Разработчики игрового движка Unity объявили ближайшие планы по развитию своего проекта как свободного ПО и открытии кода некоторых компонентов под свободной лицензией MIT/X11.
История проекта Unity уже имеет примеры открытия исходного кода. Например, движок скриптов основывается на Mono и опубликован на
GitHub, а также доступны инструменты для кросскомпиляции шейдеров (
hlsl2glslfork и
glsl-optimizer). Существуют проекты, используемые внутри компании, исходный код которых доступен на
BitBucket (katana и hgwebcachingproxy). Кроме того, некоторые сотрудники компании участвуют в развитии используемых проектов — например, в системе контроля версий
Mercurial. Однако в компании не имеют чёткого плана по открытию тех или иных компонентов и открывают исходный код, следуя определённым принципам:
- передача контроля в руки пользователей для снижения различных рисков;
- увеличение гибкости и применимости компонентов за счёт их настраиваемости;
- использование возможностей Unity, которые раньше были недоступны.
Всё это необходимо для расширения сообщества разработчиков и пользователей Unity. Для участия в развитии проекта была подготовлена
специальная инструкция (на англ.). Подпроекты Unity, доступные общественности, будут публиковаться в репозитории BitBucket под достаточно либеральной лицензией MIT/X11. Разработчики надеются, что участники, вносящие вклад в проект, будут использовать эту же лицензию.
Сейчас в Unity открыли доступ к коду
Unity Test Tools, что позволяет создавать форки, модифицировать программу и отправлять разработчикам патчи. Следующим компонентом, скорее всего, станет новая система пользовательского интерфейса. Новый UI, как и другие свободные компоненты, будет отделён от Unity, что позволит использовать собственный интерфейс в различных версиях движка.
оригинал на www.nixp.ru
По-моему, это еще один повод перейти на Убунту.