Может кто сталкивался/знает существуют ли какие либо руководства, статьи, требования или рекомендации по оформлению интерфейса программ для школьников. Дайте, пожалуйста, наводку или подсказку.
Речь о Тренажере по системам счисления. Поступили заявки от учителей, что есть необходимость преобразить внешний вид окна программы. Как я понял (из сказанного) Системы счисления начинают учить в 5 классе. Т.е. и надо на этот возраст ориентироваться.
Пока в голове мелькают идею реализовать, что то на тему фильмов Матрица или Хакеры (но я не дизайнер и с более неизбитыми идеями у меня туго)
Требования/рекомендации к интерфейсу ПО для школьников
Модератор: Модераторы разделов
-
- Сообщения: 1205
- ОС: Debian Wheezy (amd64)
Требования/рекомендации к интерфейсу ПО для школьников
То что не убивает нас, делает нас сильнее! © Ницше.
When life puts you in tough situations, don’t say "why me". Just say "try me © ?
When life puts you in tough situations, don’t say "why me". Just say "try me © ?
-
- Сообщения: 838
- ОС: Ubuntu 10.04, Debian 7 и 6
Re: Требования/рекомендации к интерфейсу ПО для школьников
Как по мне изврат какой-то, но я не специалист. По хорошему надо консультироваться с педагогами (хорошеми, а не «как обычно») и дезайнерами (опять-же толковыми).Пока в голове мелькают идею реализовать, что то на тему фильмов Матрица или Хакеры (но я не дизайнер и с более неизбитыми идеями у меня туго)
Но некоторые соображения есть и у меня:
Тут заменить нормальное меню, на кнопки с пиктограммами.
«Да» и «нет» заменить на «правильно» и «ошибка» (например). Можно ещё нексты неверных ответов выводить красным.
Спасибо сказали:
-
- Администратор
- Сообщения: 13939
- Статус: oel ngati kameie
- ОС: GNU
Re: Требования/рекомендации к интерфейсу ПО для школьников
в начале сеанса работы уточнять, мальчик за клавиатурой или девочка·
и в зависимости от этого за каждый правильный/неправильный ответ снимать или надевать какую-нибудь вещь с/на барби на фоновой картинке·
и в зависимости от этого за каждый правильный/неправильный ответ снимать или надевать какую-нибудь вещь с/на барби на фоновой картинке·
Писать безграмотно - значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе. © Щерба Л. В., 1957
при сбоях форума см.блог
при сбоях форума см.блог
-
- Бывший модератор
- Сообщения: 4038
- Статус: Искусственный интеллект (pre-alpha)
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: Требования/рекомендации к интерфейсу ПО для школьников
Именно для школьников — не знаю, но есть несколько общих соображений.
Старт/Стоп/Проверка — лишние. Нужно сделать программу в виде «wizard'а»:
1. «Настройки» сделать первым экраном, выбор сохраненной конфигурации и сохранение на этом экране без меню. Выбор конфигурации не начинает задание, а просто заполняет поля.
2. «Урок» начинается по нажатию кнопки «Next».
3. По одному (а не 10) заданию на «экран».
4. В финале — результат, работа над ошибками, «hall of {sh,f}ame», заход на второй круг и т.п.
Шрифт сделать покрупнее.
Старт/Стоп/Проверка — лишние. Нужно сделать программу в виде «wizard'а»:
1. «Настройки» сделать первым экраном, выбор сохраненной конфигурации и сохранение на этом экране без меню. Выбор конфигурации не начинает задание, а просто заполняет поля.
2. «Урок» начинается по нажатию кнопки «Next».
3. По одному (а не 10) заданию на «экран».
4. В финале — результат, работа над ошибками, «hall of {sh,f}ame», заход на второй круг и т.п.
Шрифт сделать покрупнее.
Мои розовые очки
Спасибо сказали:
-
- Бывший модератор
- Сообщения: 4038
- Статус: Искусственный интеллект (pre-alpha)
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: Требования/рекомендации к интерфейсу ПО для школьников
P.S.1 При сохранении конфигурации надо как минимум предлагать сгенерированное имя, типа "2->36, 0..65535, reversed, LE", а как максимум вообще не давать редактировать.
P.S.2 Диалоговые окна — зло. Вместо отдельных диалоговых окон — использовать главное окно программы.
P.P.S. При старте программа должна восстанавливать последнюю использованную конфигурацию.
P.S.2 Диалоговые окна — зло. Вместо отдельных диалоговых окон — использовать главное окно программы.
P.P.S. При старте программа должна восстанавливать последнюю использованную конфигурацию.
Мои розовые очки
-
- Сообщения: 838
- ОС: Ubuntu 10.04, Debian 7 и 6
Re: Требования/рекомендации к интерфейсу ПО для школьников
Выбор языка лучше вовсе убрать (зачем, если можно посмотреть какой язык выбран в системе), или запрятать подальше.
-
- Сообщения: 1354
Re: Требования/рекомендации к интерфейсу ПО для школьников
Voral,
если речь о стилизации под игровой процесс, то тут всё зависит от фантазии.
Например, наводчик орудия, получает координаты в одной системе, вводит в орудие в другой, стреляет, попадает или промахивается в зависимости от 1) правильности и 2) лимита времени (цель уехала). Не успевает за отведённое время -- орудие погибает.
Или герой прыгает через кочки, получает координату в одной системе, вводит в другой прыгает, попадает/промахивается. ...
Подобных сценариев -- тьма.
если речь о стилизации под игровой процесс, то тут всё зависит от фантазии.
Например, наводчик орудия, получает координаты в одной системе, вводит в орудие в другой, стреляет, попадает или промахивается в зависимости от 1) правильности и 2) лимита времени (цель уехала). Не успевает за отведённое время -- орудие погибает.
Или герой прыгает через кочки, получает координату в одной системе, вводит в другой прыгает, попадает/промахивается. ...
Подобных сценариев -- тьма.
-
- Сообщения: 106
- ОС: Xubuntu, Windows
Re: Требования/рекомендации к интерфейсу ПО для школьников
Это не требование/рекомендация, а наблюдение/здравый_смысл:
Для детей примерно 5-го класса важно, чтобы было крупно, ярко и наглядно. И при этом никаких раздражающих, отвлекающих и не имеющих отношению к делу объектов. Ничего лишнего в интерфейсе быть не должно. Лучше, чтобы окно программы разворачивалось на полный экран.
Для детей примерно 5-го класса важно, чтобы было крупно, ярко и наглядно. И при этом никаких раздражающих, отвлекающих и не имеющих отношению к делу объектов. Ничего лишнего в интерфейсе быть не должно. Лучше, чтобы окно программы разворачивалось на полный экран.
Спасибо сказали:
-
- Сообщения: 231
- ОС: Slackware
Re: Требования/рекомендации к интерфейсу ПО для школьников
http://wiki.laptop.org/go/Sugar
Вот хорошая модель построения интерфейса для детей.
Оно же, но подробнее:
http://wiki.sugarlabs.org/go/Human_Interface_Guidelines
А так, да, ориентируйтесь на LittleWizard, GCompris, TuxPaint или представьте себе что вы делаете интерфейс под тачпад, там примерно те же принципы (небольшое кол-во элементов, крупные размеры объектов, минимальный объем клавиатурного ввода, наглядность).
Вот хорошая модель построения интерфейса для детей.
Оно же, но подробнее:
http://wiki.sugarlabs.org/go/Human_Interface_Guidelines
А так, да, ориентируйтесь на LittleWizard, GCompris, TuxPaint или представьте себе что вы делаете интерфейс под тачпад, там примерно те же принципы (небольшое кол-во элементов, крупные размеры объектов, минимальный объем клавиатурного ввода, наглядность).
Спасибо сказали:
-
- Модератор
- Сообщения: 21028
- Статус: nulla salus bello
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: Требования/рекомендации к интерфейсу ПО для школьников
UserOnStart писал(а): ↑02.05.2012 10:52http://wiki.laptop.org/go/Sugar
Вот хорошая модель построения интерфейса для детей.
Этот набор непонятных пиктограмм? Что-то не уверен. То есть как модель, может, годится, но картинки всё-таки должны о чём-то говорить.
Пишите правильно:
в консоли вку́пе (с чем-либо) в общем вообще | в течение (часа) новичок нюанс по умолчанию | приемлемо проблема пробовать трафик |
-
- Сообщения: 231
- ОС: Slackware
Re: Требования/рекомендации к интерфейсу ПО для школьников
Bizdelnick писал(а): ↑02.05.2012 11:02UserOnStart писал(а): ↑02.05.2012 10:52http://wiki.laptop.org/go/Sugar
Вот хорошая модель построения интерфейса для детей.
Этот набор непонятных пиктограмм? Что-то не уверен. То есть как модель, может, годится, но картинки всё-таки должны о чём-то говорить.
Да, конечно. Но на то он и концепт, что его до практической реализации еще пилить и пилить Да и своя голова должна быть. Хотя на самом деле можно и не следовать никаким "специальным" указаниям, достаточно просто "чистенько" сделать.