Зачем нужны 3D интерфейсы

Любые разговоры которые хоть как-то связаны с тематикой форума

Модератор: Модераторы разделов

Аватара пользователя
ReX Madgere
Сообщения: 275
ОС: Debian Etch

Re: Зачем нужны 3D интерфейсы

Сообщение ReX Madgere »

Вы 3D как-то плоско понимаете, кубик какой-то еще вместо рабочего стола (что за кубик такой вообще?), хотя скорее всего под 3D понимают рендер в полигонах, которые современные видяхи обрабатывают весьма шутсьро и быстрее чем обычное 2D.
Спасибо сказали:
Mellon
Сообщения: 655
Статус: Powered by Gentoo
ОС: Gentoo

Re: Зачем нужны 3D интерфейсы

Сообщение Mellon »

Ну в принципе, под 3д подразумевается все, что связано с пространственным восприятием и взаимодействием.
Все технологические аспекты давно уже проработаны, и активно используются в различного рода симуляторах и тренажерах.
Глаза человека сами посебе воспринимают плоское изображение, так что без дорогостоящей голографии вполне можно обойтись.
Звук сейчас практически везде трёхмерный.
Взаимодействие с пространственными обьектами отлично организуется "перчатками".
слежение за положением тела пользователя организуется через обычные веб-камеры с помощью спец софта (уже разработано и применяется для помощи людям неспособным двигать руками, к примеру).

Так, что чисто с технологической точки зрения проблемы минимальны.

И если рабочий стол представить в виде куба, каждая грань которого представляет виртуальный стол или еще чего, то все равно этот куб придется вертеть - это лишние телодвижения. Да и человек хоть и видит объемно, но не со всех же сторон! Я могу видеть только одну грань куба нормально - остальный не видны вовсе или искажаются. Не лучше ли использовать несколько плоских рабочих столов вместо одного...


Хм, сейчас интенсивно разрабатывают "псевдоголографию", есть готовые решения на основе либо стереочков (дешевле), шлемов, либо специальных дисплеев с микролинзами ( в японии недавно были представлены публике), и те и другие получают обратную связь через миникамеры.

И кстати ещё гдето в новостных лентах видел световые клавиатуры, забыл как правильно они это назвали, где клавиатура отображается на близлежащую поверхность и информация о "нажатии" читаются камерой.
Некоммерческий файлообмен не может сравниваться с кражей, так как кража лишает кого-то возможности использовать украденный объект. ©
--------------------
Переворачиватель пингвинов
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
ReX Madgere
Сообщения: 275
ОС: Debian Etch

Re: Зачем нужны 3D интерфейсы

Сообщение ReX Madgere »

Причем здесь голография...
Обычный плоский окошечный интерфейс можно прекрасно строить из полигонов, это по идее будет работать гораздо быстрее чем нынешний вывод в виде графических примитивов (или как там видяха видит прямоугольники), плюс к скорости добавляются "бесплатные эффекты", бесплатные для проца, всё будет делать видяха аппаратно.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
pavel-g
Сообщения: 82
ОС: Slackware-current

Re: Зачем нужны 3D интерфейсы

Сообщение pavel-g »

Обычный плоский окошечный интерфейс можно прекрасно строить из полигонов, это по идее будет работать гораздо быстрее чем нынешний вывод в виде графических примитивов (или как там видяха видит прямоугольники), плюс к скорости добавляются "бесплатные эффекты", бесплатные для проца, всё будет делать видяха аппаратно.

Допустим. Но ведь пока ты будешь смотреть на всякие красивости и эффекты, пока будешь вертеть куб, то потеряешь много времени впустую.

И зачем нужен весь этот гламур?

Старый проц (например, 10 летней давности) нарисует прямоугольник быстрее, чем NVIDIA SuperPuper VideoCard ExtremalEdition for CoolGamers воспроизведёт всю анимацию.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
ReX Madgere
Сообщения: 275
ОС: Debian Etch

Re: Зачем нужны 3D интерфейсы

Сообщение ReX Madgere »

pavel-g писал(а):
17.11.2006 16:30
Допустим. Но ведь пока ты будешь смотреть на всякие красивости и эффекты, пока будешь вертеть куб, то потеряешь много времени впустую.

И зачем нужен весь этот гламур?


:blink: Чего? Какой куб? Какой гламур? Ты в жизни не отличишь грамотно сделаный фейс на полигонах от того что у тебя сейчас стоит.

Старый проц (например, 10 летней давности) нарисует прямоугольник быстрее, чем NVIDIA SuperPuper VideoCard ExtremalEdition for CoolGamers воспроизведёт всю анимацию.


Эээ... какую анимацию?
Мало нарисовать прямоугольник, с ним еще надо и работать как-то.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
pavel-g
Сообщения: 82
ОС: Slackware-current

Re: Зачем нужны 3D интерфейсы

Сообщение pavel-g »

Какой куб?

В действии не видел, но может быть эта картинка (в самом низу) ответит за меня:
http://www.novell.com/products/desktop/features/xgl/
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
ReX Madgere
Сообщения: 275
ОС: Debian Etch

Re: Зачем нужны 3D интерфейсы

Сообщение ReX Madgere »

Гадость какая.
Только я не об изменении дизайна и принципов взаимодействия с интерфейсом, а о способе отрисовки интерфейса.
Спасибо сказали:
Mellon
Сообщения: 655
Статус: Powered by Gentoo
ОС: Gentoo

Re: Зачем нужны 3D интерфейсы

Сообщение Mellon »

Причем здесь голография...

Во первых, в том и дело что не причем, всё что я описал можно делать на современных видеокарточках
Во вторых, спрашивали до вас, о "не обьёмности" обьёмного куба, я ответил.
В третьих, вы правы, в общем, тоже интересно, но можно и ширше мыслить :)
Некоммерческий файлообмен не может сравниваться с кражей, так как кража лишает кого-то возможности использовать украденный объект. ©
--------------------
Переворачиватель пингвинов
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
polachok
Бывший модератор
Сообщения: 2199
Статус: главный форумный маргинал
ОС: gnu/linux

Re: Зачем нужны 3D интерфейсы

Сообщение polachok »

ReX Madgere
предлагаете запускать обычный wm на Xgl? а чем замерить производительность отрисовки интерфейса?
И немедленно выпил.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
ReX Madgere
Сообщения: 275
ОС: Debian Etch

Re: Зачем нужны 3D интерфейсы

Сообщение ReX Madgere »

У всех нынешних доступных средств для создания объема есть большой минус - необходимость во всяком стафе типа очков, шлемов и прочего. Неудобно таким пользоваться, интерфейс должен быть простым, а если для его использования нужно одевать перчатки, шлемы, очки, то это уже какой-то изврат, а не интерфейс.

polachok

Просто говорю, что понятие 3Д это несколько шире, чем какой-то кубик вместо рабочего стола.

Например в винде в вмр возможен рендер видео в 3д, что по идее должно увеличить производительность системы, при воспроизведении видео. При этом экран представляется как 2 треугольника (насколько знаю) и для постобработки изображения можно заюзывать шейдеры, т.е. снимать нагрузку с проца и перекладывать её на видяху.
Спасибо сказали:
d_n_k
Сообщения: 636
ОС: Gentoo GNU/Linux

Re: Зачем нужны 3D интерфейсы

Сообщение d_n_k »

предлагаете запускать обычный wm на Xgl? а чем замерить производительность отрисовки интерфейса?

замерено. glxgear показывает почти в 2 раза больше попугаев (6500 против 3500)
использовался beryl + xgl
все сказанное есть имхо...
Спасибо сказали:
Grom
Сообщения: 260
ОС: Debian Etch, RHEL-5.4

Re: Зачем нужны 3D интерфейсы

Сообщение Grom »

Блин, вот ведь соль на рану... (((( Несколько лет назад помер интересный проект 3dwm. Там была реализована реальная трехмерность. Работал довольно шустро на пне-166. Польза от такого интерфейса есть, если вашу работу облегчает возможность частичного пересечения окон. Помимо эстетики и необычности, интерфейс обладает достаточной эргономичностью. Жаль, скриншоты с той поры не сохранились.
Послужной список: Slackware-3.x, RedHat-4.x,5.x,6.x,7.x, FedoraCore-3, Debian Etch/Lenny
Осваиваю: RHEL-5.4
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
polachok
Бывший модератор
Сообщения: 2199
Статус: главный форумный маргинал
ОС: gnu/linux

Re: Зачем нужны 3D интерфейсы

Сообщение polachok »

замерено. glxgear показывает почти в 2 раза больше попугаев (6500 против 3500)
использовался beryl + xgl

glxgear это не интерфейс.
замерено. gtkperf -a показывает почти в 2 раза больше попугаев (11 против 17). используется dwm против compiz + xgl. pekwm + xgl показывает 78.
И немедленно выпил.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Dark_Savant
Бывший модератор
Сообщения: 1100
Статус: киборг
ОС: Cyborg OS 0.0.1.3

Re: Зачем нужны 3D интерфейсы

Сообщение Dark_Savant »

(ReX Madgere @ Nov 17 2006, в 17:35) писал(а):У всех нынешних доступных средств для создания объема есть большой минус - необходимость во всяком стафе типа очков, шлемов и прочего.

google трехмерный монитор
I'm a tragic hero
In this game called life
My chances go to zero
But I always will survive
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
heil0
Сообщения: 545
Статус: Депрессивный токарь с Межделмаша
ОС: *buntu, OpenSolaris

Re: Зачем нужны 3D интерфейсы

Сообщение heil0 »

Dark_Savant писал(а):
17.11.2006 18:34
google трехмерный монитор

Насколько знаю, все реализации этого чуда дают устойчивую головную боль через пару часов использования. :(
iMisanthrop
heil0's blog
heil0@jabber.ufanet.ru
Linux registered user #400177.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Dark_Savant
Бывший модератор
Сообщения: 1100
Статус: киборг
ОС: Cyborg OS 0.0.1.3

Re: Зачем нужны 3D интерфейсы

Сообщение Dark_Savant »

(heil0 @ Nov 17 2006, в 18:37) писал(а):асколько знаю, все реализации этого чуда дают устойчивую головную боль через пару часов использования.

а это и есть ответ на вопрос "зачем нужны 3д интерфейсы" 8)
I'm a tragic hero
In this game called life
My chances go to zero
But I always will survive
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
ReX Madgere
Сообщения: 275
ОС: Debian Etch

Re: Зачем нужны 3D интерфейсы

Сообщение ReX Madgere »

Dark_Savant

Доступный это значит серийное производство и вменяемые цены :) А 3д мониторы вроде пока в серию не вышли.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Shlomo
Сообщения: 840
ОС: ArchLinux

Re: Зачем нужны 3D интерфейсы

Сообщение Shlomo »

(Dark_Savant @ Nov 14 2006, в 16:20) писал(а):и где тут полезность ?


А какие красивый скриншоты! Все смотрят, и балдеют! (Правда работать в таком не хочется, но запостит, всегда!!!) :D
Изображение
Спасибо сказали: