Advanced features of videocards. (Адвансед фичерс оф видеокардс ))

nVidia, ATI, SIS, VIA и др.

Модератор: Модераторы разделов

ujinv
Сообщения: 14
ОС: Fedora Linux 9

Advanced features of videocards.

Сообщение ujinv »

Доброго времени суток!

Не сочтите за холивар, но не дают спать по ночам следующие вопросы (поиск ничего не дал):

1) есть ли у Ати аналог системы CUDA от нвидиа (т.е. можно ли использовать шейдерные процессоры для выполнения неграфических расчётов)? Информация с сайта nVidia
2) есть ли у Ати налалог системы Gelato от нвидиа ? Информация с сайта nVidia. И работает ли хоть что-нибудь из этого под линукс?
3) есть ли у Ати поддержка поляризационных очков (или еще каких) для виртуальной реальности :ph34r: ?
4) Чьи видеокарты профессиональной серии FireGL или QuadroFX лучше поддерживаются в линуксе?
5) В чем всё-таки суть открытых драйверов для Ати? Значит ли их наличие и развитие, что от "каждого из нас" зависит будут ли имплементированы те или иные фичи?

Пока из моего опыта эксплуатации следует, что добиться реализации direct rendering'a не так то просто (по крайней мере на моих видеокартах, доставшихся от прабабушки: ati mobile m7, radeon 9600). Хотя эффекты рабочего стола работали и на той и на другой, что называется "out of the box". А вот этот пресловутый direct rendering, я так понимаю, будет влиять на работу игр (извините за коламбур). Или в приложениях работающих с графикой, Blender к примеру, я тоже буду ощущать прирост производительности или хотя бы работу GLSL-шейдеров?
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
rm_
Сообщения: 3340
Статус: It's the GNU Age
ОС: Debian

Re: Advanced features of videocards.

Сообщение rm_ »

1) есть ли у Ати аналог системы CUDA от нвидиа (т.е. можно ли использовать шейдерные процессоры для выполнения неграфических расчётов)?
2) есть ли у Ати налалог системы Gelato от нвидиа ? Информация с сайта nVidia. И работает ли хоть что-нибудь из этого под линукс?

Есть, в т.ч. и Linux-версии: http://ati.amd.com/technology/streamcomputing/sdkdwnld.html
Насчёт Gelato не в курсе.

5) В чем всё-таки суть открытых драйверов для Ати? Значит ли их наличие и развитие, что от "каждого из нас" зависит будут ли имплементированы те или иные фичи?

В чем всё-таки суть других открытых драйверов, к примеру - входящих в ядро Linux? Значит ли их наличие и развитие, что от "каждого из нас" зависит, будут ли имплементированы те или иные фичи? :)
Уточните вопрос.

Пока задам другой. Ведь правда удобно, что при установке GNU/Linux, нам не нужно ходить по десяти сайтам производителей железа, и с одного качать какой-нибудь глючный бинарный драйвер сетевой карты, с другого - звуковой карты, с третьего - SATA-контроллера, и т.д., а потом разбираться как всё это поставить?

добиться реализации direct rendering'a не так то просто (по крайней мере на моих видеокартах, доставшихся от прабабушки: ati mobile m7, radeon 9600). Хотя эффекты рабочего стола работали и на той и на другой, что называется "out of the box". А вот этот пресловутый direct rendering, я так понимаю, будет влиять на работу игр (извините за коламбур).

Direct Rendering влияет на наличие аппаратного ускорения OpenGL. Его наличие и производительность можно определить с помощью glxinfo и glxgears. Он либо есть, либо нет. В последнем случае, криво встали (не встали совсем) драйвера. Всё просто.
На работу Blender влиять конечно же будет, и очень сильно, т.к. Blender - это OpenGL-приложение.
Спасибо сказали:
ujinv
Сообщения: 14
ОС: Fedora Linux 9

Re: Advanced features of videocards.

Сообщение ujinv »

Есть, в т.ч. и Linux-версии: http://ati.amd.com/technology/streamcomputing/sdkdwnld.html

Спасибо за информацию. Очень интересно - я так понял что это должно работать не только на атишных карточках и при том на любых драйверах - как свободных, так и проприетарных. Молодцы ATi-шники :yes3:
В чем всё-таки суть других открытых драйверов, к примеру - входящих в ядро Linux? Значит ли их наличие и развитие, что от "каждого из нас" зависит, будут ли имплементированы те или иные фичи? smile.gif
Уточните вопрос.

Я имел в виду, что поддержка, допустим стереоочков, появится в свободных драйверах для ATi, как только появятся энтузиасты или заинтересованные разработчики этих самых очков, а не когда у программистов ATi, занимающихся fglrx-ом, дойдут до этого руки, так?
Direct Rendering влияет на наличие аппаратного ускорения OpenGL. Его наличие и производительность можно определить с помощью glxinfo и glxgears. Он либо есть, либо нет. В последнем случае, криво встали (не встали совсем) драйвера. Всё просто.
На работу Blender влиять конечно же будет, и очень сильно, т.к. Blender - это OpenGL-приложение.

Вот тут позволю себе с вами не согласиться :huh: : видимо в моем случае узким местом оказалась не видеокарта, так как тормозить начинает одинаково и под ХР и под линукс. Это, конечно, субъективное мнение. Хотя по логике вы правы: нагрузка вместо видеокарты падает на CPU и производительность должна упасть. Но видимо на фоне общей слабости системы это не так заметно :yes3: .


А так же хотелось бы услышать мнение из зала: а есть ли "истории успеха" или хоть какие-нибудь достижения на этом поприще (использование ресурсов видеокарты для расчётов)?
Спасибо сказали: