azsx
Для высшей школы экономики переход на онлайн-лекции возможно и оправдан, для многих других - нет.
Там в комментариях много чего сказали и про экономическую теорию вообще, и про ВШЭ - в частности.
Похоже, им можно хоть в оффлайн, хоть в онлайн, хоть вообще лекции не читать - разницы никакой.
А вообще, переход на онлайн возможен далеко не всегда.
Из личного примера:
Первый курс. Высшая математика.
Преподаватель в течение нескольких минут излагает материал.
Потом вызывает по очереди нескольких студентов к доске и дает решить пример по только что изложенному материалу.
Зачем? Затем, что только так можно усвоить все эти преобразования матриц, определители, раскрытие неопределенностей, метод Гаусса и пр.
В случае затруднений - сразу становится ясно, какие моменты требуют дополнительного разъяснения.
И тут же на месте эти детали уточняются.
Разобрались с этой частью материала - пошли дальше. По такому же сценарию.
Теперь представьте, что это дело переводится в онлайн. И? И... всё.
Теряется самая ценная, незаменимая составляющая этих занятий - закрепление материала на практике "по горячим следам".
Если практическую часть вынести в семинары, толку не будет, потому что между лекцией в онлайне и семинаром может пройти чёрт знает сколько времени. И в этом случае знания, не понятые сразу (во время онлайн), вероятнее всего, не отложатся, а значит, это время можно считать потраченным впустую. Для устранения пробела всё равно потребуется дополнительное время. В итоге, суммарные затраты могут оказаться больше, чем были бы в случае обычных занятий. И это в случае активных, заинтересованных студентов.
Про остальных и речи нет - они и оффлайн-лекции норовят прогулять, а уж онлайн им вообще нафиг не сдались.