HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра? (Подпиши петицию на порт любимой игры)
Модератор: Модераторы разделов
-
- Сообщения: 128
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
Denjs
Да, видел. Только тут тема про петиции на портирование игр, а там-то просто тема на офф форуме Jumpgate Evolution. Короче, будет петиция - добавлю.
Да, видел. Только тут тема про петиции на портирование игр, а там-то просто тема на офф форуме Jumpgate Evolution. Короче, будет петиция - добавлю.
-
- Сообщения: 4
- ОС: Debian
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
Смешной опрос
Нужно ещё добавить петицию к M$ о портировании DirectX на linux:)
Многие разработчики уже думают об отказе от PC-версий, в пользу консолей, а вы про linux...
Нужно ещё добавить петицию к M$ о портировании DirectX на linux:)
Многие разработчики уже думают об отказе от PC-версий, в пользу консолей, а вы про linux...
-
- Сообщения: 992
- ОС: openSUSE
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
Ну насколько мне известно, у геймеров противостояние приставка vs пк чуть ли не как windows vs linux у линуксоидов. Сам тоже считаю, что для игр должна быть игровая приставка. Это специально заточеный девайс стоит дешевле игрового ПК, не устаревает дольше, места и энергии потребляет меньше, купленая для этой приставки игра будет нормально работать на ней без всяких шаманств. А всякие простенькие пасьянсы, 2-х мерные аркады и тд. - их хватает на любой платформе.
-
- Сообщения: 855
- Статус: Оператор вычислительных машин
- ОС: Debian
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
OpenGL есть!
Кто ищет, тот всегда найдет!
Опыт - это когда все получается с первого раза.
Опыт - это когда все получается с первого раза.
-
- Сообщения: 4
- ОС: Debian
-
- Сообщения: 43
- ОС: Debian Squeeze/Sid
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
отучаемся говорить того чего не знаем... то что среди виндус разработчиков ДХ рулит нибы простотой написания приложения (типа методом копипаста из туториалов), не показатель того что он рулит по производительности и качеству.
PS: можно было б написать что это ваше ИМХО.
Есть такая профессия HeroПортер!
-
- Бывший модератор
- Сообщения: 8259
- Статус: Маньяк
- ОС: Arch, Fedora, Ubuntu
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
Рекомендую: http://www.thg.ru/graphic/open_gl_3_directx_11/onepage.html, из статьи можно понять, почему у "игр для Linux" нет почти никакого будущего...
-
- Сообщения: 43
- ОС: Debian Squeeze/Sid
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
2 serzh-z:
пасиб, статья действительно интересна... но, имхо, есть свои нюансы.
1. кросплатформенность. а МС мало того, что не пойдет на портирование ДХ на линукс, а так если даже сделает акт доброй воли, по чистому покажет антирекламу линуксу.
2. Кармак сделал в своё время всё в поддержку ОГЛ. я с ним.
пасиб, статья действительно интересна... но, имхо, есть свои нюансы.
1. кросплатформенность. а МС мало того, что не пойдет на портирование ДХ на линукс, а так если даже сделает акт доброй воли, по чистому покажет антирекламу линуксу.
2. Кармак сделал в своё время всё в поддержку ОГЛ. я с ним.
Есть такая профессия HeroПортер!
-
- Сообщения: 2579
-
- Бывший модератор
- Сообщения: 8259
- Статус: Маньяк
- ОС: Arch, Fedora, Ubuntu
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
Да кому нужна эта кроссплатформенность... ради теоретических 2 процентов потенциальных пользователей. Прочитал же про DOS и про предпосылки создания DirectX?.. Собственно, это было давно понятно - игры один из двигателей Windows. В MS это вовремя поняли и предприняли соответствующие меры. В мире POSIX - эти меры предпринимать было некому... а теперь уже и поздно.
-
- Сообщения: 594
- Статус: Одмин
- ОС: openSuSE 10.2
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
Я озабодится этим вопросом одновременно с Вами. Представьте себе картину, у Linux 40% от используемых в Мире операционных систем, а ситуация с играми осталась такой же. Что вы сделаете, будучи способным повлиять на ситуацию с играми? Просто уже и так огромное распространение получил Linux. Да, Wine это костыль. Большая такая глыбина-айсберг. А что если использовать из него не всю атмосферу винды, а сделать при помощи Wine DirectX доступный нативным приложениям? По мне, это легче реализовать, чем все процесс
А йа Ктулху! А йа - Медве-ед! А где Путин? Путина не-ет! Если встретишь - зохавай моск! А вернёшься - скажи ПРЕВЕД! Превед, Ктулху! Превед, Медвед!
-
- Сообщения: 594
- Статус: Одмин
- ОС: openSuSE 10.2
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
И однажды какой-нибудь Overlord 2 выйдет сразу в 2 вариантах на одном DVD-диске! Со временем это распространится на игры помельче, и вопрос "Заработает ли эта игра под операционной системой такой-то?" станет таким же абсурдным, как "А насколько этот ноутбук на базе AMD Athlon IBM PC-совместим?". Предлагаю взяться за это дело всерьёз, а не трясти причиндалиной быдлоинтеллигента со словами "Везде обман, пусть всё будет как было, сидите Васи дома на печи и слушайте свои Валенки - менять ничего не надо!".
А йа Ктулху! А йа - Медве-ед! А где Путин? Путина не-ет! Если встретишь - зохавай моск! А вернёшься - скажи ПРЕВЕД! Превед, Ктулху! Превед, Медвед!
-
- Сообщения: 5058
- Статус: ROSA Lab
- ОС: Ubuntu LTS, Mandriva 2011
-
- Бывший модератор
- Сообщения: 4038
- Статус: Искусственный интеллект (pre-alpha)
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
"Повлиять на ситуацию" -- очень размытый термин. Если я производитель, то выпущу версии своих игр для Linux. А больше я не знаю, кто может повлиять на ситуацию.
PalmOS тоже получил огромное распространение в свое время, только окоромя тетрисов под него один фиг ничего не было. А, еще Doom видел. Надо четко различать области распространения.
Мои розовые очки
-
- Сообщения: 4
- ОС: Debian
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
Gyzma писал(а): ↑25.03.2009 17:27
отучаемся говорить того чего не знаем... то что среди виндус разработчиков ДХ рулит нибы простотой написания приложения (типа методом копипаста из туториалов), не показатель того что он рулит по производительности и качеству.
PS: можно было б написать что это ваше ИМХО.
Сорри, конечно же имхо, основанное на чисто субьективном опыте общения с играми написанными на OpenGL и DirectX.
Относительно производительности, снова имхо, я никакой разницы никогда не видел Если я не прав, поправьте.
Относительно качества... Хм, вопрос конечно субьективный, но OpenGL игр с действительно интересной графикой я пока не встречал.
То что писать игры под DX проще , имхо только плюс, а оптимизацией не занимается по-моему вообще никто
З.Ы. А на чем основаны ваши утверждения?
-
- Бывший модератор
- Сообщения: 4038
- Статус: Искусственный интеллект (pre-alpha)
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
Вот вам и ответ. Правда, это не показатель того, что на OpenGL нельзя написать игру с "действительно интересной графикой", просто на OpenGL игры портируются, а при любом портировании (точнее, при изначальной разработке с расчетом на такое портирование), имеются потери производительности, функциональности и т.п.
Мои розовые очки
-
- Сообщения: 980
- ОС: openSUSE
-
- Сообщения: 128
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
Простой пример. Одна и та же игра (поддерживающая оба api) в OGL режиме под вайном идёт быстрее чем и в OGL, и в DX режимах на винде. А если говорить про нативные для обоих ОС игры на OGL?
watashiwa_darede... писал(а): ↑28.03.2009 02:04просто на OpenGL игры портируются, а при любом портировании (точнее, при изначальной разработке с расчетом на такое портирование), имеются потери производительности
Чего-чего? Это, наверно, когда DX игру "портируют" с помощью вайна, то есть когда фактически дорабатывают вайн, чтоб он дореализовывал DX. А происходить потеря производительности, при замене DX на OGL, может только по причине криворукости тех, кто переписывал движок, и уж никак в этом не виноват OpenGL! И о какой ещё функциональности идет речь?
Enemy Territory: Quake Wars. Prey. Quake 4. Doom 3. X3. Достаточно? (все перечисленные игры есть для Linux)
-
- Сообщения: 39
- ОС: ArchLinux current
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
Это Вы очень_сильно_дофига пошутили. После ДэИкса ГэЭль Вам покажется маной небесной.
Он то-о-о-о-т, он страшный свин-паук!
-
- Сообщения: 128
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
HarryPopper
Вы это по опыту программирования знаете? Или "где-то там, на каком-то форуме слышал"? Не то, чтоб я защищал dx, просто интересно.
Вы это по опыту программирования знаете? Или "где-то там, на каком-то форуме слышал"? Не то, чтоб я защищал dx, просто интересно.
-
- Сообщения: 980
- ОС: openSUSE
-
- Сообщения: 344
- Статус: Понимаешь, я какбы беру в руки лопату и говорю...
- ОС: Linux Mint 17
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
ну чтож, да здравствуют авторы wine
-
- Сообщения: 39
- ОС: ArchLinux current
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
Hamash писал(а): ↑29.03.2009 18:36HarryPopper
Вы это по опыту программирования знаете? Или "где-то там, на каком-то форуме слышал"? Не то, чтоб я защищал dx, просто интересно.
Опыт..
Он то-о-о-о-т, он страшный свин-паук!
-
- Сообщения: 128
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
Итоги за март:
1. Linux Installers for Blizzard Products -- 18394 + 219 = 18613 подписи.
2. World of Warcraft #1 -- 1605 + 94 = 1699 подписей.
3. Fallout 3 -- 5883 + 90 = 5973 подписи.
4. Петиция для EA Games (The Linux Gaming) -- 2967 + 55 = 3022 подписей.
5. Open-Source Nvidia Drivers -- 4245 + 43 = 4288 подписей.
6. World of Warcraft #2 -- 605 + 16 = 621 подписей.
P.S. Как я и предполагал, WoW#2 "свалилась" в конец списка. Остальные стабильно пока держаться.
1. Linux Installers for Blizzard Products -- 18394 + 219 = 18613 подписи.
2. World of Warcraft #1 -- 1605 + 94 = 1699 подписей.
3. Fallout 3 -- 5883 + 90 = 5973 подписи.
4. Петиция для EA Games (The Linux Gaming) -- 2967 + 55 = 3022 подписей.
5. Open-Source Nvidia Drivers -- 4245 + 43 = 4288 подписей.
6. World of Warcraft #2 -- 605 + 16 = 621 подписей.
P.S. Как я и предполагал, WoW#2 "свалилась" в конец списка. Остальные стабильно пока держаться.
-
- Сообщения: 966
- ОС: Debian
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
Все это конечно хорошо. Только нас слишком мало - и аудитория сбыта игр маловата. Конечно гиганты типа id держат на уме - что будет поддержка Linux - но дело ползет черепашьими шагами вперед. Производство игр определяет рынок. Поэтому - пока линукс на десктопах мало распространен - то делать для него игр - никто и не спешит. Счас в меня полетят тапки за неверие в светлое игровое будущее и что на десктопах - всех присутствующих уже стоит линукс, а вот про процентное соотношение нас от общего числа - пользователей PC - посчитайте и посмотрите.
...Все в наших руках...
-
- Сообщения: 128
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
Итоги за апрель:
1. World of Warcraft #1 -- 1699 + 218 = 1917 подписей.
2. Linux Installers for Blizzard Products -- 18613 + 184 = 18797 подписи.
3. Fallout 3 -- 5973 + 69 = 6042 подписи.
4. Open-Source Nvidia Drivers -- 4288 + 49 = 4337 подписей.
5. Петиция для EA Games (The Linux Gaming) -- 3022 + 35 = 3057 подписей.
6. World of Warcraft #2 -- 621 + 21 = 642 подписей.
P.S. Всё. Мне надоело эти посты писать. Следующий будет к концу года.
P.P.S Топик переименован.
1. World of Warcraft #1 -- 1699 + 218 = 1917 подписей.
2. Linux Installers for Blizzard Products -- 18613 + 184 = 18797 подписи.
3. Fallout 3 -- 5973 + 69 = 6042 подписи.
4. Open-Source Nvidia Drivers -- 4288 + 49 = 4337 подписей.
5. Петиция для EA Games (The Linux Gaming) -- 3022 + 35 = 3057 подписей.
6. World of Warcraft #2 -- 621 + 21 = 642 подписей.
P.S. Всё. Мне надоело эти посты писать. Следующий будет к концу года.
P.P.S Топик переименован.
-
- Сообщения: 421
- ОС: Debian Sid
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
Как много людям надо, ВоВ нативный...
System: Debian GNU/Linux Sid + kernel 2.6.35 + gcc 4.4.5 + X.org 2:1.7.7-2 + KDE 4.4.5
Config: Asus P5B + Intel Core 2 Duo E6750 2.66 Mhz + GIGABYTE GeForce 9600GT 1GB (260.19.29 drv.) + 4GB RAM + Creative Audigy SE
Config: Asus P5B + Intel Core 2 Duo E6750 2.66 Mhz + GIGABYTE GeForce 9600GT 1GB (260.19.29 drv.) + 4GB RAM + Creative Audigy SE
-
- Сообщения: 252
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
Изредка расслабится: нэйтивные игры и вайн, для заядлых геймеров: специальные игровые платформы.
-
- Сообщения: 47
- ОС: Debian (ядро 4.4.2) / Win7
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
А просьба портировать Дьяблы??? (какой-то аналог 2-й видел но он у меня не пошел Так 3-ю очень жду) Вот за нее - обеими руками. Добавьте чтоли!
Насчет ГЛ и ДХ. Лично я про ДХ видел гораздо больше литературы, но по-моему это потому что он сложнее в реализации. Сравните хотя бы инициализацию ДХ и ОГЛ. Программа на ДХ (исходный код) весит 6Кбайт, а несколько более красивая (субъективно) весит 1,7Кбайт. Опять же не удобно лишние буферы для точек хранить glBegin(...);glVertex(..);glEnd(); ИМХО едва ли не на ПОРЯДОК проще. По скорости ОГЛ тоже побеждает. Писал прогу движения толпы частиц. ДХ тормозит на 10тыс, ОГЛ - на 100тыс или около того. Единственый недостаток ГЛ по сравнению с ДХ - отсутствие хорошего ввода. Как раз пытаюсь разобраться (пока полный 0 и судя по отзывам - никто толком не знает).
Насчет ГЛ и ДХ. Лично я про ДХ видел гораздо больше литературы, но по-моему это потому что он сложнее в реализации. Сравните хотя бы инициализацию ДХ и ОГЛ. Программа на ДХ (исходный код) весит 6Кбайт, а несколько более красивая (субъективно) весит 1,7Кбайт. Опять же не удобно лишние буферы для точек хранить glBegin(...);glVertex(..);glEnd(); ИМХО едва ли не на ПОРЯДОК проще. По скорости ОГЛ тоже побеждает. Писал прогу движения толпы частиц. ДХ тормозит на 10тыс, ОГЛ - на 100тыс или около того. Единственый недостаток ГЛ по сравнению с ДХ - отсутствие хорошего ввода. Как раз пытаюсь разобраться (пока полный 0 и судя по отзывам - никто толком не знает).
-
- Сообщения: 431
- ОС: Slackware64-14.1
Re: HowTo: Как сделать, чтобы в Linux шла любая игра?
Я последнее время отстал от жизни в мире игровых консолей, но клаву с мышей к ним подключить вроде как фокус. А шутеры на джойстике, как по мне - мазохизм.