Bizdelnick писал(а): ↑10.09.2015 11:38
Как там обстоит на заочке с практическими занятиями?
У нас на ФАИТе лабораторные работы были, хоть и в меньшем объеме, чем у дневников.
Сессия строилась по такой схеме: первая неделя - дочитывают остатки теории + лабы, вторая неделя - сдаём зачеты/экзамены, третья неделя - начитывают лекции на следующий семестр, после чего студенты разъезжаются по домам до следующей сессии.
Лекционных часов у нас было очень мало - по иному предмету очник получает 120 часов лекций, заочник - 8 часов и преподы сетовали, что часы сокращают. Вот за эти часы препод должен был нам дать тот фундамент, на который мы дальше опирались при самостоятельной работе. Были всякие методички, были рекомендации касательно литературы, причем конкретные, вплоть до года издания. Были даже учебные пособия, написанные нашими преподами. Благо, в универе есть своя типография.
Плюс консультации для заочников в середине семестра. Так что для нормальной самостоятельной работы у нас было всё, что нужно. Выше вот было сказано, что заочка не способствует самообучению. А между тем, всё как раз наоборот - именно на самообучение делается основной акцент.
Я, конечно, завидовал очникам в том смысле, что у них гораздо больше времени общения с преподом.
Преподы на нашей кафедре просто отличные, кандидаты/доктора, люди старой закалки, для которых работа со студентом - дело чести.
Был такой случай, когда двое студентов приехали на консультацию к преподу согласно расписанию. Обычно это назначается на свободные часы. Поскольку студенты на консультациях бывают нечасто, на это никто особо не рассчитывает. И препода на кафедре не было. Студенты обратились куда-то, к секретарю, что ли... Короче, преподу позвонили домой, оказалось, он спит, его разбудили. Он приехал и провёл с ними много времени, объяснял, отвечал на вопросы и т.п. Не всякий препод будет так напрягаться из-за двух студентов.