Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Модератор: Модераторы разделов
-
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Народ всем привет.Я архитектор уже пару лет работаю в Линуксе.Нормальной программы для архитектурного проектирвания я так и не нашел.Такую как Revit или ArchiCad.Это BIM программы позволяющие параметрическое моделирование и проектирование зданий.
Вот я и решил создать свою опен сурс программу для архитекторов. Начел изучать Python и писать техническое задание с картинками графиками и схемами (очень объемное).
Вот какие у меня вопросы:
1. С чего собственно начинается разработка программного обеспечения.Что бы все это дело не зашло в тупик?Как организовать сам процесс?
2. КАКОЙ язык програмирования выбрать чтобы писать программу сразу на три платформы (Linux/Mac/Win)? Так же программа будет нацелена на работу с большим объемом работы в 3D.(openGL или ДеректИКС)
3.Как создавать свой комюнити по разработке ПО?
4.Как обычно пишут те части программы которые отвечают за импорт/экспорт файлов в такие форматы как dwg, 3ds, odj, если их исходный код закрыт?
5.Дайте свои проф. советы и мнения котрые могут пригодится, названия сайтов и ссылки на статьи?
Большое спасибо за помощь
Вот я и решил создать свою опен сурс программу для архитекторов. Начел изучать Python и писать техническое задание с картинками графиками и схемами (очень объемное).
Вот какие у меня вопросы:
1. С чего собственно начинается разработка программного обеспечения.Что бы все это дело не зашло в тупик?Как организовать сам процесс?
2. КАКОЙ язык програмирования выбрать чтобы писать программу сразу на три платформы (Linux/Mac/Win)? Так же программа будет нацелена на работу с большим объемом работы в 3D.(openGL или ДеректИКС)
3.Как создавать свой комюнити по разработке ПО?
4.Как обычно пишут те части программы которые отвечают за импорт/экспорт файлов в такие форматы как dwg, 3ds, odj, если их исходный код закрыт?
5.Дайте свои проф. советы и мнения котрые могут пригодится, названия сайтов и ссылки на статьи?
Большое спасибо за помощь
-
- Сообщения: 1073
- Статус: столлманист
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Немного о самой модели разработки СПО сможете почерпнуть из книг "Собор И Базар" и "Just For Fun", Э. Реймонда и Л. Торвальдса соответственно.
А сообщество зародится само, _только_ после того как появятся первые версии продукта.
А сообщество зародится само, _только_ после того как появятся первые версии продукта.
"И может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать."
М. В. Ломоносов
М. В. Ломоносов
-
- Сообщения: 3408
- Статус: аватар-невидимка
- ОС: openSUSE Tumbleweed x86_64
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
1. С проектирования
. UML - вещь полезная (хотя реализации его не всегда адекватны).
2. Кросплатформенность + необходимость 3D - про директХ забудьте, он только под виндовс, поэтому ОпенГЛ. Для вашего случая OpenGL лучше подойдет. Язык - я бы посоветовал C++/Qt - там и классы для OpenGL есть. Python меня смущает - хватит ли его производительности. Хотя с точки зрения трудозатрат - выгоднее. Можно также Java. Есть сторонные библиотеки для работы с OpenGL. (Сейчас развивается достаточно сильно C#, но 3D там только Managed DirectX под винду, ОпенГЛ не встречал.)
3. Вряд ли помогу. Надо найти идейных заинтересованных людей, это непросто. Скорее всего придется вкладывать деньги. Может искать спонсора
4. Во-первых - для начала не заморачивайтесь по поводу закрытых форматов. Во-вторых сохранение/загрузку изначально надо проектировать так, чтобы легко можно было масштабировать. Я бы посоветовал сделать плагинную систему для сериализации. В-третьих - работа с закрытыми форматами - это либо достижение реверс-инжинеринга, либо сами компании предоставляют спецификацию (за определенную плату - ну или как договоритесь).
5. Как уже говорил в п.4 - в проектировании изначально закладывайте возможность легко масштабирования системы. Неплохо будет, если предусмотреть возможность создания плагинов и использования скриптов в программе. По поводу 3D посоветую сайт gamedev.ru (там вроде проскакивал код для работы с 3ds). Конечно он нацелен на игроделов, но все же. UML - работал с Umbrello и платной Rational Rose. В общем посмотрите на предмет CASE. Советую почитать книги по проектированию.
Ну и добавлю - начинание хорошее, но нужно очень тщательно все продумать. Проект достаточно объемный, потянуть его не так просто, но не невозможно!. Так что, успехов!

2. Кросплатформенность + необходимость 3D - про директХ забудьте, он только под виндовс, поэтому ОпенГЛ. Для вашего случая OpenGL лучше подойдет. Язык - я бы посоветовал C++/Qt - там и классы для OpenGL есть. Python меня смущает - хватит ли его производительности. Хотя с точки зрения трудозатрат - выгоднее. Можно также Java. Есть сторонные библиотеки для работы с OpenGL. (Сейчас развивается достаточно сильно C#, но 3D там только Managed DirectX под винду, ОпенГЛ не встречал.)
3. Вряд ли помогу. Надо найти идейных заинтересованных людей, это непросто. Скорее всего придется вкладывать деньги. Может искать спонсора

4. Во-первых - для начала не заморачивайтесь по поводу закрытых форматов. Во-вторых сохранение/загрузку изначально надо проектировать так, чтобы легко можно было масштабировать. Я бы посоветовал сделать плагинную систему для сериализации. В-третьих - работа с закрытыми форматами - это либо достижение реверс-инжинеринга, либо сами компании предоставляют спецификацию (за определенную плату - ну или как договоритесь).
5. Как уже говорил в п.4 - в проектировании изначально закладывайте возможность легко масштабирования системы. Неплохо будет, если предусмотреть возможность создания плагинов и использования скриптов в программе. По поводу 3D посоветую сайт gamedev.ru (там вроде проскакивал код для работы с 3ds). Конечно он нацелен на игроделов, но все же. UML - работал с Umbrello и платной Rational Rose. В общем посмотрите на предмет CASE. Советую почитать книги по проектированию.
Ну и добавлю - начинание хорошее, но нужно очень тщательно все продумать. Проект достаточно объемный, потянуть его не так просто, но не невозможно!. Так что, успехов!
-
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Большое спасибо за поддержку.
Посоветуйти какие-то книги по С++ для начинающего, и есть какие-то книги по подробном описании этапов проектирования ПО?
Книга по QT у меня вроде где-то была.
Как собственно пишутся по под несколько платформ?
Посоветуйти какие-то книги по С++ для начинающего, и есть какие-то книги по подробном описании этапов проектирования ПО?
Книга по QT у меня вроде где-то была.
Как собственно пишутся по под несколько платформ?
-
- Ведущий рубрики
- Сообщения: 4333
- Статус: ⚝⚠⚒⚑⚖☭☞☣☤&
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Автор, может быть Вам посмотреть на платформу OpenCASCADE ?
Может быть стоит рассмотреть вариант построения Вашей программы на этой платформе.
Может быть стоит рассмотреть вариант построения Вашей программы на этой платформе.
-
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Да я про OpenCAscade читал на ее основе работает солидворкс и Catia очень мощьные пакеты проектирования жалко что не архитектурного.
Если у Вас есть какая-то подробная информация по этой теме я буду Вам очень признателен.
Я сейчас пытаюсь собрать максимум информации что-бы в процессе написания пщ было меньше вопросов и проблем.Подготовительный этап самый важный.
Как Вы считаете что для будушей программы будет лучше написать ее с нуля или использовать готовый набор библиотек.
Если у Вас есть какая-то подробная информация по этой теме я буду Вам очень признателен.
Я сейчас пытаюсь собрать максимум информации что-бы в процессе написания пщ было меньше вопросов и проблем.Подготовительный этап самый важный.
Как Вы считаете что для будушей программы будет лучше написать ее с нуля или использовать готовый набор библиотек.
-
- Сообщения: 526
- ОС: FreeBSD 8.0 CURRENT
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
OpenGL работает за счет аппаратного ускорения видео карты... говорят что perl без разницы по скорости.... и даже быстрее так как там он оптимизирован для строк
-
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Народ посоветуйте хорошие книжки и сайты, плиз. И если есть возможность ответьте на верхние вопросы
-
- Сообщения: 526
- ОС: FreeBSD 8.0 CURRENT
-
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Какой самый современный язык програмирования для ПО которое будет работать с 3D, на разных платвормах(писать буду в линуксе)
-
- Сообщения: 1685
- ОС: SuSe 10.2
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
КНИГИ С++\QT4:
http://www.bhv.ru/books/book.php?id=181645
http://c2p.ru/cpp/blanshet-zh-sammerfild-m...e-gui-na-c.html и вроде даже второе издание вышло : http://www.books.ru/shop/books/588549
Но это все фигня по сравнению с тем объемом инфы который есть в QT Assistant - справочная система поставляется с QT
сайты:
ну тута конечно мона спросить.
Ну и конечно http://forum.vingrad.ru/ тоже вроде многопосещаемый сайт )
http://www.bhv.ru/books/book.php?id=181645
http://c2p.ru/cpp/blanshet-zh-sammerfild-m...e-gui-na-c.html и вроде даже второе издание вышло : http://www.books.ru/shop/books/588549
Но это все фигня по сравнению с тем объемом инфы который есть в QT Assistant - справочная система поставляется с QT
сайты:
ну тута конечно мона спросить.
Ну и конечно http://forum.vingrad.ru/ тоже вроде многопосещаемый сайт )
-
- Сообщения: 1685
- ОС: SuSe 10.2
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
гм.. у меня возникает подозрение, что аффтар ни одного не знает.
А если так, то будут проблемы.
Вне зависимости от выбранного языка.
Осваивайте C++/QT. одна только реализация сигнал-слотового механизма много чего стоит.
имхо.
PS: У вас не только 3D - 3D это только отрисовка. А вот что вы будете в 3D отрисовывать и как - это вы уже должны спроектировать. Язык вам не сильно поможет. Может уже готовая библиотека или фреймфорк, но тут уже давали ссылки.
-
- Сообщения: 3408
- Статус: аватар-невидимка
- ОС: openSUSE Tumbleweed x86_64
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Насчет книг - не знаю. Проще всего - пойти в магазин и посмотреть что там есть.
Если будете использовать Qt, то пишете один и тот же код и просто компилите под разные платформы. Если есть места, которые невозможно обойти - используются макросы вида #ifdef WIN32 и т.п. Хотя не думаю, что такое будет. Но в случае чего - платформозависимые части вынесите в отдельный модуль.
Я не про ОпенГЛ. Там ведь не только вывод будет, еще расчеты, по хорошему - задание материалов, расчет прочности конструкций... Вот тут я и не уверен в питоне.
-
- Сообщения: 1661
- Статус: Drinker with computing problems
- ОС: kubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
C++/Qt/OpenGL
Смотрите в сторону открытых форматов. Вместо dwg, например, вполне можно использовать dxf.
Полезно будет также предусмотреть документированный API для доступа к базе проекта. Это облегчит создание плагинов импорта/экспорта сторонним разработчикам.
успехов
The answer, my friend, is blowin' in the wind.
The answer is blowin' in the wind.
The answer is blowin' in the wind.
-
- Сообщения: 526
- ОС: FreeBSD 8.0 CURRENT
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
автор этого проекта просил помощ http://sk1project.org/
-
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Всем большое спасибо. Буду разбираться.
Если будет у когото жилание может дописывать сюда свое мнение или советы.
Может кто-то посоветует книгу для начинающих програмистов
в которой описаны основы программирования ПО без которых не чего не получится
Если будет у когото жилание может дописывать сюда свое мнение или советы.
Может кто-то посоветует книгу для начинающих програмистов
в которой описаны основы программирования ПО без которых не чего не получится
-
- Сообщения: 2579
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Если C++ вообще не знаете, почитайте Страуструпа. По поводу qt и opengl подсказать не могу.
-
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
А какой компилятор выбрать для Linux или для MacOS
-
- Сообщения: 283
- ОС: Slackware 12.2
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
gcc 100%, а если С++ то
компилировать:
Код: Выделить всё
g++ filename.cpp
Обсуждение книг по С++
здесь.
Насчет первой книги, если совсем новичок, лучше Дейтел(лично мне понравился, сейчас изучаю Липпмана), правда мне 3е издание понравилось, четвертое и пятое упор на классы делают сразу.
Ich weiss, dass ich nichts weiss, aber wissen Sie es auch?
Завистники на что не взглянут,
подымут вечно лай,
А ты себе своей дорогою ступай,
Полают, да отстанут. Крылов
Завистники на что не взглянут,
подымут вечно лай,
А ты себе своей дорогою ступай,
Полают, да отстанут. Крылов
-
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
какой ide выбрать под мак и линукс
-
- Сообщения: 283
- ОС: Slackware 12.2
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
IDE под линукс
Как такового IDE под линь нет(аналог Visual Studio, Borland C++ Builder etc.)
Попробуйте Eclipse CDT, это для си(++)
Ich weiss, dass ich nichts weiss, aber wissen Sie es auch?
Завистники на что не взглянут,
подымут вечно лай,
А ты себе своей дорогою ступай,
Полают, да отстанут. Крылов
Завистники на что не взглянут,
подымут вечно лай,
А ты себе своей дорогою ступай,
Полают, да отстанут. Крылов
-
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
они безплатные, а под мак?
И где лучше писать в маке или линуксе? Винды нет и слава богу
И где лучше писать в маке или линуксе? Винды нет и слава богу
-
- Сообщения: 283
- ОС: Slackware 12.2
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Эклипс везде бесплатен. И, почти все, что в линуксе поставляется бесплатно. Под Маком не писал, поэтому сказать не могу.
eclipse cdt
Ich weiss, dass ich nichts weiss, aber wissen Sie es auch?
Завистники на что не взглянут,
подымут вечно лай,
А ты себе своей дорогою ступай,
Полают, да отстанут. Крылов
Завистники на что не взглянут,
подымут вечно лай,
А ты себе своей дорогою ступай,
Полают, да отстанут. Крылов
-
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
А QTDesigner(QT) , Anjuta Ide+Glade(GtkGnome) или vim для моих целей подойдет?
-
- Сообщения: 283
- ОС: Slackware 12.2
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
начните с eclipse, а там посмотрите. Главное начать, хотя бы на чем-нибудь.
anjuta смотрите сами
http://linux.softpedia.com/progScreenshots...enshot-203.html
Сам не разу Anjutoй не пользовался.
Vim нужно долго изучать, поэтому скорее всего он не пойдет.
Возьмите книгу для начинающего, накачайте редакторов, и сравнивайте их недостатки, и достоинства. Лично я остановился на виме, возможно перееду на емакс(в далеком будущем).
Кстати, для того, чтобы узнать подробнее про тулзу, можно использовать google.ru
насчет openCascade:
http://www.opencascade.org/org/doc/
http://www.google.ru/search?hl=ru&neww...mp;aq=f&oq=
Ich weiss, dass ich nichts weiss, aber wissen Sie es auch?
Завистники на что не взглянут,
подымут вечно лай,
А ты себе своей дорогою ступай,
Полают, да отстанут. Крылов
Завистники на что не взглянут,
подымут вечно лай,
А ты себе своей дорогою ступай,
Полают, да отстанут. Крылов
-
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Если все делать в маке XCode подойдет
-
- Сообщения: 296
- ОС: Gentoo
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Если решили использовать Qt, то QtCreator лучший выбор. ИМХО.
Если правильно задать вопрос, то он сам по себе будет ответом.
-
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
О класс QtCreator мне понравился. А он подойдет для моих целей
-
- Сообщения: 637
- ОС: Windows 7
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Сначала надо было дать ссылку на лицензию Open Cascade. Я лично слабо представляю как можно создать Open Source проект в котором в лицензии будет записано
The Initial Developer of the Original Code is Open CASCADE S.A.S., with main offices at Tour Opus 12, 77, Esplanade du Général de Gaulle, 92914, Paris, La Défense Cedex, France. The Original Code is copyright © Open CASCADE S.A.S., 2001. All rights reserved.
Modifications to the Original Code have been made by ___. Modifications are copyright © [Year to be included]. All rights reserved.
-
- Сообщения: 222
- Статус: полный привет
- ОС: Mac OS, Ubuntu 8.04
Re: Решено: Какой язык программирования выбрать для Linux/Mac/Win
Да это обидная подпись.
Народ а можно по существу
Большое вам спасибо за то что помогаете
Народ а можно по существу
Большое вам спасибо за то что помогаете