Информатика::Экзаменационные работы

Обсуждаем вопросы продвижения Linux в школах, делимся опытом, рассказываем об успехах, просим помощи

Модератор: Модераторы разделов

Ответить
Аватара пользователя
Voral
Сообщения: 1205
ОС: Debian Wheezy (amd64)
Контактная информация:

Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение Voral »

Гляжу сейчас
"Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2010 года (по новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ. Демонстрационный вариант 2010 года"

Такой вопрос:
"Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 16 секунд. Определите размер файла в Кбайт."

Что есть скорость соединения и можно ли вычислить размер файла зная время и эту скорость.
Ведь есть еще служебная инфа (на сколько я знаю процентов 10 от трафика, взможно сжатие)

Или я слишком придираюсь?


ЗЫ К слову сказать ни к МС ни любой другому конкретному софту я там привязки не заметил. (разве что кроме вопроса по переходам по файловой структуре - что в принципе не особо важно). Более того в вопросе по построению таблицы даны два правильных решения для Ексел и для Калк
То что не убивает нас, делает нас сильнее! © Ницше.
When life puts you in tough situations, don’t say "why me". Just say "try me © ?
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
serzh-z
Бывший модератор
Сообщения: 8259
Статус: Маньяк
ОС: Arch, Fedora, Ubuntu
Контактная информация:

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение serzh-z »

Voral писал(а):
14.09.2010 16:23
Передача файла через данное соединение заняла 16 секунд.
Передача файла, с использованием какого протокола? И что использовалось в качестве транспорта? TCP? У него есть куча логики для повторной передачи. Один байт вполне может передаваться несколько минут. А может и мегабайт передаться быстрее. При одинаковой ширине физического канала. А что насчёт шифрования?

Это вопрос на уровне - сколько минут будут пилить золотой слиток два человека, если у пилы сломан каждый второй ИЛИ третий зубец. Какой пилой? Какой размер слитка? Есть ли мотивация у пилящих? Точного решения такой задачи явно нет. Вероятно, можно провести офигенное исследование на эту тему и использовать знание деталей протоколов и математику, но, в таком случае, это явно не школьный вопрос.

P.S.: предполагаю, что в условии забыли приписку "При идеальных условиях и без учёта накладных расходов". И предполагали обычное преобразование бит/с в килобайты.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
zombie
Сообщения: 539
ОС: Ubuntu 10.04 with OpenBox
Контактная информация:

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение zombie »

Voral писал(а):
14.09.2010 16:23
Или я слишком придираюсь?
Это так: вы слишком придираетесь.
ЛИНУКСФОРУМ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | Гугляшечка | Блог
I'm banned by /dev/random with his team.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
nickm
Сообщения: 203
ОС: RFRemix

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение nickm »

Voral писал(а):
14.09.2010 16:23
Или я слишком придираюсь?

нет, при чем получится, чем больше школьник знает про сети, тем страннее для него будет вопрос :crazy:
Хотя, наверное расчитывалось тупо посчитать кол-во бит, скачанных за за время и перевести в КБ (а тут еще можно моск почесать на тему, там КБ или КиБ подразумевалось) и на двоешников, у которых бит == байту.

А еще на эту тему можно тут развести флейм на 100500 страниц :laugh:
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
t.t
Бывший модератор
Сообщения: 7390
Статус: думающий о вечном
ОС: Debian, LMDE

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение t.t »

serzh-z писал(а):
14.09.2010 16:49
P.S.: предполагаю, что в условии забыли приписку "При идеальных условиях и без учёта накладных расходов". И предполагали обычное преобразование бит/с в килобайты.
И ещё о сжатии забыли как минимум. Одним словом, вопрос совершенно оторван от земли и к «информатике» не имеет вообще никакого отношения. Точно так же, как задача «про двух лесорубов и четыре бревна» не имеет никакого отношения к лесозаготовкам. Только к арифметике.
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиж
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
t.t
Бывший модератор
Сообщения: 7390
Статус: думающий о вечном
ОС: Debian, LMDE

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение t.t »

zombie писал(а):
14.09.2010 17:15
Voral писал(а):
14.09.2010 16:23
Или я слишком придираюсь?
Это так: вы слишком придираетесь.
Вы как всегда неправы. (:
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиж
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Voral
Сообщения: 1205
ОС: Debian Wheezy (amd64)
Контактная информация:

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение Voral »

Во, нашел редакцию на 2011 год. Вопрос переделали:

Максимальная скорость передачи данных по модемному протоколу V.92
составляет 56000 бит/c. Какое максимальное количество байт можно
передать за 5 секунд по этому протоколу?


За одно нашел "откуда ноги растут"
И, что радует, (хотя не знаю работает ли) дан емейл для "Предложения по совершенствованию документов "
То что не убивает нас, делает нас сильнее! © Ницше.
When life puts you in tough situations, don’t say "why me". Just say "try me © ?
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
serzh-z
Бывший модератор
Сообщения: 8259
Статус: Маньяк
ОС: Arch, Fedora, Ubuntu
Контактная информация:

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение serzh-z »

Voral писал(а):
14.09.2010 18:36
Во, нашел редакцию на 2011 год. Вопрос переделали:
Уже лучше. Хотя, говорить про V.92 в 2011-ом году - немного странно.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
HAW
Сообщения: 1328
ОС: ALT 4.1branch

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение HAW »

ну это как бассейн и трубы... никто же не учитывает, что чем меньше уровень воды, тем меньше напор.

хотя с другой стороны(вроде писал уже) с http://school-collection.edu.ru/ тест:
выберите устройства, которые относятся к периферийным:
жёсткий диск
оперативная память
принтер
модем
видеокарта

сижу за буком. модем на борту. хард черз usb. есть возможность купить внешнюю видюху.
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
SLEDopit
Модератор
Сообщения: 4823
Статус: фанат консоли (=
ОС: GNU/Debian, RHEL

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение SLEDopit »

HAW писал(а):
14.09.2010 18:54
ну это как бассейн и трубы... никто же не учитывает, что чем меньше уровень воды, тем меньше напор.
ну это вы слишком много хотите. мы такие задачи лишь на третьем курсе решать начали. (ну не с бассейном, конечно, но суть примерно такая же). но там все-все-все учитывали: и потери, и тип отверстия, и изменение напора, и вязкость жидкости и т.д.
UNIX is basically a simple operating system, but you have to be a genius to understand the simplicity. © Dennis Ritchie
The more you believe you don't do mistakes, the more bugs are in your code.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Devider
Сообщения: 476
ОС: GNU/Linux

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение Devider »

Да ну, какая там в школе информатика. Я в школе сдавал информатику (как один из 2х дополнительных предметов), так мне 4 поставили. %) Я не смог ответить отличия файла от директории (директории пишутся большими буквами, а файл маленькими).
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
t.t
Бывший модератор
Сообщения: 7390
Статус: думающий о вечном
ОС: Debian, LMDE

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение t.t »

serzh-z писал(а):
14.09.2010 18:49
Voral писал(а):
14.09.2010 18:36
Во, нашел редакцию на 2011 год. Вопрос переделали:
Уже лучше.
Не «лучше», а «менее плохо», т.к. см. выше про сжатие: вопрос всё равно не имеет корректного ответа.
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиж
Спасибо сказали:
watashiwa_daredeska
Бывший модератор
Сообщения: 4038
Статус: Искусственный интеллект (pre-alpha)
ОС: Debian GNU/Linux

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение watashiwa_daredeska »

serzh-z писал(а):
14.09.2010 18:49
Уже лучше. Хотя, говорить про V.92 в 2011-ом году - немного странно.
Да какая, нафиг, разница? Пусть хот XYZ.666 напишут, суть-то не в этом :)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Voral
Сообщения: 1205
ОС: Debian Wheezy (amd64)
Контактная информация:

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение Voral »

t.t писал(а):
14.09.2010 19:08
serzh-z писал(а):
14.09.2010 18:49
Voral писал(а):
14.09.2010 18:36
Во, нашел редакцию на 2011 год. Вопрос переделали:
Уже лучше.
Не «лучше», а «менее плохо», т.к. см. выше про сжатие: вопрос всё равно не имеет корректного ответа.

фишка в том, что вопрос в том сколько можно передать байт вообще, а не относящихся (например к файлу). Т.е. здесь принадлежность байтов уже не важна.

56000 / 8 * 5 столько байт можно передать. Сколько там полезной инфы, сколько служебной уже не суть важно

В этом варианте уже хуже будет если препод умный, знает про сжатие и хочет завалить..... Но если язык подвешен то можно доказать, что такой ответ соответствует условию полностью. В идеале давать полный ответ... Т.е. 35000б учитывая сжатие и включая служебную инфу.
То что не убивает нас, делает нас сильнее! © Ницше.
When life puts you in tough situations, don’t say "why me". Just say "try me © ?
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
t.t
Бывший модератор
Сообщения: 7390
Статус: думающий о вечном
ОС: Debian, LMDE

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение t.t »

Тут вопрос в том, что понимать под переданной информацией. Обычно под ней всё-таки понимают полезное содержимое передаваемых файлов, а не «сырой поток» данных. Т.е. повторюсь: задачка чисто арифметическая, к практике it и к предмету «информатика» не имеет никакого отношения. А как задачка по арифметике для пятого класса — вполне; как и задача про бассейн и две трубы, или про землекопов: суть задачи от подстановки трубы вместо adsl-модема и бассейна вместо файла ничуть не изменится.
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиж
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Voral
Сообщения: 1205
ОС: Debian Wheezy (amd64)
Контактная информация:

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение Voral »

t.t писал(а):
15.09.2010 00:50
Тут вопрос в том, что понимать под переданной информацией. Обычно под ней всё-таки понимают полезное содержимое передаваемых

Да. Я согласен.

Только, имхо, К информатике всеже вопрос относится. Если цель вопроса проверить поимание школьником что такое бит (и бит/сек), байт и килобайт.
В любом случае вопрос составлен так, что учитель может быть не согласен с учеником и при этом оба правы.....
То что не убивает нас, делает нас сильнее! © Ницше.
When life puts you in tough situations, don’t say "why me". Just say "try me © ?
Спасибо сказали:
watashiwa_daredeska
Бывший модератор
Сообщения: 4038
Статус: Искусственный интеллект (pre-alpha)
ОС: Debian GNU/Linux

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение watashiwa_daredeska »

t.t писал(а):
15.09.2010 00:50
Обычно под ней всё-таки понимают полезное содержимое передаваемых файлов, а не «сырой поток» данных.
Кроме этого, бодами выражают полную ёмкость канала, включая служебные символы (биты), если они есть. Эффективная же скорость канала выражается другими единицами, например битами в секунду (бит/c, bps).
-- http://ru.wikipedia.org/wiki/Бод

Спасибо сказали:
Аватара пользователя
t.t
Бывший модератор
Сообщения: 7390
Статус: думающий о вечном
ОС: Debian, LMDE

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение t.t »

watashiwa_daredeska писал(а):
15.09.2010 10:07
t.t писал(а):
15.09.2010 00:50
Обычно под ней всё-таки понимают полезное содержимое передаваемых файлов, а не «сырой поток» данных.
Кроме этого, бодами выражают полную ёмкость канала, включая служебные символы (биты), если они есть. Эффективная же скорость канала выражается другими единицами, например битами в секунду (бит/c, bps).
-- http://ru.wikipedia.org/wiki/Бод
Это к чему? Разве в формулировке задачи есть слово «бод»?
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиж
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Voral
Сообщения: 1205
ОС: Debian Wheezy (amd64)
Контактная информация:

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение Voral »

t.t писал(а):
15.09.2010 11:31
Это к чему? Разве в формулировке задачи есть слово «бод»?

Если я правильно поинмаю. бит/сек означает сколько реальной инфы можно передать за вычетом служебной инфы.... Тем не менее означает ли, что при сжатии в 2 раза (чисто для примера) по каналу в 56000кбит/сек я смогу передать:
112000бит реального файла при включенном сжатии
и 56000бит реального файла при выключенном.

Или эта цифра уже учла сжатие. Хотя это мало вероятно - разные данные сжимаются с разной степенью. И сжатые 1000 символов "0" улетят гораздо быстрее чем 1000 рандомных. (Все помнят в былые времена бомбы основанные на этом? :) )
То что не убивает нас, делает нас сильнее! © Ницше.
When life puts you in tough situations, don’t say "why me". Just say "try me © ?
Спасибо сказали:
watashiwa_daredeska
Бывший модератор
Сообщения: 4038
Статус: Искусственный интеллект (pre-alpha)
ОС: Debian GNU/Linux

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение watashiwa_daredeska »

Voral писал(а):
15.09.2010 11:38
Если я правильно поинмаю. бит/сек означает сколько реальной инфы можно передать за вычетом служебной инфы...
Именно.

Вообще, этот разговор напоминает мне беседу Мальвины с Буратиной: «Ну, я ведь не отдам Некту яблоко, хоть он дерись» :)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
t.t
Бывший модератор
Сообщения: 7390
Статус: думающий о вечном
ОС: Debian, LMDE

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение t.t »

watashiwa_daredeska писал(а):
15.09.2010 13:37
Вообще, этот разговор напоминает мне беседу Мальвины с Буратиной: «Ну, я ведь не отдам Некту яблоко, хоть он дерись» :)
Я именно это и имел ввиду, когда говорил, что задачка не имеет ничего общего с реальной жизнью. (:
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиж
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Ali1
Сообщения: 2250

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение Ali1 »

Voral писал(а):
14.09.2010 16:23
"Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 16 секунд. Определите размер файла в Кбайт."


Задача о том сколько бит в восьмибитном байте, сколько байт в килобайте. Ну и возможно о том, что применяемое в телекоммуникациях понятие «килобит» означает тысячу битов (по ГОСТ 8.417-2002).
PS
В школьной программе по информатике разве есть разговор о физическом уровне сетевой модели OSI или TCP/IP.?
Спасибо сказали:
MrClon
Сообщения: 838
ОС: Ubuntu 10.04, Debian 7 и 6

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение MrClon »

t.t писал(а):
14.09.2010 18:16
serzh-z писал(а):
14.09.2010 16:49
P.S.: предполагаю, что в условии забыли приписку "При идеальных условиях и без учёта накладных расходов". И предполагали обычное преобразование бит/с в килобайты.
И ещё о сжатии забыли как минимум. Одним словом, вопрос совершенно оторван от земли и к «информатике» не имеет вообще никакого отношения. Точно так же, как задача «про двух лесорубов и четыре бревна» не имеет никакого отношения к лесозаготовкам. Только к арифметике.

Информатика — наука об информации. Если рассматривать её так то в подобных сферических конях в вакууме нет ничего ужасного.
С точки зрения «прикладной информатики» вопрос конечно не очень.

P.S.
Ему дали тест на проверку умственных способностей. Первая задача по математике была такой: порт Смит на 100 миль выше по течению, чем порт Джонс. Скорость течения — 5 миль в час. Скорость лодки — 10 миль в час. За какое время лодка доберется из порта Смита в порт Джонс? За какое время она проделает обратный путь?

Лоуренс тут же понял, что задачка с подвохом. Нужно быть полным идиотом, чтобы предположить, будто течение увеличивает и уменьшает скорость лодки на 5 миль в час. Ясно, что 5 миль в час — всего лишь средняя скорость. Течение быстрее в середине реки, медленнее — у берегов; более сложные вариации следует ожидать на излучинах реки. По сути это вопрос гидродинамики, который решается с помощью хорошо известных дифференциальных уравнений. Лоуренс нырнул в задачку и быстро (или так ему казалось) исписал вычислениями десять листов. По ходу он осознал, что одна его посылка вместе с упрощенным уравнением Навье-Стокса приводит к очень занятной семейке частных дифференциальных уравнений. Он не успел очухаться, как доказал теорему. Если это не подтверждает его умственный уровень, то что тогда подтверждает?

Тут прозвенел звонок и собрали работы. Лоуренс сумел спасти черновик. Он отнес листок в казарму, перепечатал на машинке и отправил в Принстон одному из наиболее демократичных преподавателей математики, который тут же договорился о публикации в парижском журнале.

Лоуренс получил два свежих бесплатных оттиска несколько месяцев спустя, при раздаче почты на борту линкора «Невада». На корабле был оркестр, и Лоуренсу поручили играть в нем на глокеншпиле: тест показал, что ни на что более умное он не способен.

Нил Стивенсон — Криптономикон
Спасибо сказали:
ska
Сообщения: 202
ОС: ALTLinux School Master

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение ska »

Voral писал(а):
14.09.2010 16:23
Гляжу сейчас
"Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2010 года (по новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ. Демонстрационный вариант 2010 года"

Извиняюсь, если не в тему, но не могли бы вы мне тоже дать посмотреть на такие билеты. Надо подготовиться к егэ в следующем году.
Спасибо сказали:
yaleks
Сообщения: 2121
Статус: вне статуса
ОС: Gentoo ~

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение yaleks »

ska писал(а):
23.10.2010 10:03
Извиняюсь, если не в тему, но не могли бы вы мне тоже дать посмотреть на такие билеты. Надо подготовиться к егэ в следующем году.

http://www1.ege.edu.ru/content/view/700/278/
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Илуватар
Сообщения: 295
Статус: Antic1tizen 0ne
ОС: Debian Wheezy/Sid amd64
Контактная информация:

Re: Информатика::Экзаменационные работы

Сообщение Илуватар »

корость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 16 секунд. Определите размер файла в Кбайт.

А может, "ADSL" и "файл" здесь только для красного словца? Я сомневаюсь, что в школе, а уж тем более в 9 классе, изучают технологии G.DMT, QPSK и стек TCP/IP.

Вспоминая школьные задачки, хм... Скажем так, модель OSI не задействована вообще, под передачей файла понимается банальная последовательная переброска бит. Все передаваемые биты считаются информационными, проверочных нет, передача ведётся в NRZ, осуществляется без потерь и с вероятностью верного принятия бит в 100%.

Сферические биты в вакууме, короче.
† Obiit animus, natus est atomus †
Спасибо сказали:
Ответить