PCSX2 это эмулятор игровой консоли PlayStation 2 для PC с открытым исходным кодом. Сайт проекта -
http://www.pcsx2.net/.
Не секрет, что исходный код большей части эмуляторов игровых консолей открытый. Это позволяет их дорабатывать любым желающим, и тем самым доводить до совершенства. В итоге, свободные операционные системы, в частности Linux, имеют богатый набор эмуляторов для очень большого количества платформ. Краткий обзор различных эмуляторов можно прочитать в журнале Linux Format за Июль 2007 года (загрузить номер можно по этой ссылке:
http://www.linuxformat.ru/download/94.pdf; "Сияй, безумный бриллиант!" написана российским автором и, по мнению автора вот этой статьи, с излишним фанатизмом), эмуляторы можно обсудить на форуме,
Эмуляторы для Linux.
Первоначально разработка шла медленно, так как аппаратная часть персональных компьютеров 2000 года не могла осуществить эмуляцию мощной аппаратной части игровой консоли PlayStation 2 (техническая спецификация PlayStation 2 подробно описана здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/Playstation_2..._specifications) - эмуляция всегда использует много ресурсов компьютера. Например, чтобы комфортно запускать игры существующими эмуляторами восьмимегагерцового Sega Mega Drive, нужен процессор с частотой 60 MHz минимум. Рекомендуется 100 MHz. Тем не менее, эмулятор первой версии PlayStation, PCSX, был создан довольно быстро. Прогресс в создании PCSX2 был ступенчатым. Два года тишины и небольших продвижений, затем неожиданно следовал прорыв новых достижений. В 2004 году, например, некоторые игры стали хоть частично и медленно, но запускаться - было дано начало комфортной эмуляции PlayStation 2 на PC. В 2006 году очередной прорыв и скачок версии программы эмулятора аж до 0.9.x дал миру возможность запускать много игр на мощных компьютерах (рекомендовался двухъядерный процессор и производительная игровая видеокарта). В 2008 году появился форк эмулятора, 1.0.0395 Playground, основанный на версии 0.9.5 SVN (стабильной версией вот уже больше года являлся 0.9.4), который работает медленнее 0.9.5 засчёт улучшения совместимости с 64-битным процессором PowerPC. До этого проект PCSX2 присоединился к программе Google Code. И вот, наконец, 3 января 2009 года появился новый, стабильный релиз 0.9.6, в котором было переписано много кода (большое спасибо команде Playground!). Код был очень хорошо оптимизирован, системные требования снизились по сравнению с 0.9.4, теперь эмулятор способен запускать большинство самых популярных игр. Автор этой статьи тестировал его на 32-битном Gentoo с видеокартами nVidia GeForce 7600GT и nVidia GeForce 8500GT, и если с первой FPS иногда опускался ниже 20, то с последней он стабильно держался на 30 в процессе игры, редко опускаясь ниже 24. Для 60 FPS стоит поискать видеокарту, которая в 2 раза производительнее GeForce 8500GT, который сегодня можно купить по цене 2000 рублей. Было испробовано и протестировано около 20-ти игр, большая часть которых не запускалась с PCSX2 0.9.4, и лишь одна только игра, Guitar Hero III, не заработала, показав вступительные ролики! К сожалению, разработчики эмулятора отказались поддерживать 64-битную версию PCSX2, решив сосредоточиться на 32-битных версиях для Windows и Linux (
http://forums.pcsx2.net/thread-2621-page-1.html), и в одном из декабрьских релизов в 64-битных дистрибутивах Linux перестал компилироваться ключевой компонент программы, названный PCSX2. Автору статьи это кажется странным, ведь именно 64-битная сборка давала большую производительность, чем 32-битная, ранее! Поэтому данное руководство ориентировано на пользователей 32-битный дистрибутивов GNU/Linux. Пользователям 64-битных дистрибутивов Linux стоит попробовать компиляцию с ключом -m32, предварительно установив необходимые 32-битные библиотеки, или поискать ноябрьский PCSX2 0.9.5 SVN...
Итак, что нам потребуется? Нам потребуется загрузить из Интернета последнюю, или стабильную, версию эмулятора PCSX2. Стабильная 32-битная прекомпилированная версия расположена по ссылке:
http://www.pcsx2.net/files/12309. Если есть желание попробовать последнюю редакцию программы, загрузить её поможет команда
Код: Выделить всё
svn checkout http://pcsx2.googlecode.com/svn/trunk/ pcsx2-read-only
(svn должен быть установлен; выполнять в новой директории необязательно - директория pcsx2-read-only создастся сама). Загрузить исходный код стабильной версии эмулятора также можно через SVN, указав в команде дополнительно, что нужно загрузить редакцию номер 1 (-co 1). Затем его можно заархивировать, чтобы распаковывать и обновлять той же командой (в распакованном виде исходный код всегда занимает слишком много места), чтобы всегда иметь новую версию эмулятора.
Теперь исходный код нужно скомпилировать! Для начала, удовлетворяем зависимости. Нам нужен OpenGL (поставляемый либо с Mesa3D, либо с драйвером видеокарты - не забудьте установить devel-версию пакета в случае разделения в дистрибутиве пакетов программ на основной пакет и его devel-версию), nVidia Cg (вас никто не обязывает использовать видеокарту nVidia, nVidia Cg заработает и с любой видеокартой, будь то nVidia, ATi, S3 или Intel - хотя, в случае использования последней сегодня, сомнительно, что эмулятор PCSX2 заработает; загрузить nVidia Cg можно на этой странице,
http://developer.nvidia.com/object/cg_toolkit.html, версии для 32- и 64-битных версий Windows и Linux, а также для 32-битной Solaris; как установить программу правильным образом автор этой статьи не знает: он распаковывает архив и по-очереди копирует содержимое каждой директории в их аналоги в /usr, чтобы не нарушить права доступа к директориям - поправьте, если знаете правильный сопсоб, пожалуйста!), а теперь перечисляются зависимости со страницы загрузки программы: gtk2, libbz2, libjpeg, glew-dev, libxxf86vm-dev, x11proto-xf86vidmodeautomake и autoconf (версия больше или равна 1.9), libasound-dev, joystick. Для компиляции из исходного кода необходимы devel-версии пакетов этих программ. Также, проверьте наличие установленных libsdl1.2, gtk+ glib gio-2.0, и devel-версий этих пакетов.
Зависимости удовлетворены! Но если при компиляции будет ошибка, не описанная в этом руководстве, предлагаю воспользоваться поиском в Интернете для решения проблемы - скорее всего, вам необходимо удовлетворить зависимости, доустановив недостающий devel-компонент какой-нибудь программы.
Теперь, приступаем к компиляции, открываем директорию pcsx2-read-only командой "cd pcsx2-read-only", запускаем компиляцию командой "sh build.sh". Ждём несколько минут, пока компиляция не завершится успешно!
Автор этой статьи столкнулся с проблемой при компиляции. Компонент ZeroGS, который отвечает за графику, просто отказался компилироваться! Дистрибутив Ubuntu 8.10. Решение этой проблемы описано по ссылке
http://www.gentoo-wiki.info/PCSX2. Нужно зайти в директорию plugins/zerogs. Открыть в любимом текстовом редакторе файл build.sh. Закомментировать строки (поставить в начало каждой символ #)
, заменить ./configure на bash configure, и закомментировать строки
Продолжить компиляцию, повторить с каждым засбоившим компонентом. Перед компиляцией последнего, и главного, компонента "PCSX2", вас предупредят, что на 64-битных дистрибутивах Linux он не соберётся. В чём автор этой статьи, собственно, и убедился. Если использовать 32-битный дистрибутив Linux'а, компиляция программы завершается успешно.
Мы получили собранный PCSX2, что нам надо сделать дальше? Запускать игру ещё рано, так как не хватает одного компонента - BIOS от PlayStation 2. Свободная реализация его пока не написана (а вот образы карт памяти, наоборот, в 0.9.6 написали и они работают), поэтому нужно использовать нативный. Где его взять? Единственный легальный способ получить BIOS игровой консоли PlayStation 2 - это переписать его с игровой консоли PlayStation 2, принадлежащей лицу, которое собирается совершить данное действие. Для этого есть специальный софт и оборудование. Мы не ищем лёгких путей, не правда ли? Однако это делать не за чем - BIOS можно скачать из Интернета. Но этот способ незаконный. Я не буду говорить вам ссылку - ищите сами!
Полученный любым путём BIOS нужно положить в директорию bios.
Готово! Вот теперь можно спокойно запускать игры! Так, сначала запустим эмулятор! Если была выполнена компиляция из исходного кода, то последний можно спокойно удалить, чтобы не занимали ценное место на накопителе, оставив бинарные файлы. Заходим в директорию с собранной программой и выполняем sh pcsx2 или ./pcsx2. Если ./pcsx2 не работает, нужно присвоить файлу значение исполняемого, например, так:
Рекомендую запускать эмулятор именно так, из директории, где он расположен. Если просто запускать кликами мыши из оболочки, то наблюдаются сбои. Не показывается картинка приветствия, и что-то ещё неприятное... Настройте джойстик, укажите директорию CD-привода или образа диска, попробуйте поменять настройки ZeroGS. Нажимаем первый пункт меню, и выбираем Run CD... Удачной игры!
P.S. Надеюсь, вскоре открытый вариант BIOS будет дописан, и PCSX2 наконец-то войдёт в репозитарии дистрибутивов! И что Guitar Hero III всё же запустится под Wine или PCSX2.
Если вы хотите компилировать PCSX2 в Windows, вам поможет вот это Wiki-руководство (на английском):
http://code.google.com/p/pcsx2/wiki/CompileGuideForWindows
А йа Ктулху! А йа - Медве-ед! А где Путин? Путина не-ет! Если встретишь - зохавай моск! А вернёшься - скажи ПРЕВЕД! Превед, Ктулху! Превед, Медвед!