ЕГЭ по информатике (где информатика?)
Модератор: Модераторы разделов
ЕГЭ по информатике
в общем озадачился тут просмотреть задания по ЕГЭ на 2008г.
Сильно напоминает набор головоломок.... только заданий по информатике, лично я, не обнаружил...
может я чего не понимаю?
>http://www.alleng.ru/edu/comp2.htm
Сильно напоминает набор головоломок.... только заданий по информатике, лично я, не обнаружил...
может я чего не понимаю?
>http://www.alleng.ru/edu/comp2.htm
- Вложения
-
- comp_ege2008_demo.zip
- (518.9 КБ) 241 скачивание
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
Re: ЕГЭ по информатике
Не - первая часть мне нравится - никакой привязки к продуктам, логика любимая есть и т.д. И по нормальной программе, по которой я сам детей учил
Вторая часть - программа на Си - это круто. Хорошо что вернулись к исполнителям (надо их назад запихать - уже возникла идея "вернуть" таракана, наливайку и прочих героев Роботландии в виде программы (кто знает, те меня поймут)...
Часть C - похоже на легкие задачи с олимпиад...
Чего не нравится - если будет ТАКОЕ ЕГЭ - то я всеми конечностями "ЗА". Тут главное что нет привязки к платформе и программам и это должно радовать
Вторая часть - программа на Си - это круто. Хорошо что вернулись к исполнителям (надо их назад запихать - уже возникла идея "вернуть" таракана, наливайку и прочих героев Роботландии в виде программы (кто знает, те меня поймут)...
Часть C - похоже на легкие задачи с олимпиад...
Чего не нравится - если будет ТАКОЕ ЕГЭ - то я всеми конечностями "ЗА". Тут главное что нет привязки к платформе и программам и это должно радовать
Меня тут снова нет :P
Re: ЕГЭ по информатике
Да вроде все более-менее в порядке. Похоже, что непонимание связано со неправильным смыслом, часто вкладываемым в слово "информатика".
Re: ЕГЭ по информатике
Нужно брать информацию с официального сайта, там подробнее
http://ege.edu.ru/component/option,com_doc...wnload/gid,433/
Всё вроде в порядке, главное чтобы вопросов про диск C не было
http://ege.edu.ru/component/option,com_doc...wnload/gid,433/
Всё вроде в порядке, главное чтобы вопросов про диск C не было
Re: ЕГЭ по информатике
да вроде норм все.
Интеллект — это способность избегать выполнения работы, но так, чтобы она при этом была сделана.
Re: ЕГЭ по информатике
мдя... мне показалось, что больше на тесты "на сообразительность" похоже.
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
Re: ЕГЭ по информатике
HAW
Информатика=обработка информации
Информатика=обработка информации
Интеллект — это способность избегать выполнения работы, но так, чтобы она при этом была сделана.
Re: ЕГЭ по информатике
"Информатика - молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Генетически информатика связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями, так как именно компьютеры позволяют порождать, хранить и автоматически перерабатывать информацию в таких количествах, что научный подход к информационным процессам становится одновременно необходимым и возможным."
Информатика А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хённер
Re: ЕГЭ по информатике
Исходя из определения Информатика как наука и программы школьного курса, то вполне нормальный экзамен.
Но мне не нравится: 1) присутствие исолнителей (тараканов и наливаек); 2) легкие задачи олимпиадного уровня.
Мне кажется, что задания слишком сложные для учеников, которые изучают информатику 1-2 часа в неделю и с 10 класса.
Re: ЕГЭ по информатике
А по-моему, вполне приличные задания (но!) для школ с уклоном в информатику. На обычных уроках информатики программирование не изучают, или изучают на крайне слабом уровне в рамках тупого копирования текстов из методички.
Понравилась платформонезависимость и наличие языка С.
Понравилась платформонезависимость и наличие языка С.
RTFM
-------
KOI8-R - патриотичная кодировка
-------
KOI8-R - патриотичная кодировка
Re: ЕГЭ по информатике
ЕГЭ по информатике сдавался только по выбору, а со следующего года его будут сдавать (как и все остальное, кроме русского языка и математики) только те, кто собирается засчитать его результат при поступлении в ВУЗ. Так что это экзамен не для всех, а только для претендующих на нестандартно обширные познания в данной области.
Re: ЕГЭ по информатике
А мне не кажется, я знаю точно, что при одном уроке в неделю, как в обычных школах, нормально сдать егэ по информатике без репетитора просто не реально. Мы сейчас посещаем много школ (сельских, городских) всвязи с набором на следующий год, тек вот, картина везде одинаковая. Об этом нам рассказывают сами учителя и деректоры школ.
Re: ЕГЭ по информатике
У меня в мозгу при этом проигрываются лозунги провозглашённые при введение ЕГЭPaul_ls писал(а): ↑27.11.2008 11:19А мне не кажется, я знаю точно, что при одном уроке в неделю, как в обычных школах, нормально сдать егэ по информатике без репетитора просто не реально. Мы сейчас посещаем много школ (сельских, городских) всвязи с набором на следующий год, тек вот, картина везде одинаковая. Об этом нам рассказывают сами учителя и деректоры школ.
а) убить репетиторство как класс
б) равные возможности для всех
-
- Сообщения: 12
Re: ЕГЭ по информатике
А чо тут сложного. Вот возьмем меня. У меня всего один урок в неделю, ну факулт. один. И все в поряде. потомучто занимаюсь (сам) .
Кто не в силах сдать, его никто и не заставляет.
Re: ЕГЭ по информатике
DimaDolzhenko писал(а): ↑20.12.2008 13:08А чо тут сложного. Вот возьмем меня. У меня всего один урок в неделю, ну факулт. один. И все в поряде. потомучто занимаюсь (сам) .
Кто не в силах сдать, его никто и не заставляет.
Ну лишь бы ученикам нравилось. Для вас же старались.
Re: ЕГЭ по информатике
+1. Репетиторы не нужны. Я почему-то спокойно сдал три ЕГЭ, физику, математику и русский в прошлом году наотлично без всяких репетиторов. А те мои одноклассники, которые пользовались услугами репетиторства, сдали намного хуже.
Бред это всё. Если человек действительно хочет поступить в вуз и сдать экзамены, ему никакой репетитор не нужен, а если ему оно сто лет не надо, то никакой репетитор и не поможет, итак провалит.
Да и к тому же не каждый может себе такое позволить (я бы наверное смог, но из принципа не стал бы)
P.S. По теме, задания вполне ничего. Хотя можно было бы и лучше, но я ожидал чего-то похуже, пусть будет как есть.
Re: ЕГЭ по информатике
"Грунтовая дорога проходит последовательно через населенные пункты А, B, С и D. При этом длина дороги между А и В равна 80 км, между В и С – 50 км, и между С и D – 10 км.
Между А и С построили новое асфальтовое шоссе длиной 40 км. Оцените минимально возможное время движения велосипедиста из пункта А в пункт В, если его скорость по грунтовой дороге – 20 км/час, по шоссе – 40
км/час.
1) 1 час 2) 1,5 часа 3) 3,5 часа 4) 4 часа"
И вы называйте это информатикой? А С школьникам зачем нужен?
Хотя в принципе есть нормальные задания, но таких не так уж и много.
Между А и С построили новое асфальтовое шоссе длиной 40 км. Оцените минимально возможное время движения велосипедиста из пункта А в пункт В, если его скорость по грунтовой дороге – 20 км/час, по шоссе – 40
км/час.
1) 1 час 2) 1,5 часа 3) 3,5 часа 4) 4 часа"
И вы называйте это информатикой? А С школьникам зачем нужен?
Хотя в принципе есть нормальные задания, но таких не так уж и много.
Re: ЕГЭ по информатике
Rodegast писал(а): ↑23.12.2008 03:01"Грунтовая дорога проходит последовательно через населенные пункты А, B, С и D. При этом длина дороги между А и В равна 80 км, между В и С – 50 км, и между С и D – 10 км.
Между А и С построили новое асфальтовое шоссе длиной 40 км. Оцените минимально возможное время движения велосипедиста из пункта А в пункт В, если его скорость по грунтовой дороге – 20 км/час, по шоссе – 40
км/час.
1) 1 час 2) 1,5 часа 3) 3,5 часа 4) 4 часа"
И вы называйте это информатикой? А С школьникам зачем нужен?
Хотя в принципе есть нормальные задания, но таких не так уж и много.
Типичная задача коммивояжёра на выбор пути. Самая что ни есть информатичная задача. Только сильно упрощенная. Для решения подобных задач даже разрабатывают квантовые компьютеры.
Re: ЕГЭ по информатике
>Типичная задача коммивояжёра на выбор пути. Самая что ни есть информатичная задача. Только сильно упрощенная. Для решения подобных задач даже разрабатывают квантовые компьютеры.
Ну квантовые компьютеры разрабатывают для других задач, а данная задача к информатике имеет посредственное отношение. С тем же успехом можно было использовать любую задачу из курса математики, физики и т.д.
Ну квантовые компьютеры разрабатывают для других задач, а данная задача к информатике имеет посредственное отношение. С тем же успехом можно было использовать любую задачу из курса математики, физики и т.д.
Re: ЕГЭ по информатике
Rodegast писал(а): ↑24.12.2008 00:10>Типичная задача коммивояжёра на выбор пути. Самая что ни есть информатичная задача. Только сильно упрощенная. Для решения подобных задач даже разрабатывают квантовые компьютеры.
Ну квантовые компьютеры разрабатывают для других задач, а данная задача к информатике имеет посредственное отношение. С тем же успехом можно было использовать любую задачу из курса математики, физики и т.д.
Задача коммивояжёра наглядно показывает, что эффективное решение достижимо при использовании эвристических методов.
Квантовые компьютеры эффективно ищут простые числа (см. там же), благодаря чему создают огромную проблему для криптографии, и решают как раз эту задачу коммивояжёра.
Я совершенно согласен с
Эдсгер Дейкстра:
Информатика не более наука о компьютерах, чем астрономия — наука о телескопах.
И считаю, что занятия с компьютерами на информатике, даже вредит предмету. Компьютер всего лишь универсальный обработчик информации. А сама информатика, весьма абстрактная наука, и должна воспитывать и развивать абстрактное мышление. Задачи на прикладное применение информатики (физика, математика) помогают учащимся сопоставить абстракцию с реальностью, и облегчают понимание предмета.
Re: ЕГЭ по информатике
Paul_ls писал(а): ↑24.12.2008 11:38Квантовые компьютеры эффективно ищут простые числа (см. там же), благодаря чему создают огромную проблему для криптографии, и решают как раз эту задачу коммивояжёра.
Не могли бы Вы подсказать, какой именно квантовый алгоритм поможет решить задачу коммивояжёра?
Поставь букву "Ё" на место еЁ!
Re: ЕГЭ по информатике
>наглядно показывает, что эффективное решение достижимо при использовании эвристических методов.
Но в вашей же ссылке написано что использование эвристических алгоритмов не даёт точного результата:
"В большинстве эвристических методов находится не самый эффективный маршрут, а приближённое решение."
К тому же насколько я знаю ни один из алгоритмов решения этой задачи не проходят в школах(Список алгоритмов см. там же). И следовательно эта задача не может использоваться в ЕГЭ по информатике.
Но в вашей же ссылке написано что использование эвристических алгоритмов не даёт точного результата:
"В большинстве эвристических методов находится не самый эффективный маршрут, а приближённое решение."
К тому же насколько я знаю ни один из алгоритмов решения этой задачи не проходят в школах(Список алгоритмов см. там же). И следовательно эта задача не может использоваться в ЕГЭ по информатике.
Re: ЕГЭ по информатике
ArtSh писал(а): ↑24.12.2008 23:47Paul_ls писал(а): ↑24.12.2008 11:38Квантовые компьютеры эффективно ищут простые числа (см. там же), благодаря чему создают огромную проблему для криптографии, и решают как раз эту задачу коммивояжёра.
Не могли бы Вы подсказать, какой именно квантовый алгоритм поможет решить задачу коммивояжёра?
Вы не поверите - перебором.
Три литра сока
Имеются трёхлитровая банка сока и две пустые банки: одна - литровая, другая - двухлитровая. Как разлить сок так, чтобы во всех трёх банках было по одному литру?
А алгоритмы решения таких задач в школах проходят? Между тем, это классическая задача из олимпиады по информатике. Или это тоже не информатика?
Интересно послушать ваше мнение, что же такое информатика, и какие задачи "правильные".
Re: ЕГЭ по информатике
>Между тем, это классическая задача из олимпиады по информатике.
Кажется я такие задачи проходил в 1 классе по математике ; )
Вернёмся к вышенаписанному выми определению информатики: "... изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности..." И где в вашей задаче про банки затронуты вопросы поиска, сбора, хранения, преобразования и использованием информации?
Кажется я такие задачи проходил в 1 классе по математике ; )
Вернёмся к вышенаписанному выми определению информатики: "... изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности..." И где в вашей задаче про банки затронуты вопросы поиска, сбора, хранения, преобразования и использованием информации?
Re: ЕГЭ по информатике
Использовать квантовый компьютер для простого перебора неэффективно, и это не приносит никакой новой математики. Квантовые компьютеры используют (и будут использовать) только там где это эффективно, например в задаче факторизации или поиска по базе данных. Для прикладного решения лучше использовать специализированные устройства (а не процессоры общего назначения), а для фундаментального — разрабатывать новую математику.
А квантовые вычисления это не "серебряная пуля", они не могут вычислять всё (не всякое преобразование можно свести к унитарному, также как и существуют NP-полные задачи).
Поставь букву "Ё" на место еЁ!
Re: ЕГЭ по информатике
Rodegast писал(а): ↑25.12.2008 23:43>Между тем, это классическая задача из олимпиады по информатике.
Кажется я такие задачи проходил в 1 классе по математике ; )
Вернёмся к вышенаписанному выми определению информатики: "... изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности..." И где в вашей задаче про банки затронуты вопросы поиска, сбора, хранения, преобразования и использованием информации?
Это задача на составление алгоритма
Чему удивляться, что алгоритмы связаны с математикой?
Первым алгоритмом считается Алгоритм Евклида
Во многих гуманитарных СУЗах и ВУЗах кафедры информаники нет, а есть кафедра "математики и информатики".
Вообще, я рекомендовал бы найти и почитать "Энциклопедия для детей. Т 22. Информатика. ISBN 5-94623-040-9 (т. 22)"
Я вас уверяю, что вы откроете для себя много нового и интересного, и отношение к информатике у вас изменится.
Кроме того, вы уклонились от ответа. Всё же приведите пример "правильной" задачи.
ArtSh писал(а): ↑26.12.2008 02:27
Использовать квантовый компьютер для простого перебора неэффективно, и это не приносит никакой новой математики. Квантовые компьютеры используют (и будут использовать) только там где это эффективно, например в задаче факторизации или поиска по базе данных. Для прикладного решения лучше использовать специализированные устройства (а не процессоры общего назначения), а для фундаментального — разрабатывать новую математику.
А квантовые вычисления это не "серебряная пуля", они не могут вычислять всё (не всякое преобразование можно свести к унитарному, также как и существуют NP-полные задачи).
Ссылку, пожалуйста.
Re: ЕГЭ по информатике
Paul_ls писал(а): ↑26.12.2008 09:37ArtSh писал(а): ↑26.12.2008 02:27
Использовать квантовый компьютер для простого перебора неэффективно, и это не приносит никакой новой математики. Квантовые компьютеры используют (и будут использовать) только там где это эффективно, например в задаче факторизации или поиска по базе данных. Для прикладного решения лучше использовать специализированные устройства (а не процессоры общего назначения), а для фундаментального — разрабатывать новую математику.
А квантовые вычисления это не "серебряная пуля", они не могут вычислять всё (не всякое преобразование можно свести к унитарному, также как и существуют NP-полные задачи).
Ссылку, пожалуйста.
Ссылку на что? На то что не всякое преобразование можно свести к унитарному? Или на то что существуют NP-полные задачи? Почитайте хороший обзор в УФН: http://ufn.ru/ru/articles/2005/1/a/
Поставь букву "Ё" на место еЁ!
Re: ЕГЭ по информатике
>Это задача на составление алгоритма
Все задачи предполагают составления алгоритма.
>Всё же приведите пример "правильной" задачи
Не стоит всё сводить к задачам...
Все задачи предполагают составления алгоритма.
>Всё же приведите пример "правильной" задачи
Не стоит всё сводить к задачам...
Re: ЕГЭ по информатике
Вы не поверите, что я тоже так считаю, ноFlaming писал(а): ↑20.12.2008 19:03
+1. Репетиторы не нужны. Я почему-то спокойно сдал три ЕГЭ, физику, математику и русский в прошлом году наотлично без всяких репетиторов. А те мои одноклассники, которые пользовались услугами репетиторства, сдали намного хуже.
Бред это всё. Если человек действительно хочет поступить в вуз и сдать экзамены, ему никакой репетитор не нужен, а если ему оно сто лет не надо, то никакой репетитор и не поможет, итак провалит.
а) ЕГЭ не уничтожает репетиторство, а значительно увеличивает базу для него. Кое-где это стало нормой и уверяю вас что те, кто репетирует, сдают ЕГЭ в среднем значительно лучше чем те, кого не дрессируют, так как ЕГЭ по сути это куча _простых_ вопросов в которых легко ошибиться.
б) равных возможностей не прибавилось.
P.S. "Поваливание" у некоторых не один семестр отнимает, хотя всё очевидно с самого начала. Сердце кровью обливается, глядючи, как люди мучаются. Думаете приятно ставить двойки? А приходится.
Re: ЕГЭ по информатике
Evgueni писал(а): ↑29.12.2008 07:20а) ЕГЭ не уничтожает репетиторство, а значительно увеличивает базу для него. Кое-где это стало нормой и уверяю вас что те, кто репетирует, сдают ЕГЭ в среднем значительно лучше чем те, кого не дрессируют, так как ЕГЭ по сути это куча _простых_ вопросов в которых легко ошибиться.
Могу сказать совершенно точно - на ЕГЭ кучу бабла зарабатывают. Услугами репетиторов пользуются всё больше и больше, появилась туча литературы... До ЕГЭ такого почему-то не было. Понапугали людей этим ЕГЭ, теперь этим пользуются и на этом зарабатывают.