(Kox @ Oct 21 2006, в 01:08) писал(а):Движки подобные CryEngine, не быть осуществлены в OpenGl. На моей памяти нет достойной игры (openGl), конкурируещей по красоте с directx.
Хм ну не знаю на сколько там движок устаревает... Чутка совсем исправят, и так он много тянет, а так еще круче будет... Опять-таки всё апирается в видеокарту.
Два года это маловато мне кажется, чтобы устарела еще не вышедшая платформа, заточеная исключительно под игры + с ТАКИМИ характеристиками.
Чак Норрис определяет любовь как нежелание убить. Если Вы все еще живы, это - потому что Чак Норрис любит Вас.
Собственно, дело ведь даже не в 3Д. Вот всяком случае - не только в нем. Игровой сегмент линуксоидов сам по себе сейчас не рассматривается как лакомый кусок - пользователей мало. У производителя просто не возникает вопроса о выборе ОСи, под которую разрабатывать игру - выбор очевиден. Игры затачиваются под новые видяхи, поддержка возможностей которых для разработчиков игр не является головной болью. Драйвера видях под Линукс в условиях смены ядер работают не всегда так как задумано (и даже просто работают не всегда), пользователю нужно самому разбираться с настройками ядра - это сразу снижает численность потенциальных геймеров-линуксоидов на PC. А ради 1-2% разработчики не будут упираться с переносимостью - намного проще и дешевле заниматься только Direct3D, чем писать разные куски для OpenGL и Direct3D.
Я знаю только то, что ничего не знаю ... потому и обречен вечно учиться.
(rolano @ Oct 23 2006, в 11:51) писал(а):А ради 1-2% разработчики не будут упираться с переносимостью - намного проще и дешевле заниматься только Direct3D, чем писать разные куски для OpenGL и Direct3D.
Все нижесказанное является моей точкой зрения, а не неоспоримой истиной.
Простое правило экономики: "Спрос рождает предложение".
Есть также и другое правило: "Не работай себе в убыток".
Разработчики игр работают ради получения выгоды (как и любое другое коммерческое предприятие).
Как уже выше сказали, процент пользователей Linux всего несколько процентов. Геймеров из этих процентов еще меньше. Никто не станет работать себе в убыток - портировать свои изделия под другую, малопопулярную ОС, или писать кроссплатформенные игры.
Во-первых, это влияет на бюджет компании. Оплачивать перенос продукта на другую платформу все-таки нужно.
Во-вторых, затрачивается дополнительное время. А на рынке игрописания любое промедление - и Вы потеряли часть или весь рынок (конкуренты не спят).
В-третьих, некоторые разработчики наивно полагают, что раз Linux - это OpenSource и поставляется бесплатно, то они обязаны и свои продукты поставлять на таких же правах.
В-четвертых, свою игру нужно поддерживать, иначе вас "сожрут". И как уже привели пример про nVidia драйвер к видеокартам выше, в Linux не так-то легко это сделать (по крайней мере сложнее, чем в Windows).
(phasma @ Oct 23 2006, в 00:14) писал(а):Quake, Doom уже давно работает под Linux ... ну StarCraft я запускал из под эмулятора ... а какие вам еще игры нужны ?) это же классика(не баЙан, не путать ) жанра ... да и не вышло ни одной игры, которые бы повтарили успех этих игр ... лично меня не тянет на супер крутые игрушки ....
В классику не играю. В эмуляторе невозможно запустить лицензию, список скуден, зачастую идут с тормозами и вылетами.
Меня тянет только на самые крутые...
(ERetic @ Oct 23 2006, в 11:09) писал(а):Quake4 тебе видимо не нравицца, да? Графика там плохая, да? Выкинь на свою видяху и купи нормальную(не пожалей 200 уёв). Может ты просто не играл?
(rolano @ Oct 23 2006, в 11:51) писал(а):А ради 1-2% разработчики не будут упираться с переносимостью - намного проще и дешевле заниматься только Direct3D, чем писать разные куски для OpenGL и Direct3D.
(iAm @ Oct 24 2006, в 03:07) писал(а):Никто не станет работать себе в убыток - портировать свои изделия под другую, малопопулярную ОС, или писать кроссплатформенные игры.
Во-первых, это влияет на бюджет компании. Оплачивать перенос продукта на другую платформу все-таки нужно.
Во-вторых, затрачивается дополнительное время. А на рынке игрописания любое промедление - и Вы потеряли часть или весь рынок (конкуренты не спят).
В-третьих, некоторые разработчики наивно полагают, что раз Linux - это OpenSource и поставляется бесплатно, то они обязаны и свои продукты поставлять на таких же правах.
В-четвертых, свою игру нужно поддерживать, иначе вас "сожрут". И как уже привели пример про nVidia драйвер к видеокартам выше, в Linux не так-то легко это сделать (по крайней мере сложнее, чем в Windows).
2 Kox
А лицензии часто не запускаются из-за гребаных Старфорсов. Это ведь системные драйверы, которые сильно любят работать с аппаратурой напрямую. Как Вы понимаете, ядро придерживается другого мнения относительно квалификации создателей этих дров и совершенно обоснованно ничего не дает им делать
Я знаю только то, что ничего не знаю ... потому и обречен вечно учиться.
Зачастую молодые компании имеют ограниченный бюджет. При бизнес-моделировании они, естесственно, упираются в получение прибыли чтобы окупить затраты. Писать под Linux довольно рисковано если их проект не заинтересует публику, т.к. ее там не так уж и много. В Windows другое дело.
Я вот считаю. что можно попробовать состряпать игру основанную на свободном и бесплатном двигателе, распиарить ее по linux-ресурсам и продавать по цене носителя или дороже (но не заоблачно). Главное, не с нуля писать все (обычно мчатся новички), так как это слишком долго (и не факт что дело дойдет до конца). Сделать ресурс (а-ля nixp.ru) и отправлять по почте. Чем не вариант?
Но на это нужны люди (и далеко не один человек), которые могут и желают это делать. Энтузиасты. Не думаю, что компании "почешутся".
Компании почешутся только увидя в перспективе выгоды на данном сегменте. ID Software тоже ведь скорее всего свои вещи под OpenGL делает не из-за какой-то особой договоренности с Сообществом - ну есть у команды кодеров традиции и практика написания OpenGL-вещей, есть движок. На фига им упираться с переходом на Direct3D? Совсем другой вариант, когда программы типа Автокада затачивают под Direct3D, тем самым изначально ограничивая свой прдукт решениями, где присутствует DirectX. И если теперь ID Software может при минимальных телодвижиниях в случае необходимости предложить версии Дума под Линукс или БСД, то создателям Автокада придется глобально помахаться.
В Линуксе есть очень большие проблемы, связанные с играми.
1) Линуксоидов сразу приучают не работать под рутом, не ставить хрен знает какие бинарники, следить за состоянием системы в целом. Потому что немало среди линуксоидов админов и "сочуствующих". А теперь вдруг какая-то там Старфорс хочет поставить неизвестный бинарник, да еще и пускать его от рута. Само по себе это сразу вызывает отторжение, потому что человек не для того настраивал файервол, права доступа, чтобы потом всякие поделки творили в системе не пойми что
2) Нестабильность предоставляемых ОС возможностей. В ядрах вечно что-то добавляют, что-то убирают, что-то меняют. Для драйверописаталей это проблема - неохота писать каждые два месяца новые дрова или переписывать старые. Нужна дисциплина разработки и проектирования системы, которые могли бы обеспечить стабильность АПИ ядра и его внутренних структур на протяжении нескольких лет. И тогда написанные энтузиастами дрова будут радовать пользователей продолжительное время, что будет способствовать росту общего уровня поддержки оборудования.
А сейчас даже тестовой ветки ядра нету - какая уж тут стабильность и надежность...
Я знаю только то, что ничего не знаю ... потому и обречен вечно учиться.
Не переписывают, а слегка модифицируют. Вот было MPPE в виде патчей и однажды включили кго в ядро - было очень сырое. Помахался я немного с этой поделкой - и ушел на Фрю. Более частый выход новых версий ОпенСорсных продуктов обусловлен изначально менее продолжительным тестированием и затем более интенсивными исправлениями. Это на исходник можно патч наложить, а как быть с бинарником? Надо опять просить программеров производителя снова что-то там доделать. Основное в данном вопросе - крайне негативное отношение производителей к раскрытию даташитов на свои устройства. Почему-то НВидиа и АТИ сильно боятся, что по их даташитам конкуренты украдут все идеи. Этот как украсть идею ядерной реакции у Солнца по его свету. Если будут внятные даташиты - будет нормальная поддержка железа. И тогда можно будет всерьез говорить о возможности формирования обширного сегмента перспективного десктопа, для которого производители будут что-то писать.
Я знаю только то, что ничего не знаю ... потому и обречен вечно учиться.
(iAm @ Oct 24 2006, в 09:54) писал(а):Писать под Linux довольно рисковано если их проект не заинтересует публику, т.к. ее там не так уж и много. В Windows другое дело.
Еще рискованей вложится в Windows и быть забытым. Рынок переполнен, выбор огромен, вкус геймера утончился. Поднять денег, значит сделать игру сенсацией.
(iAm @ Oct 24 2006, в 09:54) писал(а):Я вот считаю. что можно попробовать состряпать игру основанную на свободном и бесплатном двигателе, распиарить ее по linux-ресурсам и продавать по цене носителя или дороже (но не заоблачно). Главное, не с нуля писать все (обычно мчатся новички), так как это слишком долго (и не факт что дело дойдет до конца). Сделать ресурс (а-ля nixp.ru) и отправлять по почте. Чем не вариант?
Но на это нужны люди (и далеко не один человек), которые могут и желают это делать. Энтузиасты. Не думаю, что компании "почешутся".
Этот как украсть идею ядерной реакции у Солнца по его свету.
объясни это жырным боссам NVidia или ATI, ибо кроме бюрократии других объяснений нет.
Образование - это вовсе не то, чему человека учили, а то, чему он научился.
-----
Время, необходимое на компиляцию пакета обратно пропорционально его полезности и важности его наличия в системе.
(iAm @ Oct 24 2006, в 09:54) писал(а):Писать под Linux довольно рисковано если их проект не заинтересует публику, т.к. ее там не так уж и много. В Windows другое дело.
Еще рискованей вложится в Windows и быть забытым. Рынок переполнен, выбор огромен, вкус геймера утончился. Поднять денег, значит сделать игру сенсацией.
(iAm @ Oct 24 2006, в 09:54) писал(а):Я вот считаю. что можно попробовать состряпать игру основанную на свободном и бесплатном двигателе, распиарить ее по linux-ресурсам и продавать по цене носителя или дороже (но не заоблачно). Главное, не с нуля писать все (обычно мчатся новички), так как это слишком долго (и не факт что дело дойдет до конца). Сделать ресурс (а-ля nixp.ru) и отправлять по почте. Чем не вариант?
Но на это нужны люди (и далеко не один человек), которые могут и желают это делать. Энтузиасты. Не думаю, что компании "почешутся".
(Kox @ Oct 24 2006, в 20:21) писал(а):Еще рискованей вложится в Windows и быть забытым. Рынок переполнен, выбор огромен, вкус геймера утончился. Поднять денег, значит сделать игру сенсацией.
Тоже верно.
Если идея плохая (имею ввиду сюжет), то игра провалится и в Windows, и в Linux.
Зато если она хорошая - в Windows получить прибыль легче, чем в Linux.
Вообщем, чтобы под Linux появились игры, нужно создать благоприятную для этого среду и пустить парочку первопроходцев, чтобы глянуть - получат ли они с этого прибыль или нет.
Кстати, на первых порах проблемы с пиратством даже не будет.
Не, под Линукс будут писать только тогда, когда продажа ПО под него будет привычным явлением. А так ведь по большому счету пользователь получает систему по цене носителя. Такую репутацию быстро не сломать. ИМХО.
Я знаю только то, что ничего не знаю ... потому и обречен вечно учиться.
Что то тут больше флейма... Лично я не вижу визуальных различий между DirectX и OpenGL. Те же возможности, те же шейдеры (правда языки шейдеров разные). Если используется готовый движок рендеринга, то с API уже напрямую работать не нужно.
Я работаю с Ogre3D и у меня одна и та же демка работает и в Windows (DirectX & OpenGl) и в Linux (OpenGL). Скрины можно глянуть на http://www.ripgames.org
Да потому, что DirectX - это не только Direct3D, но еще и DirectInput, и DirectSound и много чего еще. Ни одна современная игра без них не обходится, даже те, у которых графика пишется под OpenGL.
А теперь вопрос! Почему все современные игры требуют наличия DirectX, а не Direct3D/OpenGL?
Просто, как тут правильно сказали уже, DirectX это набор... и мало кто знает, что есть к примеру OpenAL, OpenIL (DevIL), SDL... т.е. целый набор кроссплатформенных библиотек которые "заточены" под OpenGL и полностью покрывают (и даже перекрывают) DirectX по возможностям. B)