Ассемблер (мысли и вопросы по теме)

Модератор: Модераторы разделов

Victor Gr.

Ассемблер

Сообщение Victor Gr. »

Загорелся программированием на ассемблере. Много раз в юности начинал, интересовался, но теперь хочется попробовать и разобраться.

Есть опыт высокоуровневого программирования, разбираюсь в операционных системах и устройстве компьютера, но на таком низком уровне опыта мало.

В магазине листал книжки Зубкова, Юрова, Пирогова. Книги увесистые, видно, что охватывают все аспекты ассемблера, но как оказалось, что большая часть посвящена программированию в Windows/DOS. Я же перевожу себя на UNIX: FreeBSD/Linux, поэтому учить по книжке Ассемблер для Windows уже не получится.

Хочется в первую очередь разобраться в основах Асма. Как он работает, по каким принципам пишуться программы. Ну, а из основ, я думаю, к частного прийти всегда можно, будь-то Windows или UNIX. Хотя, писать программы с окошками и т. д. я как-раз и не планирую на асме. Для этого у меня есть другие языки. А хочется потренироваться в реализации низкоуровневого программирования, каких-нибудь алгоритомов...

В связи с чем хочу задать вопрос:
Какую книжку вы посоветуете?

В своё время пробовал примеры с WASM-а... Получалось :) Понял как работает cmp, jpe... :) Точка двигалась на экране. Вот с такими вещами и хочется разобраться, как стек, регистры, смещение.

Ну и второй вопрос.
Т.к. перехожу на UNIX, и знаю что в нём используется другой синтаксис AT&T, то может быть есть книжки именно по нему? Вроде бы это совершенно не важно, т.е. есть NASM с Intel-синтаксисом, но говорят AT&T-шный синтаксис гораздо лучше.

И ещё одно.
В книжках приведены примеры для MASM, TASM. А есть ли разница в синтаксисе между компиляторами MASM,TASM, NASM, FASM?

Буду рад любым ответам!
Спасибо!
Спасибо сказали:
Schreibikus

Re: Ассемблер

Сообщение Schreibikus »

Victor Gr. писал(а):
11.10.2005 13:51
Ну и второй вопрос.