Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Модератор: Модераторы разделов
-
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
У меня еще пару вопросов, на ввики читал но не совсем все понятно:
1.Что такое Фреймворк
2.Библиотека
3.Компилятор
4.Каркас программы
1.Что такое Фреймворк
2.Библиотека
3.Компилятор
4.Каркас программы
-
- Сообщения: 1685
- ОС: SuSe 10.2
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
гм.. по этим ссылкам? и что не понятно?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%...%BE%D1%80%D0%BA
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%...BD%D0%B8%D0%B5)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%...%82%D0%BE%D1%80
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%...%BA%D0%B0%D1%81
PS: Предлагаю тему назвать "курс молодого бойца. Программизмы" )))
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%...%BE%D1%80%D0%BA
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%...BD%D0%B8%D0%B5)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%...%82%D0%BE%D1%80
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%...%BA%D0%B0%D1%81
PS: Предлагаю тему назвать "курс молодого бойца. Программизмы" )))
-
- Сообщения: 1685
- ОС: SuSe 10.2
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Фреймворк - среда, набор программных заготовок, прототипов, классов, реализующих ряд методов и подходов для решения типовых или специализированных задач в рамках определенного языка программирования. Часто реализуют единый "подход и образ мысли" в рамках среды.
Библиотека - файл, подключаемый модуль, содержащий набор функций или классов; физически вынесен в отдельный байл и может одновременно использоваться несколькими программами.
Компилятор - преобразует исходный текст программы в машинный код или двоичные файлы предназначенные для выполнения.
"Каркас программы" - имхо по разному. Зависит от говорящего.
Библиотека - файл, подключаемый модуль, содержащий набор функций или классов; физически вынесен в отдельный байл и может одновременно использоваться несколькими программами.
Компилятор - преобразует исходный текст программы в машинный код или двоичные файлы предназначенные для выполнения.
"Каркас программы" - имхо по разному. Зависит от говорящего.
-
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Мне интересно узнать правильной ли я дорогой пошел. Я начал изучение С++, а Qt надо параллельно учить или после С++?
-
- Сообщения: 1685
- ОС: SuSe 10.2
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
гм... В общем-то верной.
учить QT без знания C++ конечно будет малополезного... вы можете просто не понять ни одного примера кода.
Впрочем, выучив С++ некоторое из курса вам будет малополезно, а часто и бесполезно. (но знать надо ибо вправляет моск в нужном направлении и "иногда резко пригождается" ).
скорее всего не понадобятся "различные стандартные шаблоны и классы" типа STL, операции со строками и др - так как в QT много всего своего содержится что замещает указанное, (и в весьма хорошем качестве), и причем использовать при работе с QT надо именно QT-шные классы.
иначе (имхо в теории, но где-то утверждают что так и есть) можно попасть на различные косяки при сборке на другой платформе с другим компилятором.
В принципе, наверное пока изучаете С++ можно вполглаза просматривать книжку по QT... Просто что бы понимать что есть в вашем курсе того, что замещает QT своей функциональностью. но нагрузка будет).
для начала вам надо будет понять принципы ООП, понять "как обычно" связываются объекты в классическом C++, потом понять суть сигнал-слотового механизма QT "и чем он крут", а потом ещё и научиться думать так, что бы представить вашу программу как набор объектов соединенных сигнал-слотами. )) это "помимо того груза" что вам предложат в курсе с++.
Все сразу может быть сложно
и ещё... даже не пытайтесь проектировать "как будет устроена ваша программа внутри", пока не изучите QT и не накатаете хоть пяток тестовых программ. Образы пожалуйста, но до уровня классов не продумывайте.
Жажда креатива? пишите мелкие утилиты, пробуйте различные приципы, но будьте готовы отказаться от того что вы написали пока не окунетесь в QT и не поживете в нем с месяц....
Принцип и образ построения программы из объектов в QT , имхо, сильно отличается от того чему вас скорее всего научит "стандартный курс C++". А на то что бы научится думать по новому нужно время. Первое время вас постоянно будет тянуть "передать куда-либо ссылку на функцию класса", но этого делать крайне не желательно - все общение объектов должно быть в рамках сигнал-слотов.
PS: Все описанное имхо. Мог немного приврать)
учить QT без знания C++ конечно будет малополезного... вы можете просто не понять ни одного примера кода.
Впрочем, выучив С++ некоторое из курса вам будет малополезно, а часто и бесполезно. (но знать надо ибо вправляет моск в нужном направлении и "иногда резко пригождается" ).
скорее всего не понадобятся "различные стандартные шаблоны и классы" типа STL, операции со строками и др - так как в QT много всего своего содержится что замещает указанное, (и в весьма хорошем качестве), и причем использовать при работе с QT надо именно QT-шные классы.
иначе (имхо в теории, но где-то утверждают что так и есть) можно попасть на различные косяки при сборке на другой платформе с другим компилятором.
В принципе, наверное пока изучаете С++ можно вполглаза просматривать книжку по QT... Просто что бы понимать что есть в вашем курсе того, что замещает QT своей функциональностью. но нагрузка будет).
для начала вам надо будет понять принципы ООП, понять "как обычно" связываются объекты в классическом C++, потом понять суть сигнал-слотового механизма QT "и чем он крут", а потом ещё и научиться думать так, что бы представить вашу программу как набор объектов соединенных сигнал-слотами. )) это "помимо того груза" что вам предложат в курсе с++.
Все сразу может быть сложно
и ещё... даже не пытайтесь проектировать "как будет устроена ваша программа внутри", пока не изучите QT и не накатаете хоть пяток тестовых программ. Образы пожалуйста, но до уровня классов не продумывайте.
Жажда креатива? пишите мелкие утилиты, пробуйте различные приципы, но будьте готовы отказаться от того что вы написали пока не окунетесь в QT и не поживете в нем с месяц....
Принцип и образ построения программы из объектов в QT , имхо, сильно отличается от того чему вас скорее всего научит "стандартный курс C++". А на то что бы научится думать по новому нужно время. Первое время вас постоянно будет тянуть "передать куда-либо ссылку на функцию класса", но этого делать крайне не желательно - все общение объектов должно быть в рамках сигнал-слотов.
PS: Все описанное имхо. Мог немного приврать)
-
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
спасибо за ответ Пошел учится
)

-
- Сообщения: 296
- ОС: fedora, mandriva
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Qt - это интерфейс для C++, чтобы окна легче было писать на C++. С++ - интерфейс к машинным кодам, которые выполняются компьютером (чтобы программу писать не в виде кодов, а в виде слов). Компилятор написанное словами переделывает в коды.
Qt - это не язык программирования, а надстройка над C++, написанная на нём же.
Qt - это не язык программирования, а надстройка над C++, написанная на нём же.
-
- Сообщения: 585
- Статус: Программист С++
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
(Ink-85) писал(а):Я начал изучение С++, а Qt надо параллельно учить или после С++?
Можно и параллельно, однако в официальной книге по Qt сказано, что авторы предполагают наличие у читателя (по-крайней мере) базовых навыков работы с С++.
(Denjs) писал(а):скорее всего не понадобятся "различные стандартные шаблоны и классы" типа STL, операции со строками и др - так как в QT много всего своего содержится что замещает указанное, (и в весьма хорошем качестве)...
Полностью соглашусь! Например, QString гораздо мощнее std::string.
-
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
У кого-то есть ссылка на статью как написать свой виджет для KDE 4.2 на С++ и QT часики сделать.??
-
- Сообщения: 92
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
В принципе для изучения qt нужен уровень чайника в плюсах. Qt приносит много своего, а средний курс плюсов даст тебе много лишнего.
Но это если ты планируешь не пользоваться плюсами совсем.
-
- Сообщения: 92
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Вобще не очень понятно что тебе даст qt в твоей задаче. Qt это вобщем то продвинутый инструмент для GUI и кроссплатформености. А у тебя работа с моделями 3D, OpenGL, а какие там окошки будут дело вторичное. Сигнал-слотовая модель это очень хорошо конечно но твоих задач она сама по себе не решит.
Я бы на твоем месте взялся за блендер. Там уже сделано большая часть требуемого за исключением архитектурной специфики.
В нем есть встроенный питон на котором можно потренироваться для начала.
Я бы на твоем месте взялся за блендер. Там уже сделано большая часть требуемого за исключением архитектурной специфики.
В нем есть встроенный питон на котором можно потренироваться для начала.
-
- Сообщения: 92
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Если же все делать с нуля, то можно посмотреть на common lisp
http://pcl.catap.ru
На мой взгляд удачно сочетает скорость компилируемых и гибкость динамических языков.
http://pcl.catap.ru
На мой взгляд удачно сочетает скорость компилируемых и гибкость динамических языков.
-
- Сообщения: 1685
- ОС: SuSe 10.2
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Прикручивать движок для 3D-анимации/рендеринга в качестве CAD-системы ? не слишком-ли? есть свои пакеты/библиотеки на C|C++ созданные именно для CAD - имхо лучше их использовать.
У него задачи другие, несколько иные чем то зачем создавался блендер. и уж такие фичи как продвинутые частицы, жидкости, "скелетные модели" не понадобятся. Продвинутый рендеринг и освещение скорее всего не понадобятся в том виде как оно есть. Даже вероятно не нужны будут анимация, "продвинутые поверхности", "игровые фичи".
Подозреваю, что отсекать придется много, и будет это сложнее чем написать с нуля. имхо.
К тому же автор - "носитель сакрального знания" которое ни вы ни я понять с пол-пинка не сможем. Он "представитель целевой аудитории" - архитектор. Пусть начнет идти свой дорогой и создаст что-то для себя, что будет ему удобно. а там видно будет. То что удобно самому часто удобно многим...
__________
UPD: Да и если уж сравнивать QtScript и Питон - у QtScript есть существенное преимущество - вы работаете непосредственно с C++-объектами и классами вашей программы. И делается без специальных примочек или прикручиваний - любой объект программы QObject-наследованных классов может быть отдан для управления из QtScript за 1 команду - это их свойство "от рождения".
А с питоном - к сожалению не представляю как просто и удобно сделать мой объект доступным для Питона...
-
- Сообщения: 92
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Если есть, то огласитете список. Думаю не только мне будет интересно.
BlenderCad однакож тоже есть.
-
- Сообщения: 637
- ОС: Windows 7
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Вот эту http://wiki.blender.org/index.php/Extensio.../CAD/BlenderCAD пре-альфу 2003 года Вы зовете ЕСТЬ.
-
- Сообщения: 1685
- ОС: SuSe 10.2
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Сцылки? ну например упоминался http://ru.wikipedia.org/wiki/Open_CASCADE
к тому-же автор видимо хочет более подобие автокада чем 3DMax... плохо представляю рисование 2D чертежей механизмами "а-ля AutoCad" в блендере...
имхо так показалось...
-
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Не народ я хочу аля Grasshoper (http://en.wiki.mcneel.com/default.aspx/McNeel/ExplicitHistoryPluginMainPage.html) проектирование 2d и 3D на основе нодов и скриптанга.А инструменты черчения (аля Автогад) как дополнение для оформления чертежей
-
- Сообщения: 1685
- ОС: SuSe 10.2
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
По теме ещё ссылки о CAD системах:
http://www.oslinux.ru/node/131 Смотреть на ARCAD(?)
http://www.cademia.org/frontend/index.php
http://www.caelinux.com/CMS
И вообще вот список оказывается есть : http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%90%....B4.D0.BE.D0.BC
http://www.oslinux.ru/node/131 Смотреть на ARCAD(?)
http://www.cademia.org/frontend/index.php
http://www.caelinux.com/CMS
И вообще вот список оказывается есть : http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%90%....B4.D0.BE.D0.BC
QDroid - Среда исполнения и фреймворк для QtScript.
OTPD - Открытые драйвера промышленных принтеров чеков и этикеток (кроссплатформенная подсистема печати).
OTPD - Открытые драйвера промышленных принтеров чеков и этикеток (кроссплатформенная подсистема печати).
Спасибо сказали:
-
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Всем привет.
Я продолжаю изучать С++ и многое становится понятным. Уже догнал что такое ООП , объект , класс (тип), функция.
)
У меня назрел вопрос возможно ли будет создать программ САПР(BIM) на основе блендера там уже Три Де есть рендер есть останется только нарастить программу с теми функциями которые мне нужны. Так сделал Френк Герри (архитектор). Все его бюро работало в Catia но так как в ней не было тех инструментов которые требовылось программисты его компании дописывали разные удобные фишки ... так за лет 5 набралось на полноценный программный модуль который терперь продают как независиммую программу. (http://www.gehrytechnologies.com/)
Выскажите пожалуйста сивои за и против этой идеи. У Вас опыта больше, посоветуйте. Но надо помнить что программа будет не только моделлером домов но и должна будет проводить расчеты (ОВ ВК Инсоляция Конструкции)
Я продолжаю изучать С++ и многое становится понятным. Уже догнал что такое ООП , объект , класс (тип), функция.

У меня назрел вопрос возможно ли будет создать программ САПР(BIM) на основе блендера там уже Три Де есть рендер есть останется только нарастить программу с теми функциями которые мне нужны. Так сделал Френк Герри (архитектор). Все его бюро работало в Catia но так как в ней не было тех инструментов которые требовылось программисты его компании дописывали разные удобные фишки ... так за лет 5 набралось на полноценный программный модуль который терперь продают как независиммую программу. (http://www.gehrytechnologies.com/)
Выскажите пожалуйста сивои за и против этой идеи. У Вас опыта больше, посоветуйте. Но надо помнить что программа будет не только моделлером домов но и должна будет проводить расчеты (ОВ ВК Инсоляция Конструкции)
-
- Модератор
- Сообщения: 1786
- Статус: Матёрый линуксоид
- ОС: Debian testing/unstable
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Существует проект по созданию CAD на основе блендера, кажется так и называется BlenderCAD. Поищите, посмотрите как проект себя чувствует.
С вашими требованиями дописывать придётся довольно много.
С вашими требованиями дописывать придётся довольно много.
Работа: Ubuntu 9.10
Дом: Debian testing/unstable и на всякий случай winxp в virtualbox.
Для разнообразия: моя домашняя страница -http://iportnov.ru
Дом: Debian testing/unstable и на всякий случай winxp в virtualbox.
Для разнообразия: моя домашняя страница -http://iportnov.ru
-
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Народ а вообще компьютерную графику 2D , 3D, рендеры и риал тайм рендеры программируют на чем , то есть какими средствами. Если рассматривать будущее приложение как кроссплатформенное то для 3D - это OpenGL , а для 2D ??? Читал про Quarc но я так понял что он только для Маков.
Какие сегодня современные технологии для 2D и 3D программирования, более перспективные технологии???
Этот вопрос возник из-за того что после месячного изучения С++ я понял что задача которую я себе поставил потребует лет 5 , а за это время многии технологии могут и умереть вовсе!!!
Вопрос правильности и перспективности выбора технологий программирования??? Что посоветуете??
Спасибо за советы
Какие сегодня современные технологии для 2D и 3D программирования, более перспективные технологии???
Этот вопрос возник из-за того что после месячного изучения С++ я понял что задача которую я себе поставил потребует лет 5 , а за это время многии технологии могут и умереть вовсе!!!
Вопрос правильности и перспективности выбора технологий программирования??? Что посоветуете??
Спасибо за советы
-
- Сообщения: 1445
- ОС: Debian Squeeze
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Для 2D есть кроссплатформенный SDL, правда, он не интегрируется с QT, но в одной проге и то, и другое использовать можно. Правда, по SDL нет толковой документации.
Если не нужна большая скорость, то можно через стандартные средства QT.
Если не нужна большая скорость, то можно через стандартные средства QT.
-
- Сообщения: 28
- ОС: Mac OS X
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
If you want to get to the top, you have to start at the bottom
-
- Сообщения: 243
- ОС: Win7/Ubuntu 11.10
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
SDL это же всего лишь спрайтовая графика для 2D игрушек. Так что оно совсем не к месту для создания CAD приложений.
Как раз Qt OpenGL pipeline очень быстро и достаточно качественно рендерит векторную графику на современных видеокартах. По крайней мере я ничего быстрее пока не видел. Есть еще Cairo/glitz, но оно не дотягивает до Qt OpenGL.
-
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Кто что знает о Adobe® AIR™ SDK и возможно ли на этом программировать сложные CAD системы
-
- Сообщения: 1338
- Статус: We are all Kosh
- ОС: Fedora 10
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
чем Java не устраивает?
LightLang Team
-
- Сообщения: 18
- ОС: debian
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
очень советую opengl red book ( http://www.progz.ru/articles.php?issue=5 )
хороший мануал по opengl
хороший мануал по opengl
-
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Народ подскажите на каком языке лучше програмировать под маком?
Objective C/Cocoa или C++/Cocoa
Objective C/Cocoa или C++/Cocoa
-
- Сообщения: 2579
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Ink-85, меня глючит, или этот вопрос уже задавался вами же в первом посте этой темы? И по-моему на него раз десять уже ответили.
-
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
По-моему никто не ответил
На форумах программисты под мак говорят что С++ это фуфло и надо учить обджектив С и Сocoa , а другие говоря наоборот. Что больше подходит к программированию под Мак ?
На чем вообще пишуться современные программы по 3D ?
На форумах программисты под мак говорят что С++ это фуфло и надо учить обджектив С и Сocoa , а другие говоря наоборот. Что больше подходит к программированию под Мак ?
На чем вообще пишуться современные программы по 3D ?