О переводе школы на Linux (Конкретные предложения и советы.)
Модератор: Модераторы разделов
-
- Сообщения: 2121
- Статус: вне статуса
- ОС: Gentoo ~
Re: О переводе школы на Linux
astronom, может вы ещё и "сисадмин" или кто-то другой этим занимается?
Вопрос: вы будите использовать Linux (винда как вторая ОС) сейчас или в планируете это на будущий учебный год? Или надеетесь на продолжение НП-17 после 2009 г?
Вопрос: вы будите использовать Linux (винда как вторая ОС) сейчас или в планируете это на будущий учебный год? Или надеетесь на продолжение НП-17 после 2009 г?
-
- Сообщения: 151
- ОС: Debian
Re: О переводе школы на Linux
Я сейчас в школе не работаю. Честно говоря, с такими знаниями мне туда идти бессмысленно. 
p.s. Кстати, чисто организационный вопрос: а как быть с учетными записями в реальном классе? Я имею в виду такую ситуацию: в классе, предположим что всего учеников, изучающих информатику человек 60 (3 параллели по 20 учеников). И что на каждой машине создавать 60 юзеров? В классах ведь постоянная ситуация, что кто-то не пришел на занятия, кто-то наоборот что-то должен доделать и занимает "машиноместо"?
(если что, повторяю, я сейчас далек от школы и не совсем в курсе ее современных реалий)

p.s. Кстати, чисто организационный вопрос: а как быть с учетными записями в реальном классе? Я имею в виду такую ситуацию: в классе, предположим что всего учеников, изучающих информатику человек 60 (3 параллели по 20 учеников). И что на каждой машине создавать 60 юзеров? В классах ведь постоянная ситуация, что кто-то не пришел на занятия, кто-то наоборот что-то должен доделать и занимает "машиноместо"?

(если что, повторяю, я сейчас далек от школы и не совсем в курсе ее современных реалий)
Параллельные извилины не пересекаются ...
-
- Сообщения: 120
- ОС: Kubuntu 10, винды
Re: О переводе школы на Linux
astronom писал(а): ↑14.01.2008 15:51Я сейчас в школе не работаю. Честно говоря, с такими знаниями мне туда идти бессмысленно.
p.s. Кстати, чисто организационный вопрос: а как быть с учетными записями в реальном классе? Я имею в виду такую ситуацию: в классе, предположим что всего учеников, изучающих информатику человек 60 (3 параллели по 20 учеников). И что на каждой машине создавать 60 юзеров? В классах ведь постоянная ситуация, что кто-то не пришел на занятия, кто-то наоборот что-то должен доделать и занимает "машиноместо"?![]()
(если что, повторяю, я сейчас далек от школы и не совсем в курсе ее современных реалий)
У меня класс из 10-ти машин. Учёток на каждой по всего одной. Я просто научил их сохранять свои недоделки на флешки, диски и дискеты. Кому нада тот всегда этим воспользуется. Да и к тому же надо приучать к электронным носителям, не вечно же им в тетрадки всё записывать

А если реально, то планирую разработать систему доступа по дискете, флешке, диску. Т.е., если чел пришёл и хочет поработать со своими документами, то он не вводит пароль на глазах у подглядывающих злодеев, а вставляет носитель где зашифрован пароль, который система дешифрует, проверяет и доступ открывает.
Люди - смертные Боги!
-
- Сообщения: 151
- ОС: Debian
-
- Сообщения: 1328
- ОС: ALT 4.1branch
Re: О переводе школы на Linux
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
-
- Сообщения: 120
- ОС: Kubuntu 10, винды
Re: О переводе школы на Linux
Я, блин, человеку ответил, на просто вопрос, и я ни чё не дулирую. Мог бы просто ссылок надавать чем пламенем гореть...
Люди - смертные Боги!
-
- Сообщения: 2121
- Статус: вне статуса
- ОС: Gentoo ~
Re: О переводе школы на Linux
astronom писал(а): ↑14.01.2008 15:51p.s. Кстати, чисто организационный вопрос: а как быть с учетными записями в реальном классе? Я имею в виду такую ситуацию: в классе, предположим что всего учеников, изучающих информатику человек 60 (3 параллели по 20 учеников). И что на каждой машине создавать 60 юзеров? В классах ведь постоянная ситуация, что кто-то не пришел на занятия, кто-то наоборот что-то должен доделать и занимает "машиноместо"?
Конечно надо это на сервере размещать и LDAP иметь, но у него ресурсов мало (скорее это просто роутер, для контроля за доступом в интернет).
А так одна учётная запись на всех. В ~/ каждый класс создал себе директорию и в ней директорию с фамилией. Это не самое главное (появится сервер, сделаю как полагается).
Если что-то не так, то учитель может удалить "ненужные" файлы и всё заработает вновь (можно конечно запретить их изменение, но работа в таких условиях наверняка повысит неприятие linux). Больше ничего деструктивного с системой сделать не получится (да и пока не случалось даже ерундовых "шалостей"). Дисководы в компах есть, но доступ к ним закрыт (usb-flash нормально работает).
Как конкретно преподают я не знаю, но старые (ориентированные на Win) листочки с заданиями вроде находят своё применение без переделок.
-
- Сообщения: 168
Re: О переводе школы на Linux

Потому что просто над расстановкой символов ";" в простейших конструкциях типа "вложенный цикл с условиями" будете путаться.
Правильно. Вот поэтому я и говорю постоянно об обучении

HAW писал(а): ↑14.01.2008 19:05всё это уже было!![]()
Выбор конфигурации сервера
нечего флуд дублировать!
А я говорил, я предупреждал - тема архиважнейшая.
От такой системы надо избавляться как можно скорее. Иначе потом начнётся: "А мне Вася удалил файлик!!!"
"Никому просто так не даётся свобода,
Из неё нет выхода и в неё нет входа..."
Из неё нет выхода и в неё нет входа..."
-
- Сообщения: 2121
- Статус: вне статуса
- ОС: Gentoo ~
Re: О переводе школы на Linux
"Окунание" в Firefox+OpenOffice безболезненно, GIMP чуть сложнее (но в рамках школьной программы, а не профессиональных курсов дизайнеров, не столь важно где какая кнопочка), а Amarok вообще не нужен.
Никто никуда не побежит, учителям (если он правда не сисадмин) и ученикам не нужно знать про Linux, им достаточно KDE/Gnome, да и вообще названий конкретных программ в школе должно быть по минимуму.
Для учителей есть курсы повышения квалификации, и местные ЦентрыИнформационныхТехнологий (правда насквозь виндусовые).
Вы школьников современных видели? MP-3 плееры и мобильники как usb-flash работают, так что если кому-то что-то надо, он сохранит (уже в начальной школе на DVD-R дом. задания приносят

Вполне может быть, что в глубинке этот вопрос более актуален.
-
- Сообщения: 151
- ОС: Debian
Re: О переводе школы на Linux
да и вообще названий конкретных программ в школе должно быть по минимуму.
Вот тут я полностью согласен.
Параллельные извилины не пересекаются ...
-
- Сообщения: 1328
- ОС: ALT 4.1branch
Re: О переводе школы на Linux
ага, тогда учебники каких размеров будут, если в них все программы описывать?
или учителя сами программу обучения планировать будут?
У них вин на компутерах сколько лет установлен, а большинство учителей информатики обои сменить не могут и копипастят мышью через меню.
Посему линукс, учебник, пособие для учителя, методичка... Шаг в сторону ... ведёт к расстрелу директора на ближайшем совещании.
или учителя сами программу обучения планировать будут?
У них вин на компутерах сколько лет установлен, а большинство учителей информатики обои сменить не могут и копипастят мышью через меню.
Посему линукс, учебник, пособие для учителя, методичка... Шаг в сторону ... ведёт к расстрелу директора на ближайшем совещании.
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
-
- Сообщения: 151
- ОС: Debian
Re: О переводе школы на Linux
ага, тогда учебники каких размеров будут, если в них все программы описывать?
или учителя сами программу обучения планировать будут?
Вот "ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" по информатике:
Информация и информационные процессы
Вещество, энергия, информация - основные понятия науки.
Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационные основы процессов управления.
Информационная культура человека. Информационное общество.
Представление информации
Язык как способ представления информации. Кодирование. Двоичная форма представления информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации.
Системы счисления и основы логики
Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Системы счисления, используемые в компьютере.
Основные понятия и операции формальной логики. Логические выражения и их преобразование. Построение таблиц истинности логических выражений.
Основные логические устройства компьютера (регистр, сумматор).
Компьютер
Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.
Программное обеспечение компьютера. Системное и прикладное программное обеспечение. Операционная система: назначение и основные функции.
Файлы и каталоги. Работа с носителями информации. Ввод и вывод данных.
Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Техника безопасности в компьютерном классе.
Моделирование и формализация
Моделирование как метод познания. Формализация. Материальные и информационные модели. Информационное моделирование.
Основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые). Исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей.
Алгоритмизация и программирование
Понятие алгоритма: свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции. Вспомогательные алгоритмы.
Знакомство с одним из языков программирования. Переменные величины: тип, имя, значение. Массивы (таблицы) как способ представления информации.
Различные технологии программирования. Алгоритмическое программирование: основные типы данных, процедуры и функции. Объектно-ориентированное программирование: объект, свойства объекта, операции над объектом.
Разработка программ методом последовательной детализации (сверху вниз) и сборочным методом (снизу вверх).
Информационные технологии:
Технология обработки текстовой информации
Понятие текста и его обработки. Текстовый редактор: назначение и основные возможности. Редактирование и форматирование текста. Работа с таблицами. Внедрение объектов из других приложений. Гипертекст.
Технология обработки графической информации
Способы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные возможности. Графические объекты и операции над ними.
Технология обработки числовой информации
Электронные таблицы: назначение и основные возможности. Ввод чисел, формул и текста. Стандартные функции. Основные объекты в электронных таблицах и операции над ними (ячейка, столбец, строка). Построение диаграмм. Использование электронных таблиц для решения задач.
Технология хранения, поиска и сортировки информации
Базы данных: назначение и основные возможности. Типы баз данных. Системы управления базами данных. Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Изменение структуры базы данных. Виды и способы организации запросов.
Мультимедийные технологии
Разработка документов и проектов, объединяющих объекты различных типов (текстовые, графические, числовые, звуковые, видео). Интерактивный интерфейс.
Компьютерные коммуникации
Локальные и глобальные компьютерные информационные сети. Основные информационные ресурсы: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Сеть Интернет. Технология World Wide Web (WWW). Публикации в WWW. Поиск информации.
Здесь нет ни одного названия какой-либо программы, поэтому и привязывать учеников к чему-то одному неправильно. Кстати, в этом списке нет и намека на все те программы, которые изучаются в школе (уже упоминавшийся Photoshop, Word, Corel Draw и пр.)
Параллельные извилины не пересекаются ...
-
- Сообщения: 1328
- ОС: ALT 4.1branch
Re: О переводе школы на Linux
Потом берём учебник Босовой и натыкаемся на всякие блокноты, паентеры и т.п.
в вопросах переключаемся на заглавные буквы капсом, копируем на диск D: и т.п.
А ЕГЭ(http://www.alleng.ru/edu/comp2.htm).. вообще конкурс программистов, в 2008 Си добавили, но не во все задания... по мне так лучше бы питон - сфера применения шире.
в вопросах переключаемся на заглавные буквы капсом, копируем на диск D: и т.п.
А ЕГЭ(http://www.alleng.ru/edu/comp2.htm).. вообще конкурс программистов, в 2008 Си добавили, но не во все задания... по мне так лучше бы питон - сфера применения шире.
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
-
- Сообщения: 1328
- ОС: ALT 4.1branch
Re: О переводе школы на Linux
в общем так.... если кто помнит, я тут не единожды обращал внимание общественности на МИОО и в частности на их упорное тяготение к не открытым технологиям(егэ только на ie проходит). Вот значит...
Получается, что Департамент образования города Москвы "Проекты МИОО прокомментировать не можем."

Ваше сообщение зарегистрированное за номером ИОФ-ххх/ххх от 1Х декабря 2007 рассмотрено.
Результат рассмотрения:
Заявки на приобретение аппаратного обеспечения на 2007 - 2008 г.г. сформированы с учетом совместимости с операционной системой Linux. Проекты МИОО прокомментировать не можем.
Ответственный(е) исполнитель(и) Контактный(е) телефон(ы)
Бурдова Т.С.
Дата исполнения 24 января 2008
Дополнительную информацию о ходе рассмотрения обращения Вы можете получить по указанным телефонам.
Получается, что Департамент образования города Москвы "Проекты МИОО прокомментировать не можем."

хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
-
- Сообщения: 2121
- Статус: вне статуса
- ОС: Gentoo ~
Re: О переводе школы на Linux
Опа... да у них там дыра не$%@&ная.... (URL ошибочный со скобкой на конце....)
Код: Выделить всё
Warning: mysql_fetch_array(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /home/http/mioo_n/lib/dbproject.php on line 61
Warning: mysql_fetch_array(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /home/http/mioo_n/lib/dbproject.php on line 124
А связаться с МИОО и предложить помощь в обработке MathML, совместимой с w3c не пробовали?
-
- Сообщения: 1328
- ОС: ALT 4.1branch
Re: О переводе школы на Linux
Предлагал. и ссылку давал и помочь хотел....
http://sourceforge.net/projects/asciimathml/
Предложи. молча проигнорят.
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
-
- Сообщения: 1328
- ОС: ALT 4.1branch
Re: О переводе школы на Linux
(http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/01/25/285138) писал(а):20 февраля 2008 г. CNews при поддержке Министерства информационных технологий и связи РФ проведет конференцию "Свободное ПО и информатизация в школах: политика государства и взгляд бизнеса".
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!