Графический szap (для настройки тарелки)
Модератор: Модераторы разделов
-
- Сообщения: 105
- ОС: Debian
Графический szap
Доброго времени суток!
На основе исходников обычного szap, написал его графическую версию.
Назначение: используя 10м кабель для монитора
(или возможно ноут, или системник "на крышу") можно настроить сп. антенну.
Описание интерфейса: стандартно, два движка, красные без лока, зеленые при локе.
Рядом с ними крупными цифрами величины сигнал и "качество" в %.
Запускать лучше в консоли, выход по ctrl C (можно и в эмуляторе консоли, но тогда после выхода нужно для запуска X переключиться в консоль и обратно).
Интерфейс постарался сделать таким, чтоб хорошо было видно с нескольких метров.
Прога работает только под рутом(если у кого новая SVGAlib то возможно от простого юзера). channels.conf лучше поместить в root/.szap/ чтобы не прописывать до него путь при запуске.
Все команды и ключи стандартные.
Скачайте архив и распакуйте в любую удобную папку. Выложенный собранный бинарник 32-битный.
Кто хочет может сам собрать- исходники и Makefile прилагаю.
Если не работает, возможно вам нужно установить svaglib в бинарном виде (в деб системах это libsvga1), -это часто нужно видеоплеерам, так что возможно у вас уже это стоит.(Для самостоятельной сборки понадобится вся SVGAlib, а не только бинарная часть.)
Не заменяйте свой штатный szap на графический szap.Применяйте граф.версию только для настройки антенны.
(по некоторым соображениям гарантирую, что размещаю этот софт только в этой теме и только на этом сайте, не скачивайте с подозрительных сайтов! Как исключение, когда напишу man на английском= выложу где-нибудь на англ-язычном сайте, -здесь укажу на каком.)
(для скачивания нужна регистрация на форуме- она очень простая).
На основе исходников обычного szap, написал его графическую версию.
Назначение: используя 10м кабель для монитора
(или возможно ноут, или системник "на крышу") можно настроить сп. антенну.
Описание интерфейса: стандартно, два движка, красные без лока, зеленые при локе.
Рядом с ними крупными цифрами величины сигнал и "качество" в %.
Запускать лучше в консоли, выход по ctrl C (можно и в эмуляторе консоли, но тогда после выхода нужно для запуска X переключиться в консоль и обратно).
Интерфейс постарался сделать таким, чтоб хорошо было видно с нескольких метров.
Прога работает только под рутом(если у кого новая SVGAlib то возможно от простого юзера). channels.conf лучше поместить в root/.szap/ чтобы не прописывать до него путь при запуске.
Все команды и ключи стандартные.
Скачайте архив и распакуйте в любую удобную папку. Выложенный собранный бинарник 32-битный.
Кто хочет может сам собрать- исходники и Makefile прилагаю.
Если не работает, возможно вам нужно установить svaglib в бинарном виде (в деб системах это libsvga1), -это часто нужно видеоплеерам, так что возможно у вас уже это стоит.(Для самостоятельной сборки понадобится вся SVGAlib, а не только бинарная часть.)
Не заменяйте свой штатный szap на графический szap.Применяйте граф.версию только для настройки антенны.
(по некоторым соображениям гарантирую, что размещаю этот софт только в этой теме и только на этом сайте, не скачивайте с подозрительных сайтов! Как исключение, когда напишу man на английском= выложу где-нибудь на англ-язычном сайте, -здесь укажу на каком.)
(для скачивания нужна регистрация на форуме- она очень простая).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Debian Squeeze.
Спасибо сказали:
-
- Сообщения: 2095
- Статус: Ромунцель
- ОС: ALTLinux Sisyphus
Re: Графический szap
А выложить на Google Code или Sourceforge можете?
-
- Сообщения: 105
- ОС: Debian
Re: Графический szap
Могу в принципе хоть где.
Для рунета хватит и здесь. Имхо линуксовые спутниководы это форум знают.
("для рунета" конечно в смысле имел в виду =для пост-советского пространства.: отред. 8.01.10.)
А по англ пока не написал man , пока это дело откладывается.
(и раз уж написал, что только здесь- так пусть и лежит)
Кстати, гугль на запрос "графический szap" дает первым сообщением эту тему и мою же тему в программировании.
Так что пока всё только здесь........
Debian Squeeze.
-
- Сообщения: 105
- ОС: Debian
Re: Графический szap
Люди добрые!
Кто скачал и попробовал, пишите пожалуйста, хоть сюда хоть в личку, если не работает, или другие соображения.
В цикле лоченья (гуголь на англ не преведет точно
) задержка 0,6 сек.
У простого szap 1 сек.
Что кто думает по этому поводу, меньше- больше сделать......
(в исходниках легко изменяется, кто смотрел.).
Кто скачал и попробовал, пишите пожалуйста, хоть сюда хоть в личку, если не работает, или другие соображения.
В цикле лоченья (гуголь на англ не преведет точно

У простого szap 1 сек.
Что кто думает по этому поводу, меньше- больше сделать......
(в исходниках легко изменяется, кто смотрел.).
Debian Squeeze.
Спасибо сказали:
-
- Сообщения: 47
- ОС: Мандрива 2010
Re: Графический szap
Код: Выделить всё
./szap: error while loading shared libraries: libvga.so.1: cannot open shared object file: No such file or directory
-
- Сообщения: 47
- ОС: Мандрива 2010
Re: Графический szap
Ну а из предложений это Qt4
-
- Сообщения: 105
- ОС: Debian
Re: Графический szap
Leviafant писал(а): ↑10.12.2009 10:59где искать этот файл? у меня мандрива 2010Код: Выделить всё
./szap: error while loading shared libraries: libvga.so.1: cannot open shared object file: No such file or directory
У вас не установлена библиотека SVGAlib.
Вот вам два варианта решения проблемы:
1. Вот ссыль на SVGAlib (тарбол):
http://www.ibiblio.org/pub/Linux/libs/grap...ib-1.4.3.tar.gz
его распаковать и
make && make install
Или там же вот, но только бинарники- архив распаковать
и скопировать(сами файлы) в /usr/lib и в /lib (должно в /usr/lib хватить)
http://www.ibiblio.org/pub/Linux/libs/grap....4.3-bin.tar.gz
2. Зайдите в ваш мандривский менеджер пакетов
(как уж там у вас в мандриве это делается)
и задайте в поиск svgalib или libsvga или просто svga
и установите найденный(е) пакеты.
Вот наверное этот 2й метод наиболее предпочтителен - штатными средствами системы библиотеку поставить.
(в первом методе могут быть и грабли).
Кстати (вы указали ось kubuntu под ником)- в убунтах всё должно пойти автоматом, а если же всё таки нет, то:
sudo apt-get install libsvga
Debian Squeeze.
-
- Сообщения: 105
- ОС: Debian
Re: Графический szap
Вот еще один способ,- я бы даже сказал шаманский
, чтоб установить недостающую библиотеку SVGAlib.
Просто установите себе mplayer (желательно штатными средствами вашего дистрибутива).
Эта библиотека требуется ему для работы, и подтянется по зависимостям.
(А плеер сам по себе не плохой= он может всякое(проприетарные форматы) видео показывать, если к нему ещё кодеки доустановить, но это уже другая тема....
)

Просто установите себе mplayer (желательно штатными средствами вашего дистрибутива).
Эта библиотека требуется ему для работы, и подтянется по зависимостям.
(А плеер сам по себе не плохой= он может всякое(проприетарные форматы) видео показывать, если к нему ещё кодеки доустановить, но это уже другая тема....

Debian Squeeze.
-
- Сообщения: 47
- ОС: Мандрива 2010
Re: Графический szap
svgalib 1.9.25
svgalib: signal:11 Segmentation fault received
http://www.rpunet.ru/mopslinux/forum/index.php?topic=1222.0 <= автору читать ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
http://doc.crossplatform.ru/qt/ <= тоже стоит почитать
если хватит сил дочитать хоть один учебник по С++ до конца, то обязательно помогу
-
- Сообщения: 105
- ОС: Debian
Re: Графический szap
Версия SVGAlib 1.9.25 уже стабильна?
Я же вам дал ссылки на 1.4.3.
Если хотите работать с 1.9.25
То вам необходимо пересобрать прогу из исходников.
Debian Squeeze.
-
- Сообщения: 105
- ОС: Debian
Re: Графический szap
Leviafant писал(а): ↑11.12.2009 15:13svgalib 1.9.25
svgalib: signal:11 Segmentation fault received
http://www.rpunet.ru/mopslinux/forum/index.php?topic=1222.0 <= автору читать ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
http://doc.crossplatform.ru/qt/ <= тоже стоит почитать
если хватит сил дочитать хоть один учебник по С++ до конца, то обязательно помогу
Ссылки ваши посмотрел- за документацию Qt спасибо

Если SVGAlib ставится штатными средствами оси, то ее не нужно конфигурить вручную,
(хотя это не трудно, вы же уже посмотрели как это делается)
Установите mplayer, SVGAlib установится сама.Если версия не подойдет для исполнения бинарника, соберите его под вашу версию библиотеки. Для этого придётся установить не только бинарную часть библиотеки, а всю ее. Смотрите как это можно сделать в менеджере пакетов вашего дистра.
Я очень уважаю Ваше намерение написать графический szap с Qt. Дерзайте. (весь учебник C++ для этого читать не предется

PS Я так понимаю, в deb-системах все пошло?
(или где-нить в новых убунтах тоже сегмфаулт?)
Debian Squeeze.
-
- Сообщения: 47
- ОС: Мандрива 2010
Re: Графический szap
кубунту я снес после установки мандривы, а устанавливать по новой нет желания
SVGAlib 1.9.25 я устанавливал из репозитариев, других версий не было, попробую пересобрать
SVGAlib 1.9.25 я устанавливал из репозитариев, других версий не было, попробую пересобрать
-
- Сообщения: 105
- ОС: Debian
Re: Графический szap
Так, в репах должен быть еще пакет с похожим названием с приставкой -dev в конце,-
он будет нужен для сборки. Если библиотека установлена, то сборка командой make
(make install не нужно).
(я вам ни в коем случае не советую ось менять- это личное дело каждого).
Debian Squeeze.
-
- Сообщения: 47
- ОС: Мандрива 2010
Re: Графический szap
Я собрал. но опять таже самая ошибка, хотя при сборке не ругалось, думаю что дело в новой версии SVGAlib. А кто нибудь еще пробовал?
А с графической версией не получается, знаний не хватает, я femon покапал, вроде все понятно как работает, а на qt не получается заставить работать
А с графической версией не получается, знаний не хватает, я femon покапал, вроде все понятно как работает, а на qt не получается заставить работать

-
- Сообщения: 105
- ОС: Debian
Re: Графический szap
Leviafant писал(а): ↑13.12.2009 10:41Я собрал. но опять таже самая ошибка, хотя при сборке не ругалось, думаю что дело в новой версии SVGAlib. А кто нибудь еще пробовал?
А с графической версией не получается, знаний не хватает, я femon покапал, вроде все понятно как работает, а на qt не получается заставить работать
Ну, ессно, я по крайней мере пробовал. С 1.9.25 не работает даже просто пиксель вывести,хотя компилится.
Поживем -увидим что будет с 1.9.25
=======
Так, вот вам код из википедии- простой стандартный пример для SVGAlib, стучите в бубен до тех пор, пока бинарник, из него созданный не начнет работать. После этого:
1. Либо просто заработает мой выложенный бинарник и ничего собирать будет не нужно.
2. Либо заработает ваша сборка графического szap.
Код: Выделить всё
#include <stdlib.h>
#include <unistd.h>
#include <vga.h>
int main(void)
{
int color = 2;
int x = 10;
int y = 10;
unsigned int seconds = 5;
/* detect the chipset and give up supervisor rights */
if (vga_init() < 0)
return EXIT_FAILURE;
vga_setmode(G320x200x256);
vga_setcolor(color);
vga_drawpixel(x, y);
sleep(seconds);
/* restore textmode and fall back to ordinary text console handling */
vga_setmode(TEXT);
return EXIT_SUCCESS;
}
Да, компилить лучше сразу gcc, а не g++ (Мakefile то смотрели наверное- для сборки szap нужен gсс, хоть для примера этого пойдет и g++ и gcc)
Если не пойдет с 1.9.25 то версию 1.4.3 ставьте (для этого предыдущую надо удалить).
PS И всё таки = установите mplayer. Он подтянет SVGAlib по зависимости.И ГЛАВНОЕ она сконфигурится тогда без вашего участия. (Ясно же, что пользователи mplayer не конфигурят руками SVGAlib,- многие просто и не подозревают, что она там используется.)
Debian Squeeze.
-
- Сообщения: 105
- ОС: Debian
Re: Графический szap
В общем резюме такое:
Чтоб прога заработала нужна работающая установленная SVGAlib(как в первом посте и указано).
У меня в Debiane Lenny, для этого тупо надо два пакета установить:
libsvga1 (достаточно для работы бинарника)
libsvga1-dev (потребуется для сборки бинарника)
Всё просто заработало(имхо на то он и Debian....),
даже ниче конфигурить SVGAlib не пришлось в обязательном порядке, что по дефолту , что подправил данные для монитора-видюхи.
Давал товарищу в убунте 904 попробовать= просто заработал бинарник, поскольку, как оказалось SVGAlib у него уже стояла= ось уже была пакетами напичкана, видимо подтянулась по каким то зависимостям и эта библиотека.
Чтоб прога заработала нужна работающая установленная SVGAlib(как в первом посте и указано).
У меня в Debiane Lenny, для этого тупо надо два пакета установить:
libsvga1 (достаточно для работы бинарника)
libsvga1-dev (потребуется для сборки бинарника)
Всё просто заработало(имхо на то он и Debian....),
даже ниче конфигурить SVGAlib не пришлось в обязательном порядке, что по дефолту , что подправил данные для монитора-видюхи.
Давал товарищу в убунте 904 попробовать= просто заработал бинарник, поскольку, как оказалось SVGAlib у него уже стояла= ось уже была пакетами напичкана, видимо подтянулась по каким то зависимостям и эта библиотека.
Debian Squeeze.
-
- Сообщения: 47
- ОС: Мандрива 2010
Re: Графический szap
Сделал на Qt, но что то как то странно сигнал показывает, не думаю что с помощью этой проги можно будет что то настроить. В общем требуется доработка. Стандартный szap точно так же по странному показывает сигнал. В архиве исходники и готовый файл.
Файл аналогичен файлу femon, тоесть показывает действующий сигнал.
Для сборки должен быть установлен Qt 4.x
http://waper.ru/file/1258815/tuner.zip
Файл аналогичен файлу femon, тоесть показывает действующий сигнал.
Для сборки должен быть установлен Qt 4.x
http://waper.ru/file/1258815/tuner.zip
-
- Сообщения: 105
- ОС: Debian
Re: Графический szap
Leviafant писал(а): ↑26.02.2010 10:46Сделал на Qt, но что то как то странно сигнал показывает, не думаю что с помощью этой проги можно будет что то настроить. В общем требуется доработка. Стандартный szap точно так же по странному показывает сигнал. В архиве исходники и готовый файл.
Файл аналогичен файлу femon, тоесть показывает действующий сигнал.
Для сборки должен быть установлен Qt 4.x
http://waper.ru/file/1258815/tuner.zip
Здравствуйте! Заскочил буквально на минутку!
Очень рад что Вы тоже занялись этим вопросом и сделали этот индикатор.
Обязательно попробую его, но наверное это дело откладывается на неопределеннный срок.
======
По поводу, что корыто нельзя так настроить. Я все-таки думаю, что можно. Особенно, если есть опыт подобного рада настройки например в виндах родным софтом идущим с карточкой. По крайней мере я только так сам себе и делаю, никогда никаких настройщиков не вызывал. Первый раз пролежал на крыше три дня, потом переделывая (по причине покупки мотора), уже сделал за полчаса. А потом уже, (по причинам снятия мотора, и переделкт кронштена) настраивал тарелку минут за 20. Так что все ноорм. !
Удачи!!!
=====
Debian Squeeze.
-
- Сообщения: 105
- ОС: Debian
Re: Графический szap
Leviafant,
Я потестил ваш индикатор.
У меня несколько пожеланий. Напишите немного о использовании, как и что ,
где должен быть channels.conf (в /home/домпапка/.szap?), еще вопрос по цвету движков(при локе, и без лока), у меня они какие-то синие.
Сигнал с вашего индикатора не совпадает с тем, что показывают мои рабочие средства.
И потом у меня сигнал(и качество) реальные немного прыгают на +- 1 ед = и это отображается настроечными средствами, а запустив же ваш индикатор картинка замирает на одном значении , причем каждый раз на разном, и оно часто принципиально отличается от реального.
Еще вот что, почему то при увеличении окна сами движки остаются маленькими, я скрины приложу сюда.
Может у меня что то не так настроено.(?) Qt 4 только что поставил.
Так вот, вроде все впечатления пока.
PS
Ну а из плюсов это несомненно, возможность запускать от простого юзера,
в отличие от моего варианта (с использованием SVGAlib), где нужен root.
Я потестил ваш индикатор.
У меня несколько пожеланий. Напишите немного о использовании, как и что ,
где должен быть channels.conf (в /home/домпапка/.szap?), еще вопрос по цвету движков(при локе, и без лока), у меня они какие-то синие.
Сигнал с вашего индикатора не совпадает с тем, что показывают мои рабочие средства.
И потом у меня сигнал(и качество) реальные немного прыгают на +- 1 ед = и это отображается настроечными средствами, а запустив же ваш индикатор картинка замирает на одном значении , причем каждый раз на разном, и оно часто принципиально отличается от реального.
Еще вот что, почему то при увеличении окна сами движки остаются маленькими, я скрины приложу сюда.
Может у меня что то не так настроено.(?) Qt 4 только что поставил.
Так вот, вроде все впечатления пока.
PS
Ну а из плюсов это несомненно, возможность запускать от простого юзера,
в отличие от моего варианта (с использованием SVGAlib), где нужен root.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Debian Squeeze.
-
- Сообщения: 105
- ОС: Debian
Re: Графический szap
Здравствуйте!
Уменьшил задержку в цикле lock до 0,1 сек.
Чтобы не распространять бинарник, выкладываю полный архив с исходниками szap (и др.),
для сборки зайти в
linuxtv-dvb-apps-1.1.1-szap01sek/util/szap/
и выполнить make. (либо выполнить make прямо в корневой папке сырцов, там же и make clean , если понадобится).
(для сборки не достаточно просто установленной svgalib, нужно еще и svgalib-dev. В дебиане это пакеты libsvga1 и libsvga1-dev, как выше уже было указано. )
Если ваша dvb-карта не работает стабильно при задержке 0,1 сек., то задержку можно увеличить
изменив в
linuxtv-dvb-apps-1.1.1-szap01sek/util/szap/szap.c
строку
usleep(100000);
например на
usleep(200000);
========
При задержке 0,1 сек. настраивал довольно слабые транспондеры.
(Dvb карта на чипсете Acorp 1105)
Уменьшил задержку в цикле lock до 0,1 сек.
Чтобы не распространять бинарник, выкладываю полный архив с исходниками szap (и др.),
для сборки зайти в
linuxtv-dvb-apps-1.1.1-szap01sek/util/szap/
и выполнить make. (либо выполнить make прямо в корневой папке сырцов, там же и make clean , если понадобится).
(для сборки не достаточно просто установленной svgalib, нужно еще и svgalib-dev. В дебиане это пакеты libsvga1 и libsvga1-dev, как выше уже было указано. )
Если ваша dvb-карта не работает стабильно при задержке 0,1 сек., то задержку можно увеличить
изменив в
linuxtv-dvb-apps-1.1.1-szap01sek/util/szap/szap.c
строку
usleep(100000);
например на
usleep(200000);
========
При задержке 0,1 сек. настраивал довольно слабые транспондеры.
(Dvb карта на чипсете Acorp 1105)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Debian Squeeze.
-
- Сообщения: 2
Re: Графический szap
распаковал я все это в папку, набрал команду make, выдало
skystar@skystar-desktop:~$ cd ~/linuxtv/util/szap/
skystar@skystar-desktop:~/linuxtv/util/szap$ make
make: *** Нет правила для сборки цели `/usr/include/gnu/stubs-32.h', требуемой для `szap.o'. Останов.
skystar@skystar-desktop:~/linuxtv/util/szap$
может я что не так делаю, просто никогда прежде не собирал.
помогите, пожалуйста!
skystar@skystar-desktop:~$ cd ~/linuxtv/util/szap/
skystar@skystar-desktop:~/linuxtv/util/szap$ make
make: *** Нет правила для сборки цели `/usr/include/gnu/stubs-32.h', требуемой для `szap.o'. Останов.
skystar@skystar-desktop:~/linuxtv/util/szap$
может я что не так делаю, просто никогда прежде не собирал.
помогите, пожалуйста!
-
- Сообщения: 105
- ОС: Debian
Re: Графический szap
Здравтсвуйте.
Я пока не смог смоделировать ситуацию, чтоб такую ошибку получить. Так что у меня пока два варианта:
1. Ваша ос 64разрядная(?). А в архиве по моей рассеянности остались собранные 32битные бинарники и обьектники в других папках. Возможно глюк от этого. Постирайте их все.Но это всего-лишь предположение.
2. Вы просто прикалывающийся гуру, где-то колдонули компилятор, чтоб поиздеваться надо мной. Это тоже предположение. Не берите его в голову. (И да, я параноик.)
Я пока не смог смоделировать ситуацию, чтоб такую ошибку получить. Так что у меня пока два варианта:
1. Ваша ос 64разрядная(?). А в архиве по моей рассеянности остались собранные 32битные бинарники и обьектники в других папках. Возможно глюк от этого. Постирайте их все.Но это всего-лишь предположение.
2. Вы просто прикалывающийся гуру, где-то колдонули компилятор, чтоб поиздеваться надо мной. Это тоже предположение. Не берите его в голову. (И да, я параноик.)
Debian Squeeze.
-
- Сообщения: 105
- ОС: Debian
Re: Графический szap
В убунте все должно заработать= ибо уже проверялось.
Выполните make, постирав предварительно во всех папках оставленные мною(по рассеянности) 32х битные бинарники и объектные файлы, это можно сделать просто выполнив make clean ,лучше это сделать в корневой папке сырцов. (Можете просто снова взять отсюда архив, я его уже перезалил. )
И, пожалуйста, отпишите, получилось, или нет.
Выполните make, постирав предварительно во всех папках оставленные мною(по рассеянности) 32х битные бинарники и объектные файлы, это можно сделать просто выполнив make clean ,лучше это сделать в корневой папке сырцов. (Можете просто снова взять отсюда архив, я его уже перезалил. )
И, пожалуйста, отпишите, получилось, или нет.
Debian Squeeze.