Что читаем из художественной литературы?
Модератор: Модераторы разделов
-
- Сообщения: 294
- ОС: Да полно всяких
Re: Что читаем из художественной литературы?
Мне сын подарил четыре книги Сергея Лукьяненко ("Семь дней до Мегиддо", и следующие три из этой же серии). Смакую сейчас. Люблю этого писателя, еще со времен "Ночного дозора".
RTFM, изыди!
-
- Сообщения: 1369
- ОС: Mageia 5.1 & 8 x86_64, KDE
Re: Что читаем из художественной литературы?
не дай бог дожить до такого человечеству, это будет похлёстче Средневековой инквизиции, западный просвещённый мир от лгбт уже непонятно куда забрёл.chitatel писал: ↑08.01.2023 16:15Уиндем задал свои главные вопросы (Что такое норма? Что такое человек? Одна ли норма нормальна для всех? Какое общество способно выжить - то, которое искореняет изменения (мутации), или то, которое не боится их? Могут ли сосуществовать разные общества, или даже виды людей? И т.д.).
А такая внутривидовая, хотя скорее межвидовая борьба, перерастёт только в войну на выживание. Такие книжки лучше не читать — меньше знаешь, крепче спишь.
-
- Сообщения: 2079
Re: Что читаем из художественной литературы?
Прослушал аудиокниги. Первая хорошо зашла, потом, увы, все провисло. Сергей Васильевич, на мой взгляд, погнался за объёмом/деньгой (не осуждаю), и сам не знал, как ему закончить интересно задуманную историю.semiconductor писал: ↑08.01.2023 20:36Мне сын подарил четыре книги Сергея Лукьяненко ("Семь дней до Мегиддо", и следующие три из этой же серии). Смакую сейчас. Люблю этого писателя, еще со времен "Ночного дозора".
-
- Сообщения: 2623
- ОС: gentoo fluxbox
Re: Что читаем из художественной литературы?
Триффиды в переводе Стругацких, кстати.
-
- Сообщения: 170
- Статус: Дважды Будда Советского Союза
- ОС: Gentoo
Re: Что читаем из художественной литературы?
"День триффидов" Джона Уиндема Вы имеете в виду? Книга интересная, читал с удовольствием.
А я в очередной раз перечитываю Тимофея Ермолаева - "Дети судного дня". Треш и угар во все поля.
Так же хотелось бы отметить цикл "Эпоха мертвых" Андрея Круза. Неплохая русская фантастика на тему зомби-апокалипсиса. Хть сама по себе тема в зубах и залипшая (спасибо юсовским киновысерам), но в данном случае - весьма неплохо. Даже научная база подведена. Не столько люди vs зомби, сколько люди vs люди.
UPD: Надыбал "Начала православной арифметики" за авторством некоего РОМАНОВЪ Владимиръ Константиновичъ. Всем рекомендую!!! Это... Это нечто!
А я в очередной раз перечитываю Тимофея Ермолаева - "Дети судного дня". Треш и угар во все поля.
Так же хотелось бы отметить цикл "Эпоха мертвых" Андрея Круза. Неплохая русская фантастика на тему зомби-апокалипсиса. Хть сама по себе тема в зубах и залипшая (спасибо юсовским киновысерам), но в данном случае - весьма неплохо. Даже научная база подведена. Не столько люди vs зомби, сколько люди vs люди.
UPD: Надыбал "Начала православной арифметики" за авторством некоего РОМАНОВЪ Владимиръ Константиновичъ. Всем рекомендую!!! Это... Это нечто!
Азъ есмь БҌшеный Їзюмъ
-
- Сообщения: 41
- ОС: Linux х64 VVV
Re: Что читаем из художественной литературы?
Постоянно что-то читаю или перечитываю. Недавно закончил читать четырёхтомник Льва Николаевича Толстого "Война и мир". На моей памяти это уже третье прочтение. До него сборник басен Ивана Андреевича Крылова читал. Очень поучительно!
-
- Сообщения: 87
- ОС: Gentoo
Re: Что читаем из художественной литературы?
Ну и как, что интересного удалось вычитать?закончил читать четырёхтомник Льва Николаевича Толстого "Война и мир". На моей памяти это уже третье прочтение. ... Очень поучительно!
-
- Сообщения: 2079
Re: Что читаем из художественной литературы?
"The Death of Grass" Джона Кристофера, английского писателя. Роман 1956 г., переведен на русский язык ("Смерть травы") где-то в начале 1990-х. Очень неплохая книга, не без недостатков, конечно. Видимо, один из первых классических литературных постапокалипсисов, сейчас, разумеется, несколько устарел, но всё же...
Вирус, появившийся где-то в Китае(!) убивает траву, затем переходит на злаковые и иные культуры (пшеница/рожь/рис и т.п.). В мире начинается голод, страны закрываются друг от друга, в правительствах созревают всё более безумные планы по удержанию ситуации под контролем. Главный герой с семьей и его друг с его семьей пытаются убежать из Лондона накануне беспощадного локдауна. Они стремятся попасть к брату главного героя, фермеру, владеющему наделом земли, где он собирается выращивать картошку и свёклу, кульутры, не затронутые растительной пандемией. Для того, чтобы вырваться из города, им приходится взять в свою группу опасного и непредсказуемого компаньона. Во время многодневного путешествия герои переживают утрату иллюзий, совершают акты насилия и грабежа и испытывают на себе акты насилия и грабежа, пересматривают свои взгляды на многие вещи, которые казались им незыблемыми. Они добираются до своей цели, но это не хеппи энд.
На фоне современной продукции про разных выживальщиков эта книга, думаю, несколько старомодна и не особенно кровожадна. Но для 1956 г. вполне себе крутая история. Главное в книге - отношения между людьми в небольшом коллективе во время большого кабздеца. Писатель показывает, как меняются люди, порой совершенно неожиданно для самих себя. К сожалению, не все характеры показаны достаточно глубоко, ряд важных, как кажется в начале повествования, героев к концу истории отходят на второй план или попросту теряются (не в том смысле, что теряются в пути, а в том смысле, что "сливаются с толпой"). Такое случилось с другом главного героя, который в начале романа показан как довольно решительный и целеустремленный человек, но к середине книги он отходит на второй план. В центре оказываются главный герой-инженер, ведущий людей в убежище, который в начале романа показан скорее как ведомый, и опасный и непредсказуемый компаньон, настоящий must have в такой ситуации, как понимает главный герой, но при этом крайне неприятный человек себе на уме: он жёнушку свою убил и ни один мускул у него не дрогнул (спойлер). Кремень.
В книге автор показывает, каким тонким слоем намазана на человеческое общество гуманность, цивилизованность, законопослушность и вот это вот всё, и как неожиданно быстро меняются люди (черствеют, оциничиваются, так сказать, и становятся до крайности рациональны) и их общество (распадается на банды). Мысль, разумеется, не новая, но от этого не менее правильная.
Вобщем, хорошая книга, история мужская, без соплей, но и без откровенного треша, все-таки 1956 г. Прочитал быстро. Любителям старой доброй фантастики рекомендую. Хотя фантастика там только в изначальной идее и некотором общем антураже, повествование реалистическое. Т.е. это классическая английская НФ в духе Г.Уэллса и Д. Уиндема.
В начале 1970-х был снят фильм "No blade of grass" по роману, несколько измененному, с переносом действия в современность, т.е. в конец 60-х начало 70-х гг. Есть на ЮТубе. Большого успеха он не снискал, но, видимо, является одним из первооткрывателей темы всяких безумных Максов и тому подобных почтальонов. Плюсом к фильму песня в исполнении Роджера Уитакера, удивительно точно передающая общее эмоциональное настроение фильма и книги.
Вирус, появившийся где-то в Китае(!) убивает траву, затем переходит на злаковые и иные культуры (пшеница/рожь/рис и т.п.). В мире начинается голод, страны закрываются друг от друга, в правительствах созревают всё более безумные планы по удержанию ситуации под контролем. Главный герой с семьей и его друг с его семьей пытаются убежать из Лондона накануне беспощадного локдауна. Они стремятся попасть к брату главного героя, фермеру, владеющему наделом земли, где он собирается выращивать картошку и свёклу, кульутры, не затронутые растительной пандемией. Для того, чтобы вырваться из города, им приходится взять в свою группу опасного и непредсказуемого компаньона. Во время многодневного путешествия герои переживают утрату иллюзий, совершают акты насилия и грабежа и испытывают на себе акты насилия и грабежа, пересматривают свои взгляды на многие вещи, которые казались им незыблемыми. Они добираются до своей цели, но это не хеппи энд.
На фоне современной продукции про разных выживальщиков эта книга, думаю, несколько старомодна и не особенно кровожадна. Но для 1956 г. вполне себе крутая история. Главное в книге - отношения между людьми в небольшом коллективе во время большого кабздеца. Писатель показывает, как меняются люди, порой совершенно неожиданно для самих себя. К сожалению, не все характеры показаны достаточно глубоко, ряд важных, как кажется в начале повествования, героев к концу истории отходят на второй план или попросту теряются (не в том смысле, что теряются в пути, а в том смысле, что "сливаются с толпой"). Такое случилось с другом главного героя, который в начале романа показан как довольно решительный и целеустремленный человек, но к середине книги он отходит на второй план. В центре оказываются главный герой-инженер, ведущий людей в убежище, который в начале романа показан скорее как ведомый, и опасный и непредсказуемый компаньон, настоящий must have в такой ситуации, как понимает главный герой, но при этом крайне неприятный человек себе на уме: он жёнушку свою убил и ни один мускул у него не дрогнул (спойлер). Кремень.
В книге автор показывает, каким тонким слоем намазана на человеческое общество гуманность, цивилизованность, законопослушность и вот это вот всё, и как неожиданно быстро меняются люди (черствеют, оциничиваются, так сказать, и становятся до крайности рациональны) и их общество (распадается на банды). Мысль, разумеется, не новая, но от этого не менее правильная.
Вобщем, хорошая книга, история мужская, без соплей, но и без откровенного треша, все-таки 1956 г. Прочитал быстро. Любителям старой доброй фантастики рекомендую. Хотя фантастика там только в изначальной идее и некотором общем антураже, повествование реалистическое. Т.е. это классическая английская НФ в духе Г.Уэллса и Д. Уиндема.
В начале 1970-х был снят фильм "No blade of grass" по роману, несколько измененному, с переносом действия в современность, т.е. в конец 60-х начало 70-х гг. Есть на ЮТубе. Большого успеха он не снискал, но, видимо, является одним из первооткрывателей темы всяких безумных Максов и тому подобных почтальонов. Плюсом к фильму песня в исполнении Роджера Уитакера, удивительно точно передающая общее эмоциональное настроение фильма и книги.