ЕГЭ по информатике (где информатика?)

Обсуждаем вопросы продвижения Linux в школах, делимся опытом, рассказываем об успехах, просим помощи

Модератор: Модераторы разделов

Аватара пользователя
Evgueni
Сообщения: 599
ОС: Ubuntu ☹
Контактная информация:

Re: ЕГЭ по информатике

Сообщение Evgueni »

ArtSh писал(а):
28.06.2009 21:17
По сравнению с чем? По сравнению со вступительными экзаменами в технические ВУЗы Казани (за исключением некоторых факультетов), я как эксперт могу заявить что уровень приблизительно совпадает.
Будем мериться у кого длиннее? Вы решебник по ЕГЭ написали? Задачи для вступительных испытаний составляли? Секретарём предметной комиссии работали?

ArtSh писал(а):
28.06.2009 21:17
Вы опять имеете в виду уровень выше среднего
Вы думаете, что на олимпиадах уровень сильно выше среднего (сходите на районные или на областные в местах где нет больших городов)? Зато там собираются заведомо мотивированные - кому не всё равно. Вы думаете, что олимпиады создавались для выявления двух трёх победителей? Я вас, возможно, удивлю, но олимпиады создавались для решения проблемы мобильности в условиях бедного населения и ключевыми были именно районные и областные олимпиады, а всё остальное - это "морковка".


ArtSh писал(а):
28.06.2009 21:17
(к тому же репетитор не даёт гарантию высоких баллов).
Дают, дают - объявления почитайте. Причём в случае ЕГЭ давать такую гарантию им _гораздо_ проще.

ArtSh писал(а):
28.06.2009 21:17
Доступность здесь в том смысле, что выпускнику проще поступить в ВУЗ — не надо никуда ехать, достаточно послать результаты, а за счёт того что экзамен единый все оценки получаются приблизительно равноценны.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Всё вышесказанное теоретически имеет смысл в случае если оценки хотя бы "приблизительно" равноценны, что нет репетиторства как класса и все школы хотя бы "приблизительно" одинаковы. Чего нет и в помине. И опять же проблема "невозможности" подавать заявления в разные ВУЗы замечательно решалась даже в "жёсткое" времена СССР.


ArtSh писал(а):
28.06.2009 21:17
Пятёрка физ-мат лицея, и средней школы — не одно и тоже, а вот баллы ЕГЭ одни и те же. Это я тоже как эксперт заявляю: моя пятёрка по физике из элитной немецкой школы совсем не то же самое что пятёрка из физ-мат лицея при КГУ.
Вы, это, не путайте нормальные вступительные испытания со школьными оценками. Если же вы намекаете на конкурс аттестатов, то кроме аттестата есть ещё информация о школе - вполне можно организовать взвешенную оценку по результатам. Это значительно проще сделать чем в случае ЕГЭ.

ArtSh писал(а):
28.06.2009 21:17
Что касается олимпиад, они остались.
Давайте не будем путать "репитиционные экзамены" которые обозвали олимпиадами от полной безнадёги с классическими олимпиадами, которые создавались для отбора в спецшколы интернаты (собеседования со всем желающими как минимум на областных этапах), которые и решали проблемы низкой мобильности населения. Так вот последних сейчас фактически нет - одно название осталось.

ArtSh писал(а):
28.06.2009 21:17
Большие расстояние не сократишь, платёжеспособность сразу не увеличишь...
А именно это и является проблемой. И сравнивать ЕГЭ с этими, это всё равно что пудрить прыщик при "гангрене головного мозга".

ArtSh писал(а):
28.06.2009 21:17
см. предыдущий ответ про олимпиады и дополнительные конкурсы: цепочка не прервётся, пока есть альтернативы.
То, что вы описывали - это костыли от полной безнадёге и костыли разваливающиеся на глазах. Цепочка уже прервалась. Да, имеющиеся пока ещё альтернативы я думаю в ближайшее время законодательно запретят.

ArtSh писал(а):
28.06.2009 21:17
Мне в школе очень не нравилось писать сочинения, потому как в них всегда были темы которые меня совершенно не интересовали.
Я в таких случаях (практически всегда) выдумывал свою тему. Мне это "почему-то" сходило с рук.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
ArtSh
Сообщения: 433
ОС: Gentoo

Re: ЕГЭ по информатике

Сообщение ArtSh »

Rombal писал(а):
28.06.2009 22:48
По первому вопросу: ищите тех, кому нужна ваша фемтоспектроскопия, и зарабатывайте на ремонт, или выигрывайте гранты.


Серьёзная наука никому не нужна. Гранты хотя бы на 10-20 миллионов (это небольшой ремонт и новые оптические столы с защитой от пыли) получить нереально. А вот получить те же деньги на разработку какого-нибудь прикладного прибора, который можно продавать, уже вполне реально.

Rombal писал(а):
28.06.2009 22:48
Если вы скажете, что фундаментальная наука приносит практическую пользу лишь много лет спустя, то могу ответить, что для фундаментальной науки есть фонд РФФИ. Подавайте заявки, а не плачьте, что вам трудно работать в невыносимых условиях.

Я сам физик и мои однокурсники делали установки из одноразовых шприцев, моторчиков для детских машин и других запчастей. Многое выпиливали сами. Зато теперь они уже не по одному разу бывали за границей, работали кто год, кто три. Некоторые там так и остались. Фундаментальная наука принесла свои плоды через несколько лет.


Так вот тоже самое и в отношении ЕГЭ! Но, почему-то Вы против ЕГЭ, но за вот такой же подход в науке.
Поставь букву "Ё" на место еЁ!
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
ArtSh
Сообщения: 433
ОС: Gentoo

Re: ЕГЭ по информатике

Сообщение ArtSh »

Evgueni писал(а):
29.06.2009 10:34
Будем мериться у кого длиннее? Вы решебник по ЕГЭ написали? Задачи для вступительных испытаний составляли? Секретарём предметной комиссии работали?


Тогда снимем этот аргумент? О заданиях на вступительных экзаменах я знаю не по наслышке — я работал с теми кто их составляет в КГУ, а также видел вступительные задания в большинстве ВУЗов Казани.

Evgueni писал(а):
29.06.2009 10:34
Вы думаете, что на олимпиадах уровень сильно выше среднего (сходите на районные или на областные в местах где нет больших городов)? Зато там собираются заведомо мотивированные - кому не всё равно. Вы думаете, что олимпиады создавались для выявления двух трёх победителей? Я вас, возможно, удивлю, но олимпиады создавались для решения проблемы мобильности в условиях бедного населения и ключевыми были именно районные и областные олимпиады, а всё остальное - это "морковка".


Именно районные олимпиады находятся в заложниках у регионального мин.обра. В Татарстане (если не ошибаюсь с 2004 года) чиновники решили не привлекать специалистов КГУ к составлению и проведению районной олимпиады — качество заданий существенно упало, и что "удивительно", побеждали на них всё равно те кто интенсивно готовился на курсах КГУ и в лицее в Набережных Челнах. Только вот большинство победителей как шли, так и идут учиться в Москву... А возможность отбора у КГУ всё равно осталась, например городская олимпиада, или та же конференция учащихся.

Evgueni писал(а):
29.06.2009 10:34
Дают, дают - объявления почитайте. Причём в случае ЕГЭ давать такую гарантию им _гораздо_ проще.


И даже деньги возвращают в гарантийном случае?

Evgueni писал(а):
29.06.2009 10:34
Всё вышесказанное теоретически имеет смысл в случае если оценки хотя бы "приблизительно" равноценны, что нет репетиторства как класса и все школы хотя бы "приблизительно" одинаковы. Чего нет и в помине.


Репетиторство не помогало при поступлении в Ваш ВУЗ? Или вопросы на экзамене для школьников из разных школ разные были?

Evgueni писал(а):
29.06.2009 10:34
Вы, это, не путайте нормальные вступительные испытания со школьными оценками. Если же вы намекаете на конкурс аттестатов, то кроме аттестата есть ещё информация о школе - вполне можно организовать взвешенную оценку по результатам. Это значительно проще сделать чем в случае ЕГЭ.


Информация о школе — тайна за семью печатями, потому как нет системы оценки школ. Как Вы сможете узнать, чем отличается (Казанская) школа №145 (физ-мат лицей) от школы №133 (тоже физмат-лицей), или гимназия №122 от школы № 36 (обе языковые)? По моему, с ЕГЭ проще.

Если вступительное испытание одинаково для всех школьников, в чём тогда его принципиальное отличие от ЕГЭ (со стороны сложности и проверки знаний) кроме владения речью? (Следует заметить, что я не считаю вступительное испытание одинаковым для всех школьников — сказывается личный фактор и установка начальства)

И почему Вы считаете что нормальные вступительные испытания не должны быть сравнимы со школьными оценками? В ЕГЭ, в том числе, предпринята попытка уйти от произвола школьных оценок.

Evgueni писал(а):
29.06.2009 10:34
Давайте не будем путать "репитиционные экзамены" которые обозвали олимпиадами от полной безнадёги с классическими олимпиадами, которые создавались для отбора в спецшколы интернаты (собеседования со всем желающими как минимум на областных этапах), которые и решали проблемы низкой мобильности населения. Так вот последних сейчас фактически нет - одно название осталось.


Как Вы думаете, почему их нет?

Evgueni писал(а):
29.06.2009 10:34
ArtSh писал(а):
28.06.2009 21:17
Мне в школе очень не нравилось писать сочинения, потому как в них всегда были темы которые меня совершенно не интересовали.
Я в таких случаях (практически всегда) выдумывал свою тему. Мне это "почему-то" сходило с рук.


Разве это правильно? А сходило с рук, потому что Вы, скорее всего, шли на медаль, или это был физ-мат лицей. В моей немецкой школе этот трюк бы не прошёл. Хотя, когда я сдавал выпускные экзамены, медалисты вообще сочинения потом отдельно переписывали...

P.S. Я прекрасно понимаю, что ЕГЭ не очень подходит для отбора одарённых, но ведь конкурс в соответствующие ВУЗы и интернаты практически не изменился, значит те кто хочет всё равно в большинстве своём туда попадают. Поэтому мне тем более не понятно, почему Ваша злость концентрируется именно на ЕГЭ?
Поставь букву "Ё" на место еЁ!
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Rombal
Сообщения: 148
ОС: Mandriva Linux 2010.0 Free
Контактная информация:

Re: ЕГЭ по информатике

Сообщение Rombal »

Evgueni писал(а):
29.06.2009 10:05
А если вы мне будете здесь промывать мозги на тему практической пользы, то я вам напомню, что абсолютно всё, что на вас одето и обуто, фактически всё, что вы потребляете, то, на чём вы сейчас набиваете свой текст - есть _отходы_ фундаментальной науки. И других способов извлечения "практической пользы" кроме как порыться в отходах (которых, сюрприз!, не будет, если не будет того, что их производит) нет.


Извините, но я никому мозги не промываю. Те же компьютеры изначально создавались для конкретной цели: повышение скорости инженерных и научных рассчетов при создании атомной бомбы. Еще ранее дешифратор в Англии также создавался для конкретной цели -- расшифровка вражеских радиограмм. И именно для этих целей были разработаны новые алгоритмы шифрования/дешифровки.

Я сам занимаюсь фундаментальной наукой. Например, в рамках моей диссертационной работы мы показали, что доменная структура в антиферромагнетиках не только существует, но и энергетически выгодна. Нашли эквивалент магнитостатической энергии для антиферромагнетиков. Только это не нужно никому. Зато технология оценки внутренних дефектов металлических отливок, которую можно разработать на базе полученных результатов, вполне может быть применима.

Суть в том, что из любого фундаментального исследования должна следовать техническая применимость результатов.

Вот получат наши физики-ядерщики новый элемент. Здорово! Действительно здорово и это очень хороший результат. Мне как физику это очень интересно.
Только живет этот элемент такие доли секунды, что смысла для реальной жизни от него -- чуть. Долгоживущие элементы так и не получаются. Вот и не будет никто финансировать разработку этих объектов.


ArtSh писал(а):
29.06.2009 10:44
Rombal писал(а):
28.06.2009 22:48
Если вы скажете, что фундаментальная наука приносит практическую пользу лишь много лет спустя, то могу ответить, что для фундаментальной науки есть фонд РФФИ. Подавайте заявки, а не плачьте, что вам трудно работать в невыносимых условиях.

Я сам физик и мои однокурсники делали установки из одноразовых шприцев, моторчиков для детских машин и других запчастей. Многое выпиливали сами. Зато теперь они уже не по одному разу бывали за границей, работали кто год, кто три. Некоторые там так и остались. Фундаментальная наука принесла свои плоды через несколько лет.


Так вот тоже самое и в отношении ЕГЭ! Но, почему-то Вы против ЕГЭ, но за вот такой же подход в науке.


Не вижу связи. Причем тут ЕГЭ и самоокупаемость науки?

Мой научный руководитель прекрасно сумел сочетать фундаментальную науку с практической областью. То есть если мы занимаемся физикой магнитных явлений, то для зарабатывания на наши фундаментальные исследования (которые интересны нам), мы отнюдь не чураемся исследований в области геофизики. Например оценка внутренних напряжений пласта по характеристикам трещеноватости кернов. Пришлось изучить. Зато денег немного заработали. Плюс теперь точно могу определить как направлены напряжения в доме по направлению и углу наколна трещин в стенах.

Что касается ЕГЭ... Большая часть первокурсников прекрасно справляется с экзаменами в форме тестирования. ОДнако выполнение лабораторных, контрольных и курсовых работы для них является трудной задачей.

Вот Вы мне хоть что говорите, но те пять задач на вступительных экзаменах по математике в совесткое время никогда не сравнятся с заданиями ЕГЭ.

То же самое, если дать абитуриенту на экзамене задание создать некое приложение, то это испытание выявит многое: логику, стиль мышления, аккуратность, знания наконец. Причем все это вместе приложено к решению одной задачи. ЕГЭ позволяет применять все это порознь к разным задачам: где-то логику, где-то знания, где-то мышление. В результате имеем ситуацию лебедь-рак-щука. Вроде бы все есть, но не согласовано.

Кроме того, и это очень важно. Устные экзамены приучали говорить! Сейчас наши студенты два слова свзяать вместе не могут. Зато мат по всем ВУЗам как самое нормальное состояние речи. Гламур, чтоб его в коромысло!
Свобода есть ОСОЗНАННАЯ необходимость, не осознанная - это протест против всего!
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
ArtSh
Сообщения: 433
ОС: Gentoo

Re: ЕГЭ по информатике

Сообщение ArtSh »

Rombal писал(а):
29.06.2009 15:47
Я сам занимаюсь фундаментальной наукой. Например, в рамках моей диссертационной работы мы показали, что доменная структура в антиферромагнетиках не только существует, но и энергетически выгодна. Нашли эквивалент магнитостатической энергии для антиферромагнетиков. Только это не нужно никому. Зато технология оценки внутренних дефектов металлических отливок, которую можно разработать на базе полученных результатов, вполне может быть применима.

Суть в том, что из любого фундаментального исследования должна следовать техническая применимость результатов.


Следовать когда, как близко? У Вас это один шаг. В моих исследованиях (оптический эффект Керра и селективная спектроскопия молекулярных движений) это далеко не один шаг.

Rombal писал(а):
29.06.2009 15:47
Вот получат наши физики-ядерщики новый элемент. Здорово! Действительно здорово и это очень хороший результат. Мне как физику это очень интересно.
Только живет этот элемент такие доли секунды, что смысла для реальной жизни от него -- чуть. Долгоживущие элементы так и не получаются. Вот и не будет никто финансировать разработку этих объектов.


А вдруг получатся? А если бы Вы не смогли доказать свою идею?

Rombal писал(а):
29.06.2009 15:47
Не вижу связи. Причем тут ЕГЭ и самоокупаемость науки?

Мой научный руководитель прекрасно сумел сочетать фундаментальную науку с практической областью. То есть если мы занимаемся физикой магнитных явлений, то для зарабатывания на наши фундаментальные исследования (которые интересны нам), мы отнюдь не чураемся исследований в области геофизики. Например оценка внутренних напряжений пласта по характеристикам трещеноватости кернов. Пришлось изучить. Зато денег немного заработали. Плюс теперь точно могу определить как направлены напряжения в доме по направлению и углу наколна трещин в стенах.


Так тоже и ЕГЭ: если очень хочется поступить куда-то, то можно потерпеть и ЕГЭ!

Rombal писал(а):
29.06.2009 15:47
Что касается ЕГЭ... Большая часть первокурсников прекрасно справляется с экзаменами в форме тестирования. ОДнако выполнение лабораторных, контрольных и курсовых работы для них является трудной задачей.


А у Вас экзамены были в форме лабораторной работы? Тут знаете ли, или есть наклонность к экспериментам или нет.

Rombal писал(а):
29.06.2009 15:47
Вот Вы мне хоть что говорите, но те пять задач на вступительных экзаменах по математике в совесткое время никогда не сравнятся с заданиями ЕГЭ.


Да какая разница! Ваши современные занятия геофизикой не сравнятся с возможными занятиями физикой магнитных явлений в советское время, но Вы же не отказались от геофизики.

Rombal писал(а):
29.06.2009 15:47
То же самое, если дать абитуриенту на экзамене задание создать некое приложение, то это испытание выявит многое: логику, стиль мышления, аккуратность, знания наконец. Причем все это вместе приложено к решению одной задачи. ЕГЭ позволяет применять все это порознь к разным задачам: где-то логику, где-то знания, где-то мышление. В результате имеем ситуацию лебедь-рак-щука. Вроде бы все есть, но не согласовано.


Вы выше приводили пример заданий, там ничего подобного не было.

Rombal писал(а):
29.06.2009 15:47
Устные экзамены приучали говорить! Сейчас наши студенты два слова свзяать вместе не могут. Зато мат по всем ВУЗам как самое нормальное состояние речи. Гламур, чтоб его в коромысло!


А вот меня в немецкой школе приучали красиво формулировать свои мысли сразу на двух языках. А в нашей группе на физфаке была девушка с сильным заиканием, однако она стала хорошим теоретиком... Одним словом — соль не во владении речью.
Поставь букву "Ё" на место еЁ!
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Rombal
Сообщения: 148
ОС: Mandriva Linux 2010.0 Free
Контактная информация:

Re: ЕГЭ по информатике

Сообщение Rombal »

ArtSh писал(а):
29.06.2009 19:03
Rombal писал(а):
29.06.2009 15:47
Я сам занимаюсь фундаментальной наукой. Например, в рамках моей диссертационной работы мы показали, что доменная структура в антиферромагнетиках не только существует, но и энергетически выгодна. Нашли эквивалент магнитостатической энергии для антиферромагнетиков. Только это не нужно никому. Зато технология оценки внутренних дефектов металлических отливок, которую можно разработать на базе полученных результатов, вполне может быть применима.

Суть в том, что из любого фундаментального исследования должна следовать техническая применимость результатов.


Следовать когда, как близко? У Вас это один шаг. В моих исследованиях (оптический эффект Керра и селективная спектроскопия молекулярных движений) это далеко не один шаг.


А кто Вам сказал, что там один шаг?
Антиферромагнетики тетрагональные, согласитесь структура достаточно идеальная.
Сплавы также не всегда антиферромагнитные.

Здесь главное вытащить практическую соль и показать ее потенциальному заказчику: "На, видишь как вкусно может быть? Воооот. Давай денюжек."

Это как один ЧП-шник, хороший парень, ходит по предпринимателям раздает статьи LXF и говорит: "Почитайте, если понравится я вам такое же сделаю."

Как делаю я. Прихожу разворачиваю ноут. Показываю какие приложения в Linux есть, их возможности. Если кривится человек на Linux, то показываю те же приложения, но в винде. То есть говорю о том же, но показываю конечный результат, а не перспективу.

Правда... ни я, ни он не преуспели у нас в Уфе. Почему-то когда речь заходит о деньгах за внедрение и обучение интерес пропадает.
:D :D :tongue: :blush:

ArtSh писал(а):
29.06.2009 19:03
Rombal писал(а):
29.06.2009 15:47
Вот получат наши физики-ядерщики новый элемент. Здорово! Действительно здорово и это очень хороший результат. Мне как физику это очень интересно.
Только живет этот элемент такие доли секунды, что смысла для реальной жизни от него -- чуть. Долгоживущие элементы так и не получаются. Вот и не будет никто финансировать разработку этих объектов.


А вдруг получатся? А если бы Вы не смогли доказать свою идею?


И отлично! И замечательно! Руками и ногами за! Только покажите что есть прогресс, покажите где выгода будет. Иначе инвестор не захочет вкладывать. В Советское время тоже лунный проект потерял привлекательность и его финансирование свернули. А ведь так жалко!!! Ведь там оставалось не так далеко! Мне до слез жаль, но...


ArtSh писал(а):
29.06.2009 19:03
Rombal писал(а):
29.06.2009 15:47
Не вижу связи. Причем тут ЕГЭ и самоокупаемость науки?

Мой научный руководитель прекрасно сумел сочетать фундаментальную науку с практической областью. То есть если мы занимаемся физикой магнитных явлений, то для зарабатывания на наши фундаментальные исследования (которые интересны нам), мы отнюдь не чураемся исследований в области геофизики. Например оценка внутренних напряжений пласта по характеристикам трещеноватости кернов. Пришлось изучить. Зато денег немного заработали. Плюс теперь точно могу определить как направлены напряжения в доме по направлению и углу наколна трещин в стенах.


Так тоже и ЕГЭ: если очень хочется поступить куда-то, то можно потерпеть и ЕГЭ!


Разница в том, что мы эти зарабатывали и могли запросто бросить. ЕГЭ это теперь единственная оценка уровня подготовки абитуриента и он будет готовится именно к такой форме экзамена и именно под него перестраивать свое мышление.


ArtSh писал(а):
29.06.2009 19:03
Rombal писал(а):
29.06.2009 15:47
Что касается ЕГЭ... Большая часть первокурсников прекрасно справляется с экзаменами в форме тестирования. ОДнако выполнение лабораторных, контрольных и курсовых работы для них является трудной задачей.


А у Вас экзамены были в форме лабораторной работы? Тут знаете ли, или есть наклонность к экспериментам или нет.


Знаете, для меня вопрос стоит так, есть желание стать ученым/инженером - учись в ВУЗе, нет - ну тогда иди в техникум/лицей и получай рабочую профессию. Если пришел в ВУЗ должен выполнять все требования хотя бы на три балла. А склонности к тому или другому... Ну вот нет у меня склонности к ведению бизнеса. Так я и не открываю филиал LinuxCenter в Уфе, хотя ну очень хочу. А людей, готовых вложить в это деньги и развиваться пока нет.


ArtSh писал(а):
29.06.2009 19:03
Rombal писал(а):
29.06.2009 15:47
Устные экзамены приучали говорить! Сейчас наши студенты два слова свзяать вместе не могут. Зато мат по всем ВУЗам как самое нормальное состояние речи. Гламур, чтоб его в коромысло!


А вот меня в немецкой школе приучали красиво формулировать свои мысли сразу на двух языках. А в нашей группе на физфаке была девушка с сильным заиканием, однако она стала хорошим теоретиком... Одним словом — соль не во владении речью.


Не передергивайте, пожалуйста. Я говорю не об ораторском искусстве, а об умении выражать свои мысли ясно, четко и внятно. Система тестирования это губит. Студенту/абитуриенту не нужно на экзамене писать ответ на вопросы билета, отсюда речь не развивается, он не учится подбирать слова, ясно формулировать мысли.

В тесте нашел что-то похожее, выбрал, но сам молчишь. Не надо формулировать, не надо излагать.

Вообще, конечно, спор наш довольно бессмысленный. Я же вижу, что большую часть молодежи это устраивает. И ситуация, когда мне в лицо говорят: "Все равно поставите", их тоже устраивает. То ест в ВУЗ часто идут за дипломом, а не за знаниями.
Свобода есть ОСОЗНАННАЯ необходимость, не осознанная - это протест против всего!
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
ArtSh
Сообщения: 433
ОС: Gentoo

Re: ЕГЭ по информатике

Сообщение ArtSh »

Rombal писал(а):
29.06.2009 19:38
А кто Вам сказал, что там один шаг?
Антиферромагнетики тетрагональные, согласитесь структура достаточно идеальная.
Сплавы также не всегда антиферромагнитные.

Здесь главное вытащить практическую соль и показать ее потенциальному заказчику: "На, видишь как вкусно может быть? Воооот. Давай денюжек."


Приведу другой пример: когда тем же господам из Династии представитель другой группы из нашей лаборатории сообщил цену необходимую для создания оптического эхо-процессора (как минимум два миллиона долларов, а лучше пару десятков на два года), у них "почему-то" интерес сразу угас... А РФФИ на такое дело грант даёт с удовольствием — миллиона 2 рублей, и на три-пять лет...

Rombal писал(а):
29.06.2009 19:38
Правда... ни я, ни он не преуспели у нас в Уфе. Почему-то когда речь заходит о деньгах за внедрение и обучение интерес пропадает.
:D :D :tongue: :blush:


Ну, здесь ситуация аналогичная.

Rombal писал(а):
29.06.2009 19:38
И отлично! И замечательно! Руками и ногами за! Только покажите что есть прогресс, покажите где выгода будет.


Спрошу по другому: что мог бы сказать Планк, или Шрёдингер в ответ на вопрос: "А где прогресс, где выгода будет?" в начале прошлого века?

Rombal писал(а):
29.06.2009 19:38
Разница в том, что мы эти зарабатывали и могли запросто бросить. ЕГЭ это теперь единственная оценка уровня подготовки абитуриента и он будет готовится именно к такой форме экзамена и именно под него перестраивать свое мышление.


Так ведь и школьнику совсем не обязателен аттестат, для успешной и безбедной жизни в будущем. Опять же, можно и на коммерческой основе поступить, там много баллов не надо — можно и так угадать.

Rombal писал(а):
29.06.2009 19:38
Знаете, для меня вопрос стоит так, есть желание стать ученым/инженером - учись в ВУЗе, нет - ну тогда иди в техникум/лицей и получай рабочую профессию. Если пришел в ВУЗ должен выполнять все требования хотя бы на три балла. А склонности к тому или другому... Ну вот нет у меня склонности к ведению бизнеса. Так я и не открываю филиал LinuxCenter в Уфе, хотя ну очень хочу. А людей, готовых вложить в это деньги и развиваться пока нет.


Тем более! Никакой разница в какой форме сдавать экзамен нет.

Rombal писал(а):
29.06.2009 19:38
Не передергивайте, пожалуйста. Я говорю не об ораторском искусстве, а об умении выражать свои мысли ясно, четко и внятно.


А умение ясно, чётко и внятно выражать свои мысли разве не к ораторскому искусству относится? Девушку с заиканием было очень тяжело слушать, мысли (достаточно сложные) плохо усваивались, однако это не мешало ей делать хорошие письменные работы.

Rombal писал(а):
29.06.2009 19:38
В тесте нашел что-то похожее, выбрал, но сам молчишь. Не надо формулировать, не надо излагать.


Там ещё часть С есть...

Rombal писал(а):
29.06.2009 19:38
И ситуация, когда мне в лицо говорят: "Все равно поставите", их тоже устраивает.


Естественно! Вы же ведь всё равно ставите! Когда я поступил на первый курс (в 2001 году) после первой сессии отчислили треть потока (хотя можно было пересдать экзамен в сессию с другой группой сколько угодно раз), и руководство смотрело на это спокойно. В последующие годы, правила сдачи только ужесточались (например с другой группой сдать было уже нельзя)...
Поставь букву "Ё" на место еЁ!
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Evgueni
Сообщения: 599
ОС: Ubuntu ☹
Контактная информация:

Re: ЕГЭ по информатике

Сообщение Evgueni »

Rombal писал(а):
29.06.2009 15:47
Извините, но я никому мозги не промываю. Те же компьютеры изначально создавались для конкретной цели: повышение скорости инженерных и научных рассчетов при создании атомной бомбы. Еще ранее дешифратор в Англии также создавался для конкретной цели -- расшифровка вражеских радиограмм. И именно для этих целей были разработаны новые алгоритмы шифрования/дешифровки.
Угу, мне вспомнить Фарадея и Максвелла?

Rombal писал(а):
29.06.2009 15:47
Я сам занимаюсь фундаментальной наукой. Например, в рамках моей диссертационной работы мы показали, что доменная структура в антиферромагнетиках не только существует, но и энергетически выгодна. Нашли эквивалент магнитостатической энергии для антиферромагнетиков. Только это не нужно никому.
Вы не поверите, но, скажем, Гиганское магнитное сопротивление тоже никому не было нужно. Достаточно длительный промежуток времени это был такой очень специализированный загончик для любопытствующих. Пока с использованием этого эффекта не начали делать жёсткие диски.


Rombal писал(а):
29.06.2009 15:47
Зато технология оценки внутренних дефектов металлических отливок, которую можно разработать на базе полученных результатов, вполне может быть применима.
Вот именно, _на базе_. Без базы _ничего_ не будет

Rombal писал(а):
29.06.2009 15:47
Суть в том, что из любого фундаментального исследования должна следовать техническая применимость результатов.
Не должна. Здесь проблема гораздо глубже: принципиально новые технологии следуют только из фундаментальных исследований. Ни одна фирма в здравом уме и твёрдой памяти не будет этим заниматься (единственное имеющееся сейчас исключение IBM только подтверждает это правило) - они все как одна (кроме IBM) паразитируют на отходах фундаментальной науки.

Rombal писал(а):
29.06.2009 15:47
Вот получат наши физики-ядерщики новый элемент. Здорово! Действительно здорово и это очень хороший результат. Мне как физику это очень интересно.
Только живет этот элемент такие доли секунды, что смысла для реальной жизни от него -- чуть. Долгоживущие элементы так и не получаются. Вот и не будет никто финансировать разработку этих объектов.
Во первых последнее не очевидно, а во вторых из таких исследований вышла масса технологий, которые вполне себе применяются в реальной жизни и я знаю некоторое их количество. Мы живём на побочных эффектах и другого способа развиваться мы пока не знаем (креационизм и иже с ними естественно как способ рассматривать не будем).
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Evgueni
Сообщения: 599
ОС: Ubuntu ☹
Контактная информация:

Re: ЕГЭ по информатике

Сообщение Evgueni »

ArtSh писал(а):
29.06.2009 11:15
Тогда снимем этот аргумент? О заданиях на вступительных экзаменах я знаю не по наслышке — я работал с теми кто их составляет в КГУ, а также видел вступительные задания в большинстве ВУЗов Казани.
Понимаете, работать и видеть всё-таки существенно разные вещи. Вы по треду указывали на то что человек ссылается на авторитеты подразумевая что следует самому быть "авторитетом". Ну, дык я и подхожу в эту категорию и я досконально разобрался с этим вопросом и уведенное меня отнюдь не вдохновило..

ArtSh писал(а):
29.06.2009 11:15
Именно районные олимпиады находятся в заложниках у регионального мин.обра. В Татарстане (если не ошибаюсь с 2004 года) чиновники решили не привлекать специалистов КГУ к составлению и проведению районной олимпиады — качество заданий существенно упало, и что "удивительно", побеждали на них всё равно те кто интенсивно готовился на курсах КГУ и в лицее в Набережных Челнах. Только вот большинство победителей как шли, так и идут учиться в Москву... А возможность отбора у КГУ всё равно осталась, например городская олимпиада, или та же конференция учащихся.
Именно это и есть проблема ( районные олимпиады находятся в заложниках у регионального мин.обра). Все забыли для чего олипиадное движение создавалось и "морковка" превратилась в самоцель. И опять же победители: нужно не 2-3 человека которые чуть луше чем в среднем по больнице - нужны 100-200 человек которые приходят на эти олимпиады.

ArtSh писал(а):
29.06.2009 11:15
И даже деньги возвращают в гарантийном случае?
Я думаю и такие есть. Это сейчас "серьёзный" и "глобальный" бизнес и не в последнюю очередь благодаря ЕГЭ.


ArtSh писал(а):
29.06.2009 11:15
Репетиторство не помогало при поступлении в Ваш ВУЗ? Или вопросы на экзамене для школьников из разных школ разные были?
Безусловно прорешивание вариантов было большим плюсом (репетиторство с моей точки зрения для поступления именно на физфак не очень осмысленно), как и обучение в заочной школе, но в вариантах обязательно были специальные задачи (две из пяти), для решения которых требовалось, скажем так "физическое мышление" (задача оценка и задача на объяснение явления) - их решали примерно одинаково что подготовленные, что нет (это отслеживалось).

ArtSh писал(а):
29.06.2009 11:15
Информация о школе — тайна за семью печатями, потому как нет системы оценки школ. Как Вы сможете узнать, чем отличается (Казанская) школа №145 (физ-мат лицей) от школы №133 (тоже физмат-лицей), или гимназия №122 от школы № 36 (обе языковые)? По моему, с ЕГЭ проще.
Почему тайна? Никто из этих школ к вам раньше не поступал? IMHO достаточно одного человека, который держит эту информацию под контролем. Да, я не говорю, что так надо - я говорю, что так будет когда ЕГЭ накроется (примеры подобного в мире уже имеются).

ArtSh писал(а):
29.06.2009 11:15
И почему Вы считаете что нормальные вступительные испытания не должны быть сравнимы со школьными оценками? В ЕГЭ, в том числе, предпринята попытка уйти от произвола школьных оценок.
Я так не считаю. Вы не верно поняли моё утверждение. А ЕГЭ - это не уход от школьных оценок - это наоборот большой прыжок по направлению к ним.

ArtSh писал(а):
29.06.2009 11:15
Как Вы думаете, почему их нет?
Очевидно: спецов нет, точнее есть, но только по распилам, а пилить деньги на ЕГЭ гораздо проще. Это на самом деле глобальная проблема. Даже если государство захочет дать денег (тому есть уже примеры), например на поднятие автопрома, то давать получается совершенно некому - нет адекватных спецов, вообще нет.

ArtSh писал(а):
29.06.2009 11:15
Evgueni писал(а):
29.06.2009 10:34
Я в таких случаях (практически всегда) выдумывал свою тему. Мне это "почему-то" сходило с рук.
Разве это правильно? А сходило с рук, потому что Вы, скорее всего, шли на медаль, или это был физ-мат лицей. В моей немецкой школе этот трюк бы не прошёл. Хотя, когда я сдавал выпускные экзамены, медалисты вообще сочинения потом отдельно переписывали...
Правильно, потому что я _хорошо_ писал сочинения. Пунктуация и орфография были ниже среднего (за что меня постоянно пеняли - за дело), но сами тексты были значительно выше среднего.

ArtSh писал(а):
29.06.2009 11:15
P.S. Я прекрасно понимаю, что ЕГЭ не очень подходит для отбора одарённых, но ведь конкурс в соответствующие ВУЗы и интернаты практически не изменился, значит те кто хочет всё равно в большинстве своём туда попадают. Поэтому мне тем более не понятно, почему Ваша злость концентрируется именно на ЕГЭ?
Конкурс в интернаты исчез по одной очень простой причине: они стали _платные_, а население у нас в большинстве бедное - это и есть основная проблема.

Хорошо, итого: вы согласны, что ЕГЭ не годится для отбора талантливых абитуриентов, то есть его введение ухудшает лучшие образовательные стандарты на которые все остальные должны по идее ориентироваться. Теперь осталось осознать, что и для всех остальных оно не даёт ничего большего по сравнению с тем, что уже было, плюс значительно увеличивается кормовая база для репетиторов и коррупционеров.

Да, моя злость много на чём концентрируется, просто мы сейчас говорим о ЕГЭ и в ЕГЭ я разобрался "от и до", что это за "печенюшка", точнее что это за "не печенюшка".
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
ArtSh
Сообщения: 433
ОС: Gentoo

Re: ЕГЭ по информатике

Сообщение ArtSh »

Evgueni писал(а):
30.06.2009 11:16
Понимаете, работать и видеть всё-таки существенно разные вещи. Вы по треду указывали на то что человек ссылается на авторитеты подразумевая что следует самому быть "авторитетом". Ну, дык я и подхожу в эту категорию и я досконально разобрался с этим вопросом и уведенное меня отнюдь не вдохновило..


Перечитайте ещё раз то сообщение, где я писал об авторитетах. Меня интересует в первую очередь собственное мнение каждого оппонента, и почему оно именно такое. Вы поняли меня неверно. Повторю вопрос ещё раз: "по сравнению с чем контроль знаний не объективный и не качественный?" Я могу предположить, что по сравнению с университетами в Новосибирске. По сравнению с университетами Казани я не вижу такого.

Evgueni писал(а):
30.06.2009 11:16
Именно это и есть проблема ( районные олимпиады находятся в заложниках у регионального мин.обра). Все забыли для чего олипиадное движение создавалось и "морковка" превратилась в самоцель. И опять же победители: нужно не 2-3 человека которые чуть луше чем в среднем по больнице - нужны 100-200 человек которые приходят на эти олимпиады.


Вот именно по этому КГУ и бывший КАИ ищут другие методы...

Evgueni писал(а):
30.06.2009 11:16
ArtSh писал(а):
29.06.2009 11:15
И даже деньги возвращают в гарантийном случае?
Я думаю и такие есть. Это сейчас "серьёзный" и "глобальный" бизнес и не в последнюю очередь благодаря ЕГЭ.


Если это действительно так, то это очень хорошо! Это свидетельствует о серьёзной конкуренции на рынке образовательных услуг.

Evgueni писал(а):
30.06.2009 11:16
Безусловно прорешивание вариантов было большим плюсом (репетиторство с моей точки зрения для поступления именно на физфак не очень осмысленно), как и обучение в заочной школе, но в вариантах обязательно были специальные задачи (две из пяти), для решения которых требовалось, скажем так "физическое мышление" (задача оценка и задача на объяснение явления) - их решали примерно одинаково что подготовленные, что нет (это отслеживалось).


В ВУЗах Казани билеты состояли обычно из 1-2 задач (послабее и посильнее) и два теоретических вопроса. Так что уровень ВУЗов действительно разный.

Evgueni писал(а):
30.06.2009 11:16
Почему тайна? Никто из этих школ к вам раньше не поступал? IMHO достаточно одного человека, который держит эту информацию под контролем. Да, я не говорю, что так надо - я говорю, что так будет когда ЕГЭ накроется (примеры подобного в мире уже имеются).


Я считаю, что ЕГЭ просто так не накроется. И где гарантия что один человек не является исключением? Что делать, если никто не поступал (а из Казани я думаю действительно мало кто поступал).

>А ЕГЭ - это не уход от школьных оценок - это наоборот большой прыжок по направлению к ним.

Почему? Всё дело в уровне заданий?

Evgueni писал(а):
30.06.2009 11:16
Очевидно: спецов нет, точнее есть, но только по распилам, а пилить деньги на ЕГЭ гораздо проще. Это на самом деле глобальная проблема. Даже если государство захочет дать денег (тому есть уже примеры), например на поднятие автопрома, то давать получается совершенно некому - нет адекватных спецов, вообще нет.


И какие методы Вы можете предложить в условиях отсутствия специалистов? Я могу предложить только исключительные условия для избранных ВУЗов: например для Вашего, а для КГУ уровень ЕГЭ достаточен.

>Правильно, потому что я _хорошо_ писал сочинения. Пунктуация и орфография были ниже среднего (за что меня постоянно пеняли - за дело), но сами тексты были значительно выше среднего.

А Вы не пробовали тем же методом отчёты по грантам писать, или письма деловые? Часто приходиться писать именно на заданные темы. Каким бы хорошим сочинение не было, за него не поставили бы выше 4 в нашей школе если оно было не по теме, а могли бы поставить и 3.

Evgueni писал(а):
30.06.2009 11:16
ArtSh писал(а):
29.06.2009 11:15
P.S. Я прекрасно понимаю, что ЕГЭ не очень подходит для отбора одарённых, но ведь конкурс в соответствующие ВУЗы и интернаты практически не изменился, значит те кто хочет всё равно в большинстве своём туда попадают. Поэтому мне тем более не понятно, почему Ваша злость концентрируется именно на ЕГЭ?
Конкурс в интернаты исчез по одной очень простой причине: они стали _платные_, а население у нас в большинстве бедное - это и есть основная проблема.


Скажем в лицее при КГУ плата сравнима с другими средними школами (я имею в виду поборы).


>Хорошо, итого: вы согласны, что ЕГЭ не годится для отбора талантливых абитуриентов, то есть его введение ухудшает лучшие образовательные стандарты на которые все остальные должны по идее ориентироваться.

С первой половиной фразы я полностью согласен. Со второй нет: во первых есть дополнительные инструменты отбора уже сейчас, во вторых есть надежда что эти инструменты станут богаче, и ЕГЭ улучшиться, например станет дифференцированным.

>Теперь осталось осознать, что и для всех остальных оно не даёт ничего большего по сравнению с тем, что уже было, плюс значительно увеличивается кормовая база для репетиторов и коррупционеров.


Даёт большую простоту, больший выбор для абитуриентов. Репетиторы не всегда плохо: если репетитор готов поручиться за качество (например возврат денег), то это очень хорошо, а вот когда под видом репетитора платиться взятка — это плохо. Почему увеличивается база коррупционеров — непонятно.
Поставь букву "Ё" на место еЁ!
Спасибо сказали:
Ответить