Написание 3D игр

Любые разговоры которые хоть как-то связаны с тематикой форума

Модератор: Модераторы разделов

ERetic
Сообщения: 311
ОС: openSuSE 11.1

Re: Написание 3D игр

Сообщение ERetic »

(Kox @ Oct 21 2006, в 01:08) писал(а):Движки подобные CryEngine, не быть осуществлены в OpenGl. На моей памяти нет достойной игры (openGl), конкурируещей по красоте с directx.


Quake4 тебе видимо не нравицца, да? Графика там плохая, да? Выкинь на свою видяху и купи нормальную(не пожалей 200 уёв). Может ты просто не играл?

(Kox @ Oct 21 2006, в 14:30) писал(а):Движок Qake4 устаревает, большинство возможностей OpenGl не поддерживаются движками.

Игры под PS3 года за два, устареют на фоне PC.


Хм ну не знаю на сколько там движок устаревает... Чутка совсем исправят, и так он много тянет, а так еще круче будет... Опять-таки всё апирается в видеокарту.

Два года это маловато мне кажется, чтобы устарела еще не вышедшая платформа, заточеная исключительно под игры + с ТАКИМИ характеристиками.
Чак Норрис определяет любовь как нежелание убить. Если Вы все еще живы, это - потому что Чак Норрис любит Вас.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
rolano
Сообщения: 845
Статус: еще один юзер FreeBSD
ОС: какая-то

Re: Написание 3D игр

Сообщение rolano »

Собственно, дело ведь даже не в 3Д. Вот всяком случае - не только в нем. Игровой сегмент линуксоидов сам по себе сейчас не рассматривается как лакомый кусок - пользователей мало. У производителя просто не возникает вопроса о выборе ОСи, под которую разрабатывать игру - выбор очевиден. Игры затачиваются под новые видяхи, поддержка возможностей которых для разработчиков игр не является головной болью. Драйвера видях под Линукс в условиях смены ядер работают не всегда так как задумано (и даже просто работают не всегда), пользователю нужно самому разбираться с настройками ядра - это сразу снижает численность потенциальных геймеров-линуксоидов на PC. А ради 1-2% разработчики не будут упираться с переносимостью - намного проще и дешевле заниматься только Direct3D, чем писать разные куски для OpenGL и Direct3D.
Я знаю только то, что ничего не знаю ... потому и обречен вечно учиться.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
helicopter
Сообщения: 324
Статус: Комсомолец
ОС: Gentoo Linux

Re: Написание 3D игр

Сообщение helicopter »

(rolano @ Oct 23 2006, в 11:51) писал(а):А ради 1-2% разработчики не будут упираться с переносимостью - намного проще и дешевле заниматься только Direct3D, чем писать разные куски для OpenGL и Direct3D.

А нафига Direct3D ? Или винда больше OpenGL не поддерживает ?
Выбирая Linux, вы развиваете цивилизацию. Выбирая windows, вы набиваете кошелёк забугорному буржую...
Спасибо сказали:
iAm
Сообщения: 220
ОС: Gentoo

Re: Написание 3D игр

Сообщение iAm »

Все нижесказанное является моей точкой зрения, а не неоспоримой истиной.


Простое правило экономики: "Спрос рождает предложение".
Есть также и другое правило: "Не работай себе в убыток".
Разработчики игр работают ради получения выгоды (как и любое другое коммерческое предприятие).

Как уже выше сказали, процент пользователей Linux всего несколько процентов. Геймеров из этих процентов еще меньше. Никто не станет работать себе в убыток - портировать свои изделия под другую, малопопулярную ОС, или писать кроссплатформенные игры.

Во-первых, это влияет на бюджет компании. Оплачивать перенос продукта на другую платформу все-таки нужно.
Во-вторых, затрачивается дополнительное время. А на рынке игрописания любое промедление - и Вы потеряли часть или весь рынок (конкуренты не спят).
В-третьих, некоторые разработчики наивно полагают, что раз Linux - это OpenSource и поставляется бесплатно, то они обязаны и свои продукты поставлять на таких же правах.
В-четвертых, свою игру нужно поддерживать, иначе вас "сожрут". И как уже привели пример про nVidia драйвер к видеокартам выше, в Linux не так-то легко это сделать (по крайней мере сложнее, чем в Windows).
Спасибо сказали:
Kox
Сообщения: 7

Re: Написание 3D игр

Сообщение Kox »

(iZEN @ Oct 22 2006, в 23:11) писал(а):Какие, по-вашему, 3D-игры считаются „полноценными“, а какие нет?


Игра, движок которой использует множественные полигоны. Сцены и специфическая амосфера мира, свойствены ей.
Например, что по дефолту в Linux...

(iZEN @ Oct 22 2006, в 23:11) писал(а):Да. Вполне. Смотря что понимать под заменой.


Использование аналогичного API под Linux.

(phasma @ Oct 23 2006, в 00:14) писал(а):Quake, Doom уже давно работает под Linux ... ну StarCraft я запускал из под эмулятора ... а какие вам еще игры нужны ?) это же классика(не баЙан, не путать ) жанра ... да и не вышло ни одной игры, которые бы повтарили успех этих игр ... лично меня не тянет на супер крутые игрушки ....

В классику не играю. В эмуляторе невозможно запустить лицензию, список скуден, зачастую идут с тормозами и вылетами.
Меня тянет только на самые крутые...

(ERetic @ Oct 23 2006, в 11:09) писал(а):Quake4 тебе видимо не нравицца, да? Графика там плохая, да? Выкинь на свою видяху и купи нормальную(не пожалей 200 уёв). Может ты просто не играл?


Нет. Устаревшая. Непонял чем она плохая?



(rolano @ Oct 23 2006, в 11:51) писал(а):А ради 1-2% разработчики не будут упираться с переносимостью - намного проще и дешевле заниматься только Direct3D, чем писать разные куски для OpenGL и Direct3D.

(iAm @ Oct 24 2006, в 03:07) писал(а):Никто не станет работать себе в убыток - портировать свои изделия под другую, малопопулярную ОС, или писать кроссплатформенные игры.

Во-первых, это влияет на бюджет компании. Оплачивать перенос продукта на другую платформу все-таки нужно.
Во-вторых, затрачивается дополнительное время. А на рынке игрописания любое промедление - и Вы потеряли часть или весь рынок (конкуренты не спят).
В-третьих, некоторые разработчики наивно полагают, что раз Linux - это OpenSource и поставляется бесплатно, то они обязаны и свои продукты поставлять на таких же правах.
В-четвертых, свою игру нужно поддерживать, иначе вас "сожрут". И как уже привели пример про nVidia драйвер к видеокартам выше, в Linux не так-то легко это сделать (по крайней мере сложнее, чем в Windows).

Все меняется если неизвестно имя и нет бюджета. 1-2% Хороший шаг, для молодой команды, даже с плохим проектом.
uHorдa JIuHykCouд
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
rolano
Сообщения: 845
Статус: еще один юзер FreeBSD
ОС: какая-то

Re: Написание 3D игр

Сообщение rolano »

2 Kox
А лицензии часто не запускаются из-за гребаных Старфорсов. Это ведь системные драйверы, которые сильно любят работать с аппаратурой напрямую. Как Вы понимаете, ядро придерживается другого мнения относительно квалификации создателей этих дров и совершенно обоснованно ничего не дает им делать :)
Я знаю только то, что ничего не знаю ... потому и обречен вечно учиться.
Спасибо сказали:
iAm
Сообщения: 220
ОС: Gentoo

Re: Написание 3D игр

Сообщение iAm »

(Kox @ Oct 24 2006, в 12:18) писал(а):Все меняется если неизвестно имя и нет бюджета. 1-2% Хороший шаг, для молодой команды, даже с плохим проектом.




Зачастую молодые компании имеют ограниченный бюджет. При бизнес-моделировании они, естесственно, упираются в получение прибыли чтобы окупить затраты. Писать под Linux довольно рисковано если их проект не заинтересует публику, т.к. ее там не так уж и много. В Windows другое дело. :)

Я вот считаю. что можно попробовать состряпать игру основанную на свободном и бесплатном двигателе, распиарить ее по linux-ресурсам и продавать по цене носителя или дороже (но не заоблачно). Главное, не с нуля писать все (обычно мчатся новички), так как это слишком долго (и не факт что дело дойдет до конца). Сделать ресурс (а-ля nixp.ru) и отправлять по почте. Чем не вариант?
Но на это нужны люди (и далеко не один человек), которые могут и желают это делать. Энтузиасты. Не думаю, что компании "почешутся". :)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
rolano
Сообщения: 845
Статус: еще один юзер FreeBSD
ОС: какая-то

Re: Написание 3D игр

Сообщение rolano »

Компании почешутся только увидя в перспективе выгоды на данном сегменте. ID Software тоже ведь скорее всего свои вещи под OpenGL делает не из-за какой-то особой договоренности с Сообществом - ну есть у команды кодеров традиции и практика написания OpenGL-вещей, есть движок. На фига им упираться с переходом на Direct3D? Совсем другой вариант, когда программы типа Автокада затачивают под Direct3D, тем самым изначально ограничивая свой прдукт решениями, где присутствует DirectX. И если теперь ID Software может при минимальных телодвижиниях в случае необходимости предложить версии Дума под Линукс или БСД, то создателям Автокада придется глобально помахаться.
В Линуксе есть очень большие проблемы, связанные с играми.
1) Линуксоидов сразу приучают не работать под рутом, не ставить хрен знает какие бинарники, следить за состоянием системы в целом. Потому что немало среди линуксоидов админов и "сочуствующих". А теперь вдруг какая-то там Старфорс хочет поставить неизвестный бинарник, да еще и пускать его от рута. Само по себе это сразу вызывает отторжение, потому что человек не для того настраивал файервол, права доступа, чтобы потом всякие поделки творили в системе не пойми что
2) Нестабильность предоставляемых ОС возможностей. В ядрах вечно что-то добавляют, что-то убирают, что-то меняют. Для драйверописаталей это проблема - неохота писать каждые два месяца новые дрова или переписывать старые. Нужна дисциплина разработки и проектирования системы, которые могли бы обеспечить стабильность АПИ ядра и его внутренних структур на протяжении нескольких лет. И тогда написанные энтузиастами дрова будут радовать пользователей продолжительное время, что будет способствовать росту общего уровня поддержки оборудования.
А сейчас даже тестовой ветки ядра нету - какая уж тут стабильность и надежность...
Я знаю только то, что ничего не знаю ... потому и обречен вечно учиться.
Спасибо сказали:
iAm
Сообщения: 220
ОС: Gentoo

Re: Написание 3D игр

Сообщение iAm »

rolano, API ядра постоянно переписывают?
Сейчас там поддержат DRM и, скорее всего, начнется...
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
rolano
Сообщения: 845
Статус: еще один юзер FreeBSD
ОС: какая-то

Re: Написание 3D игр

Сообщение rolano »

Не переписывают, а слегка модифицируют. Вот было MPPE в виде патчей и однажды включили кго в ядро - было очень сырое. Помахался я немного с этой поделкой - и ушел на Фрю. Более частый выход новых версий ОпенСорсных продуктов обусловлен изначально менее продолжительным тестированием и затем более интенсивными исправлениями. Это на исходник можно патч наложить, а как быть с бинарником? Надо опять просить программеров производителя снова что-то там доделать. Основное в данном вопросе - крайне негативное отношение производителей к раскрытию даташитов на свои устройства. Почему-то НВидиа и АТИ сильно боятся, что по их даташитам конкуренты украдут все идеи. Этот как украсть идею ядерной реакции у Солнца по его свету. Если будут внятные даташиты - будет нормальная поддержка железа. И тогда можно будет всерьез говорить о возможности формирования обширного сегмента перспективного десктопа, для которого производители будут что-то писать.
Я знаю только то, что ничего не знаю ... потому и обречен вечно учиться.
Спасибо сказали:
Kox
Сообщения: 7

Re: Написание 3D игр

Сообщение Kox »

(iAm @ Oct 24 2006, в 09:54) писал(а):Писать под Linux довольно рисковано если их проект не заинтересует публику, т.к. ее там не так уж и много. В Windows другое дело.

Еще рискованей вложится в Windows и быть забытым. Рынок переполнен, выбор огромен, вкус геймера утончился. Поднять денег, значит сделать игру сенсацией.

(iAm @ Oct 24 2006, в 09:54) писал(а):Я вот считаю. что можно попробовать состряпать игру основанную на свободном и бесплатном двигателе, распиарить ее по linux-ресурсам и продавать по цене носителя или дороже (но не заоблачно). Главное, не с нуля писать все (обычно мчатся новички), так как это слишком долго (и не факт что дело дойдет до конца). Сделать ресурс (а-ля nixp.ru) и отправлять по почте. Чем не вариант?
Но на это нужны люди (и далеко не один человек), которые могут и желают это делать. Энтузиасты. Не думаю, что компании "почешутся".


Планирую собрать народ, попробовать чтонибудь сделать.
http://ripgames.valuehost.ru/ Игру делали на Engine, для двух систем. По ходу, гаснет интузиазм...
http://render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=105673
http://render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=104535
uHorдa JIuHykCouд
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
ety
Сообщения: 358
ОС: Linux

Re: Написание 3D игр

Сообщение ety »

rolano писал(а):
24.10.2006 11:53
Этот как украсть идею ядерной реакции у Солнца по его свету.

объясни это жырным боссам NVidia или ATI, ибо кроме бюрократии других объяснений нет.
Образование - это вовсе не то, чему человека учили, а то, чему он научился.
-----
Время, необходимое на компиляцию пакета обратно пропорционально его полезности и важности его наличия в системе.
Спасибо сказали:
Kox
Сообщения: 7

Re: Написание 3D игр

Сообщение Kox »

(iAm @ Oct 24 2006, в 09:54) писал(а):Писать под Linux довольно рисковано если их проект не заинтересует публику, т.к. ее там не так уж и много. В Windows другое дело.

Еще рискованей вложится в Windows и быть забытым. Рынок переполнен, выбор огромен, вкус геймера утончился. Поднять денег, значит сделать игру сенсацией.

(iAm @ Oct 24 2006, в 09:54) писал(а):Я вот считаю. что можно попробовать состряпать игру основанную на свободном и бесплатном двигателе, распиарить ее по linux-ресурсам и продавать по цене носителя или дороже (но не заоблачно). Главное, не с нуля писать все (обычно мчатся новички), так как это слишком долго (и не факт что дело дойдет до конца). Сделать ресурс (а-ля nixp.ru) и отправлять по почте. Чем не вариант?
Но на это нужны люди (и далеко не один человек), которые могут и желают это делать. Энтузиасты. Не думаю, что компании "почешутся".


Планирую собрать народ, попробовать чтонибудь сделать.
http://ripgames.valuehost.ru/ Игру делали на Engine, для обоих систем.
http://render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=105673
http://render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=104535
uHorдa JIuHykCouд
Спасибо сказали:
iAm
Сообщения: 220
ОС: Gentoo

Re: Написание 3D игр

Сообщение iAm »

(Kox @ Oct 24 2006, в 20:21) писал(а):Еще рискованей вложится в Windows и быть забытым. Рынок переполнен, выбор огромен, вкус геймера утончился. Поднять денег, значит сделать игру сенсацией.

Тоже верно.
Если идея плохая (имею ввиду сюжет), то игра провалится и в Windows, и в Linux.
Зато если она хорошая - в Windows получить прибыль легче, чем в Linux.

Вообщем, чтобы под Linux появились игры, нужно создать благоприятную для этого среду и пустить парочку первопроходцев, чтобы глянуть - получат ли они с этого прибыль или нет.
Кстати, на первых порах проблемы с пиратством даже не будет.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
rolano
Сообщения: 845
Статус: еще один юзер FreeBSD
ОС: какая-то

Re: Написание 3D игр

Сообщение rolano »

Не, под Линукс будут писать только тогда, когда продажа ПО под него будет привычным явлением. А так ведь по большому счету пользователь получает систему по цене носителя. Такую репутацию быстро не сломать. ИМХО.
Я знаю только то, что ничего не знаю ... потому и обречен вечно учиться.
Спасибо сказали:
valday666
Сообщения: 206
ОС: Gentoo

Re: Написание 3D игр

Сообщение valday666 »

Что то тут больше флейма... Лично я не вижу визуальных различий между DirectX и OpenGL. Те же возможности, те же шейдеры (правда языки шейдеров разные). Если используется готовый движок рендеринга, то с API уже напрямую работать не нужно.
Я работаю с Ogre3D и у меня одна и та же демка работает и в Windows (DirectX & OpenGl) и в Linux (OpenGL). Скрины можно глянуть на http://www.ripgames.org
Изменил бы мир, но бог не дает исходников...
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
rolano
Сообщения: 845
Статус: еще один юзер FreeBSD
ОС: какая-то

Re: Написание 3D игр

Сообщение rolano »

А теперь вопрос! Почему все современные игры требуют наличия DirectX, а не Direct3D/OpenGL?
Я знаю только то, что ничего не знаю ... потому и обречен вечно учиться.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Shura
Сообщения: 1537
Статус: Оказывается и без KDE есть жизнь
ОС: FreeBSD 8.0-RC2

Re: Написание 3D игр

Сообщение Shura »

Да потому, что DirectX - это не только Direct3D, но еще и DirectInput, и DirectSound и много чего еще. Ни одна современная игра без них не обходится, даже те, у которых графика пишется под OpenGL.
Rock'n'roll мертв © БГ
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
viewizard
Сообщения: 279
ОС: Gentoo

Re: Написание 3D игр

Сообщение viewizard »

rolano писал(а):
24.10.2006 17:30
А теперь вопрос! Почему все современные игры требуют наличия DirectX, а не Direct3D/OpenGL?

Просто, как тут правильно сказали уже, DirectX это набор... и мало кто знает, что есть к примеру OpenAL, OpenIL (DevIL), SDL... т.е. целый набор кроссплатформенных библиотек которые "заточены" под OpenGL и полностью покрывают (и даже перекрывают) DirectX по возможностям. B)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Ruslan Popov
Сообщения: 106
ОС: Ubuntu 10

Re: Написание 3D игр

Сообщение Ruslan Popov »

И никто не скзал, что MS Windows Vista не будет полноценно поддерживать OpenGL!
Ubuntu Linux powered by Python/Django.
Мои проекты на GitHub.
Спасибо сказали:
iAm
Сообщения: 220
ОС: Gentoo

Re: Написание 3D игр

Сообщение iAm »

(Ruslan Popov @ Oct 26 2006, в 04:29) писал(а):И никто не скзал, что MS Windows Vista не будет полноценно поддерживать OpenGL!

Ну так и правильно - зачем ей? У нее DX10 есть. :)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Shura
Сообщения: 1537
Статус: Оказывается и без KDE есть жизнь
ОС: FreeBSD 8.0-RC2

Re: Написание 3D игр

Сообщение Shura »

Ruslan Popov
Ошибаешься, все будет поддерживаться нормально. У тебя устаревшие данные :)
Rock'n'roll мертв © БГ
Спасибо сказали:
valday666
Сообщения: 206
ОС: Gentoo

Re: Написание 3D игр

Сообщение valday666 »

А при чем тут Windows Vista? Вроде бы идет обсуждение игр под Линукс :)
Изменил бы мир, но бог не дает исходников...
Спасибо сказали:
iAm
Сообщения: 220
ОС: Gentoo

Re: Написание 3D игр

Сообщение iAm »

(valday666 @ Oct 26 2006, в 18:39) писал(а):А при чем тут Windows Vista? Вроде бы идет обсуждение игр под Линукс

Логическая цепочка пришла к DirectX, а от него к Windows. :)
Спасибо сказали: