akdengi писал(а): ↑25.06.2008 23:58
yaleks писал(а): ↑25.06.2008 22:59
Hymnazix писал(а): ↑25.06.2008 13:50
Мне например, неясно, почему государство решило не развивать собственную инфаструктуру, а поручить реализацию программы частной фирме.
Даже при фундаментальных исследованиях часть работ поручается чисто коммерческим фирмам. Почему? У них есть оборудование, специалисты и они хорошо умеют решать одну(!) задачу. Можно сделать "руками" в лаборатории, но займёт в 10 раз больше времени и средств (если ещё и приборная база позволит) и результат получится хуже... Фирма умеет - пусть сделает и отдаст результат.
Для научных работ и фундаментальных исследований существуют НИИ и прочие структуры и крупные институты. Доверять научные государственные работы в области изысканий чего либо коммерческим структурам нельзя, так как это подрывает науку страны. Это общая концепция - во всех странах фундаментальные исследования по государственных программам не делаются средствами коммерческих организаций - вспомните университет Беркли например.
Достаточно того, что упомянутые Вами НИИ (вместе с чиновниками) пишут ТЗ для проводимых открытых конкурсов в сфере информатизации образования, по которым потом невозможно сделать ничего полезного (вследствие дремучей безграмотности этих ТЗ и полного непонимания их авторами - "штатными экспертами" школьных реалий). Если бы эти НИИ ещё что-то САМИ делать пытались - тогда бы был полный караул...
Даже не знаю, от чего больше вреда - от коррупции чиновников или от запредельной дурости "НИИ и прочих структур". Но сенергетический эффект от их сотрудничества, дал уже Школьный Портал и массу других, менее знаменитых (но не менее возмутительных) проектов.
Думаю, аналогичен будет и результат проекта линкусизации школ, идущего в худших традициях внедрения кукурузы в Костромской области (и опять со ссылкой на мудрое ЛИЧНОЕ решение главы государства).
Уже (спасибо "грамотному" ТЗ) выбраны два самых неподходящих для школ дистрибутива (которые, в отличие от Убунты и Мандривы, почти никогда не встают "из коробки" и нуждаются в НЕРЕАЛЬНОЙ в массовой школе доводке "напильником").
Уже забыли (опять спасибо ТЗ) про РУССКОЯЗЫЧНОЕ учебное ПО (которое все под Win и под Wine работать не хочет).
Даже этих двух причин достаточно, чтобы загубить переход на СПО...
Единственное что в данном проекте сделано правильно - так это то, что он поручен частным фирмам. Но, думаю, это не спасёт. Слишком уж дурное ТЗ. Не растет кукуруза в Костроме...
А у Альтоцев и Ко (в отличие от того же Шатлворта или Red Hat) не хватает мужества признать, что Линукс СЕЙЧАС (даже Убунта!) готов лишь для НИШЕВОГО внедрения на десктопе. Школа - это уже не нишевое (магазины, банки, биржи), а массовое внедрение (где школа, там и дом). РАНОВАТО!
А в результате будет все СПО опозорено (через полгода-год над ним будут издеваться, как над Школьным Порталом и Волгоградской авантюрой Альта и "Детей России"). И даже ООо и GIMP не внедрят (что давно пора).
В Вене именно так (и по похожему сценарию) УЖЕ получилось... Кстати, там тоже свой, "местный" Линукс в школы внедрить пытались... Те же грабли. СПО сильно сообществом, надо внедрять широко распространенные (и отлаженные трудом десятков тысяч волонтеров) дистрибутивы, а не экзотику, болтающуюся во второй сотне по популярности.