"Игрострой" в Lxf (Открываем новую рубрику?)

Обсуждение журнала LinuxFormat
(форум переехал, здесь только архив)
Аватара пользователя
chitatel
Сообщения: 2063

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение chitatel »

BlackStar писал(а):
14.05.2007 12:17
Просто мое мнение - не интересна. Но это не значит что не надо ее открывать, лишь бы основному материалу не мешала.

Поддерживаю. Мнение совершенно такое же.

Не превращайте журнал в "Игроманию".
Спасибо сказали:
BaBL
Сообщения: 767
ОС: Debian GNU/Linux SID
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение BaBL »

chitatel писал(а):
17.05.2007 17:29
Поддерживаю. Мнение совершенно такое же.

Не превращайте журнал в "Игроманию".

имхо 3 полосы отдать не жалко, а игромания не освещает программирование, максимум текстурку сменить на модели игрока.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
DialSoft
Сообщения: 322
Статус: Властитель безумных пингвинов
ОС: FreeBSD, CentOS, Slackware.
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение DialSoft »

BaBL писал(а):
18.05.2007 04:51
имхо 3 полосы отдать не жалко, а игромания не освещает программирование, максимум текстурку сменить на модели игрока.

Журнал "Лучшие Компутерные Игры" ("ЛКИ") много писал про создание игр... На дельфях... Писали как раз когда я брал журнал последний раз (чуть больше 2х лет назад ;)). Так что воть...
Надо такое... Надо... НО! Надо в меру. 10 страниц из номера под это нельзя отдавать. 2 страницы МАКСИМУМ.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
georgy_sh
Сообщения: 1172
Статус: thermonuclear...
ОС: GNU/Linux

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение georgy_sh »

Я считаю, что тема нужна! Игрострой лично мне невероятно интересен!
Спасибо сказали:
VegasQ
Сообщения: 58
ОС: SuSE 10.1 Ubuntu 7.04
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение VegasQ »

Если после этого под родные архитектурпы выпустят пару игр в которые можно будет длинными ночами страдать бессонницей... Только за.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
begemot.
Сообщения: 161
ОС: GNU
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение begemot. »

Все виденные мною игры для Linux, мягко говоря, убоги, oсобенно разочаровал WarZone. Создание раздела длиной в 1-2 полосы, описывающего примитивнейшие основы программирования игр на примерах "палка, палка, огуречек - получился человечек" считаю безынтересным.

Экшены "ф топку" по умолчанию. Мне ближе RTS, особенно RTS от Blizzard! А их игры совместимы с Mac OS X. Вот бы узнать как такую красоту и потрясный геймплэй делать кроссплатформенными и как их делать вообще! (:
А это (надеюсь) займёт много места, поэтому предлагаю ввести подобную рубрику исключительно в pdf на диске. Если, конечно, таковая вообще появится.
Алкоголь - наркотический пост-плазматический яд.
Тюремная смертность в три (!!!) раза ниже, чем на свободе, поскольку в тюрьмах запрещён алкоголь! статистика МВД
Спасибо сказали:
Slavikkk
Сообщения: 5
ОС: Linux / Windows

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение Slavikkk »

Тема интересна но учитывая что в Росии в институтах изучают в большинстве случаев pascal, Интересно было бы увидеть примеры на этом языке тоже (не только на С++). Хотелось чтоб было написано коротко, ёмко и кроссплатформенно как про "огра". Желательно с использованием библиотек напрямую (OpenAL, SDL).

А авторы вам ненужны? :rolleyes:
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Corsair
Сообщения: 842
Статус: Местный "тролль"
ОС: Fedora

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение Corsair »

Очень интересно было бы почитать про связочку C++/SDL/OpenGL

Раздел безусловно нужен
Жестокий стоячий админ (с) коллега
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
creative
Сообщения: 136
ОС: openSuSE / Windows XP
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение creative »

Хочу попробовать(очень хочется) написать игру под Linux. Однако с обучением как-то туго пока идет дело.

Я считаю так: раздел очень и очень нужен!

SDL, OpenGL, C++, а так же где это взять и как с этим работать.

Итог: ИГРОСТРОЙ НУЖЕН.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
creative
Сообщения: 136
ОС: openSuSE / Windows XP
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение creative »

begemot. писал(а):
03.06.2007 05:41
Все виденные мною игры для Linux, мягко говоря, убоги.........
..........Вот бы узнать как красоту и потрясный геймплэй делать кроссплатформенными и как их делать вообще! (:
А это (надеюсь) займёт много места, поэтому предлагаю ввести подобную рубрику исключительно в pdf на диске. Если, конечно, таковая вообще появится.


Это дело, главно чтоб в pdf было раз в 5 больше чем в журнале помещается :rolleyes:
Да ещё с примерами и тогда вообще :D

ИГРОСТРОЙ НУЖЕН!

Мысли прям в голову лезут - одна за другой!

Вопрос: используя OpenGL в Linux можно ли добиться такойже отменной графики как в winдовсе при DirectX?

Или графика из OpenGL все-таки уступает Direct'у?
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
eduard_pustobaev
Сообщения: 2629
Статус: Ленивец
ОС: Arch/Debian.
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение eduard_pustobaev »

killer писал(а):
15.06.2007 21:50
Вопрос: используя OpenGL в Linux можно ли добиться такойже отменной графики как в winдовсе при DirectX?

Да.
Или графика из OpenGL все-таки уступает Direct'у?

Нет.
В дисгармонии со вселенной.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
begemot.
Сообщения: 161
ОС: GNU
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение begemot. »

killer писал(а):
15.06.2007 21:50
Вопрос: используя OpenGL в Linux можно ли добиться такойже отменной графики как в winдовсе при DirectX?

Судя по таким шутерам, как Nexuiz, игры в Linux можно сделать не менее красивыми, чем для Windows и бесплатно. Вот со стратегиями дела на много хуже, так что рубрику "Игрострой" нужно создавать, дабы исправить это упущение, вся играющая аудитория LF поможет! (:
Алкоголь - наркотический пост-плазматический яд.
Тюремная смертность в три (!!!) раза ниже, чем на свободе, поскольку в тюрьмах запрещён алкоголь! статистика МВД
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Santa_Klaus
Сообщения: 160
Статус: О`Балдуй
ОС: Debian Lenny и много чего ещё

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение Santa_Klaus »

К игрострою неплохо бы и демо-сцену пристегнуть. Раздел нужен (ё-маё, я ж уже сюда постил :) ладно, нехай буде)
Я не тормоз, я основательный :)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
creative
Сообщения: 136
ОС: openSuSE / Windows XP
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение creative »

Ситуация:
разработчик создаёт игру(не важно какую) и хочет пустить её как для Linux, так и для winдовс.
Но на винде она должна быть платной, а на Linux'е - бесплатная.
Получится, что если он(разработчик) откроет код игры для Linux, то УМЕЮЩИЙ Линукс-пользователь сможет собрать данную игру под winдовс,
т.е. игра станет бесплатной для winдовс-пользователей.

Вопрос:возможно ли сделать бесплатную игру с открытым кодом для Linux, одновременно с этим чтобы она была платной для winдовс?
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Val
Ведущий рубрики
Сообщения: 2211
Статус: Редактор LXF

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение Val »

killer писал(а):
17.06.2007 22:18
Ситуация:
разработчик создаёт игру(не важно какую) и хочет пустить её как для Linux, так и для winдовс.
Но на винде она должна быть платной, а на Linux'е - бесплатная.
Получится, что если он(разработчик) откроет код игры для Linux, то УМЕЮЩИЙ Линукс-пользователь сможет собрать данную игру под winдовс,
т.е. игра станет бесплатной для winдовс-пользователей.

Вопрос:возможно ли сделать бесплатную игру с открытым кодом для Linux, одновременно с этим чтобы она была платной для winдовс?

А что мешает пойти проторенным путем: открыть движок и продавать карты/артворк на диске вместе с бинарником для Windows (плюс, для лицензионной чистоты, наложить на двоичный код такие же ограничения, как у Firefox или Xara)? Мудрый пользователь, возможно, и перекомпилирует открытые исходник под Windows (хотя портирование игры на другую платформу - задача не из легких), но ему все равно придется покупать/красть модули данных.
"Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся." (с)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Corsair
Сообщения: 842
Статус: Местный "тролль"
ОС: Fedora

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение Corsair »

Val, ну так когда ждать первых статей? :grin:
Жестокий стоячий админ (с) коллега
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Val
Ведущий рубрики
Сообщения: 2211
Статус: Редактор LXF

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение Val »

Corsair писал(а):
18.06.2007 08:40
Val, ну так когда ждать первых статей? :grin:

Ближе к осени :)
"Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся." (с)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
begemot.
Сообщения: 161
ОС: GNU
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение begemot. »

Рубрика "Игрострой" с применением Blender стала бы настоящим подарком!
И установила бы логическое развитие уроков о Blender.
Алкоголь - наркотический пост-плазматический яд.
Тюремная смертность в три (!!!) раза ниже, чем на свободе, поскольку в тюрьмах запрещён алкоголь! статистика МВД
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Val
Ведущий рубрики
Сообщения: 2211
Статус: Редактор LXF

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение Val »

begemot. писал(а):
18.06.2007 14:42
Рубрика "Игрострой" с применением Blender стала бы настоящим подарком!
И установила бы логическое развитие уроков о Blender.

Кстати, кое-что на эту тему есть в июньском номере.
"Если думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь - не удивляйся." (с)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
creative
Сообщения: 136
ОС: openSuSE / Windows XP
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение creative »

begemot. писал(а):
18.06.2007 14:42
Рубрика "Игрострой" с применением Blender стала бы настоящим подарком!
И установила бы логическое развитие уроков о Blender.


А в частности применения blende'а: было бы неплохо узнать, как правильно переводить модели, созданные в blender в свою игру,
не используя при этом движок самого blender'а(т.е. делать игру не на блендере, но использовать его как прогу для создания моделей и карт в игре)

Надеюсь такими вопросами никого не нагрузил :huh:
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Dionysius
Сообщения: 523
ОС: Manjaro
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение Dionysius »

Кстати, хорошо было бы ещё поднять тему портирования виндовых игровых движков под Линукс. Например, хотелось бы иметь такой порт WinterMute Engine. Это хороший квестовый движок.
Есть такой движок AGS для создания квестов в ретро-стиле, так вот он имеет порт интерпретатора.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Corsair
Сообщения: 842
Статус: Местный "тролль"
ОС: Fedora

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение Corsair »

Dionysius писал(а):
28.06.2007 06:02
Кстати, хорошо было бы ещё поднять тему портирования виндовых игровых движков под Линукс. Например, хотелось бы иметь такой порт WinterMute Engine. Это хороший квестовый движок.
Есть такой движок AGS для создания квестов в ретро-стиле, так вот он имеет порт интерпретатора.



Да можно и бар с девочками специально для разработчиков игр с ЛинуксФорума снимать... Погодите, не все сразу=) Хоть небольшой раздельчик иметь, до портирования дело дойдет
Жестокий стоячий админ (с) коллега
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Dionysius
Сообщения: 523
ОС: Manjaro
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение Dionysius »

Corsair писал(а):
29.06.2007 22:45
Да можно и бар с девочками специально для разработчиков игр с ЛинуксФорума снимать... Погодите, не все сразу=) Хоть небольшой раздельчик иметь, до портирования дело дойдет

Ну я так, на будущее :rolleyes:
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
viewizard
Сообщения: 279
ОС: Gentoo
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение viewizard »

Val писал(а):
18.06.2007 07:21
killer писал(а):
17.06.2007 22:18
Ситуация:
Вопрос:возможно ли сделать бесплатную игру с открытым кодом для Linux, одновременно с этим чтобы она была платной для winдовс?

А что мешает пойти проторенным путем: открыть движок и продавать карты/артворк на диске вместе с бинарником для Windows (плюс, для лицензионной чистоты, наложить на двоичный код такие же ограничения, как у Firefox или Xara)? Мудрый пользователь, возможно, и перекомпилирует открытые исходник под Windows (хотя портирование игры на другую платформу - задача не из легких), но ему все равно придется покупать/красть модули данных.

Имхо, это будет работает только для достаточно больших и относительно известных проектов. Т.е. там, где реально можно получить по мозгам за распространение карт/артворка пиратскими дисками или через рапидшару, ибо при наличии открытого кода защитить-запаковать карты/артворк просто не реально, все это "лечится" корректировкой исходного кода и созданием "правильного" бинарника.
Честно говоря, я даже сомневаюсь, что паблишер пойдет на распространение виндовс версии опен сорс игрового проекта при наличии таких граблей. Лет пять назад - может быть... а сейчас, при таком доступном высокоскоростном интернете - очень сомневаюсь...

Прошу прощение, вы сказали "пойти проторенным путем", а что, есть опен сорс игровые проекты, виндовс версии которых продаются на дисках? Т.е. именно продаются через паблишера, а не берется плата за носитель и доставку?
Спасибо сказали:
D.D.S.
Сообщения: 11
ОС: Debian

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение D.D.S. »

Например AstroMenace для Windows платная, а для Linux бесплатная.За качество не отвечу(Не играл).
Ссылка http://www.viewizard.com
Правда ник у постояльца viewizard :)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
viewizard
Сообщения: 279
ОС: Gentoo
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение viewizard »

D.D.S. писал(а):
01.07.2007 10:20
Например AstroMenace для Windows платная, а для Linux бесплатная.За качество не отвечу(Не играл).
Ссылка http://www.viewizard.com

Все правильно, но AstroMenace не опен сорс, поэтому сделать платное под виндой и бесплатное под линуксом было легко (разные бинарники, к тому же виндовый защищен дабы не повадно было). Совсем другое дело с опен сорс игрой, к тому же скачиваемой (т.е. небольшой).

D.D.S. писал(а):
01.07.2007 10:20
Правда ник у постояльца viewizard :)

Ну, извините :)

P.S. Давайте не будет продолжать за AstroMenace тут, в конце концов, у игры есть своя ветка в разделе игры: Astromenace
Спасибо сказали:
D.D.S.
Сообщения: 11
ОС: Debian

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение D.D.S. »

А вообще по сабжу ,если и будет то на каком нибудь нормальном(может быть и он нормальный) движке разбирают, а то я в свое время Ogre на моем бывшем Ubutu 6.06. так и не смог поставить.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
creative
Сообщения: 136
ОС: openSuSE / Windows XP
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение creative »

Кто-нибудь знает известные Russian сообщества по "производству" игр? Если знаете, то какие? :unsure:
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
viewizard
Сообщения: 279
ОС: Gentoo
Контактная информация:

Re: "Игрострой" в Lxf

Сообщение viewizard »

creative писал(а):
07.07.2007 20:44
Кто-нибудь знает известные Russian сообщества по "производству" игр? Если знаете, то какие? :unsure:

Собственно то, что использую я из русских:
http://www.gamedev.ru/forum/
http://www.dtf.ru/
Там и статейки, и общение. В основном мне хватает gamedev.ru, у dtf.ru закос больше в коммерческий геймдев.
Спасибо сказали:
Закрыто