Прилагаю выдежки из рецензии
Автор книги Томас Лимончелли, системный администратор с более чем 20 летним стажем и это чувствуется практически в каждой написанной им строчке. В плане управления рабочим процессом в книге описано практически все, начиная от того как правильно заносить задания в список дел и зачем вам нужна система регистрации запросов, заканчивая тем на какой срок нужно брать отпуск и почему нужно это делать. Вы узнаете как управляться с почтой, зачем вам нужна Wiki страница, что нужно делать с календарем, как справляться со стрессовыми ситуациями в процессе работы.
По ходу содержания дается очень много советов как маленьких хитростей, так и довольно глобальных идей, зачастую они кажутся очевидными, но вся сила их в том что они собраны в единую систему. Перечислю те, которые я счел наиболее важными:
* «Не запоминайте свои задача, записывайте всё»
Одна из проблем админов да и айтишников в целом – они считают что у них отличная память (и зачастую это действительно так), но против психологии не попрешь – максимум в голове помещается 6-7 задач (а ведь нужно думать еще и о том что сейчас делаешь), проблема в том что в особо горячие дни я могу получить 20-30+ тасков и запомнить все просто не реально.
* «Храните все задачи в одном месте»
Попытки писать все в блокнот не дали результата, т.к. иногда «мысл`я» или задача приходит в голову дома, или на учебе, или вообще неизвестно где . Отчасти под влиянием этой книги я и прикупил себе коммуникатор HTC Gene, дешевенький (~265$) телефон+КПК, занимает мало места и всегда при мне(см. следующий пункт).
* «Никуда без органайзера»
Первоначально у меня был блокнот в который я записывал все свои задачи, но его очень часто не было со мной, задачи «терялись» или я о них забывал. Когда появился КПК, в него я стал все писать только в него. Теперь я без комуна на поясе даже в туалет не выхожу, извиняюсь за подробности.
* «Если не можете заснуть запишите все о чем сейчас думаете»
Я довольно увлекающийся человек, как думаю и многие мои коллеги, поэтому когда встречается «вкусный» проект или задача, она настолько «въедается» в голову что иногда мешает спать. Когда в первый раз прочел этот совет улыбнулся и забыл, но в последствии я его не раз использовал – и он сработал , когда мыль переходит на бумагу из головы она просто испаряется.
* «Защитные» механизмы
Иногда бывает так, что нужно сосредоточится на одной проблеме и заниматься ей так сказать «до упора», но к сожалению всегда существует такой архаичный элемент экосистемы как пользователи (в терминологии книги «клиенты»). «Оказывается» иногда можно договорится с коллегой о том чтобы, к примеру, следующие два часа я буду перенаправлять все таски на него, эффект просто не передаваемый, я смог работать раза в 2-3 продуктивней (звучит как рекламный лозунг ).
* «Документируйте крупные задачи или решения»
Тоже казалось бы понятнейшая вещь, но следуем мы этому совету «не регулярно», а ведь «чиркануть» 2-3 строчки о важнейших задачах никогда не оказывается лишним в перспективе. Через месяц или два я скорее всего не вспомню в чем была суть задачи, не то что подробности, а там глядишь и до создания страницы (документации) в Wiki не далеко.
Находится книга здесь http://www.books.ru/shop/books/503721