ArtSh писал(а): ↑29.06.2009 19:03
Rombal писал(а): ↑29.06.2009 15:47
Я сам занимаюсь фундаментальной наукой. Например, в рамках моей диссертационной работы мы показали, что доменная структура в антиферромагнетиках не только существует, но и энергетически выгодна. Нашли эквивалент магнитостатической энергии для антиферромагнетиков. Только это не нужно никому. Зато технология оценки внутренних дефектов металлических отливок, которую можно разработать на базе полученных результатов, вполне может быть применима.
Суть в том, что из любого фундаментального исследования должна следовать техническая применимость результатов.
Следовать когда, как близко? У Вас это один шаг. В моих исследованиях (оптический эффект Керра и селективная спектроскопия молекулярных движений) это далеко не один шаг.
А кто Вам сказал, что там один шаг?
Антиферромагнетики тетрагональные, согласитесь структура достаточно идеальная.
Сплавы также не всегда антиферромагнитные.
Здесь главное вытащить практическую соль и показать ее потенциальному заказчику: "На, видишь как вкусно может быть? Воооот. Давай денюжек."
Это как один ЧП-шник, хороший парень, ходит по предпринимателям раздает статьи LXF и говорит: "Почитайте, если понравится я вам такое же сделаю."
Как делаю я. Прихожу разворачиваю ноут. Показываю какие приложения в Linux есть, их возможности. Если кривится человек на Linux, то показываю те же приложения, но в винде. То есть говорю о том же, но показываю конечный результат, а не перспективу.
Правда... ни я, ни он не преуспели у нас в Уфе. Почему-то когда речь заходит о деньгах за внедрение и обучение интерес пропадает.
ArtSh писал(а): ↑29.06.2009 19:03
Rombal писал(а): ↑29.06.2009 15:47
Вот получат наши физики-ядерщики новый элемент. Здорово! Действительно здорово и это очень хороший результат. Мне как физику это очень интересно.
Только живет этот элемент такие доли секунды, что смысла для реальной жизни от него -- чуть. Долгоживущие элементы так и не получаются. Вот и не будет никто финансировать разработку этих объектов.
А вдруг получатся? А если бы Вы не смогли доказать свою идею?
И отлично! И замечательно! Руками и ногами за! Только покажите что есть прогресс, покажите где выгода будет. Иначе инвестор не захочет вкладывать. В Советское время тоже лунный проект потерял привлекательность и его финансирование свернули. А ведь так жалко!!! Ведь там оставалось не так далеко! Мне до слез жаль, но...
ArtSh писал(а): ↑29.06.2009 19:03
Rombal писал(а): ↑29.06.2009 15:47
Не вижу связи. Причем тут ЕГЭ и самоокупаемость науки?
Мой научный руководитель прекрасно сумел сочетать фундаментальную науку с практической областью. То есть если мы занимаемся физикой магнитных явлений, то для зарабатывания на наши фундаментальные исследования (которые интересны нам), мы отнюдь не чураемся исследований в области геофизики. Например оценка внутренних напряжений пласта по характеристикам трещеноватости кернов. Пришлось изучить. Зато денег немного заработали. Плюс теперь точно могу определить как направлены напряжения в доме по направлению и углу наколна трещин в стенах.
Так тоже и ЕГЭ: если очень хочется поступить куда-то, то можно потерпеть и ЕГЭ!
Разница в том, что мы эти зарабатывали и могли запросто бросить. ЕГЭ это теперь единственная оценка уровня подготовки абитуриента и он будет готовится именно к такой форме экзамена и именно под него перестраивать свое мышление.
ArtSh писал(а): ↑29.06.2009 19:03
Rombal писал(а): ↑29.06.2009 15:47
Что касается ЕГЭ... Большая часть первокурсников прекрасно справляется с экзаменами в форме тестирования. ОДнако выполнение лабораторных, контрольных и курсовых работы для них является трудной задачей.
А у Вас экзамены были в форме лабораторной работы? Тут знаете ли, или есть наклонность к экспериментам или нет.
Знаете, для меня вопрос стоит так, есть желание стать ученым/инженером - учись в ВУЗе, нет - ну тогда иди в техникум/лицей и получай рабочую профессию. Если пришел в ВУЗ должен выполнять все требования хотя бы на три балла. А склонности к тому или другому... Ну вот нет у меня склонности к ведению бизнеса. Так я и не открываю филиал LinuxCenter в Уфе, хотя ну очень хочу. А людей, готовых вложить в это деньги и развиваться пока нет.
ArtSh писал(а): ↑29.06.2009 19:03
Rombal писал(а): ↑29.06.2009 15:47
Устные экзамены приучали говорить! Сейчас наши студенты два слова свзяать вместе не могут. Зато мат по всем ВУЗам как самое нормальное состояние речи. Гламур, чтоб его в коромысло!
А вот меня в немецкой школе приучали красиво формулировать свои мысли сразу на двух языках. А в нашей группе на физфаке была девушка с сильным заиканием, однако она стала хорошим теоретиком... Одним словом — соль не во владении речью.
Не передергивайте, пожалуйста. Я говорю не об ораторском искусстве, а об умении выражать свои мысли ясно, четко и внятно. Система тестирования это губит. Студенту/абитуриенту не нужно на экзамене писать ответ на вопросы билета, отсюда речь не развивается, он не учится подбирать слова, ясно формулировать мысли.
В тесте нашел что-то похожее, выбрал, но сам молчишь. Не надо формулировать, не надо излагать.
Вообще, конечно, спор наш довольно бессмысленный. Я же вижу, что большую часть молодежи это устраивает. И ситуация, когда мне в лицо говорят: "Все равно поставите", их тоже устраивает. То ест в ВУЗ часто идут за дипломом, а не за знаниями.