VPF писал(а): ↑04.01.2008 14:24А языки программирования, да и алгоритмика, являются очень узкими специализациями, которые нужны нескольким процентам учеников.
А то ведь я тоже могу сказать, что в школах необходимо добавить в обязательную программу изучение метеорологии, а также медицины, фехтования и танцев... И это будет гораздо полезнее, чем знания программирования для обычного человека в обществе...
все полезно в меру. программирование в школе - это не очень сложно, и если без перегибов до доступно, и может быть полезно каждому. Давайте посмотрим внимательно. Вам дают шаблон того как должна выглядеть программа(не помню паскаля, поэтому буду близко к нему, прошу не критиковать):
Код: Выделить всё
program <имя программы>
var
<объявления перменных>
begin
<текст программы>
end
адекватный человек должен уметь заполнять бланки в этой жизни, вписывая в них нужные параметры? - должен. Пока что имеем простой бланк.
Алгоримтизация. Вспоминаем схемку:
1. постановка задачи
2. запись задачи в формулировке принятой в предметной области
3. поиск вариантов решения.
4. выбор способа решения.
5. написание алгоритма
6. написание программы
7. тестирование, отладка итп - обычно это в школе опускают.
что у нас тут получается. Первые четыре пунктам знакомы всем у кого были адекватные учителя по физике, или химии. Умение формализировать задачу, разбивать ее на подзадачи, искать пути решения, и даже видеть схему решения(алгоритм) - это общее умение, которое полезно не зависимо от области в которой вы его будете использовать. Написание простых программок, очень помогает развить умение решать любые задачи, не теряться перед чем-то огромным большим и непонятным. И кстати именно в этих первых пунктах кроется наибольшая проблема для людей которые начинают учить программирование - управляющие структуры не так сложны, и вобщем-то как каждая из них работает понятно. Но вместо того чтобы с карандашом и бумагой думать о том что надо сделать чтобы решить задачу, мы сразу думаем о том как написать программу.
Программирование, во многом - это не вуду бородатых программистов - это умение переводить решение задачи, конкретной прикладной задачи, на какой-то формальный язык. Как дополнительное знание может быть полезно очень разным людям. И с другой стороны - заметил что допустим люди изучавшие программирование не как основную специальность, а как дополнительное умение, чаще всего и неплохо въезжают в новые задачи, и не особо боятся новых языков программирования(ведь это только формализованный способ изложения мыслей, а не сами мысли), и вообще менее зашоренные чем "чистые программисты".
По поводу классификации учеников - согласен с akdengi - мну призер областных олимпиад по истории, который неплохо справлялся с достаточно сложными задачками на информатике и математике(имеющий техническое образование); у нас в выпуске были ребята которые отлично выступали на олимпиадах по английскому, физике и химии. "Чистые гуманитарии" - это люди обычно имеющие посредственные знания во всем, просто историю, или литературу легче списать чем физику; видел и исключения - но вобщем-то их не так уж и много.