Ink-85 писал(а): ↑11.02.2010 15:16
Какой раздел алгебры или геометрии изучает 3D пространство и 3D фигуры (Линейная алгебра, Аналитическая геометрия)?
Кажется дискретная математика. По крайней мере именно там определяются уравнения трех/двух/N-мерных фигур (плоскость, шар, прямая), решаются различные (в институтском курсе АСУ например - относительно простые) задачи по поиску уравнения линии пересечения плоскостей, точки пересечения плоскости и прямой, поиск координат проекций точки на плоскость; поиск расстояния между прямыми; расстояние между прямой и точкой и т.п. ваот например кусок лекции найденный случайно на просторах инета -
http://www.rodikova.ru/analitic/plos_and_pros/index.html - полагаю это примерно то что вам нужно?
Думаю в большинстве случаев, для программирования 3D в современных средах это _возможно_ необходимо знать только как теоретическую основу.
В свое время я рисовал как курсовую(?) программку которая позволяет "вращать на экране какую-то трехмерную фигуру"..
Основы были почерпнуты за несколько лет до этого из книжки "Графика ZX-Spectrum" (
http://www.zxpress.ru/book.php?id=13 ). В принципе была такая-же книга и для IBM-PC и тогдашнего QuickBasic, но найти оную на просторах инета сейчас не смог.
В книжке рассказывается об основах 3D-графики, типах проекций, даже дается 2 алгоритма удаления невидимых линий. (Единственное - они описывают преобразования через матрицы, а я их никогда не любил и особо понять не старался, потому я рисовал некоторые вещи более простыми способами по мотивам уравнений, которые как потом выяснилось относятся к разделу "дискретная математика")
В приципе этих знаний вполне должно хватить что бы сваять игрушку с графикой типа ELITE (
http://www.elite-games.ru/elite/museum.shtml ) (и даже лучшую, потому что в оригинальной элите используется простой алгоритм удаления невидимых линий для выпуклых фигур)
Вот заставка ELITE например :


взято с
http://www.bbcmicrogames.com/acornsoft.html и
Википедии