"Игрострой" в Lxf (Открываем новую рубрику?)

Обсуждение журнала LinuxFormat
(форум переехал, здесь только архив)
Аватара пользователя
Val
Ведущий рубрики
Сообщения: 2211
Статус: Редактор LXF

"Игрострой" в Lxf

Сообщение Val »

Приветствую всех!

К нам в редакцию пришло письмо с предложением открыть в журнале новую рубрику с кодовым названием "Игрострой", в которой публиковались бы статьи, связанные с разработкой игр для Linux: начиная с технического описания различных движков и библиотек (вроде цикла по Ogre, что был в прошлом году) и заканчивая оформлением пакета документов, который предоставляется от разработчика игры к издателю (т.е. вопросами управления разработкой "настоящих коробочных" Linux-игр). По сложившейся традиции, предлагаю всем желающим высказаться по поводу того, будет ли интересна такая тема и, если будет, то что Вы хотели бы в ней видеть.

P.S. Авторы есть.
"Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся." (с)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Santa_Klaus
Сообщения: 160
Статус: О`Балдуй
ОС: Debian Lenny и много чего ещё

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение Santa_Klaus »

Будет очень интересно. Я считаю, что такая тема нужна.
Я не тормоз, я основательный :)
Спасибо сказали:
sword
Сообщения: 31
ОС: Debian 4.0...и

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение sword »

Не только интересно, но и полезно. А то народ, желающий клепать подобную продукцию, частенько наступает на одни и те же грабли.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
DarkSith
Сообщения: 98
ОС: Gentoo Linux ~x86

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение DarkSith »

присоединяюсь. тоже интересует данная тема.
Let the sources will be with you.. (С)SoftWars
Спасибо сказали:
strannik_akella
Сообщения: 4
ОС: WinXP+Mandriva2007

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение strannik_akella »

Да тема очень интересная. Мне лично очень интересно почитать про программирование с использованием SDL, OpenAL и других открытых кросс-платформенных библиотек. Неплохо было бы осветить в рамках темы портирование игр, проблемы с этим связанные.
Да и вообще, хотелось бы чаще видеть в журнале статьи, посвященные развлекательному и обучающему ПО(в т.ч играм), хотя мне кажется пора покупать губозакатывающую машинку ))))
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
BlackStar
Сообщения: 1338
Статус: We are all Kosh
ОС: Fedora 10
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение BlackStar »

Просто мое мнение - не интересна. Но это не значит что не надо ее открывать, лишь бы основному материалу не мешала.
LightLang Team
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
LightFalcon
Сообщения: 323
Статус: Любитель Free...
ОС: Debian Squezee\Etch\Lenny
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение LightFalcon »

считаю что можно сделать пару тестовых выпусков с этой рубрикой, а там уже видно будет.
P.S.: пока не вижу смысла\интереса ее открывать.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
alv
Бывший модератор
Сообщения: 7274
Статус: Пенсионер в законе
ОС: Cintu
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение alv »

Как всегда - кадры решают все
Если есть конкретные люди, которые будут писать в эту рубрику интересные статьи - то конечно нужна.
А если таких людей на горизонте не просматривается - то зачем она?
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Val
Ведущий рубрики
Сообщения: 2211
Статус: Редактор LXF

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение Val »

alv писал(а):
14.05.2007 13:10
Как всегда - кадры решают все
Если есть конкретные люди, которые будут писать в эту рубрику интересные статьи - то конечно нужна.
А если таких людей на горизонте не просматривается - то зачем она?

См. выше

Авторы есть
"Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся." (с)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
alv
Бывший модератор
Сообщения: 7274
Статус: Пенсионер в законе
ОС: Cintu
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение alv »

Val писал(а):
14.05.2007 13:14
Авторы есть

Ну тогда какой вопрос? Печатается на пробу - если интересно, то рубрика развивается дальше, если нет - тихо прикрывается
Тут ведь важнее, пожалуй, не о чем писать, а как писать.
Мне например сами по себе игры абсолютно до лампочки. Но хорошо написанную статью на эту тему почитаю с удовольствием.
Спасибо сказали:
VladimirP
Сообщения: 164

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение VladimirP »

Интересно, но только если в качестве примера будет не очередная 3D-стрелялка (задолбали они уже однообразием и тупостью), а стратегия, RPG или другого жанра на соображение, а не на быстроту реакции.
Спасибо сказали:
sword
Сообщения: 31
ОС: Debian 4.0...и

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение sword »

VladimirP писал(а):
14.05.2007 13:29
Интересно, но только если в качестве примера будет не очередная 3D-стрелялка (задолбали они уже однообразием и тупостью), а стратегия, RPG или другого жанра на соображение, а не на быстроту реакции.


Не стоит рассматривать эту рубрику, как пособие по созданию 3d шутеров. Это, скорее всего будет, некая универсальная констинтенция по методике создания игр любых направлений.
Спасибо сказали:
Abaddon
Сообщения: 81
ОС: Gentoo 2006.1.x86_64

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение Abaddon »

Возможно, и была бы интересной, но почти вся эта информация уже давно лежит на сайтах, причем найти ее отнюдь не сложно. Все зависит от содержимого статей, поэтому без пилотных выпусков не понятно. Пробуйте, а мы отреагируем:).
Base: Gentoo 2006.1.x86_64 on AMD64_X2-5200+/1024Mb/7300GS-256Mb/250Gb
Serv: Gentoo 2006.1.x86_32 on iCeleron-2.4/1024Mb/Geforce2MX400-64Mb/250Gb+60Gb
Note: Gentoo 2006.1.x86_32 on Transmeta-8800(Efficeon)/512Mb/(Trident-???)/40Gb
Gate: Gentoo 2005.1.x86_32 on AMD-K6.2-500/64Mb/forgot.../3.2Gb+6.4Gb+40Gb
Спасибо сказали:
sword
Сообщения: 31
ОС: Debian 4.0...и

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение sword »

Как и любая информация по любой теме. :rolleyes: Вопрос в ее обработке и качественном преподнесении. Этак можно и ограничится тем же чтением манов.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Dionysius
Сообщения: 523
ОС: Manjaro
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение Dionysius »

Попробовать стоит. Хорошо бы затронуть тему создания квестов. Мы вот потихоньку ваяем квестик, да, к сожалению, на виндовом движке. Под Linux я только Pipmak знаю из тех, что худо-бедно развиваются. Да и тот только для создания квестов от первого лица.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
randomize
Сообщения: 174
Статус: MegaBizon
ОС: Calculate Linux 10.4

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение randomize »

сорри что не совсем в тему, а где в и-нете можно почитать про сабж?
Don't spit on my mind
Спасибо сказали:
sword
Сообщения: 31
ОС: Debian 4.0...и

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение sword »

Это про что именно? Если вообще об игростроении, то есть два мощных ресурса:
www.dtf.ru
www.gamedev.ru

А от туда можно перейти на менее известные...
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
eduard_pustobaev
Сообщения: 2629
Статус: Ленивец
ОС: Arch/Debian.
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение eduard_pustobaev »

Офигеть, это отлично просто. Да и не только игрострой, про open source игры тоже интересно было бы.

P.S. Простите за оффтоп, но я забыл уже в Украине хоть по подписке можно этот журнал получать? Если можно, то какие примерно цены.
В дисгармонии со вселенной.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
serzh-z
Бывший модератор
Сообщения: 8259
Статус: Маньяк
ОС: Arch, Fedora, Ubuntu
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение serzh-z »

sword писал(а):
14.05.2007 13:36
универсальная констинтенция по методике создания игр любых направлений.
+1

Выше упоминалось использование интерфейсов OpenGL, SDL и т.д... Имхо, это было бы куда полезнее, нежели "давайте возьмем готовый движок и напишем свою игру"...
Спасибо сказали:
kaa
Сообщения: 216
ОС: Arch, Slackware

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение kaa »

Это будет интересно хотя бы потому, что гамесы под Линукс - это дефицит. Причем даже офисных убивалок времени не много.
Вот отличный пример качественной игрушки: http://www.viewizard.com/ru/ , а заодно и экономическая модель ;-)
serzh-z писал(а):
14.05.2007 21:44
Выше упоминалось использование интерфейсов OpenGL, SDL и т.д... Имхо, это было бы куда полезнее, нежели "давайте возьмем готовый движок и напишем свою игру"...

полностью согласен. Готовые движки упомянуть, но за основу не брать.
Ничто так не бодрит по утрам, как свежеупавший сервер.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Evgueni
Сообщения: 599
ОС: Ubuntu ☹
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение Evgueni »

kaa писал(а):
15.05.2007 08:58
Это будет интересно хотя бы потому, что гамесы под Линукс - это дефицит. Причем даже офисных убивалок времени не много.
И это просто замечательно. Это одна из основных причин почему я полностью ушёл на Linux.

С моей точки зрения сейчас Linux переходит опасную черту после которой мне придётся опять куда-то мигрировать :ph34r: Слишком на эту дребедень много времени уходит :(
Спасибо сказали:
BaBL
Сообщения: 767
ОС: Debian GNU/Linux SID
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение BaBL »

Evgueni писал(а):
15.05.2007 11:23
И это просто замечательно. Это одна из основных причин почему я полностью ушёл на Linux.

С моей точки зрения сейчас Linux переходит опасную черту после которой мне придётся опять куда-то мигрировать :ph34r: Слишком на эту дребедень много времени уходит :(

мигрируй на FreeBSD, там без linux-base никогда ничего не было.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
DarkSith
Сообщения: 98
ОС: Gentoo Linux ~x86

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение DarkSith »

Evgueni писал(а):
15.05.2007 11:23
С моей точки зрения сейчас Linux переходит опасную черту после которой мне придётся опять куда-то мигрировать :ph34r: Слишком на эту дребедень много времени уходит :(


если для вас это все дребедень то - для ВАС Линукс уже давно перешел за ЭТУ черту :rolleyes: (примерно уж года 2 как перешел)
Let the sources will be with you.. (С)SoftWars
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Dr.Linux
Сообщения: 272
Статус: Cтудент
ОС: Mandriva Linux 2007 Discovery
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение Dr.Linux »

Тема по-моему очень интересная и нужная. Буду рад почитать.
Хау, я сказал Enter.
"Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умение".
А. Н. Крылов
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
nonstop
Сообщения: 132
ОС: Slackware

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение nonstop »

очень интересно было бы почитать не сколько про готовые игры и движки, а про разные необычные и изящные примеры использования библиотек игроделов (OpenGL/AL, SDL, Allegro etc.)

после такого, глядишь и появятся неплохие гамы под *nix'ы
slackware - linux for human brains
Спасибо сказали:
Infinity
Сообщения: 22

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение Infinity »

>>после такого, глядишь и появятся неплохие гамы под *nix'ы

В этом и главная цель. Если игры под *никсы попрут, пусть и шарварные, но массово - это здорово подстегнет остальных.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
DialSoft
Сообщения: 322
Статус: Властитель безумных пингвинов
ОС: FreeBSD, CentOS, Slackware.
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение DialSoft »

+1 к идее! Обоими лапами ЗА!
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
akdengi
Сообщения: 4244

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение akdengi »

Всецело за. Отдельное спасибо за предыдущие попытки (про Ogre). Студенты пробуют свои"гамы" писать :)
Хотелось бы услышать про SDL и еже с ним. Ведь аналог DX.
Меня тут снова нет :P
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Shura
Сообщения: 1537
Статус: Оказывается и без KDE есть жизнь
ОС: FreeBSD 8.0-RC2

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение Shura »

Конечно надо создавать такую рубрику, пусть у читателей возникнет интерес к программированию, глядишь - откроются таланты.
Rock'n'roll мертв © БГ
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Evgueni
Сообщения: 599
ОС: Ubuntu ☹
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение Evgueni »

Впервые прочитал текст, в котором говорится, что от игр есть некая польза. Смотреть последний абзац.
Спасибо сказали:
Закрыто