Статья про Apple и Mac
Модератор: Модераторы разделов
-
sedition
- Сообщения: 556
- ОС: Gentoo/MacOSX/Windows Vista
Re: Статья про Apple и Mac
Статья действительно - гавно!
Я сам пользуюсь маком(мак мини). Все усраивает, кроме обьема оперативы.
Я сам пользуюсь маком(мак мини). Все усраивает, кроме обьема оперативы.
Спасибо!
-
Trueash
- Сообщения: 976
- Статус: Вещий Кассандр
Re: Статья про Apple и Mac
Статья интересная, хотя автор несколько излишне кайфует от самого себя. Мог бы написать поспокойнее и более аргументированно. Но как бы там ни было, он пишет о том, чего, мне кажется, многие не замечают. Дело в том, что компьютер, как только он перестал быть mainframe, а стал personal, начал приобретать свойства потребительского товара. Причем чем более массовым станови(л)тся этот товар, тем меньшую роль играли(ют) его основные потребительские свойства, т.е. производительность. Нынешней мощи практически любого компа вполне достаточно для выполнения любой тривиальной задачи. В нормальных экономических условиях разница между любыми конкурирующими изделиями (в одной и той же категории, ествественно) рано или поздно становятся практически неразличимыми. Например, что лучше: автомобили "Пежо" или "Рено", телефоны "Самсунг" или "Сименс", фотоаппарты "Кэнон" или "Никон"...
В итоге, в полном соответствии с законами брэндинга, начинают продаваться второстепенные свойства (a.k.a "привнесенные преимущества").
Хорошо это или плохо? кому как. Это объективный факт, и гениальность Билла Гейтса как менеджера в том и состоит, что он смог это понять еще тридцать лет тому. В общем, мне кажется, что речь в статье о том, что как раз этого руководство Apple не поняло, а не о том, что есть "руль", а что "ацтой".
[лирическое отступление]Кстати, о пиаре, брэндах и прочих ужасных словах. Брэнд - это не то, что компания рассказывает (потенциальным) покупателям; это комплекс ассоциаций, которые возникают у (потенциального) покупателя/пользователя в результате таких рассказов, личного опыта и общения с другими (потенциальными) пользователями. Попросту говоря - брэнд создает не компания, а ее покупатели. Именно поэтому я и призываю линукс-сообщество, как бы это сказать... быть помягше в своих коммуникациях с не-линуксовым миром. Потому что маркетинговые коммуникации бывают запланированными и незапланированными, причем последние - гораздо мощнее первых. Не надо помогать Биллу, он и так достаточно зубаст.[/лирическое отступление]
В итоге, в полном соответствии с законами брэндинга, начинают продаваться второстепенные свойства (a.k.a "привнесенные преимущества").
Хорошо это или плохо? кому как. Это объективный факт, и гениальность Билла Гейтса как менеджера в том и состоит, что он смог это понять еще тридцать лет тому. В общем, мне кажется, что речь в статье о том, что как раз этого руководство Apple не поняло, а не о том, что есть "руль", а что "ацтой".
[лирическое отступление]Кстати, о пиаре, брэндах и прочих ужасных словах. Брэнд - это не то, что компания рассказывает (потенциальным) покупателям; это комплекс ассоциаций, которые возникают у (потенциального) покупателя/пользователя в результате таких рассказов, личного опыта и общения с другими (потенциальными) пользователями. Попросту говоря - брэнд создает не компания, а ее покупатели. Именно поэтому я и призываю линукс-сообщество, как бы это сказать... быть помягше в своих коммуникациях с не-линуксовым миром. Потому что маркетинговые коммуникации бывают запланированными и незапланированными, причем последние - гораздо мощнее первых. Не надо помогать Биллу, он и так достаточно зубаст.[/лирическое отступление]
"...Вы имеете право хранить молчание, все, что вы скажете, может быть использовано против вас..."
-
Kuzja
- Сообщения: 675
- Статус: розовая хрюшка
Re: Статья про Apple и Mac
Trueash
Не согласен. Возмём к примеру телефоны. Я выбрал сименс потому, что за те же деньги я бы не смог получить аналогичный функционал и качество в самсунге. Для меня это важно. Потому что НЕТ ДЕНЕГ.
Если бы они были, я бы купил нокию с теми же функциями, но только в полтора раза дороже - потому что она качественней.
То же самое с маками и писюками. Были бы деньги - я бы отдал их не за бренд "Ёпл", а за приятный интерфейс, надёжную работу, отличную техподдержку. А так пришлось самому писюк собрать.
Поймите, не все платят за бантик сбоку, причём таких меньшенство. В основном люди прагматичные в этих вопросах и знают, за что отдают свои кровные.
Не согласен. Возмём к примеру телефоны. Я выбрал сименс потому, что за те же деньги я бы не смог получить аналогичный функционал и качество в самсунге. Для меня это важно. Потому что НЕТ ДЕНЕГ.
Если бы они были, я бы купил нокию с теми же функциями, но только в полтора раза дороже - потому что она качественней.
То же самое с маками и писюками. Были бы деньги - я бы отдал их не за бренд "Ёпл", а за приятный интерфейс, надёжную работу, отличную техподдержку. А так пришлось самому писюк собрать.
Поймите, не все платят за бантик сбоку, причём таких меньшенство. В основном люди прагматичные в этих вопросах и знают, за что отдают свои кровные.
/Ubuntu-Dapper6/Xorg7.0/GNOME-2.14.1/
-
Sparky
- Сообщения: 604
- Статус: core dumped
- ОС: Plan 9
Re: Статья про Apple и Mac
Trueash
Насчет бренда не совсем согласен - бренд, это то, что вызывает ассоциации, но вот делает этот бренд в первую очередь, все же компания. Ну а уж во-вторую очередь клиенты. Поясню. Компания, некими способами создает ассоциативный ряд, причем он на самом деле, может мало общего иметь с продуктом компании, но должен вызывать эмоции у клиента. Вот в статье и говорится о том, что Apple искусственно создает ассоциацю Mac->качество, престиж, не такой как все, для ценителей, т.д, хот оснований для этого гораждо меньше, чем кажется. И многие на это дело ведуться. Начинают орать на каждом углу (хотя понятия не имеют ни о том каким должно быть правильное ПО и железо, потому как ничего кроме виндовс на своем самосборном ПИсюке в глаза не видели) о том, что Mac это качественно, престижно, по-другому, для понимающих ценителей и т.д, таким образом помогая во-вторую очередь формированию бренда.
Насчет бренда не совсем согласен - бренд, это то, что вызывает ассоциации, но вот делает этот бренд в первую очередь, все же компания. Ну а уж во-вторую очередь клиенты. Поясню. Компания, некими способами создает ассоциативный ряд, причем он на самом деле, может мало общего иметь с продуктом компании, но должен вызывать эмоции у клиента. Вот в статье и говорится о том, что Apple искусственно создает ассоциацю Mac->качество, престиж, не такой как все, для ценителей, т.д, хот оснований для этого гораждо меньше, чем кажется. И многие на это дело ведуться. Начинают орать на каждом углу (хотя понятия не имеют ни о том каким должно быть правильное ПО и железо, потому как ничего кроме виндовс на своем самосборном ПИсюке в глаза не видели) о том, что Mac это качественно, престижно, по-другому, для понимающих ценителей и т.д, таким образом помогая во-вторую очередь формированию бренда.
Блог
--------------------
GCS/M/MU/P/IT/E d- s: a- C++(+++) UBL++ P->-- L+++$ E- W+++$ N* o? K? w>--
O M-@ V- PS@ PE+ Y+ PGP+ t 5 X R* tv-->- b++ DI? D>+ G e+(++) h--- r+ y++
--------------------
GCS/M/MU/P/IT/E d- s: a- C++(+++) UBL++ P->-- L+++$ E- W+++$ N* o? K? w>--
O M-@ V- PS@ PE+ Y+ PGP+ t 5 X R* tv-->- b++ DI? D>+ G e+(++) h--- r+ y++
-
vinny
- Сообщения: 2227
- Статус: ..............
- ОС: Mandriva/Suse
Re: Статья про Apple и Mac
Ребята, я не как не могу понять откуда «у парня испанская грусть?», т.е. когда автора статьи… компания Apell, так замучила своими маркетинговыми телодвижениями? Насколько я помню, у них никогда… не было рекламного бюджета для России, так как для нас почти всегда не хватало квот, т.е. очереди из покупателей… значительно опережают производственные планы. Так что на нашей части глобуса, мы скорее имеем не следы чьих-то гениальных PR-ходов, а годами проверенное доверие, тружеников издательского бизнеса к «легендарному» бренду, позволяющему им рационально использовать рабочее время. Что в свою очередь приводит к возможности снижать расходы на заработную плату и экономить арендованные площади.
Тем, кто никому не верит и все привык проверять собственными ручками (лбом и другими частями тела), предлагаю сверстать детскую книжку с картинками, страниц на 200-300… на своей машинке, а потом на маке. Результаты должны вас убедить.
З.Ы. Вот ведь не лень же было автору статьи (видимо, движимому обидой на девушку из агентства "эскорт услуг", променявшую его на человека с «яблочным» ноутом) крапать такой длинный пасквиль? Или его прихватили на использовании пиратской винды и заставили телом отрабатывать грехи перед её создателями?
Тем, кто никому не верит и все привык проверять собственными ручками (лбом и другими частями тела), предлагаю сверстать детскую книжку с картинками, страниц на 200-300… на своей машинке, а потом на маке. Результаты должны вас убедить.
З.Ы. Вот ведь не лень же было автору статьи (видимо, движимому обидой на девушку из агентства "эскорт услуг", променявшую его на человека с «яблочным» ноутом) крапать такой длинный пасквиль? Или его прихватили на использовании пиратской винды и заставили телом отрабатывать грехи перед её создателями?
Всегда пишите код так, будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете.
— Martin Golding
— Martin Golding
-
edoc_modnar
- Бывший модератор
- Сообщения: 1638
- Статус: Форум больше не посещаю
Re: Статья про Apple и Mac
Да пофиг, кто там у кого копирует. То, что интерфейс немного отличается от вендового -- ясное дело. Я говорил о том, что сие есть сила привычки.
А по кустомизабельности макось Х находится далеко позади Linux, как ни крути. Хотя быть может out of the box намного юзабельнее.
So long, and thanks for all the fish.
Douglas Adams, The Hitchhiker's Guide to the Galaxy
-
Trueash
- Сообщения: 976
- Статус: Вещий Кассандр
Re: Статья про Apple и Mac
Дело ваше, но таких именно большинство. Брэнды для того и существуют, чтобы типа "облегчить" выбор. Если вы вдумчиво выбрали телефон, то это не значит, что так поступают все. Почитайте "отзывы" на любом из мобилочных сайтов. Половина - знакомые вариации на тему "ацтой" и "руль".
Сорри, но человеческим поведением управляют эмоции. Кто-то из великих маркетологов сказал: "Есть две причины, по которым люди выбирают товар - рациональная и настоящая."
"...Вы имеете право хранить молчание, все, что вы скажете, может быть использовано против вас..."
-
Лис
- Сообщения: 1639
- ОС: Zenwalk
Re: Статья про Apple и Mac
Были бы деньги - я бы отдал их не за бренд "Ёпл", а за приятный интерфейс, надёжную работу, отличную техподдержку.
В статье приводились примеры, из которых следует, что качество Маков далеко не такое хорошее, как вы говорите. Фактов от сторонников Маков я не услышал. Выходит, что бренд все-таки работает?
-
ddc
- Бывший модератор
- Сообщения: 3535
- Статус: OpenBSD-compatible
- ОС: OpenBSD -current
Re: Статья про Apple и Mac
И это логично, потому что MacOS - это инструументарий, полезность которого исходит из его тотальной стандартности. иными словами, многие настройки только испортили бы пользовательский опыт.(random_code @ Feb 1 2006, в 02:56) писал(а):А по кустомизабельности макось Х находится далеко позади Linux, как ни крути.
А для любителей "подшурудить" и "что-нибудь прикрутить" есть BeOS (пока в виде BeOS 5 PE и ZETA, но когда-то будет и свободная Haiku).
-
estarchak
- Сообщения: 1368
- Статус: Оракловод
Re: Статья про Apple и Mac
"Есть две причины, по которым люди выбирают товар - рациональная и настоящая."
Гораздо проще убедить покупателя в том, что он покупает эксклюзивную и очень качественную вещь, чем на самом деле создавать кчественую вещь. Качество - это понятие относительное, его ни в чём не измеряют :-)
Дети любят тигра больше, чем Пржевальский лошадей. © Тимур Шаов.
Топик не читал, но внимательно просмотрел.
Топик не читал, но внимательно просмотрел.
-
progressive
- Сообщения: 415
- ОС: Mac OS X 10.6.1 SnowLeopard
Re: Статья про Apple и Mac
Господа, о чем спор? Ну конечно-же Window$ лучше (и с каждой версией все "лучше" и "лучше"
Я сам работаю за маком. Единственное, что мешает отказаться от Linux это то что мак пока не поддерживает путниковые карты. По поводу винды, уже пол года как ее у менея нет. А статья. Ну я видел много статей о том, что виндовс безопаснее и выстрее всех ОС. Вы с этим тоже согласны?
Я сам работаю за маком. Единственное, что мешает отказаться от Linux это то что мак пока не поддерживает путниковые карты. По поводу винды, уже пол года как ее у менея нет. А статья. Ну я видел много статей о том, что виндовс безопаснее и выстрее всех ОС. Вы с этим тоже согласны?
-
Kuzja
- Сообщения: 675
- Статус: розовая хрюшка
Re: Статья про Apple и Mac
Сорри, но человеческим поведением управляют эмоции. Кто-то из великих маркетологов сказал: "Есть две причины, по которым люди выбирают товар - рациональная и настоящая."
Прошёлся я сегодня по обычному продуктовому рынку, поглядел, как вполне солидные люди накручивают километры, чтобы сэкономить две гривны, и понял, что в нашей стране брэнд имеет значение только тогда, когда ты его покупаешь за чужие (читай казённые, отцовские и тд.) деньги.
/Ubuntu-Dapper6/Xorg7.0/GNOME-2.14.1/
-
progressive
- Сообщения: 415
- ОС: Mac OS X 10.6.1 SnowLeopard
-
Лис
- Сообщения: 1639
- ОС: Zenwalk
Re: Статья про Apple и Mac
Прошёлся я сегодня по обычному продуктовому рынку, поглядел, как вполне солидные люди накручивают километры, чтобы сэкономить две гривны, и понял, что в нашей стране брэнд имеет значение только тогда, когда ты его покупаешь за чужие (читай казённые, отцовские и тд.) деньги.
А какая, простите, связь между брендом и рынком? Люди бегают, потому что хотят ТОТ_ЖЕ_САМЫЙ товар купить за меньшие деньги, при этом тратя массу времени и сил. Это часто встречается, но к брендам не имеет никакого отношения.
-
Sparky
- Сообщения: 604
- Статус: core dumped
- ОС: Plan 9
Re: Статья про Apple и Mac
Лис писал(а): ↑02.02.2006 15:31Прошёлся я сегодня по обычному продуктовому рынку, поглядел, как вполне солидные люди накручивают километры, чтобы сэкономить две гривны, и понял, что в нашей стране брэнд имеет значение только тогда, когда ты его покупаешь за чужие (читай казённые, отцовские и тд.) деньги.
А какая, простите, связь между брендом и рынком? Люди бегают, потому что хотят ТОТ_ЖЕ_САМЫЙ товар купить за меньшие деньги, при этом тратя массу времени и сил. Это часто встречается, но к брендам не имеет никакого отношения.
Да просто выеПнуться видимо хотел
Блог
--------------------
GCS/M/MU/P/IT/E d- s: a- C++(+++) UBL++ P->-- L+++$ E- W+++$ N* o? K? w>--
O M-@ V- PS@ PE+ Y+ PGP+ t 5 X R* tv-->- b++ DI? D>+ G e+(++) h--- r+ y++
--------------------
GCS/M/MU/P/IT/E d- s: a- C++(+++) UBL++ P->-- L+++$ E- W+++$ N* o? K? w>--
O M-@ V- PS@ PE+ Y+ PGP+ t 5 X R* tv-->- b++ DI? D>+ G e+(++) h--- r+ y++
-
ddc
- Бывший модератор
- Сообщения: 3535
- Статус: OpenBSD-compatible
- ОС: OpenBSD -current
Re: Статья про Apple и Mac
Таки прямое отношение: брэнд - это способ экономии ресурсов, затрачиваемых на выбор источника блага.(Лис @ Feb 2 2006, в 15:31) писал(а):А какая, простите, связь между брендом и рынком? Люди бегают, потому что хотят ТОТ_ЖЕ_САМЫЙ товар купить за меньшие деньги, при этом тратя массу времени и сил. Это часто встречается, но к брендам не имеет никакого отношения.
-
Qui-Gon Jinn
- Сообщения: 7
Re: Статья про Apple и Mac
По поводу статьи - хоть тут и принято говорить по русски, но впечатление от прочтения статьи одно - КГ/АМ. Аффтар, убей себя об стену. Железо плохое якобы. Дешовое. Ему бы ровербук в руки - понял бы что такое ПЛОХОЕ железо. Софт кривой неудобный - да этот аффтар в жизни картинки не нарисовал, уверен на все 100. Не заглядывая в историю и домыслы о маке как бытовом приборе для домохозяйки вернемся в реальный мир. Мак - компьютер дизайнера, художника, писателя, музыканта. Таков он сейчас. И для этих людей крайне важна эстетика аппарата. Как внешняя - самой железки - так и "внутренняя" - эстетика интерфейса самого софта. И от мака творческий человек получает то, что ему нужно - достаточную для работы производительность, красивый компьютер с краисвым вылизаным интерфесом и достаточной для работы производительностью. А если этому человеку захочется поквакать в кваку на супер-пупер видеокарточке - то он пойдет и купит себе писюк. Наквакается - и выбросит. Благо денег хватит. А работать снова сядет за мак. Не верите - спросите дизайнеров.
-
ddc
- Бывший модератор
- Сообщения: 3535
- Статус: OpenBSD-compatible
- ОС: OpenBSD -current
Re: Статья про Apple и Mac
Qui-Gon Jinn
Ага. А ещё 25% американских юристов.
Ага. А ещё 25% американских юристов.
-
Sparky
- Сообщения: 604
- Статус: core dumped
- ОС: Plan 9
Re: Статья про Apple и Mac
Qui-Gon Jinn писал(а): ↑02.02.2006 17:37По поводу статьи - хоть тут и принято говорить по русски, но впечатление от прочтения статьи одно - КГ/АМ. Аффтар, убей себя об стену. Железо плохое якобы. Дешовое. Ему бы ровербук в руки - понял бы что такое ПЛОХОЕ железо. Софт кривой неудобный - да этот аффтар в жизни картинки не нарисовал, уверен на все 100. Не заглядывая в историю и домыслы о маке как бытовом приборе для домохозяйки вернемся в реальный мир. Мак - компьютер дизайнера, художника, писателя, музыканта. Таков он сейчас. И для этих людей крайне важна эстетика аппарата. Как внешняя - самой железки - так и "внутренняя" - эстетика интерфейса самого софта. И от мака творческий человек получает то, что ему нужно - достаточную для работы производительность, красивый компьютер с краисвым вылизаным интерфесом и достаточной для работы производительностью. А если этому человеку захочется поквакать в кваку на супер-пупер видеокарточке - то он пойдет и купит себе писюк. Наквакается - и выбросит. Благо денег хватит. А работать снова сядет за мак. Не верите - спросите дизайнеров.
Сразу видно - творческий человек писал, даже текст не удосужился отформатировать! Бу-го-га!
Блог
--------------------
GCS/M/MU/P/IT/E d- s: a- C++(+++) UBL++ P->-- L+++$ E- W+++$ N* o? K? w>--
O M-@ V- PS@ PE+ Y+ PGP+ t 5 X R* tv-->- b++ DI? D>+ G e+(++) h--- r+ y++
--------------------
GCS/M/MU/P/IT/E d- s: a- C++(+++) UBL++ P->-- L+++$ E- W+++$ N* o? K? w>--
O M-@ V- PS@ PE+ Y+ PGP+ t 5 X R* tv-->- b++ DI? D>+ G e+(++) h--- r+ y++
-
Trueash
- Сообщения: 976
- Статус: Вещий Кассандр
Re: Статья про Apple и Mac
Qui-Gon Jinn писал(а): ↑02.02.2006 17:37Мак - компьютер дизайнера, художника, писателя, музыканта. Таков он сейчас <...> А работать снова сядет за мак. Не верите - спросите дизайнеров.
:lol: Цинизм ситуации в том, что вы очень точно описали целевые группы и УТП компании "Эппл" (в изложении автора статьи). Ой, держите меня вдвоем...
"...Вы имеете право хранить молчание, все, что вы скажете, может быть использовано против вас..."
-
ddc
- Бывший модератор
- Сообщения: 3535
- Статус: OpenBSD-compatible
- ОС: OpenBSD -current
Re: Статья про Apple и Mac
Trueash
Проблема в том, что автор статьи приходит к противоположным несовместимым выводам, но его это устраивает.
Проблема в том, что автор статьи приходит к противоположным несовместимым выводам, но его это устраивает.
-
4X_Maxim
- Сообщения: 7
Re: Статья про Apple и Mac
Буду рад если кто-нибудь подкинет нечто подобное только по теме "Linux vs Windows, Windows vs Linux...".
Всех благ, здоровья и удачи! @Registered Linux user #409111@
OS: Linspire (ex. Lindows) 5.0.347 Box + Extras, Mandriva PowerPack2006 Box, Windows XP SP2.
Laptop: DELL Inspiron 9100 (2004)/P4-3Gh/60GB/512MB/Wi-Fi.
Desktop: P3-1000Gh (2001)/384MB/2X30GB/nVidia-32MB.
Internet: ADSL-5MB, D-Link DSL-604+ Wireless ADSL Router.
OS: Linspire (ex. Lindows) 5.0.347 Box + Extras, Mandriva PowerPack2006 Box, Windows XP SP2.
Laptop: DELL Inspiron 9100 (2004)/P4-3Gh/60GB/512MB/Wi-Fi.
Desktop: P3-1000Gh (2001)/384MB/2X30GB/nVidia-32MB.
Internet: ADSL-5MB, D-Link DSL-604+ Wireless ADSL Router.
-
Qui-Gon Jinn
- Сообщения: 7
Re: Статья про Apple и Mac
Разница только в том, что аффтар КГ пришел к заключению, что компьютер для художников никому не нужен - да здравствует игровой автомат с квакой! Ан нет, этого вы, гражданин Гадюкин, не дождетесь.
Проводя аналогию с автомобилями насчет "пежо" и "рено" вы не угадали. Тут мы сравниваем фольксваген и астон-мартин. Первый - дешево (относительно второго, ровербуки и продукцию запорожского автозавода в рассчет не берем), надежно, практично. И относительно разнообразно. и тот же руль с педалями - тобишь интерфейс. Второй - дорого, совсем непрактично, и показатели то не супер - тот же Vanquish сольет по мощности стоковому корвету. И собрано то оно руками чуть ли не в сарае, и руль-педали теже. Фу, ацтой, матдай и сукс - все то скажут аффтары. Однако очередь стоит - за этим дорогим непрактичным отстоем. И только тяжелые финансовые обстоятельства заставят джентльмена пересесть с непрактичного, немейнмстримного и дорогого астон-мартина на куда более практичный фолькс.
Также и мак - те кто им пользовался ( а не видел со стороны и пару раз дрыгал мышкой) и может себе позволить им пользоваться - на винтел не пересядет. Хоть там и видюха мощнее, и вентиляторы как несущий винт апачи и квака квакливее.
Проводя аналогию с автомобилями насчет "пежо" и "рено" вы не угадали. Тут мы сравниваем фольксваген и астон-мартин. Первый - дешево (относительно второго, ровербуки и продукцию запорожского автозавода в рассчет не берем), надежно, практично. И относительно разнообразно. и тот же руль с педалями - тобишь интерфейс. Второй - дорого, совсем непрактично, и показатели то не супер - тот же Vanquish сольет по мощности стоковому корвету. И собрано то оно руками чуть ли не в сарае, и руль-педали теже. Фу, ацтой, матдай и сукс - все то скажут аффтары. Однако очередь стоит - за этим дорогим непрактичным отстоем. И только тяжелые финансовые обстоятельства заставят джентльмена пересесть с непрактичного, немейнмстримного и дорогого астон-мартина на куда более практичный фолькс.
Также и мак - те кто им пользовался ( а не видел со стороны и пару раз дрыгал мышкой) и может себе позволить им пользоваться - на винтел не пересядет. Хоть там и видюха мощнее, и вентиляторы как несущий винт апачи и квака квакливее.
-
Лис
- Сообщения: 1639
- ОС: Zenwalk
Re: Статья про Apple и Mac
Таки прямое отношение: брэнд - это способ экономии ресурсов, затрачиваемых на выбор источника блага.
Вы так действительно думаете? Бренд не помогает человеку экономить ресурсы в выброте блага, а помогает своему производителю продать себя. Хотя реклама бренда, безусловно, будет заявлять, что ничего искать больше не нужно - рекламируемый товар и есть идеал.
На пример, как наличие брендов iRiver, Walkman, iPod и т.д. позволяет мне сэкономить ресурсы при выборе мр3-плеера?
-
Qui-Gon Jinn
- Сообщения: 7
Re: Статья про Apple и Mac
Она позволяет вам исключить из выбора mp3-плеера убогие китайские поделия, спаяные в бараках полуграмотными жолтыми китайчатами которые сгорят у вас синим пламенем через пару месяцев после приобретения. Я вот в свое время, будучи стесненным в средствах, такой купил - и как раз через три месяца выбросил.
-
Лис
- Сообщения: 1639
- ОС: Zenwalk
Re: Статья про Apple и Mac
Я вот в свое время, будучи стесненным в средствах, такой купил - и как раз через три месяца выбросил.
А у этой поделки название было? Или он просто назывался "mp3-player"? Если было название, то это тоже бренд. С чего вы взяли, что бренд - это только высококачественное изделие. В свое время Хёндай в Штатах продавался под лозунгом "некачественно, но дешево". В те времена у них качество очень сильно хромало.
-
Qui-Gon Jinn
- Сообщения: 7
Re: Статья про Apple и Mac
А у этой поделки название было? Или он просто назывался "mp3-player"? Если было название, то это тоже бренд. С чего вы взяли, что бренд - это только высококачественное изделие. В свое время Хёндай в Штатах продавался под лозунгом "некачественно, но дешево". В те времена у них качество очень сильно хромало.
В корпоративной практике бренд - это высококачественное изделие. Для того чтобы марка стала брендом в этом смысле - она должна просуществовать на рынке какое-то время, чтобы ее характеристики стали понятны. Пусть это будет "некачественно, но дешево".
По большому счету мне не надо проводить разные там исследования и многолетние испытания - если я покупаю ноутбук с лейблом IBM - то могу быть уверенным что сто моих полевых сейлов по всей руси великой будут с компьютером, и компьютер будет работать. А вот если там написано "ровер" - то мне надо купить еще десяток этих помоек и положить на склад - потому как орлы будут каждую неделю прилетать то с умершим диском, то с потухшим экраном.
А вот какой-нибудь "хунь-сунь-мунь электроникс" , который организовали в сарайчике под шанхаем, выпустили партию ноутбуков и сравняли сарайчик с землей дабы уже некому и некуда было предъявлять претензии - это конечно название, но не брэнд. Он может оказаться очень хорошим - но скорее всего полным дерьмом, но в любом случае название "хунь-сунь-мунь" не скажет мне НИЧЕГО. То есть я буду покупать не IBM T4*, не Ровер Nautilus - а просто ноутбук с таким-то процессором, памятью и жестким диском.
Что до плеера который я выкинул - может там какое-то название и было. Но - увы - по китайски я читать не обучен. Впрочем свою цену он отработал.
-
Лис
- Сообщения: 1639
- ОС: Zenwalk
Re: Статья про Apple и Mac
В приведенном вами примере о качестве товара говорила цена, а не наличие/отсутствие торговой марки на нем. Если вы какой-то бренд не знаете, то это не значит, что это не бренд, это значит, что он пока не раскручен, по крайней мере, в нашей стране. Например, несколько лет назад BBK было не слишком известным названием в нашей стране.
"Некачественно, но дешево"
А вот если там написано "ровер" - то мне надо купить еще десяток этих помоек и положить на склад - потому как орлы будут каждую неделю прилетать то с умершим диском, то с потухшим экраном.
"Некачественно, но дешево"
-
Qui-Gon Jinn
- Сообщения: 7
Re: Статья про Apple и Mac
Если я покупаю дешовый IBM - скажем R серию меньше тысячи уе - это всеравно будет IBM. И даже если я покупаю дорогой ровер раза в два дороже R IBM - это всеравно будет ровер. Такие вот особенности брэндостроения. К сожалению надежность прибора мегагерцами и мегабайтами не измеришь - так что брэнд это как раз в какой-то мере измеритель надежности и качества.
-
Angel_13th
- Сообщения: 1164
- Статус: ...-oo=ll=oo-...
- ОС: Gentoo
Re: Статья про Apple и Mac
Лис Брэнд, это имя, это авторитет. А то что описывает вы это Trade Mark, и может быть по прошествии ннадцати лет Trade Mark станет Брендом!
WorkStation Ubuntu 10.10 on Fujitsu-Siemens Amilo Pro 3545