[ON] Компания LG опубликовала платформу webOS Open Source Edition 2.20

Обсуждение новостей, соответствующих тематике форума

Модератор: Модераторы разделов

Ответить
Аватара пользователя
rssbot
Бот
Сообщения: 6002
ОС: gnu/linux

[ON] Компания LG опубликовала платформу webOS Open Source Edition 2.20

Сообщение rssbot »

Представлен выпуск открытой платформы webOS Open Source Edition 2.20, которая может применяться на различных портативных устройствах, платах и автомобильных информационно-развлекательных системах. В качестве эталонной аппаратной платформы рассматриваются платы Raspberry Pi 4. Платформа развивается в публичном репозитории под лицензией Apache 2.0, а разработку курирует сообщество, придерживаясь совместной модели управления разработкой.



Платформа webOS была изначально разработана компанией Palm в 2008 году и использовалась на смартфонах Palm Pre и Pixie. В 2010 году после поглощения компании Palm платформа перешла в руки Hewlett-Packard, после чего HP пыталась использовать данную платформу в своих принтерах, планшетах, ноутбуках и ПК. В 2012 году компания HP анонсировала перевод webOS в независимый открытый проект и в 2013 году начала открытие исходных текстов его компонентов.
В 2013 году платформа была выкуплена у Hewlett-Packard компанией LG и теперь применяется на более чем 70 миллионах телевизоров и потребительских устройств LG. В 2018 году был основан проект webOS Open Source Edition, через который компания LG попыталась вернуться к открытой модели разработки, привлечь других участников и расширить спектр поддерживаемых в webOS устройств.




Системное окружение webOS формируется с использованием инструментария и базовых пакетов OpenEmbedded, а также сборочной системы и набора метаданных от проекта Yocto. Ключевыми компонентами webOS являются менеджер системы и приложений (SAM, System and Application Manager), отвечающий за выполнение приложений и сервисов, и Luna Surface Manager (LSM), формирующий интерфейс пользователя. Компоненты написаны с использованием фреймворка Qt и браузерного движка Chromium.
Изображение


Отрисовка осуществляется через композитный менеджер, применяющий протокол Wayland. Для разработки пользовательских приложений предлагается использовать web-технологии (CSS, HTML5 и JavaScript) и фреймворк Enact, основанный на React, но возможно и создание программ на С и C++ с интерфейсом на базе Qt. Пользовательская оболочка и встроенные графические приложения в основном реализованы как нативные программы, написанные с использованием технологии QML. По умолчанию предлагается оболочка Home Launcher, оптимизированная для управления с сенсорных экранов и предлагающая концепцию сменяющих друг друга карт (вместо окон).



Для хранения данных в структурированном виде с использованием формата JSON применяется хранилище DB8, использующее в качестве бэкенда БД LevelDB.
Для инициализации используется bootd на основе systemd. Для обработки мультимедийного контента предлагаются подсистемы uMediaServer и Media Display Controller (MDC), в качестве звукового сервера применяется PulseAudio. Для автоматического обновления прошивки применяется OSTree и атомарная замена разделов (создаются два системных раздела, один из которых является активным, а второй используется для копирования обновления).










Основные изменения в новом выпуске:
  • Началось предоставление готовых образов webOS для платы Raspberry Pi 4 и эмулятора. Образы будут размещены на GitHub в течение нескольких дней после релиза.
  • Системный интерфейс пользователя переведён с фреймворка Moonstone на Sandstone.
  • В конфигураторе предоставлена возможность просмотра списка известных точек доступа Wi-Fi, к которым когда-то были подключения.

    Изображение
  • Добавлена клавиатурная комбинация (Ctrl + Alt + F9) для создания скриншота (сохраняется в /tmp/screenshots), а также комбинация Ctrl + Alt + F10 для удаления всех скриншотов.
  • Изменены пиктограммы в строке состояния. Добавлена возможность подключения к Wi-Fi из строки состояния.
  • В браузере WebEX на вкладки добавлен индикатор воспроизведения видео или звука.
  • Для сборки webruntime и WAM в движке Blink задействован Clang.


Источник: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=58672
(opennet.ru, основная лента)
Последний раз редактировалось rssbot 18.02.2023 22:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Updated upstream
Спасибо сказали:
Ответить