Зачем нужны 3D интерфейсы
Модератор: Модераторы разделов
-
ReX Madgere
- Сообщения: 275
- ОС: Debian Etch
Re: Зачем нужны 3D интерфейсы
Вы 3D как-то плоско понимаете, кубик какой-то еще вместо рабочего стола (что за кубик такой вообще?), хотя скорее всего под 3D понимают рендер в полигонах, которые современные видяхи обрабатывают весьма шутсьро и быстрее чем обычное 2D.
-
Mellon
- Сообщения: 655
- Статус: Powered by Gentoo
- ОС: Gentoo
Re: Зачем нужны 3D интерфейсы
Ну в принципе, под 3д подразумевается все, что связано с пространственным восприятием и взаимодействием.
Все технологические аспекты давно уже проработаны, и активно используются в различного рода симуляторах и тренажерах.
Глаза человека сами посебе воспринимают плоское изображение, так что без дорогостоящей голографии вполне можно обойтись.
Звук сейчас практически везде трёхмерный.
Взаимодействие с пространственными обьектами отлично организуется "перчатками".
слежение за положением тела пользователя организуется через обычные веб-камеры с помощью спец софта (уже разработано и применяется для помощи людям неспособным двигать руками, к примеру).
Так, что чисто с технологической точки зрения проблемы минимальны.
Хм, сейчас интенсивно разрабатывают "псевдоголографию", есть готовые решения на основе либо стереочков (дешевле), шлемов, либо специальных дисплеев с микролинзами ( в японии недавно были представлены публике), и те и другие получают обратную связь через миникамеры.
И кстати ещё гдето в новостных лентах видел световые клавиатуры, забыл как правильно они это назвали, где клавиатура отображается на близлежащую поверхность и информация о "нажатии" читаются камерой.
Все технологические аспекты давно уже проработаны, и активно используются в различного рода симуляторах и тренажерах.
Глаза человека сами посебе воспринимают плоское изображение, так что без дорогостоящей голографии вполне можно обойтись.
Звук сейчас практически везде трёхмерный.
Взаимодействие с пространственными обьектами отлично организуется "перчатками".
слежение за положением тела пользователя организуется через обычные веб-камеры с помощью спец софта (уже разработано и применяется для помощи людям неспособным двигать руками, к примеру).
Так, что чисто с технологической точки зрения проблемы минимальны.
И если рабочий стол представить в виде куба, каждая грань которого представляет виртуальный стол или еще чего, то все равно этот куб придется вертеть - это лишние телодвижения. Да и человек хоть и видит объемно, но не со всех же сторон! Я могу видеть только одну грань куба нормально - остальный не видны вовсе или искажаются. Не лучше ли использовать несколько плоских рабочих столов вместо одного...
Хм, сейчас интенсивно разрабатывают "псевдоголографию", есть готовые решения на основе либо стереочков (дешевле), шлемов, либо специальных дисплеев с микролинзами ( в японии недавно были представлены публике), и те и другие получают обратную связь через миникамеры.
И кстати ещё гдето в новостных лентах видел световые клавиатуры, забыл как правильно они это назвали, где клавиатура отображается на близлежащую поверхность и информация о "нажатии" читаются камерой.
Некоммерческий файлообмен не может сравниваться с кражей, так как кража лишает кого-то возможности использовать украденный объект. ©
--------------------
Переворачиватель пингвинов
--------------------
Переворачиватель пингвинов
-
ReX Madgere
- Сообщения: 275
- ОС: Debian Etch
Re: Зачем нужны 3D интерфейсы
Причем здесь голография...
Обычный плоский окошечный интерфейс можно прекрасно строить из полигонов, это по идее будет работать гораздо быстрее чем нынешний вывод в виде графических примитивов (или как там видяха видит прямоугольники), плюс к скорости добавляются "бесплатные эффекты", бесплатные для проца, всё будет делать видяха аппаратно.
Обычный плоский окошечный интерфейс можно прекрасно строить из полигонов, это по идее будет работать гораздо быстрее чем нынешний вывод в виде графических примитивов (или как там видяха видит прямоугольники), плюс к скорости добавляются "бесплатные эффекты", бесплатные для проца, всё будет делать видяха аппаратно.
-
pavel-g
- Сообщения: 82
- ОС: Slackware-current
Re: Зачем нужны 3D интерфейсы
Обычный плоский окошечный интерфейс можно прекрасно строить из полигонов, это по идее будет работать гораздо быстрее чем нынешний вывод в виде графических примитивов (или как там видяха видит прямоугольники), плюс к скорости добавляются "бесплатные эффекты", бесплатные для проца, всё будет делать видяха аппаратно.
Допустим. Но ведь пока ты будешь смотреть на всякие красивости и эффекты, пока будешь вертеть куб, то потеряешь много времени впустую.
И зачем нужен весь этот гламур?
Старый проц (например, 10 летней давности) нарисует прямоугольник быстрее, чем NVIDIA SuperPuper VideoCard ExtremalEdition for CoolGamers воспроизведёт всю анимацию.
-
ReX Madgere
- Сообщения: 275
- ОС: Debian Etch
Re: Зачем нужны 3D интерфейсы
Старый проц (например, 10 летней давности) нарисует прямоугольник быстрее, чем NVIDIA SuperPuper VideoCard ExtremalEdition for CoolGamers воспроизведёт всю анимацию.
Эээ... какую анимацию?
Мало нарисовать прямоугольник, с ним еще надо и работать как-то.
-
pavel-g
- Сообщения: 82
- ОС: Slackware-current
Re: Зачем нужны 3D интерфейсы
Какой куб?
В действии не видел, но может быть эта картинка (в самом низу) ответит за меня:
http://www.novell.com/products/desktop/features/xgl/
-
ReX Madgere
- Сообщения: 275
- ОС: Debian Etch
Re: Зачем нужны 3D интерфейсы
Гадость какая.
Только я не об изменении дизайна и принципов взаимодействия с интерфейсом, а о способе отрисовки интерфейса.
Только я не об изменении дизайна и принципов взаимодействия с интерфейсом, а о способе отрисовки интерфейса.
-
Mellon
- Сообщения: 655
- Статус: Powered by Gentoo
- ОС: Gentoo
Re: Зачем нужны 3D интерфейсы
Причем здесь голография...
Во первых, в том и дело что не причем, всё что я описал можно делать на современных видеокарточках
Во вторых, спрашивали до вас, о "не обьёмности" обьёмного куба, я ответил.
В третьих, вы правы, в общем, тоже интересно, но можно и ширше мыслить
Некоммерческий файлообмен не может сравниваться с кражей, так как кража лишает кого-то возможности использовать украденный объект. ©
--------------------
Переворачиватель пингвинов
--------------------
Переворачиватель пингвинов
-
polachok
- Бывший модератор
- Сообщения: 2199
- Статус: главный форумный маргинал
- ОС: gnu/linux
Re: Зачем нужны 3D интерфейсы
ReX Madgere
предлагаете запускать обычный wm на Xgl? а чем замерить производительность отрисовки интерфейса?
предлагаете запускать обычный wm на Xgl? а чем замерить производительность отрисовки интерфейса?
И немедленно выпил.
-
ReX Madgere
- Сообщения: 275
- ОС: Debian Etch
Re: Зачем нужны 3D интерфейсы
У всех нынешних доступных средств для создания объема есть большой минус - необходимость во всяком стафе типа очков, шлемов и прочего. Неудобно таким пользоваться, интерфейс должен быть простым, а если для его использования нужно одевать перчатки, шлемы, очки, то это уже какой-то изврат, а не интерфейс.
polachok
Просто говорю, что понятие 3Д это несколько шире, чем какой-то кубик вместо рабочего стола.
Например в винде в вмр возможен рендер видео в 3д, что по идее должно увеличить производительность системы, при воспроизведении видео. При этом экран представляется как 2 треугольника (насколько знаю) и для постобработки изображения можно заюзывать шейдеры, т.е. снимать нагрузку с проца и перекладывать её на видяху.
polachok
Просто говорю, что понятие 3Д это несколько шире, чем какой-то кубик вместо рабочего стола.
Например в винде в вмр возможен рендер видео в 3д, что по идее должно увеличить производительность системы, при воспроизведении видео. При этом экран представляется как 2 треугольника (насколько знаю) и для постобработки изображения можно заюзывать шейдеры, т.е. снимать нагрузку с проца и перекладывать её на видяху.
-
d_n_k
- Сообщения: 636
- ОС: Gentoo GNU/Linux
Re: Зачем нужны 3D интерфейсы
предлагаете запускать обычный wm на Xgl? а чем замерить производительность отрисовки интерфейса?
замерено. glxgear показывает почти в 2 раза больше попугаев (6500 против 3500)
использовался beryl + xgl
все сказанное есть имхо...
-
Grom
- Сообщения: 260
- ОС: Debian Etch, RHEL-5.4
Re: Зачем нужны 3D интерфейсы
Блин, вот ведь соль на рану... (((( Несколько лет назад помер интересный проект 3dwm. Там была реализована реальная трехмерность. Работал довольно шустро на пне-166. Польза от такого интерфейса есть, если вашу работу облегчает возможность частичного пересечения окон. Помимо эстетики и необычности, интерфейс обладает достаточной эргономичностью. Жаль, скриншоты с той поры не сохранились.
Послужной список: Slackware-3.x, RedHat-4.x,5.x,6.x,7.x, FedoraCore-3, Debian Etch/Lenny
Осваиваю: RHEL-5.4
Осваиваю: RHEL-5.4
-
polachok
- Бывший модератор
- Сообщения: 2199
- Статус: главный форумный маргинал
- ОС: gnu/linux
Re: Зачем нужны 3D интерфейсы
замерено. glxgear показывает почти в 2 раза больше попугаев (6500 против 3500)
использовался beryl + xgl
glxgear это не интерфейс.
замерено. gtkperf -a показывает почти в 2 раза больше попугаев (11 против 17). используется dwm против compiz + xgl. pekwm + xgl показывает 78.
И немедленно выпил.
-
Dark_Savant
- Бывший модератор
- Сообщения: 1100
- Статус: киборг
- ОС: Cyborg OS 0.0.1.3
Re: Зачем нужны 3D интерфейсы
(ReX Madgere @ Nov 17 2006, в 17:35) писал(а):У всех нынешних доступных средств для создания объема есть большой минус - необходимость во всяком стафе типа очков, шлемов и прочего.
google трехмерный монитор
I'm a tragic hero
In this game called life
My chances go to zero
But I always will survive
In this game called life
My chances go to zero
But I always will survive
-
heil0
- Сообщения: 545
- Статус: Депрессивный токарь с Межделмаша
- ОС: *buntu, OpenSolaris
Re: Зачем нужны 3D интерфейсы
Насколько знаю, все реализации этого чуда дают устойчивую головную боль через пару часов использования.
-
Dark_Savant
- Бывший модератор
- Сообщения: 1100
- Статус: киборг
- ОС: Cyborg OS 0.0.1.3
Re: Зачем нужны 3D интерфейсы
(heil0 @ Nov 17 2006, в 18:37) писал(а):асколько знаю, все реализации этого чуда дают устойчивую головную боль через пару часов использования.
а это и есть ответ на вопрос "зачем нужны 3д интерфейсы" 8)
I'm a tragic hero
In this game called life
My chances go to zero
But I always will survive
In this game called life
My chances go to zero
But I always will survive
-
ReX Madgere
- Сообщения: 275
- ОС: Debian Etch
Re: Зачем нужны 3D интерфейсы
Dark_Savant
Доступный это значит серийное производство и вменяемые цены
А 3д мониторы вроде пока в серию не вышли.
Доступный это значит серийное производство и вменяемые цены
-
Shlomo
- Сообщения: 840
- ОС: ArchLinux
Re: Зачем нужны 3D интерфейсы
А какие красивый скриншоты! Все смотрят, и балдеют! (Правда работать в таком не хочется, но запостит, всегда!!!)
