Допустим, при проверке обнаружена на моём компьютере какая-либо дистрибуция Linux'a. Ну, вот Debian. Сомнительно, что проверяющие будут знать что-то о Linux в целом и о Debian в частности.
Соответственно:
- Это что за операционка?
- Это, ну, типа Debian.
- Чё эта?
- Ну, типа Linux.
- Документы есть?
- Ну, эта, ДжиПиэЛ.
- ???
- (испуганно) ГэПээЛ то есь...
- Ты где эту ОС взял, чудо?
- Ну... У друга из Интернета скачал и на болванки нарезал.
- Ага. Так. Документик ты покажешь всё-таки, или как?
- Ну дык вот, ГэПээЛ могу распечатать. Вам сколько экземпляров?
- Ты нам тут дурачка из себя не строй. Подтверди легальность использования ОСи. Или мы твой комп опечатываем и подтирай своим ГыпыэЛом ж**у.
Ну и так далее в том же духе.
Насколько я понял из интернетовских сообщений, комиссия проходит несколько иначе. У них есть список программ, которые они проверяют. Туда входят Windows, MS Office, 1С и т.д. Соответственно, если ничего из данного списка на компьютере не имеется, то никаких притензий к компьютеру тоже нет. А с лицензиями проблемы могут быть и у "чистых" программ под Виндой. Попробуйте докажите, что серийник, скажем, от Nero вы честно оплатили, а не получили при помощи keygen.
В случае проверки лицензионной чистоты проверяется только лицензионность чего-то по заявлению правообладателя.
Я могу ошибаться, но, по-моему, это было в старой редакции закона. В новом варианте иск может быть представлен без заявления правообладателя.
Дистрибутив представляет собой копию с powerpack, за исключением несвободных коммерческих программ (cedega, flatout, skype и пр.), которые удалены из нашей сборки по лицензионным ограничениям.
А это уже обман потребителей. Это не PowerPack получается.