[ON] В библиотеке SDL3 отменяют переход на Wayland по умолчанию (отмена отложена)

Обсуждение новостей, соответствующих тематике форума

Модератор: Модераторы разделов

Ответить
Аватара пользователя
rssbot
Бот
Сообщения: 6002
ОС: gnu/linux

[ON] В библиотеке SDL3 отменяют переход на Wayland по умолчанию (отмена отложена)

Сообщение rssbot »

Разработчикам библиотеки SDL (Simple DirectMedia Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений, предложили отменить изменение, переводящее ветку SDL3 на использование по умолчанию протокола Wayland в окружениях, предоставляющих одновременную поддержку Wayland и X11 (пулл реквест прошёл рецензирование и одобрен создателем SDL, но пока не принят в кодовую базу). В качестве причины упоминается наличие проблем, не решённых в экосистеме Wayland, связанных с блокировкой поверхностей и реализацией FIFO (vsync). Указанные проблемы приводят к снижению производительности и не могут быть полноценно решены без реализации дополнительных протоколов fifo-v1 и commit-timing-v1.


Отмечается, что без решения данных проблем переход с X11 на
Wayland не несёт каких-либо преимуществ для обычных приложений и игр, а лишь приводит к серьёзному снижению производительности и регрессиям.
К рассмотрению возможности перехода SDL на Wayland по умолчанию предлагают вернуться только после утверждения протоколов fifo-v1 и commit-timing-v1 и их реализации в стабильных версиях основных композитных менеджеров.


Кроме того, можно упомянуть первый тестовый выпуск новой ветки SDL 3, в котором выполнена переработка некоторых подсистем, внесены нарушающие совместимость изменения в API и проведена большая чистка устаревших возможностей, потерявших актуальность в современных реалиях. Например, в SDL 3 полностью переработан код для работы со звуком, прекращена поддержка OpenGL ES 1.0 и DirectFB, удалён код для работы на устаревших платформах, таких как QNX, Pandora, WinRT и OS/2. В API 2D-отрисовки добавлен бэкенд для отрисовки через API Vulkan, расширена поддержка HDR и цветовых пространств. По умолчанию задействован Waylаnd. Заменён API для работы с прозрачными окнами. Добавлена поддержка видеозахвата с web-камер и возможность использования планшетов и цифровых ручек. Добавлены новые диалоги для открытия и сохранения файлов. Задействован по умолчанию мультимедийный сервер PipeWire.


Дополнение: Sam Lantinga, создатель SDL, уточнил, что отложил принятие pull-запроса и вернётся к вопросу отмены перехода
на Wayland по умолчанию через какое-то время, ближе к финальному релизу (работа по решению отмеченных проблем уже ведётся, и не исключено, что к релизу SDL3 ситуация нормализуется). В настоящее время решено пока оставить использование Wayland в тестовых выпусках SDL 3 для того чтобы лучше протестировать работу в окружениях на базе Wayland и собрать отзывы пользователей.











Источник: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60847
(opennet.ru, мини-новости)
Последний раз редактировалось rssbot 30.03.2024 00:37, всего редактировалось 5 раз.
Причина: Updated upstream
Спасибо сказали:
Ответить