения этих самых потоков.
Но, ветка не об этом. И проблема ещё не решена, не отвлекайтесь.
Но, ветка не об этом. И проблема ещё не решена, не отвлекайтесь.
Re: Nouveau и глюки
Ну так может разработчикам известен баг и есть какой-то костыль.
А исправление пока не вносят, тестируют.
В багрепорте генты создайте тему по этому поводу, что там ответят.
Настройка BSD систем
Знание сила, незнание Рабочая сила!
Знание сила, незнание Рабочая сила!
Re: Nouveau и глюки
Если бы можно было бы повторить - я так бы и сделал. А так, что там писать? "Иногда, в зависимости от расположения звёзд, всё зависает" ?
Re: Nouveau и глюки
по поводу потоков
- один на вдув
- два на выдув
...
во вторых ВАЖНА пропускная способность!!!
1. в данной "модели" - от потока зависит "теплоотдача всей системы"
2. от теплоотдачи всей системы - зависит СТАБИЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ
3. исходная модель/формула: ВХОДНОЙ ПОТОК = ВЫХОДНОМУ ПОТОКУ (аналог з.Кирхгофа)
4. "аналогичная" модель: соотношение "ПЛОЩАДЕЙ ВХОДНЫХ И ВЫХОДНЫЙ ОКОН"
5. пропускная способность "щелей" мизерная, ВХОДНОЙ ПОТОК - будет мизерный (при условии, что нет СПЕЦАЛЬНО ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ, типа незакрытое окно под DVD/FDD)
6. соответственно ВЫХОДНОЙ ПОТОК тоже будет мизерный
7. все остальные ВНУТРЕННИЕ ОСОБЕННОСТИ имею очень маленькие весовые коэффициенты в данной системе! (хоть турбину от ил18 поставь внутри, воздух будет разогнан ... НО !!! ВХ и ВЫХ ПОТОКИ !!! от этого не изменятся, а внутри будет маленькая сахара
следствие
теплоотдача будет НИКАКАЯ, аналогично, полностью закрытый корпус и хоть 100 вертолетов внутри, СИСТЕМА является ЗАКРЫТАЯ, и только за счет потери на ЧЕРНЫХ СТЕНКАХ КОРПУСА будут немного отдавать наружу ... (светлый корпус значительно меньше "отдает наружу")
!!! в случае с системным блоком очень хорошо бы сделать ОТДЕЛЬНЫЙ ПОТОК ДЛЯ CPU & VIDEO надеюсь, все понимают о чем я?!
+
И
всё индивидуально - вообще общее высказывание, применительно вообще ко всему
так что, "сначало стулья, потом деньги"
всех с новым годом!
Spoiler
нет... если "они" не на одной линий - добавляются "так называемые потери", которые можно в НАШЕМ случае компенсировать соотношением
- один на вдув
- два на выдув
...
во первых ДАВо-первых, нет. Во-вторых, там не важна максимальная пропускная способность
во вторых ВАЖНА пропускная способность!!!
1. в данной "модели" - от потока зависит "теплоотдача всей системы"
2. от теплоотдачи всей системы - зависит СТАБИЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ
3. исходная модель/формула: ВХОДНОЙ ПОТОК = ВЫХОДНОМУ ПОТОКУ (аналог з.Кирхгофа)
4. "аналогичная" модель: соотношение "ПЛОЩАДЕЙ ВХОДНЫХ И ВЫХОДНЫЙ ОКОН"
5. пропускная способность "щелей" мизерная, ВХОДНОЙ ПОТОК - будет мизерный (при условии, что нет СПЕЦАЛЬНО ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ, типа незакрытое окно под DVD/FDD)
6. соответственно ВЫХОДНОЙ ПОТОК тоже будет мизерный
7. все остальные ВНУТРЕННИЕ ОСОБЕННОСТИ имею очень маленькие весовые коэффициенты в данной системе! (хоть турбину от ил18 поставь внутри, воздух будет разогнан ... НО !!! ВХ и ВЫХ ПОТОКИ !!! от этого не изменятся, а внутри будет маленькая сахара
следствие
теплоотдача будет НИКАКАЯ, аналогично, полностью закрытый корпус и хоть 100 вертолетов внутри, СИСТЕМА является ЗАКРЫТАЯ, и только за счет потери на ЧЕРНЫХ СТЕНКАХ КОРПУСА будут немного отдавать наружу ... (светлый корпус значительно меньше "отдает наружу")
!!! в случае с системным блоком очень хорошо бы сделать ОТДЕЛЬНЫЙ ПОТОК ДЛЯ CPU & VIDEO надеюсь, все понимают о чем я?!
+
оптимальные воздушные потоки - важны в любом случае оптимальнымитам важны оптимальные воздушные потоки. Так что в каждом конкретном корпусе всё индивидуально.
И
всё индивидуально - вообще общее высказывание, применительно вообще ко всему
так что, "сначало стулья, потом деньги"
если я ошибаюсь, то поправьте а не критикуйте :о)
Re: Nouveau и глюки
Я из темы не понял (или не увидел), а прогонялась ли видеокарта тестом каким-то под нагрузкой?
Может она просто помирает так?
И еще включен ли vsync?
Может она просто помирает так?
И еще включен ли vsync?
"Однажды один очень мудрый человек… ничего не сказал. Времена были опасные, да и собеседники ненадёжные"
Re: Nouveau и глюки
Да нагрузки под ней и не было. Максимальная - это TF2. Да и то не часто.
Хотя, могу проверить. Что посоветуете?
Эту настройку не трогал. Не было особо смысла.
Может она и помирает, хотя под проприетарным драйвером такого точно не было.
Re: Nouveau и глюки
Тут не посоветую, т.к в linux недавно и с подобного рода софтом я не сталкивался. Может кто знающий подскажет. Просто как вариант предложил.
У меня без vsync на встройте intel в i3wm был тиринг, вы не сталкиваетесь? Хотя может я не правильно понимаю что это такое, но у меня при прокрутке в браузере картинка шла не плавно, после включения vsync стало лучше.
Правда я не вдавался какие настройки в разных DE у их отрисовщика окон по умолчанию.
В gentoo нельзя установить собранный драйвер с другой ОС? Или хотя бы патчи взять оттуда и самому собрать?
"Однажды один очень мудрый человек… ничего не сказал. Времена были опасные, да и собеседники ненадёжные"
Re: Nouveau и глюки
Не, в этом отношении у меня всё ОК. Выключенный vsync обычно видно во всяких играх - картинка как будто "разделяется" на верхнюю и нижнюю части. Получается что-то тапа "ступеньки". Про такое ещё говорят, что картинка "бьётся". У меня такого точно нет.
Я так и делал до определённых пор. Но, старых карт ведь всё меньше, соответственно и патчи нужны меньшему количеству народа. А сейчас их просто нет, если пытаться собирать драйвер под новые ядра. Думал, что со свободным драйвером всё будет хорошо, тем более, что мне нужно по сути только "эффекты рабочего стола", типа "колыхания окон" и TF2. А оно вон как получилось...
Re: Nouveau и глюки
Проблема - только в повторении проблемы. Ладно, если бы проблема наблюдалась в течении 5 минут. Или даже часа...
P.S. Попробую применить патч, указанный в комментариях. Не понятно, что именно он делает и зачем, но у людей вроде заработало. О результатах отпишусь...
P.S. Попробую применить патч, указанный в комментариях. Не понятно, что именно он делает и зачем, но у людей вроде заработало. О результатах отпишусь...
Re: Nouveau и глюки
Попробовал применить патч. Пока баг не виден. Заодно исчезли редкие мерцания изображения.
Правда в состав нового ядра, это не включают...
P.S. Не, ошибся. Только написал и вот оно! Теперь не виснет, но картинка "бьётся". Ищу нормального решения, но пока терпимо.
Код: Выделить всё
diff --git a/drivers/gpu/drm/nouveau/dispnv50/base827c.c b/drivers/gpu/drm/nouveau/dispnv50/base827c.c
index 18d34096f125..093d4ba6910e 100644
--- a/drivers/gpu/drm/nouveau/dispnv50/base827c.c
+++ b/drivers/gpu/drm/nouveau/dispnv50/base827c.c
@@ -49,7 +49,11 @@ base827c_image_set(struct nv50_wndw *wndw, struct nv50_wndw_atom *asyw)
NVVAL(NV827C, SET_CONVERSION, OFS, 0x64));
} else {
PUSH_MTHD(push, NV827C, SET_PROCESSING,
- NVDEF(NV827C, SET_PROCESSING, USE_GAIN_OFS, DISABLE));
+ NVDEF(NV827C, SET_PROCESSING, USE_GAIN_OFS, DISABLE),
+
+ SET_CONVERSION,
+ NVVAL(NV827C, SET_CONVERSION, GAIN, 0) |
+ NVVAL(NV827C, SET_CONVERSION, OFS, 0));
}
PUSH_MTHD(push, NV827C, SURFACE_SET_OFFSET(0, 0), asyw->image.offset[0] >> 8,
P.S. Не, ошибся. Только написал и вот оно! Теперь не виснет, но картинка "бьётся". Ищу нормального решения, но пока терпимо.
Re: Nouveau и глюки
Продолжение эпопеи: если при наступлении глюков переключить "механизм отрисовки" на XRender, применить изменения и вернуть всё обратно - всё будет ОК. Думаю...
P..S. Естественно, что без применения патча, этого нельзя было сделать в принципе.
P..S. Естественно, что без применения патча, этого нельзя было сделать в принципе.