Внезапно на kickstater появилось сообщение о готовящейся новой консоли OUYA под управлением Android. Будет примерно к весне следующего года.
Хм. С одной стороны "OUYA could change AAA game development" - чушь полная, но приставка на андроиде и под нее действительно будут игры. Настроенный геймпад с играми для андроида и эмулятором ps1+snes может выжить.
Два проекта к которым имеет смысл присмотреться и намекнуть авторам, чтобы высказались по поводу GNU/Linux-порта более определённо:
Project Lodus — A Cyberpunk Co-op Action RPG — киберпанковский дьяболоид. Разработчики обозначили интерес к GNU/Linux, но не сказали ничего конкретного. Намекают на необходимость их убеждения. Иными словами пишите письма и создавайте темы на форуме, если проект вас заинтересовал.
Defense Grid 2 — классическая tower defense. Следует намекнуть, что 750 к$ для GNU/Linux-порта всё-таки многовато. Скромнее надо быть.
С одной стороны "OUYA could change AAA game development" - чушь полная, но приставка на андроиде и под нее действительно будут игры. Настроенный геймпад с играми для андроида и эмулятором ps1+snes может выжить.
С учётом того, на сколько быстро растёт мощность телефонов и, соответственно, телефонных процессоров, я бы не бы столь категоричен. Дешёвая приставка на телефонной архитектуре с быстро обновляемым железом и недорогим игровым сегментом вполне может вытеснить дорогие редко обновляемые приставки с дорогими же эксклюзивами в узкую нишу, где сейчас обретаются игры для персоналок и уж тем более для GNU/Linux. Я не говорю, что это хорошо — это просто вполне себе вероятное будущее особенно на фоне слухов того, что Valve готовит свою дешёвую приставку.
Дешёвая приставка на телефонной архитектуре с быстро обновляемым железом и недорогим игровым сегментом вполне может вытеснить дорогие редко обновляемые приставки с дорогими же эксклюзивами в узкую нишу, где сейчас обретаются игры для персоналок и уж тем более для GNU/Linux.
Даже не могу представить себе такую нишу. С поигрульками для непритязательных пользователей уже сейчас есть проблема на ящике и ps3, для остального они попросту не годятся. Забавно может получиться, если новое поколение консолей будет представлять из себя обрезанный пк, без обратной совместимости и с обновленным набором зондов.
Но на счет мощности железок для телефона я не уверен. Даже до текущих приставок им пока далеко, а у них с рождения были проблемы с производительностью.
Но на счет мощности железок для телефона я не уверен. Даже до текущих приставок им пока далеко, а у них с рождения были проблемы с производительностью.
Tegra3: 4 ядра по 1.4 ГГц. Это мощнее, чем любой из моих настольных компьютеров и дома, и на работе. Сейчас уже всерьёз рассматриваются суперкомпьютеры на телефонах в силу того, что с энергопотреблением у них много веселее чем у x86-классики. Так что грядёт жуткая фрагментация в том числе и игровых платформ, что хорошо, так как реальной конкуренции быть.
Авторы Легенд Эйзенвальда (настоятельно рекомендуется переключиться на английский язык, так как англоязычная версия сайта лучше наполнена контентом) рассказали о том, как они прошли квест по сбору денег на kickstater.
Но на счет мощности железок для телефона я не уверен.
Два факта интересных.
1. Google поддерживает Android под архитектуру MIPS.
2. Не так давно MIPS заявило о новом проце, с производительность на уровне ARM Cortex A15 и меньшей площадью и потреблением.
PS хотя сам считаю, что лишняя прослойка из Dalvik ни к чему. Консоль на GNU/Linux+OpenGL было бы полезнее. Хотя с учётом NDK может не всё так плохо будет.
Steam Bandits: Outpost — стимпанковская казуалка. В качестве движка используют Unity3D, поддержка Linux в котором случится уже после релиза игры. Но в принципе ничему не противоречит поддержка Linux и после релиза.
BAD PLANET — SciFi дьяболоид. Изначально GNU/Linux не планировали, но их уже начали троллить и они задумались. Вывод: продолжать троллить.
Steam Bandits: Outpost официально объявил о поддержке GNU/Linux. Это стимпанковская казуалка. GNU/Linux-порт будет после релиза, так как в качестве движка используют Unity3D, официальная поддержка GNU/Linux в котором случится уже после официального же релиза игры.
Ещё один кандидат для троллинга: STAR COMMAND: Kickstart Part 2 — The PC/Mac Space Adventure — ретро SciFi космическая бродилка с корабельным микроменеджментом. Перенос с мобильных платформ на десктоп. Чтобы десктоп включил в себя и GNU/Linux необходимо потроллить разработчиков.
Мысли в слух: вынести предзаказ в отдельный список и в тот же список добавлять игры, имеющих порт под GNU/Linux без разницы как они были профинансированы.
Причина первого: раздувание дайджеста.
Минусы второго: я не в состоянии отслеживать все GNU/Linux игры и не буду этого делать, поэтому без дополнительных активистов тема не взлетит.
Но на счет мощности железок для телефона я не уверен.
Два факта интересных.
1. Google поддерживает Android под архитектуру MIPS.
2. Не так давно MIPS заявило о новом проце, с производительность на уровне ARM Cortex A15 и меньшей площадью и потреблением.
PS хотя сам считаю, что лишняя прослойка из Dalvik ни к чему. Консоль на GNU/Linux+OpenGL было бы полезнее. Хотя с учётом NDK может не всё так плохо будет.
Никто не мешает писать на Си+Open ES | GL для Android.
На счет производительности, то вот презенташка Tegra 2 с движком Unreal Engine
Так объяснить короче, чем расписывать порядок донесения информации о необходимости GNU/Linux-порта до некоторых разработчиков. Массовость в этом вопросе в ряде случаев решающая.
PS хотя сам считаю, что лишняя прослойка из Dalvik ни к чему. Консоль на GNU/Linux+OpenGL было бы полезнее. Хотя с учётом NDK может не всё так плохо будет.
Никто не мешает писать на Си+Open ES | GL для Android.
Я там PS писал насчёт NDK, я в курсе, что писать на Си можно.
Интересно как onlive под андроидом работает. Забавная штука для подобных устройств.
edit: попробовал. Работает замечательно, но задержка у меня до них слишком большая. Хорошо бы подошел для девайсов подобных ouya.