эксплуатировать.
(речь здесь о статической переносимости, переносимости программного кода)
Достаточно - для того, чтобы разрабатываемым программным проектам было безразлично работать под Linux, Solaris, Windows ... или даже MacOS.
Некоторые соображения для того рассматривались в обсуждении (чтоб не повторяться) независимый от платформы код ... и нескольких соседних там темах.
В итоге получается несколько таких тезисов ... относительно выбора инструментария под проект:
- используйте платформенно-независимые прослойки API, например: ARP для C, Boost для C++...
- код С++ будет более платфрменно-независимым чем C (при прочих равных)...
- а для C++ выбирайте компилятор Clang вместо GCC, ... или компилятора Visual Studio, C++ Builder, всякие CygWin с MinGW ...
- используйте кросс-платформенные GUI фреймвёрки: Qt или wxWidgets ... но не GTK+ или MFC
- используйте IDE (если кому нужно IDE) Eclipse или NetBeans, и не используйте платформенно-зависимые KDesigner, SolarisStudio, Visual Studio, C++ Builder etc. - потом меньше переучиваться придётся.
Какие ещё есть соображения у кого из опыта?
Какие инструменты (проекты) успешно для такого дела применять?
P.S. Здесь рядом есть тема "Программирование Unix Api". Так вот это - в точности до наоборот: программирование, не использующее UNIX API