Информатика::Экзаменационные работы
Модератор: Модераторы разделов
Информатика::Экзаменационные работы
Гляжу сейчас
"Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2010 года (по новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ. Демонстрационный вариант 2010 года"
Такой вопрос:
"Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 16 секунд. Определите размер файла в Кбайт."
Что есть скорость соединения и можно ли вычислить размер файла зная время и эту скорость.
Ведь есть еще служебная инфа (на сколько я знаю процентов 10 от трафика, взможно сжатие)
Или я слишком придираюсь?
ЗЫ К слову сказать ни к МС ни любой другому конкретному софту я там привязки не заметил. (разве что кроме вопроса по переходам по файловой структуре - что в принципе не особо важно). Более того в вопросе по построению таблицы даны два правильных решения для Ексел и для Калк
"Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2010 года (по новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ. Демонстрационный вариант 2010 года"
Такой вопрос:
"Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 16 секунд. Определите размер файла в Кбайт."
Что есть скорость соединения и можно ли вычислить размер файла зная время и эту скорость.
Ведь есть еще служебная инфа (на сколько я знаю процентов 10 от трафика, взможно сжатие)
Или я слишком придираюсь?
ЗЫ К слову сказать ни к МС ни любой другому конкретному софту я там привязки не заметил. (разве что кроме вопроса по переходам по файловой структуре - что в принципе не особо важно). Более того в вопросе по построению таблицы даны два правильных решения для Ексел и для Калк
То что не убивает нас, делает нас сильнее! © Ницше.
When life puts you in tough situations, don’t say "why me". Just say "try me © ?
When life puts you in tough situations, don’t say "why me". Just say "try me © ?
- serzh-z
- Бывший модератор
- Сообщения: 8259
- Статус: Маньяк
- ОС: Arch, Fedora, Ubuntu
- Контактная информация:
Re: Информатика::Экзаменационные работы
Передача файла, с использованием какого протокола? И что использовалось в качестве транспорта? TCP? У него есть куча логики для повторной передачи. Один байт вполне может передаваться несколько минут. А может и мегабайт передаться быстрее. При одинаковой ширине физического канала. А что насчёт шифрования?
Это вопрос на уровне - сколько минут будут пилить золотой слиток два человека, если у пилы сломан каждый второй ИЛИ третий зубец. Какой пилой? Какой размер слитка? Есть ли мотивация у пилящих? Точного решения такой задачи явно нет. Вероятно, можно провести офигенное исследование на эту тему и использовать знание деталей протоколов и математику, но, в таком случае, это явно не школьный вопрос.
P.S.: предполагаю, что в условии забыли приписку "При идеальных условиях и без учёта накладных расходов". И предполагали обычное преобразование бит/с в килобайты.
Re: Информатика::Экзаменационные работы
ЛИНУКСФОРУМ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | Гугляшечка | Блог
I'm banned by /dev/random with his team.
Re: Информатика::Экзаменационные работы
нет, при чем получится, чем больше школьник знает про сети, тем страннее для него будет вопрос
Хотя, наверное расчитывалось тупо посчитать кол-во бит, скачанных за за время и перевести в КБ (а тут еще можно моск почесать на тему, там КБ или КиБ подразумевалось) и на двоешников, у которых бит == байту.
А еще на эту тему можно тут развести флейм на 100500 страниц
Re: Информатика::Экзаменационные работы
И ещё о сжатии забыли как минимум. Одним словом, вопрос совершенно оторван от земли и к «информатике» не имеет вообще никакого отношения. Точно так же, как задача «про двух лесорубов и четыре бревна» не имеет никакого отношения к лесозаготовкам. Только к арифметике.
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиж
Re: Информатика::Экзаменационные работы
Во, нашел редакцию на 2011 год. Вопрос переделали:
За одно нашел "откуда ноги растут"
И, что радует, (хотя не знаю работает ли) дан емейл для "Предложения по совершенствованию документов "
Максимальная скорость передачи данных по модемному протоколу V.92
составляет 56000 бит/c. Какое максимальное количество байт можно
передать за 5 секунд по этому протоколу?
За одно нашел "откуда ноги растут"
И, что радует, (хотя не знаю работает ли) дан емейл для "Предложения по совершенствованию документов "
То что не убивает нас, делает нас сильнее! © Ницше.
When life puts you in tough situations, don’t say "why me". Just say "try me © ?
When life puts you in tough situations, don’t say "why me". Just say "try me © ?
Re: Информатика::Экзаменационные работы
ну это как бассейн и трубы... никто же не учитывает, что чем меньше уровень воды, тем меньше напор.
хотя с другой стороны(вроде писал уже) с http://school-collection.edu.ru/ тест:
выберите устройства, которые относятся к периферийным:
жёсткий диск
оперативная память
принтер
модем
видеокарта
сижу за буком. модем на борту. хард черз usb. есть возможность купить внешнюю видюху.
хотя с другой стороны(вроде писал уже) с http://school-collection.edu.ru/ тест:
выберите устройства, которые относятся к периферийным:
жёсткий диск
оперативная память
принтер
модем
видеокарта
сижу за буком. модем на борту. хард черз usb. есть возможность купить внешнюю видюху.
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
Re: Информатика::Экзаменационные работы
ну это вы слишком много хотите. мы такие задачи лишь на третьем курсе решать начали. (ну не с бассейном, конечно, но суть примерно такая же). но там все-все-все учитывали: и потери, и тип отверстия, и изменение напора, и вязкость жидкости и т.д.
UNIX is basically a simple operating system, but you have to be a genius to understand the simplicity. © Dennis Ritchie
The more you believe you don't do mistakes, the more bugs are in your code.
The more you believe you don't do mistakes, the more bugs are in your code.
Re: Информатика::Экзаменационные работы
Да ну, какая там в школе информатика. Я в школе сдавал информатику (как один из 2х дополнительных предметов), так мне 4 поставили. %) Я не смог ответить отличия файла от директории (директории пишутся большими буквами, а файл маленькими).
Re: Информатика::Экзаменационные работы
Не «лучше», а «менее плохо», т.к. см. выше про сжатие: вопрос всё равно не имеет корректного ответа.
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиж
-
- Бывший модератор
- Сообщения: 4038
- Статус: Искусственный интеллект (pre-alpha)
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: Информатика::Экзаменационные работы
Да какая, нафиг, разница? Пусть хот XYZ.666 напишут, суть-то не в этом :)
Мои розовые очки
Re: Информатика::Экзаменационные работы
фишка в том, что вопрос в том сколько можно передать байт вообще, а не относящихся (например к файлу). Т.е. здесь принадлежность байтов уже не важна.
56000 / 8 * 5 столько байт можно передать. Сколько там полезной инфы, сколько служебной уже не суть важно
В этом варианте уже хуже будет если препод умный, знает про сжатие и хочет завалить..... Но если язык подвешен то можно доказать, что такой ответ соответствует условию полностью. В идеале давать полный ответ... Т.е. 35000б учитывая сжатие и включая служебную инфу.
То что не убивает нас, делает нас сильнее! © Ницше.
When life puts you in tough situations, don’t say "why me". Just say "try me © ?
When life puts you in tough situations, don’t say "why me". Just say "try me © ?
Re: Информатика::Экзаменационные работы
Тут вопрос в том, что понимать под переданной информацией. Обычно под ней всё-таки понимают полезное содержимое передаваемых файлов, а не «сырой поток» данных. Т.е. повторюсь: задачка чисто арифметическая, к практике it и к предмету «информатика» не имеет никакого отношения. А как задачка по арифметике для пятого класса — вполне; как и задача про бассейн и две трубы, или про землекопов: суть задачи от подстановки трубы вместо adsl-модема и бассейна вместо файла ничуть не изменится.
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиж
Re: Информатика::Экзаменационные работы
Да. Я согласен.
Только, имхо, К информатике всеже вопрос относится. Если цель вопроса проверить поимание школьником что такое бит (и бит/сек), байт и килобайт.
В любом случае вопрос составлен так, что учитель может быть не согласен с учеником и при этом оба правы.....
То что не убивает нас, делает нас сильнее! © Ницше.
When life puts you in tough situations, don’t say "why me". Just say "try me © ?
When life puts you in tough situations, don’t say "why me". Just say "try me © ?
-
- Бывший модератор
- Сообщения: 4038
- Статус: Искусственный интеллект (pre-alpha)
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: Информатика::Экзаменационные работы
Кроме этого, бодами выражают полную ёмкость канала, включая служебные символы (биты), если они есть. Эффективная же скорость канала выражается другими единицами, например битами в секунду (бит/c, bps).
-- http://ru.wikipedia.org/wiki/Бод
Мои розовые очки
Re: Информатика::Экзаменационные работы
Это к чему? Разве в формулировке задачи есть слово «бод»?watashiwa_daredeska писал(а): ↑15.09.2010 10:07Кроме этого, бодами выражают полную ёмкость канала, включая служебные символы (биты), если они есть. Эффективная же скорость канала выражается другими единицами, например битами в секунду (бит/c, bps).
-- http://ru.wikipedia.org/wiki/Бод
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиж
Re: Информатика::Экзаменационные работы
Если я правильно поинмаю. бит/сек означает сколько реальной инфы можно передать за вычетом служебной инфы.... Тем не менее означает ли, что при сжатии в 2 раза (чисто для примера) по каналу в 56000кбит/сек я смогу передать:
112000бит реального файла при включенном сжатии
и 56000бит реального файла при выключенном.
Или эта цифра уже учла сжатие. Хотя это мало вероятно - разные данные сжимаются с разной степенью. И сжатые 1000 символов "0" улетят гораздо быстрее чем 1000 рандомных. (Все помнят в былые времена бомбы основанные на этом? )
То что не убивает нас, делает нас сильнее! © Ницше.
When life puts you in tough situations, don’t say "why me". Just say "try me © ?
When life puts you in tough situations, don’t say "why me". Just say "try me © ?
-
- Бывший модератор
- Сообщения: 4038
- Статус: Искусственный интеллект (pre-alpha)
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: Информатика::Экзаменационные работы
Именно.
Вообще, этот разговор напоминает мне беседу Мальвины с Буратиной: «Ну, я ведь не отдам Некту яблоко, хоть он дерись» :)
Мои розовые очки
Re: Информатика::Экзаменационные работы
Я именно это и имел ввиду, когда говорил, что задачка не имеет ничего общего с реальной жизнью. (:watashiwa_daredeska писал(а): ↑15.09.2010 13:37Вообще, этот разговор напоминает мне беседу Мальвины с Буратиной: «Ну, я ведь не отдам Некту яблоко, хоть он дерись»
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиж
Re: Информатика::Экзаменационные работы
Задача о том сколько бит в восьмибитном байте, сколько байт в килобайте. Ну и возможно о том, что применяемое в телекоммуникациях понятие «килобит» означает тысячу битов (по ГОСТ 8.417-2002).
PS
В школьной программе по информатике разве есть разговор о физическом уровне сетевой модели OSI или TCP/IP.?
Re: Информатика::Экзаменационные работы
Информатика — наука об информации. Если рассматривать её так то в подобных сферических конях в вакууме нет ничего ужасного.
С точки зрения «прикладной информатики» вопрос конечно не очень.
P.S.
Ему дали тест на проверку умственных способностей. Первая задача по математике была такой: порт Смит на 100 миль выше по течению, чем порт Джонс. Скорость течения — 5 миль в час. Скорость лодки — 10 миль в час. За какое время лодка доберется из порта Смита в порт Джонс? За какое время она проделает обратный путь?
Лоуренс тут же понял, что задачка с подвохом. Нужно быть полным идиотом, чтобы предположить, будто течение увеличивает и уменьшает скорость лодки на 5 миль в час. Ясно, что 5 миль в час — всего лишь средняя скорость. Течение быстрее в середине реки, медленнее — у берегов; более сложные вариации следует ожидать на излучинах реки. По сути это вопрос гидродинамики, который решается с помощью хорошо известных дифференциальных уравнений. Лоуренс нырнул в задачку и быстро (или так ему казалось) исписал вычислениями десять листов. По ходу он осознал, что одна его посылка вместе с упрощенным уравнением Навье-Стокса приводит к очень занятной семейке частных дифференциальных уравнений. Он не успел очухаться, как доказал теорему. Если это не подтверждает его умственный уровень, то что тогда подтверждает?
Тут прозвенел звонок и собрали работы. Лоуренс сумел спасти черновик. Он отнес листок в казарму, перепечатал на машинке и отправил в Принстон одному из наиболее демократичных преподавателей математики, который тут же договорился о публикации в парижском журнале.
Лоуренс получил два свежих бесплатных оттиска несколько месяцев спустя, при раздаче почты на борту линкора «Невада». На корабле был оркестр, и Лоуренсу поручили играть в нем на глокеншпиле: тест показал, что ни на что более умное он не способен.
Нил Стивенсон — Криптономикон
Re: Информатика::Экзаменационные работы
Извиняюсь, если не в тему, но не могли бы вы мне тоже дать посмотреть на такие билеты. Надо подготовиться к егэ в следующем году.
Re: Информатика::Экзаменационные работы
корость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 16 секунд. Определите размер файла в Кбайт.
А может, "ADSL" и "файл" здесь только для красного словца? Я сомневаюсь, что в школе, а уж тем более в 9 классе, изучают технологии G.DMT, QPSK и стек TCP/IP.
Вспоминая школьные задачки, хм... Скажем так, модель OSI не задействована вообще, под передачей файла понимается банальная последовательная переброска бит. Все передаваемые биты считаются информационными, проверочных нет, передача ведётся в NRZ, осуществляется без потерь и с вероятностью верного принятия бит в 100%.
Сферические биты в вакууме, короче.
† Obiit animus, natus est atomus †