Я не знаю к чему готовили учителя в 2004 и 2005 году, потому как с 1995 года в школе уже не работаю. Но факт в том, что последние два года студенты первого курса не могут создать элементарного приложения для построения графика. Сложность возникает уже на этапе определения что является изменяемой переменной и как организовать цикл.
Я уже разве что не танцую у доски, показывая что такое цикл и как от математического описания перейти к алгоритму, а от алгоритма к реализации.
Для этого есть учителя в школах или приемная комиссия в ВУЗах.
ArtSh писал(а): ↑10.06.2009 23:47А когда я учился в ВУЗе, нам говорили что самым низким качество было в 95-98 годах, а теперь оно гораздо выше... В этом тоже ЕГЭ виноват? А в 70х качество было ещё выше, то что оно упало тоже ЕГЭ виноват? Может быть объясните как выяснить причино-следственную связь между снижением качества абитуриентов и введением ЕГЭ, при этом опираясь на объективные показатели, а не на слова самих абитуриентов?
Вот вам объективные показатели. При неизменных методических указаниях по выполнению лабораторных работ и преподавателях, в 2007 году не сдали лабы полностью 3-4 человека из группы, в 2008 году не сдали уже ни одной лабы к лету 1-2 человека из группы, в 2009 году не сдали ни одной лабы к лету 8-11 человек из группы. Та же ситуация с курсовыми.
Я отмечаю только ухудшение качества первокурсников. В 95-98 я преподавал теор.мех на физ.факультете и было вполне сносно. Через 4 года мои студенты поступив в аспирантуру обучали тому же теор.меху при том же преподавателе-профессоре. Такие перлы рассказывали, каких у своих студентов я ни разу не слышал!
К сожалению поступал я на физ.фак и было это в советское время, когда перестройка еще только началась. И потому сдавал обычные для того времени экзамены в школе, а затем обычные вступительные.
Я знаю, что обязательными официально являются только Русский и Математика. НО!!! Вы знаете, что ВУЗы принудили принимать абитуриентов только по результатам ЕГЭ? Следовательно, хочешь поступить в некий ВУЗ, должен сдавать ЕГЭ. А вот мы не хотим принимать по ЕГЭ. Мы хотим поговорить с человеком и решить нужен нам такой студент или нет и чего от него можно ожидать.
Я таких случаев не знаю, но вполне допускаю возможность таких ситуаций, так что спорить не буду. Однако в мое время школьная программа была везде одна и та же. И я без репетиторов и без подготовительных курсов из самой простой школы поступил в университет. А теперь единой образовательной программы нет. Учителя для получения более-менее приемлемой зарплаты изголяются, чтобы создать творческие уроки и так далее, а знаний нет.
Простите великодушно, но к чему такой тон. Я знаю о ЕГЭ достаточно, поскольку и в комиссии сидел по проверке и постоянно общаюсь с теми, кто входит в комиссию, плюс у меня сын на втором курсе. Так что я знаю достаточно. Где сочинения? Покажите мне. Мой сын за последние 4 года в школе написал сочинений 5. А у нас было по 1 в месяц. Про современные учебники я вообще молчу.
Вот у Вас ребенок на каком курсе или в каком классе?
Человек 30 за день. Зарплата обычного преподавателя (почасовка).
Вот сейчас пора зачетов. Я эти курсовые проекты просматриваю каждый день с 10:00 и до 20:00 и еще умудряюсь помнить какие замечания делал. И ничего. Работать надо и учить работать студентов, а не кнопки нажимать и галочки ставить.
А Минобр стремиться наоборот развалить образование и создать огромную массу людей с шаблонным мышлением. Таким людьми намного проще управлять, посмотрите пример США. А я действительно наблюдаю у студентов мышления уровня "сигнал-отклик" если в голове "отклик" на "сигнал" заложен, то он ответит, а если нет, то получаем ступор.
И на работу приходят такие же. Думать не хотят. Умные, но думать не хотят. И зарплату подавай сразу же не менее 30000р. только за то, что ходит. А уж если еще и сделать чего надо, то...
Да не во всем виноват ЕГЭ, но именно его внедрение порождает, на мой взгляд, гибель процесса мышления. В вопросах А студенты должны выбрать верный ответ, то есть решение уже есть - выбери верное. А где же созидание? Где поиск неизвестного решения. Многие не доходят до вопросов класса C. То есть мы сознательно даем возможность не думать.