akdengi писал(а): ↑02.04.2009 10:28
С TPM чипами вижу меня поддержали.
Лично Вас я хочу очень серьёзно поддержать и по другим вопросам!
И уже скоро это сделаю. Но здесь это будет OFFTOP.
akdengi писал(а): ↑02.04.2009 10:28
Обращу внимание еще вот на какой факт из указанной статьи
они с радостью примут от вендора ПК любое количество возвращенных комплектов OEM-версии Windows (установочный диск и наклейка с регистрационным кодом продукта), но при этом конкретизировать процедуру возврата для пользователей не стали.
Мне кажется, это блеф от M$, котрым пестрят их заявления в СМИ. Якобы они продемонстрировали какие-то там "РУЛОНЫ" с наклейками. Кудрявцев тогда однозначно понял, что речь идёт о производственном браке, а когда я указал ему на нестыковку заявляемого с ихней же лицензией он сказал, что с этим придётся ещё разбираться. Что касается конкретизации процедуры возврата, то "у каждого производителя она может быть своя" -- слова M$ из других статей.
akdengi писал(а): ↑02.04.2009 10:28
Вы пробовали отодрать наклейку от ноута НЕ ПОВРЕДИВ ее? Это в принципе невозможно.
Мы указали ЭТО в заявлении!!! Но R&K утверждает, что наклейку можно отодрать не повредив, якобы они это продемонстрировали. Не помню, кто мне это сказал -- то ли SadKo, то ли Кудрявцев. Короче, лично я считаю, что наклейка должна изначально идти в уже отделённом состоянии, кому надо -- приклеят. Никаких условий, привязывающих софт к конкретной железяке тоже не должно быть, иначе это идёт вразрез с нашими законами. Наконец, должна быть указана отдельная цена, лучше -- по которой можно купить эту OEM-лицензию в магазине _В ЛЮБОМ_ количестве. Чтобы исключить "ценовые вопросы".
olelukoie писал(а): ↑02.04.2009 17:58
Но если не шутка, то:
Отметим, что документ с четким перечнем системы возврата денег есть только у компании Asus — он предусматривает возврат пользователю денежных средств в сумме от 22 до 77 долл. за Windows Vista, в зависимости от версии этого ПО. Процедура возврата близка к идеальной — пользователю необходимо заявить о своем желании расстаться с OEM-версией ОС в течение недели со дня приобретения устройства, обратиться в любой сервисный центр Asus, где ОС будет удалена, а ему на руки будет выдан специальный акт. С ним покупатель отправится в торговую организацию, где был приобретен компьютер, и именно там получит указанную выше сумму.
Какого, простите, хрена эта процедура названа близкой к идеальной?
Я с Вами полностью согласен! Нас такая процедура совершенно точно НЕ устроит! Свои требования мы указали в заявлении. Не знаю, какую игру ведёт ФАС, но у меня есть одно предположение. Asus -- спонсировал ЦеСТ в акции "
КОД СВОБОДЫ", мы не знали, что они тоже попадут под "горячую руку ФАС", дали им ряд рекомендаций. Очевидно, они только начали их выполнять, и уже о чём-то договорились с ФАС, поскольку их СМИ держат обособленно от других вендоров. Возможно, это некая попытка "застолбить" то место, о котором говорилось выше в этом треде.
Тем временем,
появилась ещё одна не менее интересная публикация, уже в Ъ. Надеюсь, с датами выхода статей это никак не связано! Я бы хотел обратить внимание уважаемого ALL на две вещи. Во-первых, в статье перечислены все нарушения Microsoft (злоупотребления монопольным положением, ст. 10 135-ФЗ), которые указаны в нашем заявлении. Это может говорить о том, что ЦеСТец подкрадывается к Microsoft незаметно (другими словами кто-то в ФАС заранее всё готовит под совершенно определённое развитие событий).

Во-вторых, новый директор по PR Microsoft в России Марина Левина (пришла на днях в Microsoft, до этого работала у крупных сотовых операторов) отказалась вчера комментировать заявление представителя ФАС. А до этого от комментариев отказались производители ПК. Единственный "комментатор" набрал в рот воды, когда ему показали, о чём идёт речь. Я имею ввиду Глеба Мишина из Acer-а.
Goodvin писал(а): ↑02.04.2009 19:23
Однако, сейчас нахожусь в ходе процедуры возврата денег за предустановленную висту с ноутбука моего товарища.
Процедуру ведем сами по себе, без всяких цестов, ФАСов и т.д.
Но с консультациями юристов.
Находимся на стадии рассмотрения дела нашим краевым управлением Роспотребнадзора.
И дело даже не в том, что нам жалко денег - виста хозяину компа действительно не нужна.
На ноутбуке с первого же дня стоИт openSUSE.
А виста стОит практически 20% от цены ноута, продается в том же магазине на соседней полке отдельной позицией.
А вот ноут отдельной позицией не продавался.

Респект и успехов (на полном серьёзе)! Роспотребнадзор и суды -- дело однозначно выигрышное, но героическое. Всё правильно, ведь мы хотим решить проблему ОПТОМ, причём желательно, не задев интересы российских торгашей. Вы же решаете вопрос для себя лично. Наша цель -- помочь уйти от ненужной канители. И если что получится, дайте пожалуйста знать. Учтём Ваш опыт и успехи в последующей борьбе. Кстати,
NET/Адвокат к Вашим услугам!
