если вы про http://ru.wikipedia.org/wiki/SRP, то я не понимаю, каким образом он относится к антивирусной защите.
Linux в школе 2011/12
Модератор: Модераторы разделов
- drBatty
- Сообщения: 8735
- Статус: GPG ID: 4DFBD1D6 дом горит, козёл не видит...
- ОС: Slackware-current
- Контактная информация:
Re: Linux в школе 2011/12
если вы про http://ru.wikipedia.org/wiki/SRP, то я не понимаю, каким образом он относится к антивирусной защите.
Re: Linux в школе 2011/12
drBatty
start → run → gpedit.msc → local computer policy → computer configuration → windows settings → security settings → software restrictions policies
start → run → gpedit.msc → local computer policy → computer configuration → windows settings → security settings → software restrictions policies
:wq
- drBatty
- Сообщения: 8735
- Статус: GPG ID: 4DFBD1D6 дом горит, козёл не видит...
- ОС: Slackware-current
- Контактная информация:
Re: Linux в школе 2011/12
taaroa
я и не скрываю, что венду я не знаю, и знать не желаю. :)
я и не скрываю, что венду я не знаю, и знать не желаю. :)
- UserOnStart
- Сообщения: 231
- ОС: Slackware
Re: Linux в школе 2011/12
Через некоторое время в школе где подымали лялих будут проводить олимпиаду по информатике. Встал вопрос о средах программирования. Пришлось в экстренном порядке вшпиливать ДОСБокс с TP7, QuickB и BC. И хрен все сеяли на то что у вас там и GCC, и Lazarus, и еще вагон и тележка на все случаи жизни. Особо радует что сдавать деткам нужно exe'шники, чтоб а) они запускались в "среде автоматической проверки работ", б) "нельзя было подменить файл работы или внести в него исправления".
- UserOnStart
- Сообщения: 231
- ОС: Slackware
Re: Linux в школе 2011/12
Нет, проблема куда сложнее. Если бы все упиралось в настройку... Олимпиада не внутришкольная, а районная. Препода переживают что "...а вдруг придут, а у них были винды, сохранить не смогут, запутаются...". Это раз.
Скандалов никто не хочет. Некоторые преподы ничем не гнушаются чтоб своих детей продвинуть, "...дискриминация, наши ни на чем кроме Паскаля не писали, а тут все непонятно...". Это два.
Прога для проверки писалась каким-то местным универом. В прошлом году с ней намучились, потому как корректно проверку она может делать только в идеальных условиях. Но навязали ее сверху (метод.кабинет или что-то около), а для учителей это все равно что федеральный закон (в психологическом плане).
У методического кабинета к GNU/Linux отношение однозначное - непотребная хрень, которую нас заставляют использовать. Они всячески проталкивают покупку виндов, зачастую действуя "локтями". А говорить с ними бесполезно - плевать им на демократические свободы и прочее. Они сами - истина и свет, возражения не принимаются, они - пуп земли, их мнение - единственно верное, их слово - закон, все кто не согласен - как минимум ничего не знают, как максимум - социально опасные твари, которых нужно отстреливать. Это три.
Ну и сами понимаете, все новое должно сначала получить крышу "сверху". Иначе будет просто облаяно. Сколько мы пытались привлечь внимание к Moodle, уже и вспоминать не хочется. Валялся до тех пор пока сверху не приказали. В результате опять - "Ах какие методисты умные, такую вещь заметили и внедрили!!!" А то что когда мы им объясняли что надо его взять, нам втерали что они пишут свое с нуля потому как ничего подобного в мире нет, уже не помнят.
Чтоб там не говорили, а скажем так, сильно далеко не все преподаватели информатики лин видели и уж тем более могут что-то сказать по поводу того, как писать под него программы. Что там говорить, если есть учителя которые проработали на GNU/Linux ни один год, но до сих пор не могут понять что бинарники собранные для него не запускаются на винде и наоборот (логика то простая - Лазарус там, Лазарус здесь, значит должно работать).
Как видите, проблемы совсем не с настройкой и совсем не технического плана. Эти мы можем преодолеть своими силами. Проблемы в людях и с этим мы ничего сделать не сможем.
Скандалов никто не хочет. Некоторые преподы ничем не гнушаются чтоб своих детей продвинуть, "...дискриминация, наши ни на чем кроме Паскаля не писали, а тут все непонятно...". Это два.
Прога для проверки писалась каким-то местным универом. В прошлом году с ней намучились, потому как корректно проверку она может делать только в идеальных условиях. Но навязали ее сверху (метод.кабинет или что-то около), а для учителей это все равно что федеральный закон (в психологическом плане).
У методического кабинета к GNU/Linux отношение однозначное - непотребная хрень, которую нас заставляют использовать. Они всячески проталкивают покупку виндов, зачастую действуя "локтями". А говорить с ними бесполезно - плевать им на демократические свободы и прочее. Они сами - истина и свет, возражения не принимаются, они - пуп земли, их мнение - единственно верное, их слово - закон, все кто не согласен - как минимум ничего не знают, как максимум - социально опасные твари, которых нужно отстреливать. Это три.
Ну и сами понимаете, все новое должно сначала получить крышу "сверху". Иначе будет просто облаяно. Сколько мы пытались привлечь внимание к Moodle, уже и вспоминать не хочется. Валялся до тех пор пока сверху не приказали. В результате опять - "Ах какие методисты умные, такую вещь заметили и внедрили!!!" А то что когда мы им объясняли что надо его взять, нам втерали что они пишут свое с нуля потому как ничего подобного в мире нет, уже не помнят.
Чтоб там не говорили, а скажем так, сильно далеко не все преподаватели информатики лин видели и уж тем более могут что-то сказать по поводу того, как писать под него программы. Что там говорить, если есть учителя которые проработали на GNU/Linux ни один год, но до сих пор не могут понять что бинарники собранные для него не запускаются на винде и наоборот (логика то простая - Лазарус там, Лазарус здесь, значит должно работать).
Как видите, проблемы совсем не с настройкой и совсем не технического плана. Эти мы можем преодолеть своими силами. Проблемы в людях и с этим мы ничего сделать не сможем.
Спасибо сказали:
Re: Linux в школе 2011/12
А насколько это правомерно ?
Там же лицензия какая-то у этих продуктов...
- UserOnStart
- Сообщения: 231
- ОС: Slackware
Re: Linux в школе 2011/12
Скажу честно, хрен знает. Смутно припоминаю что вроде бы где-то читал, что их можно ставить, но голову на отсечение не дам. Да и все плевали на проблемы с лицензированием, хоть сомнения в правомерности высказывались, ибо олимпиада - дело серьезное и show must go on.
Вообще сиюминутное желание в школе стало превалировать. Например, несмотря на отсутствие лицензии на эксцель, руководство требует "на недолго" поставить его на сервер 1С, чтоб можно было загрузить выданные департаментом шаблоны. Ну послать на три советские департамент, конечно, никто не догадался. "Есть, так точно!" А кто и как это будет реализовывать, никого не парит. Даже согласны сдать свой Хронограф с замечаниями, но ни за что не возмутятся. А ведь обещали равное отношение к обоим платформам и шаблоны и прочее ОБЯЗАНЫ предоставлять еще и в открытых форматах. (Об возможности экспорта/импорта в ODF я писал в техподдержку Хронографа еще когда он только появился. Помнится ответили, навроде "мы думаем, возможно добавим в будущем".)
И вообще что мне не понятно, так это то, что сперва требуют поставить Линь, потом заставляют сдавать всю документацию, проводить все мероприятия из под венды и в конце из этого делают вывод что опенсорц - дерьмо. Не, мозг здесь напрочь отсутствует.
Re: Linux в школе 2011/12
По школам разошлось письмо
ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» направляет в учреждения общего образования письмо №218-Д о системе сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в сфере образования, подписанное директором Александром Николаевичем Тихоновым.
В Москве сертификационное тестирование проходит в центре по сертификации, созданном на базе Центра информационных технологий и учебного оборудования (ЦИТУО).
Первый вопрос:
ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» направляет в учреждения общего образования письмо №218-Д о системе сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в сфере образования, подписанное директором Александром Николаевичем Тихоновым.
В Москве сертификационное тестирование проходит в центре по сертификации, созданном на базе Центра информационных технологий и учебного оборудования (ЦИТУО).
Первый вопрос:
С помощью какой команды можно вызвать экранную клавиатуру из консоли Windows (Пуск - Выполнить)?
calc
write
cmd
osk
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
Re: Linux в школе 2011/12
Ещё бы начать с того, что Пуск-Выполнить -- это не консоль Windows.
Re: Linux в школе 2011/12
там, при прохождении демо-теста, можно оставлять коменты к вопросам.
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
Re: Linux в школе 2011/12
UserOnStart писал(а): ↑05.11.2011 13:52Пришлось в экстренном порядке вшпиливать ДОСБокс с TP7, QuickB и BC.
А Free Pascal не?
Re: Linux в школе 2011/12
требование одно "что бы всё было точно такое же!"
Можно написать заявление об уходе и пойти поспорить, о тебя с удовольствием вытрут ноги!
Переход начнётся, ТОЛЬКО после прямого приказа. Причём будут переходить наперегонки и выражать восхищение мудростью и своевременностью. Пока вверху будут что-то лениво советовать, а прямое руководство морщиться никакого СПО в школах не будет.
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
Спасибо сказали:
- Bizdelnick
- Модератор
- Сообщения: 20794
- Статус: nulla salus bello
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: Linux в школе 2011/12
Ну зачем же заявление? Докладную записку о незаконности сего деяния ввиду отсутствия лицензии.
Пишите правильно:
в консоли вку́пе (с чем-либо) в общем вообще | в течение (часа) новичок нюанс по умолчанию | приемлемо проблема пробовать трафик |
Re: Linux в школе 2011/12
На продукты Adobe то же денег нашли
ГК 6401/11-969 от 22 августа 2011 между ДИТгМ и ООО "ПС-Вэйр" до 17.11.2011 школы получают лицензии на поставляемые продукты.(следы этого ГК что-то не смог найти)
распоряжение(pdf)
ГК 6401/11-969 от 22 августа 2011 между ДИТгМ и ООО "ПС-Вэйр" до 17.11.2011 школы получают лицензии на поставляемые продукты.(следы этого ГК что-то не смог найти)
распоряжение(pdf)
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
Re: Linux в школе 2011/12
drBatty писал(а): ↑23.09.2011 09:58
дык это нормально - 99% юзеров электрических лампочек не знают даже того, что эти лампочки необходимо менять вдвоём (кроме шуток, по ТБ), и что? чем компьютер лучше/хуже, и почему такие тонкости должны быть известны конечному пользователю? Они и не должны, и неизвестны. Вполне нормальная ситуация.
Как же неизвестны? Они же "в виндовсе печатают"! В этом то и вся проблема, что эти люди уже отформатированы! Так бы молча установили вместо, например, Windows - Linux, и люди просто бы приняли факт, что со временем "компьютеры" эволюционируют, становятся более удобными. А так - нужно говорить, что это именно виндовс стал удобнее и красивее, скрывая, что установили другую ОС...
Re: Linux в школе 2011/12
Bizdelnick писал(а): ↑23.09.2011 18:12HAW писал(а): ↑23.09.2011 08:15Разработка программных компонент для обеспечения совместимости оборудования, используемого в научных и образовательных учреждениях с операционными системами семейства Linux - Конкурс признан несостоявшимся
Хотел бы я посмотреть на тех камикадзе, которые возьмутся написать с нуля софт под все когда-либо поставленные на баланс хроматографы/спектрофотометры/флуориметры/(тут список ещё из нескольких тысяч непонятных слов).
Зачем писать с нуля? Все такие устройства (импортные западные, по крайней мере), в основном, работают под Linux (если не знакомы с той каплей в море этих устройств, что дошли до наших заводов, то вспомните общеизвестные CERN, BMW и др. - не только устройства, но и весь CAM и САПР, а также всю астрономию). Другое дело, что для разработанных у нас, в Китае и др. аналогичных "подсевших" странах устройств (а их доля на мировом рынке ничтожна), может, и придётся поработать...
Re: Linux в школе 2011/12
Его доля на серверах и так 0,8 составляет. Больше - это уже монополия. А это приведёт, в конечном итоге, к поражению и уходу с этого рынка, как это случилось с Windows на десктопах. Кстати, а не думаете ли Вы, что MacOS вынудила MS это сделать? Тогда Вы ошибаетесь: она распространена, в основном, только на устройствах от Apple (и только на ноутбуках имеет сколь-либо значимое распространение в мире в целом). А вот доля конечных установок на десктопах именно Linux, приблизившаяся к четвёртой части, и слишком большая затратность доработок (а, скорее, переработок), позволивших бы догнать Linux по качеству (в самом комплексном смысле последнего), принудила MS уходить с данного рынка.
Re: Linux в школе 2011/12
den_beckett писал(а): ↑01.11.2011 20:03Почему - даже? Работа секретутки что, требует какого-то особого ПО? Я как раз где-то выше по теме и говорил, что как раз рабочие места, не требующие специализированного ПО - главная и единственно реальная "здесь и сейчас" цель для внедрения линукса. Потому как насколько я ознакомился с вопросом в интернетах, со специализированным ПО под линукс дело обстоит ну разве что чуть-чуть более, чем никак.
Инженерное ПО (САЕ) - в основном под Unix (в т.ч. Linux).
Астрономы говорят, что всё ПО у них под Linux.
-
- Бывший модератор
- Сообщения: 4038
- Статус: Искусственный интеллект (pre-alpha)
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: Linux в школе 2011/12
И что? Это означает, что развивать не нужно?
Ну чушь ведь. «Доля асфальта в дорожных покрытиях составляет 0,8. Больше — это уже монополия. А это прведет, в конечном итоге, к поражению и уходу с этого рынка».
Не читайте LOR перед завтраком, обедом и сном. Вредно.
Мои розовые очки
Re: Linux в школе 2011/12
watashiwa_daredeska писал(а): ↑26.11.2011 16:22И что? Это означает, что развивать не нужно?
Ну чушь ведь. «Доля асфальта в дорожных покрытиях составляет 0,8. Больше — это уже монополия. А это прведет, в конечном итоге, к поражению и уходу с этого рынка».
Не читайте LOR перед завтраком, обедом и сном. Вредно.
Я хотел лишь сказать, что на серверах Linux имеет оптимальное распространение, а монополия - это плохо, если ещё кто этого не понял (мы, советские люди, это уже давно наглядно прочувствовали). И современный пример этому - Windows, следующая версия которой (не так давно промелькнуло в новостях о выходе её бета релиза) уже будет под планшетники...
И я даже не знаю, что такое LOR (наверное, мне за это должно быть очень стыдно)...
-
- Бывший модератор
- Сообщения: 4038
- Статус: Искусственный интеллект (pre-alpha)
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: Linux в школе 2011/12
Ага, ну да, а Android уходит с рынка смартфонов, ибо крайняя версия её — под планшетники.
Windows — семейство продуктов одного вендора. Linux — семейство ОС разных вендоров, которые конкурируют между собой в том числе, причем мигрировать с одной ОС семейства Linux'ов на другую не в пример легче, нежели Windows←→Linux.
Мои розовые очки
- drBatty
- Сообщения: 8735
- Статус: GPG ID: 4DFBD1D6 дом горит, козёл не видит...
- ОС: Slackware-current
- Контактная информация:
Re: Linux в школе 2011/12
это сайт такой (http://www.linux.org.ru/forum/), там вы можете обсудить разные вопросы, из разряда социальных олимпиад. Здесь вроде такое не очень поощряется.
По теме - ничего страшного от доли >0.8 не случится. Как уже сказано - венда одна, а линуксов много. Не будет никакой монополии, ну будет участвовать в тендере несколько игроков, в т.ч. и МыСы, ну и что? Это ведь хорошо. И попилы, если и будут, то пилить будут наши люди, а это лучше, чем попил иноземцами. Я не прав?
Re: Linux в школе 2011/12
нет, вы заблуждаетесь. «пилить» (в данном случае) будут «наши» и налогоплательщики — мы с вами.
:wq
- drBatty
- Сообщения: 8735
- Статус: GPG ID: 4DFBD1D6 дом горит, козёл не видит...
- ОС: Slackware-current
- Контактная информация:
Re: Linux в школе 2011/12
хуже чем что?
не понял.
Re: Linux в школе 2011/12
watashiwa_daredeska писал(а): ↑07.12.2011 11:05Ага, ну да, а Android уходит с рынка смартфонов, ибо крайняя версия её — под планшетники.
Windows — семейство продуктов одного вендора. Linux — семейство ОС разных вендоров, которые конкурируют между собой в том числе, причем мигрировать с одной ОС семейства Linux'ов на другую не в пример легче, нежели Windows←→Linux.
Смартфоны/коммуникаторы и планшетники - вещи довольно близкие, по крайней мере, по интерфейсу. А Вы попробуйте с таким интерфейсом работать на десктопе - извращение... Или я не прав?
Мигрировать с одной стандартной (т.е. отвечающей ISO/IEC 9945) ОС на другую несоизмеримо легче, чем на нестандартную (и, вообще, иметь дело с последними - лишние проблемы себе на одно место). А уж если ОС ещё и объединены стандартом ISO/IEC 23360 (включающим в себя первый), то здесь и обсуждать нечего... И приводить в качестве примера серверной ОС семейство Windows, строго говоря, некорректно, так как кроме отсутствия поддержки стандартов (единственный известный мне поддерживаемый ею стандарт - ISO/IEC 9594, а так - даже RFC 5661 не поддерживает без "допила", хотя, то, что МСовский аналог не потянул стандартизацию, ещё более десятка лет назад стало фактом) недостаток у него такой определяющей для серверной ОС характеристики, как надёжность, стал притчей во языцах даже среди десктопных пользователей (а те несколько процентов рынка серверных ОС, что занимает это семейство, всецело обязаны странам с низкой компьютерной грамотностью, в частности, с низким уровнем образования, в т.ч. и по ИТ, как стало теперь и у нас, и, вообще, насколько я понимаю, МС уходит не только с рынка десктопных ОС, но и серверных тем более).
А каких серьёзных вендоров Linux на рынке серверных ОС, кроме RedHat и Novell (и то, перспективы последней после её продажи представляются довольно расплывчато), Вы ещё знаете?
А если ещё учесть, что ядро у этих ОС (т.е. Linux в первоначальном смысле этого слова) одно и тоже при использовании одной версии (за исключением небольшого числа фирменных модулей, лицензионная защищённость которых, являющихся по определению составной частью ядра, распространяющегося под лицензией GPL, вызывает сомнения), то конкуретное развитие Linux, по крайней мере, как ядра ОС, представляется весьма сомнительным утверждением...
Re: Linux в школе 2011/12
http://www.linuxfoundation.org/about/members
расска́жите это пацанам из списка (ссылка приведена выше), хорошо?
:wq
Re: Linux в школе 2011/12
drBatty писал(а): ↑07.12.2011 14:05
это сайт такой (http://www.linux.org.ru/forum/), там вы можете обсудить разные вопросы, из разряда социальных олимпиад. Здесь вроде такое не очень поощряется.
По теме - ничего страшного от доли >0.8 не случится. Как уже сказано - венда одна, а линуксов много. Не будет никакой монополии, ну будет участвовать в тендере несколько игроков, в т.ч. и МыСы, ну и что? Это ведь хорошо. И попилы, если и будут, то пилить будут наши люди, а это лучше, чем попил иноземцами. Я не прав?
Не знаю, что Вы подразумеваете конкретно, употребляя термин "социальная олимпиада", но если бытует мнение, что этот форум читать "вредно", то, наверное, не зря "не очень поощрается"...
Если будет участвовать в тендере несколько равносильных игроков, то это - безусловно хорошо. Но насчёт МС я уже написал в предыдущем сообщении, по поводу вендоров Linux - тоже. А, вот, если распространённость других стандартных серверных ОС опустится до уровня технической погрешности (т.е. ~5%), то монополист перестанет ощущать какую-либо конкуренцию, расслабится (т.е. выйдет из режима "все максимально сконцентрированы на улучшении продукта для завоевания/отстаивания рынка") и потеряет в качестве продукции. Казалось бы: начали конкуренты понемногу отвоёвывать рынок - поднапрягись и отвоюй обратно (с такими-то возможностями). Ничего подобного! Выход из упомянутого режима чреват необратимыми (системными, комплексными) последствиями. Успеть выйти опять на режим, не отстав безнадёжно от конкурентов, практически невозможно. И МС со своей Windows - нагляднейшее тому подтверждение (дела столь плохи, что даже запустили рекламу финальной десктопной версии по ящику, причём уже после выхода планшетной бета версии, - когда такое было?!)...
Насчёт же "попилов" я не совсем понял и поэтому не могу сформировать свою точку зрения о правильности или неправильности этого утверждения...