Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Обсуждение развития Open-source.

Модератор: Модераторы разделов

Аватара пользователя
Mars803
Сообщения: 74

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение Mars803 »

trdm писал(а):
08.10.2009 14:48
Mars803 писал(а):
23.09.2009 12:47
Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах
Собственно последнее меня очень сильно стало беспокоить.
.....поскипано.......
я так подозреваю что это довольно частый спектакль в техникумах, школах и институтах
неграмотные преподаватели обучают своей бездарности других - результат: такая же безграмотность.

Собственно почему я открыл эту тему - получается что Майкрософт прописались в ГОСах или что? Почему линукс постоянно опускают?
Разве можно позволять таким учителям преподавать уроки - они же работают на рекламу! Кто со мной согласен или не согласен?

Автор, не в упрек, а ты собственно откуда это все взял?
Мне лично было бы интересно хоть на скан ГОСа посмотреть, сейчас ковыряюсь на http://standart.edu.ru/
Может чего и найду.
Вот если найду, это будет для меня неприятным открытием, поскольку я буду против виндуализации обучения.

Говорили очень "умные" люди :)
$socket = fsockopen('MOZG', 80, $errno, $errstr, $timeout);
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
HAW
Сообщения: 1328
ОС: ALT 4.1branch

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение HAW »

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 02.10.2009 N 1403-р
тыц
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
akdengi
Сообщения: 4244

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение akdengi »

HAW писал(а):
11.10.2009 19:20
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 02.10.2009 N 1403-р
тыц

1. Формально узаконили то, что было ранее (я такого зверя примерно видел у нас в Удмуртии для документооборота)
2. Сертифицированные решения на основе свободного ПО такого класса есть? Если нет, то тут даже смешно будет шум поднимать. Закон о защите информации един для всех с 2010 года.
Меня тут снова нет :P
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
BURF
Сообщения: 479
Статус: ZONGO!
ОС: openSUSE 12.1 x64
Контактная информация:

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение BURF »

HAW писал(а):
11.10.2009 19:20
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 02.10.2009 N 1403-р
тыц


они еще и мощь процессоров в интелах меряют :( тоже любители грязной борьбы
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
HAW
Сообщения: 1328
ОС: ALT 4.1branch

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение HAW »

akdengi писал(а):
11.10.2009 19:37
Формально узаконили то, что было ранее

Этого зверя в этом году разработали на гос деньги.
и там на 5 странице есть про мсофис
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
Спасибо сказали:
yaleks
Сообщения: 2121
Статус: вне статуса
ОС: Gentoo ~

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение yaleks »

akdengi писал(а):
11.10.2009 19:37
2. Сертифицированные решения на основе свободного ПО такого класса есть? Если нет, то тут даже смешно будет шум поднимать. Закон о защите информации един для всех с 2010 года.

ну так и почему чиновники допустили vendor lock-in на госуровне? Где посадки? ©ВВП
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
akdengi
Сообщения: 4244

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение akdengi »

yaleks писал(а):
11.10.2009 20:50
akdengi писал(а):
11.10.2009 19:37
2. Сертифицированные решения на основе свободного ПО такого класса есть? Если нет, то тут даже смешно будет шум поднимать. Закон о защите информации един для всех с 2010 года.

ну так и почему чиновники допустили vendor lock-in на госуровне? Где посадки? ©ВВП


Что касаемо стандартов - например (http://www.pk6.eos.ru/upload/pk6/ProectStandrta_gostR.pdf) - тут на первый взгляд все прилично. Вопрос в реализации. Думаю вопрос именно в отсуствии продуктов с требуемыми классами защиты - посмотрите сами на версии Винды - МС тоже не выгодно, что будут использовать их "труп".
Меня тут снова нет :P
Спасибо сказали:
yaleks
Сообщения: 2121
Статус: вне статуса
ОС: Gentoo ~

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение yaleks »

akdengi писал(а):
11.10.2009 22:04
Вопрос в реализации. Думаю вопрос именно в отсуствии продуктов с требуемыми классами защиты - посмотрите сами на версии Винды - МС тоже не выгодно, что будут использовать их "труп".

я так полагаю у государства нет её сорцов и не ставилась задача на N-лет вперёд на поддержку и развитие в перспективе быстроменяющихся Ит-технологий.
Но даже закрытая реализация не даёт защиты, если делают ламеры без контроля. А уж что выходит из всяких Атласов мы уже наблюдали.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
mirlas
Сообщения: 158
ОС: Gentoo; Mandriva; FreeBSD

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение mirlas »

akdengi писал(а):
11.10.2009 22:04
yaleks писал(а):
11.10.2009 20:50
akdengi писал(а):
11.10.2009 19:37
2. Сертифицированные решения на основе свободного ПО такого класса есть? Если нет, то тут даже смешно будет шум поднимать. Закон о защите информации един для всех с 2010 года.

ну так и почему чиновники допустили vendor lock-in на госуровне? Где посадки? ©ВВП


Что касаемо стандартов - например (http://www.pk6.eos.ru/upload/pk6/ProectStandrta_gostR.pdf) - тут на первый взгляд все прилично. Вопрос в реализации. Думаю вопрос именно в отсуствии продуктов с требуемыми классами защиты - посмотрите сами на версии Винды - МС тоже не выгодно, что будут использовать их "труп".


Как раз ОЧЕНЬ выгодно - сейчас заплатят и потом еще заплатят за обновление "парка" винды и сопутствующих программ. А что делать - платформа-то выбрана :) А потом еще и скажут, что переходить дорого, мы тут уже все работаем, проще обновить...
Спасибо сказали:
baranowski
Сообщения: 196
ОС: openSUSE 11.2

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение baranowski »

1. Формально узаконили то, что было ранее (я такого зверя примерно видел у нас в Удмуртии для документооборота)

Речь идет про шлюз к федеральным системам документооборота. Этими делами руководит ФСО - отсюда и требования к защите, которые согнласно общему мнению "на верху" может предоставить только Майкрософт... Или МCВC, но это уже совсем другая история.

2. Сертифицированные решения на основе свободного ПО такого класса есть? Если нет, то тут даже смешно будет шум поднимать.

Нет. Есть конечно решения, построенные по принципу открытой архитектуры. Но они не свободные.

Закон о защите информации един для всех с 2010 года.

Это что? 152-ФЗ?

Этого зверя в этом году разработали на гос деньги. и там на 5 странице есть про мсофис

В стандарте на 5 странице не нашел сведений об Майкрософт Офисе. Где искать?

Думаю вопрос именно в отсуствии продуктов с требуемыми классами защиты

Точно!

я так полагаю у государства нет её сорцов

Есть.
Спасибо сказали:
YUKLA
Сообщения: 342
ОС: Gentoo Linux, XFCE 4.6.1
Контактная информация:

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение YUKLA »

Господа.

1. Детей надо учить тому, с чем они встретятся в жизни. В 99% - это продукты M$. И от этого никуда не денешься.
2. Понятие "криптографии", "защищённости" и прочие изыски для детей чужды. Как и объяснение разницы между GPL и проприетарными продуктами. В нынешнюю эпоху для детей все продукты "халявные". Они быстрее выучатся запускать "креки", чем ставить программу из исходников.
3. Документооборот - для детей такой же темный лес, как и криптография.
Спасибо сказали:
Iskan Der
Сообщения: 270

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение Iskan Der »

YUKLA писал(а):
09.11.2009 15:23
Детей надо учить тому, с чем они встретятся в жизни. В 99% - это продукты M$. И от этого никуда не денешься.

Смотря чем детям по жизни заниматься придется. Скажем, если речь идет о будущих веб-разработчиках, то у им, скорее всего, в первую очередь придется столкнуться с РНР и MySQL, которые к MS отношения не имеют. Так что не надо обобщать.
С другой стороны, то, что большинство курсов "начальной компьютерной грамоты" учат общению именно с Windows и подобными массовыми продуктами MS, представляется вполне логичным и оправданным по озвученным выше соображениям.

YUKLA писал(а):
09.11.2009 15:23
В нынешнюю эпоху для детей все продукты "халявные". Они быстрее выучатся запускать "креки", чем ставить программу из исходников.

Хороший повод прививать детям с младых ногтей уважение к закону и чужой собственности (в т.ч. интеллектуальной). А заодно и понимание свободы и проприетарности программных продуктов.

YUKLA писал(а):
09.11.2009 15:23
Понятие "криптографии", "защищённости" и прочие изыски для детей чужды... Документооборот - для детей такой же темный лес, как и криптография.

Тут речь не только о школьниках, но и о студентах техникумов и вузов. Тем из них, кто выбрал специальность, связанную с ИТ, вышеперечисленные понятия должны быть как минимум хорошо знакомы. Так что, опять же, не будем обобщать.
Спасибо сказали:
YUKLA
Сообщения: 342
ОС: Gentoo Linux, XFCE 4.6.1
Контактная информация:

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение YUKLA »

Iskan Der писал(а):
09.11.2009 15:37
Смотря чем детям по жизни заниматься придется. Скажем, если речь идет о будущих веб-разработчиках, то у им, скорее всего, в первую очередь придется столкнуться с РНР и MySQL, которые к MS отношения не имеют. Так что не надо обобщать.
Рылли? ИМХО - Вед-разработка - это конечная специализация. Даже не предмет высшего образования, к слову. Тем более, именно PHP/MySQL.

Iskan Der писал(а):
09.11.2009 15:37
Хороший повод прививать детям с младых ногтей уважение к закону и чужой собственности (в т.ч. интеллектуальной). А заодно и понимание свободы и проприетарности программных продуктов.
Как? Что есть "уважение к чужой собственности" в данном конкретном аспекте? С учетом DC++, EMule и прочих "сетей", которыми дети учатся пользоваться раньше, чем правильно писать по-русски?

Iskan Der писал(а):
09.11.2009 15:37
Тут речь не только о школьниках, но и о студентах техникумов и вузов. Тем из них, кто выбрал специальность, связанную с ИТ, вышеперечисленные понятия должны быть как минимум хорошо знакомы. Так что, опять же, не будем обобщать.
Вопросы криптографии и документооборота носят исключительно прикладной характер. И в 99% случаев решаются "по месту". Общие слова - это в большинстве случаев, история развития предмета, где 99% времени, если не 100% посвящены КОММЕРЧЕСКИМ решениям. Той же M$, IBM, Xerox, EMC, 1С и так далее.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
AlexYeCu
Сообщения: 1136
ОС: fedora

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение AlexYeCu »

YUKLA писал(а):
09.11.2009 15:23
Господа.

Во-первых, не надо обзываться.
1. Детей надо учить тому, с чем они встретятся в жизни.

Детей надо учить. А не дрессировать.
В 99% - это продукты M$. И от этого никуда не денешься.

О, мир програмного обеспечения велик и разнообразен. Это не только ос, офис и IDE.
2. Понятие "криптографии", "защищённости" и прочие изыски для детей чужды.

Для детей вся школьная программа чужда чуть менее, чем полностью. В процессе обучения это исправляют.
В нынешнюю эпоху для детей все продукты "халявные". Они быстрее выучатся запускать "креки", чем ставить программу из исходников.

А потом не менее быстро облегчат родительский кошелёк, а то и срок получат.
3. Документооборот - для детей такой же темный лес, как и криптография.

Да всё для детей тёмный лес, абсолютно всё. И вот чтобы научиться в этом лесу ориентироваться, пользоваться картой, фонариком — вот для этого школа и нужна.
Это что касается шкоьников. К студентам ваши мысли не подходят в принципе/
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
t.t
Бывший модератор
Сообщения: 7390
Статус: думающий о вечном
ОС: Debian, LMDE

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение t.t »

YUKLA писал(а):
09.11.2009 15:23
1. Детей надо учить тому, с чем они встретятся в жизни. В 99% - это продукты M$. И от этого никуда не денешься.
Детей надо учить принципам, а не инструментам. Тут встаёт вопрос компетентности образовательных кадров, но это вопрос не только совершенно отдельный, но и слишком больной.

YUKLA писал(а):
09.11.2009 15:23
2. Понятие "криптографии", "защищённости" и прочие изыски для детей чужды. Как и объяснение разницы между GPL и проприетарными продуктами. В нынешнюю эпоху для детей все продукты "халявные". Они быстрее выучатся запускать "креки", чем ставить программу из исходников.
Иными словами, Вы призываете научить детей противозаконным действиям. Что тут ответить?..

YUKLA писал(а):
09.11.2009 15:23
3. Документооборот - для детей такой же темный лес, как и криптография.
Я Вам больше скажу: то, что сейчас стереотипно понимается под термином документооборот, вообще искусственное понятие. Но при чём оно к этой теме?
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиж
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
drBatty
Сообщения: 8735
Статус: GPG ID: 4DFBD1D6 дом горит, козёл не видит...
ОС: Slackware-current
Контактная информация:

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение drBatty »

YUKLA писал(а):
09.11.2009 15:23
1. Детей надо учить тому, с чем они встретятся в жизни. В 99% - это продукты M$. И от этого никуда не денешься.
2. Понятие "криптографии", "защищённости" и прочие изыски для детей чужды.

как раз дети постоянно придумывают разные коды и шифры, мало того, даже особые секретные языки! жаль, что у многих взрослых знания в области криптографии так и "замораживаются" на уровне 12и летнего мальчика :(
http://emulek.blogspot.ru/ Windows Must Die
Учебник по sed зеркало в github

Скоро придёт
Осень
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
t.t
Бывший модератор
Сообщения: 7390
Статус: думающий о вечном
ОС: Debian, LMDE

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение t.t »

YUKLA писал(а):
09.11.2009 16:24
Iskan Der писал(а):
09.11.2009 15:37
Смотря чем детям по жизни заниматься придется. Скажем, если речь идет о будущих веб-разработчиках, то у им, скорее всего, в первую очередь придется столкнуться с РНР и MySQL, которые к MS отношения не имеют. Так что не надо обобщать.
Рылли?
Копалли. Не цепляйтесь к словам; думаю, это был просто пример.

YUKLA писал(а):
09.11.2009 16:24
Iskan Der писал(а):
09.11.2009 15:37
Тут речь не только о школьниках, но и о студентах техникумов и вузов. Тем из них, кто выбрал специальность, связанную с ИТ, вышеперечисленные понятия должны быть как минимум хорошо знакомы. Так что, опять же, не будем обобщать.
Вопросы криптографии и документооборота носят исключительно прикладной характер. И в 99% случаев решаются "по месту". Общие слова - это в большинстве случаев, история развития предмета, где 99% времени, если не 100% посвящены КОММЕРЧЕСКИМ решениям. Той же M$, IBM, Xerox, EMC, 1С и так далее.
"Девушка, что вы плетёте?" ©
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиж
Спасибо сказали:
Iskan Der
Сообщения: 270

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение Iskan Der »

YUKLA писал(а):
09.11.2009 16:24
Как? Что есть "уважение к чужой собственности" в данном конкретном аспекте? С учетом DC++, EMule и прочих "сетей", которыми дети учатся пользоваться раньше, чем правильно писать по-русски?

Уважение к чужой собственности - это уважение к чужой собственности. В свете развитого пиратства оно может проявляться хотя бы в осознании того, что использование пиратского ПО - дело неправильное и, вообще говоря, противозаконное.
Что касается "как" - это уже вопрос к педагогам, я в этих делах некомпетентен.

YUKLA писал(а):
09.11.2009 16:24
Вопросы криптографии и документооборота носят исключительно прикладной характер. И в 99% случаев решаются "по месту". Общие слова - это в большинстве случаев, история развития предмета, где 99% времени, если не 100% посвящены КОММЕРЧЕСКИМ решениям. Той же M$, IBM, Xerox, EMC, 1С и так далее.

Вы ошибаетесь. У этих вопросов есть своя теоретическая база и самые разные подходы к реализации конкретных проектов, необязательно связанные с использованием коммерческих продуктов. Другое дело, что соответствующие дисциплины нередко преподаются таким образом, что "документооборот" всегда означает "MS Exchange" или "Lotus Domino", но это уже как раз проявление той самой проблемы навязывания.
Спасибо сказали:
watashiwa_daredeska
Бывший модератор
Сообщения: 4038
Статус: Искусственный интеллект (pre-alpha)
ОС: Debian GNU/Linux

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение watashiwa_daredeska »

YUKLA писал(а):
09.11.2009 15:23
1. Детей надо учить тому, с чем они встретятся в жизни.
О тех продуктах, на которых (а не которым) нас учили в школе, уже вообще мало кто помнит. Учить нас тем продуктам, которые мы встретили в жизни, нас просто не могли физически — до их рождения было 10 лет. Поэтому учить конкретным продуктам — абсолютно бесперспективно и даже вредно. Учить надо «ядру» знаний — тому, что устаканилось.

YUKLA писал(а):
09.11.2009 15:23
В 99% - это продукты M$. И от этого никуда не денешься.
Это, батенька, чушь несусветная и ничем не подтвержденная.

YUKLA писал(а):
09.11.2009 15:23
2. Понятие "криптографии", "защищённости" и прочие изыски для детей чужды.
Вот этому и надо учить. Чтобы могли защищать собственные данные, а не боялись, что к ним вирусы через розетку залезут, все деньги выкачают и фотки в общий доступ выложат.

YUKLA писал(а):
09.11.2009 15:23
В нынешнюю эпоху для детей все продукты "халявные". Они быстрее выучатся запускать "креки", чем ставить программу из исходников.
И этому тоже надо учить. В России подавляющее большинство населения юридически безграмотны. И нехорошие люди этим пользуются. В частности, бОльшая часть коррупции со стороны милиции — необоснованное взятие на понт, развод лохов. Минимально подкованный гражданин на это не покупается.
Спасибо сказали:
YUKLA
Сообщения: 342
ОС: Gentoo Linux, XFCE 4.6.1
Контактная информация:

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение YUKLA »

Iskan Der писал(а):
09.11.2009 20:18
Вы ошибаетесь. У этих вопросов есть своя теоретическая база и самые разные подходы к реализации конкретных проектов, необязательно связанные с использованием коммерческих продуктов. Другое дело, что соответствующие дисциплины нередко преподаются таким образом, что "документооборот" всегда означает "MS Exchange" или "Lotus Domino", но это уже как раз проявление той самой проблемы навязывания.
Да, безусловно. Но эта теоретическая база - предмет спецкурсов или кафедр в ВУЗах на последних курсах обучения. Особенно, в отношении документооборота.

Но на самом деле, в прикладном плане - это действительно те или иные РЕШЕНИЯ на базе Lotus Domino, EMC Documentum да Xerox. И, возможно, Exchange и (для малого бизнеса). С малым бизнесом не работал. В сетях 1500+ работают перечисленные мною решения. Других не видел.

Что же касается обучения детей криптографии и средствам защиты - то мое ИМХО - это им нафиг не надо. Базовые знания антивирусной защиты и "сетевого этикета" - да. А остальное - это узкоспециальная область.
Спасибо сказали:
Iskan Der
Сообщения: 270

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение Iskan Der »

YUKLA писал(а):
09.11.2009 23:09
Да, безусловно. Но эта теоретическая база - предмет спецкурсов или кафедр в ВУЗах на последних курсах обучения. Особенно, в отношении документооборота.

Вообще-то, в воспитанных вузах с теории принято начинать. У нас, во всяк, подобные вещи читались курсе на третьем, а уже потом мы начинали играться с конкретными продуктами на лабах и семинарах.

YUKLA писал(а):
09.11.2009 23:09
Но на самом деле, в прикладном плане - это действительно те или иные РЕШЕНИЯ на базе Lotus Domino, EMC Documentum да Xerox. И, возможно, Exchange и (для малого бизнеса). С малым бизнесом не работал. В сетях 1500+ работают перечисленные мною решения. Других не видел.

Понятно, что в конечном итоге работу делают конкретные продукты, а не некие абстрактные системы. Речь шла о том, что неправильно навязывать конкретные решения при обучении, т.е., скажем, внушать, что Lotus - это круче всех, если нужен документооборот, то надо брать только его, а остальные решения оставлять за бортом.
"Правильный" преподаватель должен хотя бы упомянуть об альтернативах (если уж времени на их подробное рассмотрение совсем нет), иначе на выходе получаем горе-специалистов, которые с помощью одного "самого правильного" продукта будут пытаться решить все задачи на свете (я таких знавал лично, пугающее зрелище :)).

YUKLA писал(а):
09.11.2009 23:09
Что же касается обучения детей криптографии и средствам защиты - то мое ИМХО - это им нафиг не надо. Базовые знания антивирусной защиты и "сетевого этикета" - да. А остальное - это узкоспециальная область.

Детям оно понятно, что не надо, им общее образование дается. Когда речь заходит о таких "углубленных" дисциплинах, подразумеваются техникумы и вузы и их учащиеся (которые, по идее, уже не дети и знают, на что идут).
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
t.t
Бывший модератор
Сообщения: 7390
Статус: думающий о вечном
ОС: Debian, LMDE

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение t.t »

YUKLA писал(а):
09.11.2009 23:09
Что же касается обучения детей криптографии и средствам защиты - то мое ИМХО
Да принципам надо учить, а не средствам, понятливый Вы наш.
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиж
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
t.t
Бывший модератор
Сообщения: 7390
Статус: думающий о вечном
ОС: Debian, LMDE

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение t.t »

Вообще, что касается того, чему, когда и как учить, так это очень от подхода зависит.

В качестве примера. На пятом курсе по предмету "методика преподавания математики" дали мне тему курсовой работы: "числовые системы в курсе средней школы". За разгильдяйство -- никакой литературы по этой теме, естественно, нет и никогда не было. Для справки: "числовые системы" -- это спецкурс из области высшей алгебры, читаемый обычно на 3 или 4 курсе математических специальностей; но изучает он в том числе и системы чисел, известные всем с младших классов, а то и раньше: натуральных, целых, рациональных. И строятся такие системы по принципу аксиоматической теории: несколько базовых понятий, а остальное поверх них как система "теорем"; например, все три названных выше системы чисел базируются на двух аксиоматическх понятиях: единица и сложение -- остальное из них выводится. И как оказалось, числовые системы очень неплохо было бы преподавать в определённом виде в старших и средних классах школы, а некоторые их элементы -- и в младших. И это было бы многим полезнее тупого заучивания таблицы умножения. Из этой курсовой можно было сделать дипломную, а в последствии и научную работу, но преподавание было у нас лишь второй специальностью, да и кафедры педагогической на факультете нет -- так что диплом я писал по математике.

Если задаться вопросом, почему так никто не делает, то мы снова придём к проблеме кадров. Но сути это не меняет: всё зависит от подходов.
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиж
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Voral
Сообщения: 1205
ОС: Debian Wheezy (amd64)
Контактная информация:

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение Voral »

YUKLA писал(а):
09.11.2009 23:09
Базовые знания антивирусной защиты и "сетевого этикета" - да. А остальное - это узкоспециальная область.

Как раз таки базовые знания о криптографии и как ее использовать в повседневной работе очень важно дать понять. Как минимум пользователи должны понимать:
- что важные данные отправляемые электронкой стоит зашифровать (простой пример: как-то давно еще в начале пользования ИксПихой. Искал где же она хранит скачиваемые обновления, чтобы их копирнуть и при установке системы их можно было использовать... И вот захожу в лог виндового апгрейда....... А там тексты моих писем...... );
- что важные файлы особенно на компе с доступом "левых" людей есть смысл хранить в закрытой папке;
- да даже достаточно моднячий ВайФай в настройках имеет тип шифрования.

это только на "вскидку" такие более менее обще юзерские примеры использования.

По этому есть смысл объяснить, что это такое и с чем его едят.
То что не убивает нас, делает нас сильнее! © Ницше.
When life puts you in tough situations, don’t say "why me". Just say "try me © ?
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Boboms
Сообщения: 535
Статус: И это - правда!
ОС: Debian Lenin

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение Boboms »

YUKLA писал(а):
09.11.2009 15:23
Господа.

1. Детей надо учить тому, с чем они встретятся в жизни. В 99% - это продукты M$. И от этого никуда не денешься.
2. Понятие "криптографии", "защищённости" и прочие изыски для детей чужды. Как и объяснение разницы между GPL и проприетарными продуктами. В нынешнюю эпоху для детей все продукты "халявные". Они быстрее выучатся запускать "креки", чем ставить программу из исходников.
3. Документооборот - для детей такой же темный лес, как и криптография.


Вы меня извините, но это - демагогия!

1. 99%, что они в своей жизни встретятся с наркотой, бухлом и прочей дрянью. Вы предлагаете ЭТОМУ детей учить?
2. Все дети - РАЗНЫЕ (!!!), так как рождены от разных родителей. Да и наследственность с воспитанием еще никто не отменил. Очевидно, не стоит так огульно делать по всем детям выводы.
3. См. п.2

ЗЫ: ИМХО, сейчас большинство детей как раз наоборот очень смышлённые.
Нет подписи...
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
eddy
Сообщения: 3321
Статус: Красный глаз тролля
ОС: ArchLinux
Контактная информация:

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение eddy »

Boboms писал(а):
10.11.2009 11:53
ЗЫ: ИМХО, сейчас большинство детей как раз наоборот очень смышлённые.

Смотря по каким детям судить. Из моего опыта (работал преподавателем в ПТУ и в пед. университете) большинство детей старше 14 лет как раз интересуется
Boboms писал(а):
10.11.2009 11:53
наркотой, бухлом и прочей дрянью.
и мечтают, ничего не делая, ворочать миллионами. По отзывам знакомых, работающих в школах, младшее поколение тоже не очень-то представляет себе действительность и живет в каком-то вымышленном мире. А т.к. выпускники ПТУ/институтов будут воспитывать новое поколение, надежды на интеллектуальную революцию в России нет, а вот прямо противоположный эффект вполне реально маячит у нас в будущем...
RTFM
-------
KOI8-R - патриотичная кодировка Изображение
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
ptolemy
Сообщения: 57
ОС: SUSE, RedHat, Mandriva, ASP

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение ptolemy »

Как преподавателю из университета, мне бы хотелось, чтобы в школах детей учили не какой-либо конкретике, а чтобы детей учили думать. Конкретике, они чудесно научатся сами. Потом. Если потребуется.

В этом плане Linux - отличная головоломка. Бесплатная, интересная, модная. Студенты, которые изучали Linux еще со школы, даже без серьёзного опыта программирования показывают гораздо более серьёзные результаты в учебе. А если к этому добавить еще какой-нибудь радиокружок, то вообще будет здорово!
Keep It Simple, Stupid! :) http://embedded.ifmo.ru
Спасибо сказали:
watashiwa_daredeska
Бывший модератор
Сообщения: 4038
Статус: Искусственный интеллект (pre-alpha)
ОС: Debian GNU/Linux

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение watashiwa_daredeska »

ptolemy писал(а):
16.11.2009 00:50
мне бы хотелось, чтобы в школах детей учили не какой-либо конкретике, а чтобы детей учили думать.
Должен остаться один предмет: «Думание» :crazy:
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
ptolemy
Сообщения: 57
ОС: SUSE, RedHat, Mandriva, ASP

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение ptolemy »

watashiwa_daredeska писал(а):
16.11.2009 14:31
Должен остаться один предмет: «Думание» :crazy:


Знаешь, это мечта. После такого предмета, когда люди уже умеют соображать, университетская программа усваивается за 2 года.

Обрати внимание, как учатся умные студенты (бывают еще такие, иногда).

По поводу навязывания мысль такая: навязывают и хрен с ними. Бизнес, ничего личного. Если воспринимать ОС как идею, а не рыться в конкретике, пофигу на чем давать примеры. Но, для такого преподвания нужны соответствующие кадры. А если кадров нет, делаем двойную загрузку и радуемся жизни.
Keep It Simple, Stupid! :) http://embedded.ifmo.ru
Спасибо сказали:
watashiwa_daredeska
Бывший модератор
Сообщения: 4038
Статус: Искусственный интеллект (pre-alpha)
ОС: Debian GNU/Linux

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение watashiwa_daredeska »

ptolemy писал(а):
16.11.2009 23:42
Знаешь, это мечта. После такого предмета, когда люди уже умеют соображать, университетская программа усваивается за 2 года.

Обрати внимание, как учатся умные студенты (бывают еще такие, иногда).
Угу, только эти умные студенты помимо умения думать знают кучу всякой «конкретики». А так, придется «думающих студентов» еще учить читать, писать, считать и куче всего остального конкретного.
Спасибо сказали:
Ответить