Всем привет!
Есть ИБП: Ippon Smart Winner 3000 New
Одна из шести батарей вышла из строя ["высохла"]
Я "китайским" тестером мерил [всё, не прозванивается батарейка]
Я заменил все шесть "от греха и вреда") батарей.
Вопрос: чем подзаряжать пять нормальных батареек?
Скажите, пожалуйста.
Последний раз редактировалось igor@igor 02.02.2023 06:25, всего редактировалось 1 раз.
Соседним бесперебойником и дополнительной новой батареей?
Бесперебойники, кстати, изготавливают и российские производители. Не обязательно пользоваться вражескими, если только это не трофей.
!
Предупреждение от модератора Bizdelnick
Предупреждение за разжигание межнациональной розни.
Я понимаю, что чисто теоретически можно собрать специальную электрическую схему, но для этого требуются специальные знания другой профессии. Я бы обратился на сайты объявлений, где могут быть такие специалисты. Например на сайт <...> или на сайт <...>.
Последний раз редактировалось Bizdelnick 02.02.2023 11:51, всего редактировалось 2 раза.
Причина:ex
Соседним бесперебойником и дополнительной новой батареей?
Я понимаю, что чисто теоретически можно собрать специальную электрическую схему, но для этого требуются специальные знания другой профессии. Я бы обратился на сайты объявлений, где могут быть такие специалисты. Например на сайт <...> или на сайт <...>.
Соседний ИБП тоже "крутится" / работает постоянно. [кстати, модель такая же]
Мне типа понижающего трансформатора нужно устройство. Как для АКБ автомобиля.
Ну я, разумеется имел в виду "с помощью дополнительного spare-устройства". Купи третий, дешевый, ИБП на 2 батареи (интересно, бывает ли на одну?) и заряжай поштучно попарно.
Последний раз редактировалось Акаролибр 02.02.2023 06:46, всего редактировалось 1 раз.
Я понимаю, что чисто теоретически можно собрать специальную электрическую схему, но для этого требуются специальные знания другой профессии. Я бы обратился на сайты объявлений, где могут быть такие специалисты. Например на сайт <...> или на сайт <...>.
Эх..! АКБ для машины - 1/100 от веса лампового телека Рекорда !
Ну я, разумеется имел в виду "с помощью дополнительного spare-устройства". Купи третий, дешевый, ИБП на 2 батареи (интерсно, бывает ли на одну?) и заряжай поштучно попарно.
А подробнее можно про устройство, пожалуйста.
У меня три бесперебойника с "подохшими" батарейками. ЕМНИП у меня и на одну есть.
Ippon 1000 VA PRO ; [вот две или одна - не помню] - отличный!
Ippon 400 VA [ЕМНИП одна батарейка] - хороший!
Back Power ... - модель не помню - самая "дешёвка"(
Ну модели батарей перечисли, и мы, как твоя персональная армия, безусловно рванёмся на сайты производителей выискивать номиналы из технических спецификаций на модели.
Ну модели батарей перечисли, и мы, как твоя персональная армия, безусловно рванёмся на сайты производителей выискивать номиналы из технических спецификаций на модели.
Чуть позднее модели батарей напишу.
Тогда, проще мне самому найти.
У меня и доки ко всем ИБП есть.
...
Тогда заряжай по две, или купи тот, в котором одна. У тебя же сейчас наверное тот УПС, в котором две батареи - он же где-то используется?
Сейчас у меня Ippon Smart Winner 3000 New , в который я поставил новый комплект батарей: шесть штук.
Старый комплект батарей: шесть штук, нужно переодически заряжать. чтобы ёмкость батарей не просаживалась.
Дело в том, что АКБ в ИБП включена в т.н. буферном режиме. И, чтобы батарея не вскипела, будучи постоянно под напряжением, напряжение заряда получается снижено (до 13.6 - 13.8 вольт). Этого не достаточно для полного заряда батареи. Полный заряд достигается только при 14.4 вольтах (зависит от батареи, на самом деле, так у меня на столе есть CS3 сейчас, и она 14.4-15 вольт промаркирована, и, рядом, стоит Delta, промаркированная как 14.1-14.4 вольта).
Конечно, есть бесперебойники, которые умеют в полноценный заряд. Но это, обычно, большие стоечные монстры, типа Симметры APC'шной. Там чуть больше одного блока АКБ, и можно, соответственно, один из блоков отправить на обслуживание/тренировку. Но не будете же вы покупать Симметру (условную) для этого только?)
Короче, чтобы нормально зарядить АКБ перед хранением, попутно снизив степень сульфатации пластин (по-возможности) лучше подойдёт зарядник для автомобильного АКБ. Надо только брать модель, на которой можно выставить ограничение тока руками. Заряжать АКБ придётся при токе ~ 1/10 ёмкости, или даже меньше, если надо произвести десульфатацию. Короче, автоматический автомобильный зарядник, - лучший друг человека, который хочет не разбираться в вопросе, но и не парится об сохранности АКБ.
Кстати, есть отечественные зарядники автоматические хорошие. Например серия Вымпел (ООО НПП «ОРИОН», Спб), но в вашем случае нужен тот, что с управлением током и дисплейчиком. Можно самый чахлый, но вот с этими наворотами обязательно. Чтобы можно было ток ограничения поставить и режимы выбрать. Но, говорят, у них с качеством беда в последнее время...
Незачем подзаряжать старые АКБ. Хоть они пока вроде дышат, но на самом деле недалеко от совсем сдохшего ушли. Как Вы их собираетесь использовать? Или чтоб были?
Стандартно, зарядником мощным
Я в свое время, когда они дохли, их заряжал до предела, потом разряжал, раза 2-3 так делал, потом зарядка на 80 %. ну и их хватало где-то на год, а потом просто выкидывать,
Незачем подзаряжать старые АКБ. Хоть они пока вроде дышат, но на самом деле недалеко от совсем сдохшего ушли. Как Вы их собираетесь использовать? Или чтоб были?
Как резервные батарейки их оставить. В теории, EBM , т.е. доп. модуль изготовить.
Незачем подзаряжать старые АКБ. Хоть они пока вроде дышат, но на самом деле недалеко от совсем сдохшего ушли. Как Вы их собираетесь использовать? Или чтоб были?
Ну вы им тренировку сделайте. Разрядом-зарядом. С некоторой вероятностью в чувство придут. И ещё походят даже.
Стандартно, зарядником мощным
Я в свое время, когда они дохли, их заряжал до предела, потом разряжал, раза 2-3 так делал, потом зарядка на 80 %. ну и их хватало где-то на год, а потом просто выкидывать,
А каким?
У меня где-то зарядник для АКБ машины был.
...
Незачем подзаряжать старые АКБ. Хоть они пока вроде дышат, но на самом деле недалеко от совсем сдохшего ушли. Как Вы их собираетесь использовать? Или чтоб были?
Ну вы им тренировку сделайте. Разрядом-зарядом. С некоторой вероятностью в чувство придут. И ещё походят даже.
ЕМНИП калибровку и новых батарей делают сначала [полный разряд - заряд]
...
Ну не знаю, про Ippon (мне кажется, что его название содержит минимум две некириллические буквы - 1 рроп ?), а вот "Штиль" ( https://www.shtyl.ru/catalog/ibp/ ) точно российский, это видно по его названию.
тренировку сделайте. Разрядом-зарядом. С некоторой вероятностью в чувство придут. И ещё походят даже.
Делывал, делывал, неоднократно. С малой вероятностью в чувство придут. Походят недолго. Лишний тремор это всё. Если только расширить познания на собственном опыте))
ЕМНИП калибровку и новых батарей делают сначала [полный разряд - заряд]
...
Во-первых, сначала полный заряд, потом полный разряд.
Во-вторых, в случае АКБ, постоянно происходит образование плохо растворимых кристаллических отложений на поверхности пластин. От чего эффективная поверхность уменьшается. Как и ёмкость. Как и способность отдавать ток под нагрузкой. А чтобы их устранить надо:
1. Зарядить АКБ до предела штатным током.
2. Дать ему нагрузку в Ватт так 60 (~5А, лампочка автомобильная H4 идеально подойдёт) минут на десять.
3. Зарядить низким током до предела (низким током заряжают, чтобы растворились кристалы и восстановилась плотность электролита).
4. Перейти к пункту 2, и так пока не надоест. На каждом этапе АКБ будет чувствовать всё лучше. Главное не давать ей явно "кипеть" (речь не о температурном закипании, а об слишком бурном электролизе, когда слышно, как клапана избыток давления травят, - "булькают"). Если АКБ нагрелась или началось газовыделение (кипение АКБ), то прервите процесс на некоторое время.
Если АКБ высохла, то можно попробовать долить дистиллированной воды. Как и куда - ютуб вам в помощь. Лучше один раз увидеть, как говорится.
Делывал, делывал, неоднократно. С малой вероятностью в чувство придут. Походят недолго. Лишний тремор это всё. Если только расширить познания на собственном опыте))
Дистилят доливали? Мб высохла просто. У них такое бывает.
У меня три бесперебойника с "подохшими" батарейками.
Батареи на утилизацию, так как в них не ёмкости, не нормального внутреннего сопротивления.
Все эти тренировки, оживления, до одного места, у них будет приличный саморазряд и как правило, мёртвые
банки.
Перейти к пункту 2, и так пока не надоест. На каждом этапе АКБ будет чувствовать всё лучше.
Дело в том, что внутри сгнивают отрицательные клеммы и перемычки, и сами пластины. Прямо в труху. Этим летом расплавил штук 30 АКБ разных типоразмеров, получилось 4 консервных банки чистого свинца. Понятно, что эти были уж совсем застарелые, но и у не таких старых значительное утончение перемычек и пластин.
И доливал, и разными токами заряжал и разряжал, толку немного и нечасто.
Важнее им во время эксплуатации не давать застаиваться, проводить тренировочные циклы. Я лично взял за правило, несколько раз в год разряжаю прямо под нагрузкой, пока не запищит. Посмотрим.
И доливал, и разными токами заряжал и разряжал, толку немного и нечасто.
Очень хорошо. У меня пока такой проблемы нет. На работе - сразу в утиль батареи везут. А дома - раз в три месяца снимаю с ибп на замеры/тренировку. В таком режиме ходят, приблизительно, в 1.5 раза дольше.