Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Обсуждение развития Open-source.

Модератор: Модераторы разделов

Аватара пользователя
Mars803
Сообщения: 74

Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение Mars803 »

Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Собственно последнее меня очень сильно стало беспокоить.


Сцена №1
Преподаватель по предмету Операционные Системы начинает вести речь:
И так сегодня мы узнаем с вами какие операционные системы существуют...
Самая первая операционная система была MS DOS,
затем вышла оболочка Windows 3.1 и 3.11,
затем вышла операционная система Windows 95,
затем появилась Windows 98 с интеграцией сети интернет,
затем появилась Windows 2000 - она была многопользовательская,
затем появилась Windows XP - по ней вы мне приготовите доклад о ёё видах,
затем уже сейчас появляются системы нового поколения Windows Vista и Windows Seven, но мы не будем пока что их изучать....

Кто то спрашивает:
А как же Unix? MacOS? Linux?

Преподаватель:
Это не популярные операционные системы и они предназначены для инженеров и бизнесменов

Кто то:
Ну мы же учимся на АСУ, мы же должны знать хотя бы основы *nix! Иначе нас потом никуда не возьмут работать!

Преподаватель:
Нет, *nix мы не изучаем, сейчас его почти нигде нету и он не приспособлен для домашнего пользования

Кто то:
Вам это дедушка сказал?

Преподаватель:
Нет, это прописанно в ГОС (Государственном Образовательном Стандарте)

конец сцены №1

Сцена №2
Преподаватель:
Скоро у вас будет практика, по офисным средствам

Кто то:
Это по каким же интересно?

Преподаватель:
Стыдно тебе в твоём возрасте не знать офисные средства!

Кто то:
Ну допустим незнаю, поясните мне дураку

Преподаватель:
Ворд, Power Point, Access, Visio...

Кто то:
Отлично, опять Майкрософт офис!! И с чего вы вообще взяли что мы должны учиться именно на Майкрософт офисе???

Преподаватель:
А на каком ты хочешь учиться? На OPEN?

Кто то:
Да! И если честно я вообще не хочу учиться работать в офисных пакетах так как большинство сейчас умеет это с первого класса!

Преподаватель:
Это СТАНДАРТ! Мы учимся по СТАНДАРТУ!

конец сцены №2

сцена №3
Преподаватель:
Сегодня мы узнаем какие виды файловых систем существуют.
Записывайте:
1. FAT16
2. FAT32
3. NTFS

Есть и другие, более старые, но они сейчас уже не используются

Кто то:
А как же XFS? EXT?

Преподаватель:
Таких не существует

Кто то:
Судя по вашим ответам я вижу что вы линукс и вовсе не видели в глаза

Преподаватель:
Так ты что себе позволяешь! Вон из кабинета! И без допуска не приходи!

конец сцены №3
занавес...



я так подозреваю что это довольно частый спектакль в техникумах, школах и институтах
неграмотные преподаватели обучают своей бездарности других - результат: такая же безграмотность.

Собственно почему я открыл эту тему - получается что Майкрософт прописались в ГОСах или что? Почему линукс постоянно опускают?
Разве можно позволять таким учителям преподавать уроки - они же работают на рекламу! Кто со мной согласен или не согласен?
$socket = fsockopen('MOZG', 80, $errno, $errstr, $timeout);
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Voral
Сообщения: 1205
ОС: Debian Wheezy (amd64)
Контактная информация:

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение Voral »

Mars803 писал(а):
23.09.2009 12:47
неграмотные преподаватели обучают своей бездарности других - результат: такая же безграмотность.


Был у меня случай в институте. Лабы по программированию.
DOS. Язык Pascal 5.5.
Задача построение каких то графиков по уравнениям (с решением несколькими способами). Я к тому времени уже более менее программировал.
Естественно учили нас интерфейсу на уровне: вопрос и варивнты ответов. По энетеру слеующий вопрос..... Короче консоль такая интерактивная.
Тупо вгонять формулы мне было не итнтерсно. Я их написал совершенно без проверки (как и построение графиков). А все свое внимание уделил интерфейсу: построение псевдографических окошечек, менюшечек и т.п.

- Чуть ли не на каждой лабе препод доставала нафига я чтоб нарисовать окно написал процедуру рисования окон по заданным параметрам. По ее мнению надо было для каждого окна сдалать процедуры с тупым набором write.....
- когда лабу сдавали. Всем достались на орехи.. Даже тем у кого график строился - нащлись поводы. Мою же работу созвала всех и стала показывать как эталонную (и даже для потомков взяла)... Когда же там построился "график" (у меня чуть волосы дыбом не встали чего там "нарисовалось"). Она сказала "А это бывает. Видимо исходные данные неправильные ввели"...... Хотя по идее. Учить надо так, чтобы на первом месте был правильный результат работы, а не "красиво"
То что не убивает нас, делает нас сильнее! © Ницше.
When life puts you in tough situations, don’t say "why me". Just say "try me © ?
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Goodvin
Ведущий рубрики
Сообщения: 4333
Статус: ⚝⚠⚒⚑⚖☭☞☣☤&

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение Goodvin »

Mars803 писал(а):
23.09.2009 12:47
Преподаватель:
Нет, это прописанно в ГОС (Государственном Образовательном Стандарте)


Mars803 писал(а):
23.09.2009 12:47
Преподаватель:
Это СТАНДАРТ! Мы учимся по СТАНДАРТУ!


А Вы пробовали вежливо поговорить с преподавателем и попытаться заглянуть в эти "стандарты" (с помощью преподавателя или самостоятельно), чтобы узнать что и как там написано ?
Спасибо сказали:
vinny
Сообщения: 2227
Статус: ..............
ОС: Mandriva/Suse
Контактная информация:

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение vinny »

простите, но стандарты изменили ещё летом 2007 (емнп).
никакого упоминания конкретных продуктов там давно нет.
Всегда пишите код так, будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете.
— Martin Golding
Спасибо сказали:
Iskan Der
Сообщения: 270

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение Iskan Der »

Мне кажется, дело не в навязывании продуктов MS, а в банальной неграмотности конкретных преподавателей.
У нас на кафедре, помнится, тоже программирование давали сначала на Turbo Pascal, потом на Delphi, но я не думаю, что имело место навязывание продукции Borland: просто преподаватели ничего больше не знали. В то же время курс операционных систем у нас был предельно "обезличен": сначала рассказывали про ОС вообще, и только потом про частные случаи, в числе которых были и Win, и некоторые юниксы.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
serzh-z
Бывший модератор
Сообщения: 8259
Статус: Маньяк
ОС: Arch, Fedora, Ubuntu
Контактная информация:

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение serzh-z »

Тут не с преподавателем нужно конфликтовать и обзывать его тупым идиотом, а с деканом, как минимум.

Припоминаю, что наш препод по ОС, долго и увлечённо рассказывал структуру FAT и NTFS, но был дико удивлён, что "\", используемый в Windows, - это обратный слэш, а вовсе не прямой, как он считал и учил до этого (по его мнению, что неудивительно, он считал, что это в "том" мире, UNIX и ещё каких-то редких ОС, всё "обратное"). Это вовсе не значило, что он был идиот (хотя бы потому, что он с заметным интересом послушал и полистал курсовой проект по архитектурам ядер ОС, в частности ядра Linux), а всего лишь то, что весь его опыт и программа строилась на Windows.
Спасибо сказали:
Iskan Der
Сообщения: 270

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение Iskan Der »

serzh-z писал(а):
23.09.2009 14:13
Тут не с преподавателем нужно конфликтовать и обзывать его тупым идиотом, а с деканом, как минимум.

ИМХО, неудачная мысль. У декана наверняка есть более важные дела, чем подобные жалобы от студентов принимать (пробовали, знаем :)).
Я все же думаю, что начинать надо с преподавателя, но только не при всех (нельзя подрывать авторитет) и аккуратно, избегая формулировок в духе "да вы и этого не знаете?", ибо яйца курицу не учат ;). Если же клиент попался упертый и существование альтернатив MSовым продуктов не признает принципиально, то тут даже обращение к президенту лично вряд ли сильно поможет.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
AlexYeCu
Сообщения: 1136
ОС: fedora

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение AlexYeCu »

serzh-z писал(а):
23.09.2009 14:13
Тут не с преподавателем нужно конфликтовать и обзывать его тупым идиотом, а с деканом, как минимум.

Почему бы не назвать идиота идиотом?
Спасибо сказали:
Iskan Der
Сообщения: 270

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение Iskan Der »

AlexYeCu писал(а):
23.09.2009 15:13
Почему бы не назвать идиота идиотом?

Во-первых, преп в данном случае - не идиот, просто он "не в теме".
Во-вторых, этим ничего хорошего добиться не выйдет: преп просто сильно обидится, и у студента будут проблемы. На образовательном процессе это никак не скажется.
Если хотите донести до человека некоторую мысль, его нужно спокойно и аргументированно убеждать, а не оскорблять (пусть он даже заслужил это оскорбление).
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
AlexYeCu
Сообщения: 1136
ОС: fedora

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение AlexYeCu »

Iskan Der писал(а):
23.09.2009 15:19
AlexYeCu писал(а):
23.09.2009 15:13
Почему бы не назвать идиота идиотом?

Во-первых, преп в данном случае - не идиот, просто он "не в теме".

Может и не идиот — не будем ставить диагноз. Но дурак. С этим, надеюсь, спорить не будете? Если кто-то не следит за состоянием дел в своей профессиональной области — он не просто «не в теме», он не специалист и не должен «преподавать» (именно в кавычках, о настоящем преподавании и речи не идёт). Судя по всему, преподаватель из поста крайне агрессивно настроен по отношению к тем, кто больше него знает да и просто умнее. Я тоже был студентом. И вы знаете, хороший преподаватель даже если чего-то и не знает или знает хуже студента (замечу, в случае с хорошим преподавателем это встречается куда реже, чем в случае с плохим), то выслушает, выяснит источник информации, проверит. И на следующих занятиях может даже выдать структурированную информацию по теме другим студентам (понятно и доходчиво объяснять также является свойством хорошего преподавателя, студент-всезнайка может таким навыком и не обладать). А вот дубы-колдуны, которым по хорошему место на пенсии уже лет 20 как, так те действительно уже ничему научить не могут. Впрочем, встречался среди преподавательского состава нашего института и достаточно тупой (временами ещё и злобный) молодняк.
Во-вторых, этим ничего хорошего добиться не выйдет: преп просто сильно обидится, и у студента будут проблемы.

Можете звать меня идеалистом, максималистом и как угодно ещё, но мне кажется, что никак не менее половины бед этого мира происходят из того, что дураков не называют дураками, подлецов подлецами, а воров ворами. Проблемы могут быть, да. Но тут уж человек сам решит как поступить, верно?
На образовательном процессе это никак не скажется.

А какже проблемы у ряда студентов? Это не образовательный процесс?
Если хотите донести до человека некоторую мысль, его нужно спокойно и аргументированно убеждать, а не оскорблять (пусть он даже заслужил это оскорбление).

Донести до разумного человека что-то можно. До того, кому думать нечем — никогда.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
BURF
Сообщения: 479
Статус: ZONGO!
ОС: openSUSE 12.1 x64
Контактная информация:

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение BURF »

Умные и адекватные люди редко идут в преподаватели. Точнее есть костяк, действительно профессионалов, и всякое остальное, которое налипает потому что некого брать больше.
Спасибо сказали:
Iskan Der
Сообщения: 270

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение Iskan Der »

AlexYeCu писал(а):
23.09.2009 15:35
Судя по всему, преподаватель из поста крайне агрессивно настроен по отношению к тем, кто больше него знает да и просто умнее. Я тоже был студентом. И вы знаете, хороший преподаватель даже если чего-то и не знает или знает хуже студента (замечу, в случае с хорошим преподавателем это встречается куда реже, чем в случае с плохим), то выслушает, выяснит источник информации, проверит.

Всех обстоятельств диалога, приведенного топикстартером, не знаю, но обычно преподаватели очень не любят, когда их перед аудиторией поправляют, ибо это подрывает их авторитет. Отсюда и агрессивная реакция. В общем, преподаватель, несомненно, неправ, но и студент может вести себя тактичнее - от этого все только выиграют.

AlexYeCu писал(а):
23.09.2009 15:35
Можете звать меня идеалистом, максималистом и как угодно ещё, но мне кажется, что никак не менее половины бед этого мира происходят из того, что дураков не называют дураками, подлецов подлецами, а воров ворами. Проблемы могут быть, да. Но тут уж человек сам решит как поступить, верно?

Не спорю, но в данном конкретном случае студент не добьется ничего, кроме проблем, если конкретного дурака будет называть дураком. Более дипломатичный же подход может дать результат. Вот если и дипломатия не поможет, тогда уже можно и на личности переходить :)

AlexYeCu писал(а):
23.09.2009 15:35
Донести до разумного человека что-то можно. До того, кому думать нечем — никогда.

Если человек разумен, с ним нужно вести диалог, а не ругаться. Если он в принципе дурак, то разговаривать (и ругаться в том числе) нет смысла. Разве что из стремления порисоваться перед остальными студентами, мол, "вон я какой умный, не то, что этот старый маразматик".

BURF писал(а):
23.09.2009 15:47
Умные и адекватные люди редко идут в преподаватели. Точнее есть костяк, действительно профессионалов, и всякое остальное, которое налипает потому что некого брать больше.

Это факт, хороших преподавателей реально найти тяжело. Впрочем, учеба в вузе подразумевает в том числе и самообразование, так что не все потеряно :)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Mars803
Сообщения: 74

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение Mars803 »

Ага, у меня товарищ один 2000 дисков убунты, кубунты и эдубунты достал, потом бегали и подбрасывали их в почтовые ящики всем, и в том числе преподавателям)
Мы типа боевые юниты в войне операционных систем)
Между прочим такие подбрасывания приносят свои плоды...
$socket = fsockopen('MOZG', 80, $errno, $errstr, $timeout);
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
begin2009
Сообщения: 349
Статус: Ламер со стажем
ОС: без глюков

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение begin2009 »

В политехе сына ОС изучаются на базе какого-то старого редхата. Все зависит от препода и декана (у сына те, которые и меня учили - люди адекватные). Все дело в качестве преподов (ИМХО).
Пессимист видит темный туннель, оптимист видит свет в конце туннеля, реалист видит свет, туннель и поезд.
И только машинист видит этих трех идиотов, сидящих на рельсах.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Fylh_if
Сообщения: 33
ОС: Ubuntu 9.04
Контактная информация:

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение Fylh_if »

Я в универе сразу сказал, что винду не знаю и не работал в ней (так сказал, ибо делал это давно)
Мне сказал препод, если сможешь всё что по праграмме заданно делать в Линуксе, делай.

Не везде так, но обидно, когда в техническом вузе студенты знают, что есть не только виндовс, но и виста. (немногие догадываются о севене, и пару человек просвещены в ОС) зачем ОНИ ТУДА ПОСТУПАЛИ??? в солитер играть учится?
Подпіс
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Warderer
Модератор
Сообщения: 1056
Статус: киберпИнгвин на гусеничном ходу
ОС: Debian unstable

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение Warderer »

Iskan Der писал(а):
23.09.2009 15:59
Всех обстоятельств диалога, приведенного топикстартером, не знаю, но обычно преподаватели очень не любят, когда их перед аудиторией поправляют, ибо это подрывает их авторитет. Отсюда и агрессивная реакция. В общем, преподаватель, несомненно, неправ, но и студент может вести себя тактичнее - от этого все только выиграют.

Да, после поправления преподавателя, заявившего, что фотоны разгоняются в электромагнитном поле, мне пришлось остаток ТВН учить по учебнику, причём очень вдумчиво. Преподаватель пытался поймать на любой неточности.
Читаю вслух с выражением маны - $50/ч + стоимость звонка. Настраиваю сервисы за Вас - $100/ч + стоимость выезда и проживания.
И восемь строк матом...(бесплатно)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Crazy
Сообщения: 862
Статус: Адепт Дзен.
ОС: Mint, Win7.

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение Crazy »

Видно мне повезло, что мой преподаватель, который читает курс ОС, работает с мейнфреймом, который находится в штате Массачусетс.

Desipere in loco
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
broom
Бывший модератор
Сообщения: 1629
Статус: мизантроп.ка
ОС: Gentoo

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение broom »

BURF писал(а):
23.09.2009 15:47
Умные и адекватные люди редко идут в преподаватели. Точнее есть костяк, действительно профессионалов, и всякое остальное, которое налипает потому что некого брать больше.

Ну так надо исправлять ситуацию. :)
Я сейчас на пятом курсе и вот-вот начну вести курс "Компьютерные сети" у первокурсников-вечерников. Буду стараться вести интересно и адекватно. :) Потом ещё курс "Архитектура ОС Unix" должны дать, если всё пойдёт хорошо.
but in the darkness, behind your smile, you scream... © Dio
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Denjs
Сообщения: 1685
ОС: SuSe 10.2

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение Denjs »

а потом появятся топики навязывание левых продуктов типа опенофиса и линукс в институтах :laugh:
QDroid - Среда исполнения и фреймворк для QtScript.
OTPD - Открытые драйвера промышленных принтеров чеков и этикеток (кроссплатформенная подсистема печати).
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
BURF
Сообщения: 479
Статус: ZONGO!
ОС: openSUSE 12.1 x64
Контактная информация:

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение BURF »

broom писал(а):
23.09.2009 23:11
Ну так надо исправлять ситуацию. :)
Я сейчас на пятом курсе и вот-вот начну вести курс "Компьютерные сети" у первокурсников-вечерников. Буду стараться вести интересно и адекватно. :) Потом ещё курс "Архитектура ОС Unix" должны дать, если всё пойдёт хорошо.


Нееет! Никакого преподавания :) Никакой работы с людьми. По крайней мере, без мощных рычагов воздействия на людей. В карцер посадить там, палкой побить.
Спасибо сказали:
Iskan Der
Сообщения: 270

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение Iskan Der »

BURF писал(а):
24.09.2009 06:31
В карцер посадить там, палкой побить.

...до сессии не допустить :)
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Denjs
Сообщения: 1685
ОС: SuSe 10.2

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение Denjs »

Iskan Der писал(а):
24.09.2009 10:05
BURF писал(а):
24.09.2009 06:31
В карцер посадить там, палкой побить.

...до сессии не допустить :)

это самый распространенный вариант) гнили везде много.
Вот нас сейчас один дедушка "учит как быть технологами". Я конечно понимаю, что лучше его документооборот РЖД не знает никто.
но почему он считает что он, даже будучи "технологом со стажем" и наездив начальником поезда и ревизором более 40 лет - способен научить нас проектировать ПО? а вот он так считает. и "яйца курицу не учат".

после того как мы кое-как сделали/описали документооборот по заданной задаче,... мы за каким-то хреном сразу (!) начинаем сидеть и рисовать интерфейс с точностью "до надписи и длины поля"(очень важно, особенно на этом этапе, что ФИО будет не 50 а именно 60 символов! - именно не прототипы, а то что должно быть сделано ), не зная на какой программной платформе и какими средствами предполагается это реализовывать, даже без постановки каких-либо формализированных функциональных требований, без проектирования. и т.д. Такое впечатление, что все 40 лет в поездах, он мечтал писать программы, а тут ему выдали за заслуги в подчинение "детишек" которые помогут воплотить его мечту в жизнь. Вот он и придумывает как это должно бы быть...

Абстрактного мышления у не сильно замечено, диаграммы он не понимает, и в итоге, под весом множества форм не скрепленных в единое целое "диаграммой активности" или чем-то подобным - он "падает" - он начинает тупо запутываться, говорить одно, а через неделю совершенно другое и т.п. - а мы по 3 раза переделываем формы. Ладно, если бы это были прототипы от руки написованные - это должны быть по всем правилам в деталях нарисованные формочки, отцентрированные, распределенные по экрану в особом порядке и т.п. При чем я предлагал - "давайте я вам сделаю исполняемый прототип" - вы сами все увидите в живуюи сразу же на экране при вам мы все поправим, а потом распечатаем - это будет быстрее... но нет - "'это работа программистов а не технологов"... >_<

кроме того, он совершенно не понимает, что зачастую не надо рисовать 25 полей свойств контрагента, а как правило достаточно сделать поле открывающее подбор/ввод контрагента (тупо: как 1с организована работа со справочниками), про интерфес с закладками он не понимает (мы пытались рассказать/показать) - для него каждая закладка - это отдельное окно между которыми надо переходить только нажав на кнопку, а про итерационные технологии он вообще ничего не слышал - задание должно быть сделано "раз и навсегда что бы все было точно и понятно всем" - типа отдать программистам и у них не возникало вопросов... и т.д. Убеждать его бесполезно.

Бесполезно (и даже вредно) говорить, что ты только на исследования и практическую отработку технологий итеративной разработки ПО и проектирования положил последние 6 лет жизни - яйца курицу не учат, и все. сама мысль что "ему что то новое может рассказать пацан которому 30 тока-тока подкатывает" - он начинает швыряться очками, орать и выражать "да как ты смел?!"... - и мы строим из себя деревянных болванчиков, сидим и рисуем бесполезное, которое будет показано не менее технически безграмотному начальству и выкинуто в корзину. потому что иначе эта гнида пойдет и расскажет начальству "что вот эти в отделе вообще ничего не понимают", и весь отдел не получит заказов и денег. ППЦ)

Будь ты нормальным человеком - отдай накопленное за годы знание - зачем оно тебе на пенсии? тебе 2 года осталось, и прощай... - расскажи нам о том как на практике реализуются талмуды "правил перевозки РЖД" и тома указаний и поправок - не надо гнобить нас и вдалбливать то что мертво чуть менее чем паровозы... - и мы же тебя на руках носить будем. но нет ему надо ещё и попопнтоваться... мля...

при этом у меня все больше и больше складывается впечатление, что не "технологии ржд" он учит, а тому как общаться с мелкими-начальниками-швейцарами, которые есть гнойный прыщЪ на пустом месте, но с самомнением как у центра вселенной. :wallbash:

-----------------------------------------
нечто подобное и в топике. они просто не та прослойка которая нужна в будущем. Противно конечно что они создаеют подобных себе - туполобых исполнительных механизмов, но это гнилой политический вопрос - с ними напрямую бесполезно воевать - "я начальник? - ты дурак!".
имхо, стратегия "вода камень точит", и работа с их начальством (если разумные) может как-то помочь...

а так - да, в топике описана гниль. Тупая, "чиновичья постсовеццкая гниль".
модель, на уровне института - но суть не меняется.
QDroid - Среда исполнения и фреймворк для QtScript.
OTPD - Открытые драйвера промышленных принтеров чеков и этикеток (кроссплатформенная подсистема печати).
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
broom
Бывший модератор
Сообщения: 1629
Статус: мизантроп.ка
ОС: Gentoo

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение broom »

BURF писал(а):
24.09.2009 06:31
Нееет! Никакого преподавания :) Никакой работы с людьми. По крайней мере, без мощных рычагов воздействия на людей. В карцер посадить там, палкой побить.

Тогда ситуация на этом месте и останется. Не стоит рассчитывать на других людей. :(
but in the darkness, behind your smile, you scream... © Dio
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
BURF
Сообщения: 479
Статус: ZONGO!
ОС: openSUSE 12.1 x64
Контактная информация:

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение BURF »

broom писал(а):
24.09.2009 11:19
Тогда ситуация на этом месте и останется. Не стоит рассчитывать на других людей. :(


Как будто что-то изменится, если я буду учить этих студентов у которых в голове херня вместо учебы.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Ortis
Сообщения: 117
ОС: Mandriva 2011, Kubuntu 12.04

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение Ortis »

Скажу пару слов от преподавателя (стаж -- 4,5 года, специальности физические).

Я реально читал стандарты специальностей. Там много ерунды, но конкретное ПО я не встречал. А вот в учебных планах и тем более программах курсов это есть. И здесь вы ничего не поделаете: надо менять планы, но это очень тяжело, а утверждают их как правило люди, в ПО мало разбирающиеся.

У нас программирование и численные методы ведут в основном молодые, но толку часто не больше, чем от старых. Приходится снова и снова доучивать. И сам я нормально могу курс прочитать с 3-го 4-го раза, а первые два года оказываются полем для экспериментов. Тут ничего не поделаешь. Специфика.

Обучение программированию на не ИТ профессиях (а тому же физику или инженеру сегодня без программирования никак) почти всегда ведётся от паскаля. Научив ему, учат Delphi. Это естественно и это записано в учебном плане. Я по возможности внедряю Lazarus, но он пока крив и глючен. Сам я сейчас пересел на Питон, а раньше сидел на Фортране, но учить людей другому языку программирования у меня нету времени, я должен научить их систему линейных уравнений решить и сплайны кубические рассчитать. А потом решить численно дифур и построить аттрактор в трёхмере и проекциях. Так что на том языке, на котором есть.

Что касается продуктов МС, то удалить их целиком невозможно. Например, есть такая сертифицированная программа по составлению учебных планов. Она реализована в виде набора макросов к 2003 Экселю. И на ООо естественно не пойдёт. Она лицензируемая и закрытая. Министерство принимает планы только в ней. И университет утверждает тоже. Конечно, это сделано через Ж, но тут даже ректор ничего не может поделать, не то что рядовой преподаватель.

Никакой концепции перехода СПО в вузах ни в рамках страны, ни в рамках отдельного (нашего и большинства иных) вуза нет. Всё решают отдельные люди. Вот пересадили мы совместными усилиями зав.кафа на Firefox и слава богу. Он у меня вменяемый, хотя возраст (63 на днях) даёт знать своё.

А неприятия СПО среди молодых не меньше, чем среди стариков. У нас есть инженер 22 лет, которая кидается в сторону от Линукса как от зачумлённого.
Спасибо сказали:
yaleks
Сообщения: 2121
Статус: вне статуса
ОС: Gentoo ~

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение yaleks »

Ortis писал(а):
01.10.2009 22:06
Что касается продуктов МС, то удалить их целиком невозможно. Например, есть такая сертифицированная программа по составлению учебных планов. Она реализована в виде набора макросов к 2003 Экселю. И на ООо естественно не пойдёт. Она лицензируемая и закрытая. Министерство принимает планы только в ней. И университет утверждает тоже. Конечно, это сделано через Ж, но тут даже ректор ничего не может поделать, не то что рядовой преподаватель.


("149-ФЗ от 27 июля 2006") писал(а):Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации
Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:
...
8. недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.

и где закон про эти макросы?
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
akdengi
Сообщения: 4244

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение akdengi »

yaleks писал(а):
01.10.2009 23:01
и где закон про эти макросы?


Закона нет, макросы есть. Причем работающие только в 2003 офисе. И сделать тут пока ничего нельзя - счас аттестация кучи вузов (еще где-то года 1.5) - а на них завязана отчетность и менять никто не будет. Вот может быть потом приведут в порядок.
Меня тут снова нет :P
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Brainsburn
Сообщения: 950
Статус: /
ОС: Gentoo
Контактная информация:

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение Brainsburn »

Несколько лет назад я тоже как-то заикнулся перед учителем "А почему среди вашего списка ОС нет Unix? А почему мы обязаны использовать только программы от Микрософт, если есть много бесплатных аналогов? А почему мы изучаем языки программирования, которые уже умерли?". Учитель тоже начал отмахиваться, мол это ерунда, это не твое дело, ты - ученик. А потом, после уроков, учитель призналась сама, что она хотела бы обучать нас нормальным языкам программирования и тд, но у нее есть учебная программа, написанная кем-то лет 10 назад и она обязана следовать этой программе.
Почему она прямо на уроке так не сказала? Потому что никого в группе кроме меня это не интересовало.

Тогда я понял, что ругаться на учителя за то, что ты изучаешь не ООо, а ПО от мелкомягких, - то же самое, что ругаться на качество интернет канала 18-летней девочке из техподдержки. Когда человек так поступает, ему надо лишь покричать, ему не нужен результат, т.к. он понимает, что эта девочка из техподдержки не побежит к начальству с претензиями, а если и побежит, то никакой пользы от этого не будет.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
begin2009
Сообщения: 349
Статус: Ламер со стажем
ОС: без глюков

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение begin2009 »

Но навязывание все-таки есть. Сын приехал, рассказал. В его политех приехали представители от мелкомягких. Всех студиозусов согнали с лекций в актовый зал и заставили выслушивать 2 часа мелкую и мягкую рекламу. По окончанию которой всем студентам предложили записываться для получения виндовс 7 бесплатно. (Аналогия - диллеры раздали первую дозу на халяву).
Пессимист видит темный туннель, оптимист видит свет в конце туннеля, реалист видит свет, туннель и поезд.
И только машинист видит этих трех идиотов, сидящих на рельсах.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Boboms
Сообщения: 535
Статус: И это - правда!
ОС: Debian Lenin

Re: Навязывание продуктов Майкрософт в школах, техникумах, институтах

Сообщение Boboms »

Понятно, почему "Всех студиозусов согнали с лекций в актовый зал" ...?
Нет подписи...
Спасибо сказали:
Ответить