Компания Wildfire Games представила семнадцатую альфа-версию полностью свободной игры «0 A.D.», продолжающей традиции серии Age of Empires.
0 A.D. — полностью свободная (как программный код, так и графические элементы) игра в жанре исторической стратегии в реальном времени, включающая в себя и элементы экономической стратегии. В игре представлены различные античные цивилизации, затрагивается 1000-летний промежуток истории: от 500-го года до н.э. до 500 года н.э. 0 A.D. разрабатывается компанией Wildfire Games и доступна на Linux, Windows и Mac OS, исходный код распространяется на условиях GPLv2, а контент — на условиях CC-BY-SA.
Значимые изменения в 0 A.D. Alpha 17 «Quercus»:
изменён баланс сил:
эффективность армии, состоящей только из одного типа юнитов ниже, чем у армии с таким же размером, но состоящими из смешанных войск (например, юниты ближнего и дальнего боя);
технологии стали дороже, а несвязанные технологии были разделены;
некоторые характеристики были скорректированы, чтобы сделать обучение более востребованным;
здания стало легче разрушить;
временно были удалены образования, в дальнейшем они будут реализованы в другой, более сбалансированной, форме;
добавлена поддержка военно-морских карт: компьютерный противник использует транспортные корабли для захвата островов и атак на вражеские базы, однако морские сражения пока не реализованы;
юниты теперь могут быть помещены на стену и появятся в указанных точках;
появилась возможность просматривать статистику других игроков;
две новые карты — Oasis и Schwarzwald;
добавлены триггеры, т.е. срабатывание определённого действия при наступлении заданного события;
новые селектор модификаций игры, упрощающий работу.
Наиболее полный список изменений к новой версии игры опубликован на сайте. Официальная дата выхода финальной версии 0 A.D. не опубликована. Скачать последний выпуск игры можно по этой ссылке.