Информатика в школе не оставляет надежд.

Здесь вы можете постить различные скриншоты, Fun Pictures и т.д.

Модераторы: Warderer, Модераторы разделов

Аватара пользователя
enemysystems
Сообщения: 28
ОС: Arch Linux

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение enemysystems »

eddy писал(а):
20.09.2011 19:47
Вот, кстати, интересно: есть где-нибудь в этой стране ВУЗы, где учат программировать? В наших краях я таких не знаю...
А чему учат?
Думаю, в Бауманке или МИИТе таки учат, и не плохо. И в МИЭМ тоже.
Спасибо сказали:
watashiwa_daredeska
Бывший модератор
Сообщения: 4038
Статус: Искусственный интеллект (pre-alpha)
ОС: Debian GNU/Linux

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение watashiwa_daredeska »

enemysystems писал(а):
20.09.2011 19:35
PHP вот годится - простой и практичный
PHP — очень сложный на самом деле. Т.е. он примерно такой же простой, как римская запись чисел: концептуально, вроде, проще, но… А уж для обучения PHP вообще противопоказан, ибо есть абсолютно корявое наслоение говна без единой светлой мысли. К нему вообще можно допускать только «совешенностажных» программистов (со стажем >10 лет) с дипломом — у них психика покрепче: бутылка водки, и никаких последствий, в отличие от малолеток.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Bluetooth
Сообщения: 4395
Статус: Блюзовый
ОС: Debian Squeeze amd64

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение Bluetooth »

enemysystems писал(а):
20.09.2011 20:16
eddy писал(а):
20.09.2011 19:47
Вот, кстати, интересно: есть где-нибудь в этой стране ВУЗы, где учат программировать? В наших краях я таких не знаю...
А чему учат?
Думаю, в Бауманке или МИИТе таки учат, и не плохо. И в МИЭМ тоже.

Часто слышу подобное про многие питерские ВУЗы, а потом как спросишь у человека, что там недавно учился, так ничего хорошего не скажут.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
drBatty
Сообщения: 8735
Статус: GPG ID: 4DFBD1D6 дом горит, козёл не видит...
ОС: Slackware-current

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение drBatty »

eddy писал(а):
20.09.2011 19:47
Чтобы толпа быдлокодеров-похапщиков была еще больше?

пусть будет.
может русский язык тоже отменим, в силу того, что 95% говорят и пишут неграмотно?
http://emulek.blogspot.ru/ Windows Must Die
Учебник по sed зеркало в github

Скоро придёт
Осень
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
eddy
Сообщения: 3321
Статус: Красный глаз тролля
ОС: ArchLinux

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение eddy »

enemysystems писал(а):
20.09.2011 20:16
А чему учат?
Думаю, в Бауманке или МИИТе таки учат, и не плохо. И в МИЭМ тоже.

Как деньги на сессии носить, или в мастдае ковыряться и пасьянсики раскладывать.
drBatty писал(а):
20.09.2011 21:50
может русский язык тоже отменим, в силу того, что 95% говорят и пишут неграмотно?

Эти хоть не лепять уродливые сайтики...
А криворукие похаперы и прочие нехорошие люди, любящие всякую гадость, вроде .Net, сильно мешают жить.
Попробуйте-ка зарегистрироваться из-под линукса на сайте госзакупок!
RTFM
-------
KOI8-R - патриотичная кодировка Изображение
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Davinel
Сообщения: 481
ОС: Ubuntu

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение Davinel »

enemysystems писал(а):
20.09.2011 20:16
А чему учат?
Думаю, в Бауманке или МИИТе таки учат, и не плохо. И в МИЭМ тоже.

Учат синтаксису языков. Невероятно полезно конечно... При этом хорошим практикам программирования, оформлению кода, методам рефакторинга, дебаггинга, юнит тестам да и вообще хоть каким-то общим подходам и принципам учить даже не пытаются. А если где-то пытаются, то это только благодаря личной инициативе преподавателя.
О таких вещах как теория алгоритмов или там мат.логика я даж и не говорю. Мат.логика обычно включается в состав какого нибудь другого предмета типа дискретной математики и подается в сжатом объеме. Теории алгоритмов нет вообще.
Зато дофига и больше мат. анализа. А еще можно посвятить годик обучения асму. Опять же - изучая синтаксис. Хотя зачем знать синтаксис асма для какого-то древнего и много лет как вышедшего из употребления микроконтроллера я ума не приложу...
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
taaroa
Сообщения: 1319

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение taaroa »

Davinel писал(а):
23.09.2011 03:13
Хотя зачем знать синтаксис асма для какого-то древнего и много лет как вышедшего из употребления микроконтроллера я ума не приложу...

[ON] Узкая специализация ведет к потере навыков программирования ?

беда в том, что у нас (т.е. в снг) сomputer science не только не преподают — оно отсутствует как класс. так, для сравнения, поинтересуйтесь чего (и на чём) преподают в том же mit. [1] вот.
в школе её (информатику) можно вообще не посещать (необязательные классы), в отличие от, например, математики/алгебры. это штатовский подход и он оправдан.
поправьте, если где-то ошибся.

[1] http://mit.edu/
:wq
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Davinel
Сообщения: 481
ОС: Ubuntu

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение Davinel »

taaroa писал(а):
23.09.2011 05:54
беда в том, что у нас (т.е. в снг) сomputer science не только не преподают — оно отсутствует как класс. так, для сравнения, поинтересуйтесь чего (и на чём) преподают в том же mit.

Я в курсе, смотрел митовские лекции)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
drBatty
Сообщения: 8735
Статус: GPG ID: 4DFBD1D6 дом горит, козёл не видит...
ОС: Slackware-current

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение drBatty »

Davinel писал(а):
23.09.2011 03:13
А еще можно посвятить годик обучения асму. Опять же - изучая синтаксис. Хотя зачем знать синтаксис асма для какого-то древнего и много лет как вышедшего из употребления микроконтроллера я ума не приложу...

Дональд Э. Кнут так не считает - он даёт примеры мало того что на асме, дык ещё и для несуществующего CPU MIX (правда энтузиасты написали эмулятор). Почему так - см. первый том "Искусство программирования".
http://emulek.blogspot.ru/ Windows Must Die
Учебник по sed зеркало в github

Скоро придёт
Осень
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
HAW
Сообщения: 1328
ОС: ALT 4.1branch

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение HAW »

просто у нас компы рассматривают как замену печатной машинке, а не как девайс человека. Отсюда повальное не желание учиться пользоваться.
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
drBatty
Сообщения: 8735
Статус: GPG ID: 4DFBD1D6 дом горит, козёл не видит...
ОС: Slackware-current

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение drBatty »

HAW писал(а):
23.09.2011 07:44
просто у нас компы рассматривают как замену печатной машинке

мне кажется, проблема в том, что пока ещё учителей нету. не выросло нужное поколение. большинство учителей большую часть жизни прожили без компьютера, откуда им знать, что это такое?
http://emulek.blogspot.ru/ Windows Must Die
Учебник по sed зеркало в github

Скоро придёт
Осень
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Davinel
Сообщения: 481
ОС: Ubuntu

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение Davinel »

drBatty писал(а):
23.09.2011 07:18
Дональд Э. Кнут так не считает - он даёт примеры мало того что на асме, дык ещё и для несуществующего CPU MIX (правда энтузиасты написали эмулятор). Почему так - см. первый том "Искусство программирования".

Есть небольшая разница. Он даёт примеры для того, чтобы объяснить принципы. У нас изучают асм, ради изучения асма.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
HAW
Сообщения: 1328
ОС: ALT 4.1branch

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение HAW »

drBatty писал(а):
23.09.2011 07:48
не выросло нужное поколение. большинство учителей большую часть жизни прожили без компьютера, откуда им знать, что это такое?

да-да, когда придёт поколение дома 2 и вконтакта, они научат...
тыц
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
drBatty
Сообщения: 8735
Статус: GPG ID: 4DFBD1D6 дом горит, козёл не видит...
ОС: Slackware-current

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение drBatty »

Davinel писал(а):
23.09.2011 07:51
Есть небольшая разница. Он даёт примеры для того, чтобы объяснить принципы. У нас изучают асм, ради изучения асма.

это зависит _исключительно_ от преподавателя. Если вам с ним не повезло - читайте того-же Кнута. Я вообще считаю, что нет принципиальной разницы, на каком ЯП учиться. Да хоть на BrainFuck'е - принципы везде одинаковые. ИМХО лучше всего учится на таком ЯП, который используется на практике, просто для того, что-бы не изучать в последствии ещё один синтаксис. К тому-же, ЯП которые используются на практике более лаконичные, что позволит учащемуся абстрагироваться от незначительных деталей, вроде

В паскале. В С всё пишется как обычно:

http://emulek.blogspot.ru/ Windows Must Die
Учебник по sed зеркало в github

Скоро придёт
Осень
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
/dev/random
Администратор
Сообщения: 5362
ОС: Gentoo

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение /dev/random »

drBatty писал(а):
23.09.2011 09:47
К тому-же, ЯП которые используются на практике более лаконичные, что позволит учащемуся абстрагироваться от незначительных деталей, вроде

В паскале. В С всё пишется как обычно:

В C: '=' против '=='. В паскале: ':=' против '='. Не вижу, чтобы один язык был в этом плане лаконичнее другого.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
drBatty
Сообщения: 8735
Статус: GPG ID: 4DFBD1D6 дом горит, козёл не видит...
ОС: Slackware-current

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение drBatty »

/dev/random писал(а):
23.09.2011 10:16
В C: '=' против '=='. В паскале: ':=' против '='. Не вижу, чтобы один язык был в этом плане лаконичнее другого.

оператор = встречается намного чаще оператора ==. Хотя-бы потому, что сравнений очень много всяких разных, и сравнение на точное равенство - специальный единичный случай. А вот оператор присваивания и конструктор копирования (да, в С он тоже есть, хотя и неявный. Но переменные именно конструируются, а не копируются при записи int a=17;) всего один. == как-бы и должно иметь отдельную запись по аналогии с !=, <=, >=... И все эти операторы следует НЕ использовать при работе с вещественными числами (а вещественные числа - более общий случай, и именно на них надо учиться). Т.о. == это специальный оператор, который применяется только в специальных случаях, для внутренних нужд самой программы. При этом = это фундаментальный оператор, он имеет своё особое действие, и мало того, даже два принципиальных действия, причём эти действия самые часто используемые (посмотрите дизассемблированный код любой программы - там одни MOV и иногда всякие LEA
http://emulek.blogspot.ru/ Windows Must Die
Учебник по sed зеркало в github

Скоро придёт
Осень
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
eddy
Сообщения: 3321
Статус: Красный глаз тролля
ОС: ArchLinux

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение eddy »

drBatty писал(а):
23.09.2011 10:37
И все эти операторы следует НЕ использовать при работе с вещественными числами (а вещественные числа - более общий случай, и именно на них надо учиться). Т.о. == это специальный оператор, который применяется только в специальных случаях, для внутренних нужд самой программы.

В CUDA нет понятия FLT_EPSILON и проверка на равенство float-переменной нулю выполняется так:

Код: Выделить всё

a == 0.f

Как ни странно, это работает (а вот в gcc так делать нельзя).
RTFM
-------
KOI8-R - патриотичная кодировка Изображение
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
drBatty
Сообщения: 8735
Статус: GPG ID: 4DFBD1D6 дом горит, козёл не видит...
ОС: Slackware-current

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение drBatty »

eddy писал(а):
23.09.2011 10:52
В CUDA нет понятия FLT_EPSILON и проверка на равенство float-переменной нулю выполняется так:

мы про начальное обучение, или про повышение квалификации кодеров со стажем >10лет? :)
http://emulek.blogspot.ru/ Windows Must Die
Учебник по sed зеркало в github

Скоро придёт
Осень
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
eddy
Сообщения: 3321
Статус: Красный глаз тролля
ОС: ArchLinux

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение eddy »

drBatty писал(а):
23.09.2011 11:18
мы про начальное обучение, или про повышение квалификации кодеров со стажем >10лет? :)

:)

// я вообще не программист, а стаж велосипедописания у меня - около двух лет
RTFM
-------
KOI8-R - патриотичная кодировка Изображение
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
drBatty
Сообщения: 8735
Статус: GPG ID: 4DFBD1D6 дом горит, козёл не видит...
ОС: Slackware-current

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение drBatty »

eddy писал(а):
23.09.2011 11:26
а стаж велосипедописания у меня - около двух лет

ну тогда вам простительно знать, что float в CUDA это вообще-то не совсем float, и даже совсем не float :)
с концептуальной т.з...
http://emulek.blogspot.ru/ Windows Must Die
Учебник по sed зеркало в github

Скоро придёт
Осень
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Davinel
Сообщения: 481
ОС: Ubuntu

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение Davinel »

drBatty писал(а):
23.09.2011 09:47
Я вообще считаю, что нет принципиальной разницы, на каком ЯП учиться.

На самом деле есть. Потому что в разных ЯП разные подходы к одному и тому же. Бэйсик, лисп, С и какой-нибудь питон - очень разные.
Асму вот учат, дабы показать принципы низкоуровнего программирования.
drBatty писал(а):
23.09.2011 09:47
это зависит _исключительно_ от преподавателя.

Вы ошибаетесь. Преподаватель учит тому, что записано в программе, потому что именно по этой программе потом будут экзамены, и вопросы на экзамены выбирает отнюдь не преподаватель. И если на этих экзаменах основное внимание уделяется знанию синтаксиса и нюансов конкретного микроконтроллера - преподаватель будет учить именно этому.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
HAW
Сообщения: 1328
ОС: ALT 4.1branch

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение HAW »

ЕГЭ на Bsaic, Паскаль, Си, Алгоритмичесий http://www.edu.ru/moodle/mod/quiz/attempt.php?id=3956

Лучше бы питон.
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
eddy
Сообщения: 3321
Статус: Красный глаз тролля
ОС: ArchLinux

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение eddy »

HAW писал(а):
23.09.2011 19:12
Лучше бы питон.

Кому как.
(Cам понятия не имею, что такое python, php, perl и тому подобные скриптовые языки - за ненадобностью. Мне на все про все хватает bash, C, javascript)
RTFM
-------
KOI8-R - патриотичная кодировка Изображение
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
drBatty
Сообщения: 8735
Статус: GPG ID: 4DFBD1D6 дом горит, козёл не видит...
ОС: Slackware-current

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение drBatty »

Davinel писал(а):
23.09.2011 17:56
На самом деле есть. Потому что в разных ЯП разные подходы к одному и тому же. Бэйсик, лисп, С и какой-нибудь питон - очень разные.

это не так важно на самом деле. главное понять принцип, остальное - мелочи.
Davinel писал(а):
23.09.2011 17:56
Вы ошибаетесь. Преподаватель учит тому, что записано в программе, потому что именно по этой программе потом будут экзамены, и вопросы на экзамены выбирает отнюдь не преподаватель.

ответы на вопросы == навыки.
тот кто смог ответить, не понимая принципов == быдлокодер.
а кто понял принцип, тот разберётся. хоть в асме, хоть в php.
http://emulek.blogspot.ru/ Windows Must Die
Учебник по sed зеркало в github

Скоро придёт
Осень
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
enemysystems
Сообщения: 28
ОС: Arch Linux

Re: Информатика в школе не оставляет надежд.

Сообщение enemysystems »

Davinel писал(а):
23.09.2011 03:13
При этом хорошим практикам программирования, оформлению кода, методам рефакторинга, дебаггинга, юнит тестам да и вообще хоть каким-то общим подходам и принципам учить даже не пытаются.
О таких вещах как теория алгоритмов или там мат.логика я даж и не говорю. Мат.логика обычно включается в состав какого нибудь другого предмета типа дискретной математики и подается в сжатом объеме. Теории алгоритмов нет вообще.
Да как же, блин, это еще изучать??? Самому чтоль??? Если кто ослил - герой.

Davinel писал(а):
23.09.2011 06:47
Я в курсе, смотрел митовские лекции)
А, ну или не на родном языке, ага... Не лучше.
Спасибо сказали: