игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
Модератор: Модераторы разделов
-
- Сообщения: 900
- ОС: debian, fedora (i3-wm)
игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
Недавно я как бы довольно толсто намекала участнику igor@igor о готовности к сотрудничеству в написании игры на баше и более того даже написала дорожную карту. Но он меня продинамил и я решила пойти по этому пути самостоятельно. Взяла в инструменты ассемблер gas x86_64 и создала репозиторий: https://git.org.ru/nez/guess
Хостинг использует тот же движок Gitea как и https://codeberg.org/ который мне очень нравится. Организовала простенькую структуру проекта. На данный момент программа выводит на монитор пару строк, а вместо возвращаемого значения - случайное число в диапазоне 0-100. Выводить его и в дальнейшем не нужно будет поэтому переводить машинный код в ascii символы лишняя трата времени. В директории src отдельные файлы, легко разбиваются, если что, на тематические ветки. Если есть желание поучаствовать, прошу или в команду разработчиков добавлю или можете свободно форкнуть, создать ветку и предложить пул риквест даже с минимальными изменениями. Может кто-то захочет потренироваться в таком навыке. Этот проект все стерпит. Ближайшие более "серьезные" планы - отдельным файлом можно создать сканер числа со стандартного входа. Главное условие не использовать сишные библиотеки. Только системные вызовы и самописные функции. Две ветки - master и devel, на данный момент синхронизированы. Я пока приторможу, а если найдутся желающие поучаствовать, то будет время для ознакомления. В этой теме, любые обсуждения приветствуются, как по организации проекта, по самому проекту и любым смежным вопросам.
Хостинг использует тот же движок Gitea как и https://codeberg.org/ который мне очень нравится. Организовала простенькую структуру проекта. На данный момент программа выводит на монитор пару строк, а вместо возвращаемого значения - случайное число в диапазоне 0-100. Выводить его и в дальнейшем не нужно будет поэтому переводить машинный код в ascii символы лишняя трата времени. В директории src отдельные файлы, легко разбиваются, если что, на тематические ветки. Если есть желание поучаствовать, прошу или в команду разработчиков добавлю или можете свободно форкнуть, создать ветку и предложить пул риквест даже с минимальными изменениями. Может кто-то захочет потренироваться в таком навыке. Этот проект все стерпит. Ближайшие более "серьезные" планы - отдельным файлом можно создать сканер числа со стандартного входа. Главное условие не использовать сишные библиотеки. Только системные вызовы и самописные функции. Две ветки - master и devel, на данный момент синхронизированы. Я пока приторможу, а если найдутся желающие поучаствовать, то будет время для ознакомления. В этой теме, любые обсуждения приветствуются, как по организации проекта, по самому проекту и любым смежным вопросам.
-
- Сообщения: 1381
- ОС: Debian GNU/Linux, wheezy-amd64
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
Вовсе я Вас не "динамил" мисс olecya !
Дело в том, что для меня всё так сразу сложно: и проект, и графика...
Тут в простых скриптах "тону!"
...
Дело в том, что для меня всё так сразу сложно: и проект, и графика...
Тут в простых скриптах "тону!"
...
-
- Сообщения: 900
- ОС: debian, fedora (i3-wm)
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
Так нет же никакой графики абсолютно. Зашел на хостинг, создал репозиторий за минуту и работай локально в командной строке. Какая еще графика? Точно такая же как здесь на форуме - несколько кнопок и рычаг...
Спасибо сказали:
-
- Сообщения: 1381
- ОС: Debian GNU/Linux, wheezy-amd64
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
А, понятно. Спасибо!
Добавлено (20:11):
Всё равно страшно, пока, к проекту присоединяться(-
- Сообщения: 900
- ОС: debian, fedora (i3-wm)
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
Просто создайте свой репозиторий и помучайте его. Гугл в руку. Ничего сложного нет. И вам легче будет отслеживать свои скрипты. Я, помнится, в самом начале вот таким "гитом" пользовалась - создавала файл tast.sh потом копировала его в tost.sh, на следующем этапе копировала в tust.sh и в нем добавляла новые фичи. На форуме помогут если сами что не осилите
Спасибо сказали:
-
- Сообщения: 1381
- ОС: Debian GNU/Linux, wheezy-amd64
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
Спасибо! Чуть-чуть позднее буду пробовать...olecya писала: ↑26.02.2023 20:45Просто создайте свой репозиторий и помучайте его. Гугл в руку. Ничего сложного нет. И вам легче будет отслеживать свои скрипты. Я, помнится, в самом начале вот таким "гитом" пользовалась - создавала файл tast.sh потом копировала его в tost.sh, на следующем этапе копировала в tust.sh и в нем добавляла новые фичи. На форуме помогут если сами что не осилите
...
-
- Сообщения: 900
- ОС: debian, fedora (i3-wm)
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
Добавила сканер с валидатором вводимого числа. Программа выводит приглашение, читает число со стандартного ввода, проверяет корректность вводимых символов и диапазон значения 0 - 100. Если есть ошибка, предлагает повторить попытку. Если валидация прошла успешно, программа заканчивает свою работу с кодом возврата случайного числа из того же диапазона 0-100. Осталось свести концы. А дальше будем сооружать из нее монстра, накачивать анаболиками...
Добавлено (17:00):
Надо бы еще зеркалирование на codeberg.org настроить.-
- Сообщения: 2863
- ОС: Gentoo
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
Уже бы пора думать о arm на asm. Тут уж больно сильно хотят продвинуть Байкал на рынок. Сейчас тестируются на базе ПК бобёр, описание смотреть в pdf.
Спасибо сказали:
-
- Сообщения: 1381
- ОС: Debian GNU/Linux, wheezy-amd64
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
Как, Вы, быстро работаете, мисс!olecya писала: ↑27.02.2023 16:54Добавила сканер с валидатором вводимого числа. Программа выводит приглашение, читает число со стандартного ввода, проверяет корректность вводимых символов и диапазон значения 0 - 100. Если есть ошибка, предлагает повторить попытку. Если валидация прошла успешно, программа заканчивает свою работу с кодом возврата случайного числа из того же диапазона 0-100. Осталось свести концы. А дальше будем сооружать из нее монстра, накачивать анаболиками...Добавлено (27.02.2023 17:00):
Надо бы еще зеркалирование на codeberg.org настроить.
Добавлено (18:19):
А мне gas нужно устанавливать?Скажите, пожалуйста.
Добавлено (18:27):
А подробнее насчёт соей "репы" можно? Пожалуйста.olecya писала: ↑26.02.2023 20:45Просто создайте свой репозиторий и помучайте его. Гугл в руку. Ничего сложного нет. И вам легче будет отслеживать свои скрипты. Я, помнится, в самом начале вот таким "гитом" пользовалась - создавала файл tast.sh потом копировала его в tost.sh, на следующем этапе копировала в tust.sh и в нем добавляла новые фичи. На форуме помогут если сами что не осилите
-
- Сообщения: 900
- ОС: debian, fedora (i3-wm)
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
ormorph
По большому счету думаю в принципе без разницы какой ассемблер. amd64 вот он, у меня под капотом, а arm конечно еще и поскучней в плане его упрощённой архитектуры. В первую очередь он нужен не как инструмент для написания программ, а как инструмент через который достигается лучшее понимание организации работы процессора. Ну и получился хороший кроссворд. Понадобились усилия, чтобы мало-мальски воскресить его в памяти.
По большому счету думаю в принципе без разницы какой ассемблер. amd64 вот он, у меня под капотом, а arm конечно еще и поскучней в плане его упрощённой архитектуры. В первую очередь он нужен не как инструмент для написания программ, а как инструмент через который достигается лучшее понимание организации работы процессора. Ну и получился хороший кроссворд. Понадобились усилия, чтобы мало-мальски воскресить его в памяти.
Добавлено (18:44):
Заходишь, регистрируешься. Нажимаешь кнопку создать репозиторий. Придумываешь имя. Нажимаешь кнопу создать. Появятся ссылка на этот репозиторий и команды которые надо сделать в командной строке на домашнем компьютере. Самое лучшее место для тренировок это github.com Он питается любым мусором. Главное не только код можно "верифицировать". Любые заметки. В самом файле README.md с разметкой markdown можно придумать кучу интересного. Есть онлайн редакторы где сразу видно как будет выглядеть содержимое.
Спасибо сказали:
-
- Сообщения: 2559
- ОС: gentoo fluxbox
-
- Сообщения: 1381
- ОС: Debian GNU/Linux, wheezy-amd64
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
Спасибо!olecya писала: ↑27.02.2023 18:36Заходишь, регистрируешься. Нажимаешь кнопку создать репозиторий. Придумываешь имя. Нажимаешь кнопу создать. Появятся ссылка на этот репозиторий и команды которые надо сделать в командной строке на домашнем компьютере. Самое лучшее место для тренировок это github.com Он питается любым мусором. Главное не только код можно "верифицировать". Любые заметки. В самом файле README.md с разметкой markdown можно придумать кучу интересного. Есть онлайн редакторы где сразу видно как будет выглядеть содержимое.
Буду пробовать / разбираться...
...
-
- Сообщения: 1447
- ОС: Slackware
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
Добавлено (19:02):
А потом еще CI/CD добавить:gitlab c, jenkins, teamcity
"Однажды один очень мудрый человек… ничего не сказал. Времена были опасные, да и собеседники ненадёжные"
-
- Модератор
- Сообщения: 20934
- Статус: nulla salus bello
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
А кто их производить-то будет? Я уж не говорю о лицензиях на этот самый ARM.
Если же думать о том, о чём пора, так это о RISC-V. Конечно, тоже зарубежных.
Пишите правильно:
в консоли вку́пе (с чем-либо) в общем вообще | в течение (часа) новичок нюанс по умолчанию | приемлемо проблема пробовать трафик |
-
- Сообщения: 2863
- ОС: Gentoo
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
Можно сказать что тут вы тоже используете все преимущества архитектуры. Ну и arm тоже поддерживает векторизацию, конечно не все модели. А так при наличии всё же думаю будет интересно.
Ну я смотрел параметры я и сам не очень высокого мнения о этих процессорах, довольно медленные будут, там максимальна частота 1.5ггц, у меня сейчас Gentoo обновляется на RPI4 с разогнанным процессором до 2ггц. То что они хотят заманить поддержкой большого объема памяти, ни чего не даст, она в таком объеме ни когда не будет использована на данных процессорах. Эльбрус выглядит поинтереснее в этом плане, но как там с поддержкой графики и т.п. кто его знает. С arm тут немного легче так как довольно много уже существует проектов ПО под arm.
Добавлено (19:28):
Раз закупают, думаю что кто то производит. Конечно там за лицензию что то отдают(или отдали уже), от сюда и цена такая.Bizdelnick писал: ↑27.02.2023 19:05А кто их производить-то будет? Я уж не говорю о лицензиях на этот самый ARM.
-
- Сообщения: 900
- ОС: debian, fedora (i3-wm)
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
v0.0.1, а значит можно играть. Пока без попкорна
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1381
- ОС: Debian GNU/Linux, wheezy-amd64
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
Как Вашу поделку мисс olecya потестировать можно?
Скажите, пожалуйста.
Скажите, пожалуйста.
-
- Сообщения: 900
- ОС: debian, fedora (i3-wm)
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
Код: Выделить всё
sudo apt install binutils make git
git clone https://git.org.ru/nez/guess.git
cd guess
make
./guess
Спасибо сказали:
-
- Сообщения: 1381
- ОС: Debian GNU/Linux, wheezy-amd64
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
Спасибо!
Буду пробовать...
Буду пробовать...
-
- Сообщения: 1381
- ОС: Debian GNU/Linux, wheezy-amd64
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
Всё играю))) Пока в проигрыше постоянно(((((
Вот почему я в карты не играю... Иначе, дом бы проиграл... (((((((((((((((((
...
А не с / с++ ?
...
Вот почему я в карты не играю... Иначе, дом бы проиграл... (((((((((((((((((
...
Добавлено (02:19):
А почему сразу ассемблер?А не с / с++ ?
...
Добавлено (02:51):
"Лёд тронулся, господа!"У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1381
- ОС: Debian GNU/Linux, wheezy-amd64
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
"Чистоган!"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1381
- ОС: Debian GNU/Linux, wheezy-amd64
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
Вот ещё одна картинка:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1381
- ОС: Debian GNU/Linux, wheezy-amd64
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
Со второй попытки: [класс! ]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1381
- ОС: Debian GNU/Linux, wheezy-amd64
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
Ещё тест: [+ проверка своей интуиции]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1381
- ОС: Debian GNU/Linux, wheezy-amd64
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
К этой "поделке" интерфейс "прикрутить" : "табло и ручку" И будет почти "однорукий бандит!"
Добавлено (04:49):
Добавлено (05:02):
-
- Сообщения: 104
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
А обрабатывает ли программа переменные окружения? Я понимаю, что ей не надо, но было бы очень интересно. Например, чтобы она считывала значения переменных LOWER_BOUND и UPPER_BOUND, если такие есть, а если нет, то использовала значения по-умолчанию.
И ещё хотелось бы, чтобы программа обрабатывала ключи командной строки.
-v выводила бы версию
--help выводила бы справку
ну и что-нибудь со значением, например
-n=6
(переопределить число попыток по умолчанию).
-
- Сообщения: 1381
- ОС: Debian GNU/Linux, wheezy-amd64
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
Добавлено (06:31):
К игре "угадай число..." можно добавить сохранение результатов...-
- Сообщения: 900
- ОС: debian, fedora (i3-wm)
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
Акаролибр
Идея переопределить число попыток по умолчанию и вывод версии через аргументы мне нравится. Принимаю, запишу в Issues.
igor@igor
Стратегия такая. Допустим у вас кусок кабеля с обрывом в неизвестном месте. Как вам наиболее эффективно определить место разрыва? Разрезаем кабель ровно посередине и проверяем каждую часть. Следующей шаг, поврежденную часть опять разрезаем посередине и так далее. Чтобы сократить количество попыток можно немного изменять плечо в зависимости от анализа предыдущих результатов. Например, логично начинать с числа 50. Далее ответ больше. Следующий наш шаг 75. Ответ больше. По теории вероятности шансы увеличиваются найти нужное число в части с меньшими значениями, поэтому мы вместо 87 выбираем скажем 85. Такой прием особенно хорошо работает в последней попытке.
igor@igor
Небольшой совет по стратегии комментариев. Я бы переопределила всю цепочку ваших комментариев в один. Вместо добавления всегда же можно отредактировать первый? При добавлении вложений, то бишь скриншотов есть возможность вставлять ссылку в определенное место в заметке (есть кнопочка вставить в текст, перед этим нужно выставить курсор куда будет помещена ссылка на изображение или потом вырезать и вставить ее в нужное) и эту ссылку можно обернуть в спойлер (кнопка spoiler в редакторе) так, чтобы вместо длиннющей портянки из серии однотипных скриншотов получился удобный блок с возможностью раскрыть любую картинку по выбору или по очереди.
Идея переопределить число попыток по умолчанию и вывод версии через аргументы мне нравится. Принимаю, запишу в Issues.
igor@igor
Стратегия такая. Допустим у вас кусок кабеля с обрывом в неизвестном месте. Как вам наиболее эффективно определить место разрыва? Разрезаем кабель ровно посередине и проверяем каждую часть. Следующей шаг, поврежденную часть опять разрезаем посередине и так далее. Чтобы сократить количество попыток можно немного изменять плечо в зависимости от анализа предыдущих результатов. Например, логично начинать с числа 50. Далее ответ больше. Следующий наш шаг 75. Ответ больше. По теории вероятности шансы увеличиваются найти нужное число в части с меньшими значениями, поэтому мы вместо 87 выбираем скажем 85. Такой прием особенно хорошо работает в последней попытке.
А почему угадай число, а не прятки? Тоже вот вопрос.
igor@igor
Небольшой совет по стратегии комментариев. Я бы переопределила всю цепочку ваших комментариев в один. Вместо добавления всегда же можно отредактировать первый? При добавлении вложений, то бишь скриншотов есть возможность вставлять ссылку в определенное место в заметке (есть кнопочка вставить в текст, перед этим нужно выставить курсор куда будет помещена ссылка на изображение или потом вырезать и вставить ее в нужное) и эту ссылку можно обернуть в спойлер (кнопка spoiler в редакторе) так, чтобы вместо длиннющей портянки из серии однотипных скриншотов получился удобный блок с возможностью раскрыть любую картинку по выбору или по очереди.
Последний раз редактировалось olecya 09.03.2023 07:45, всего редактировалось 1 раз.
Спасибо сказали:
-
- Сообщения: 1381
- ОС: Debian GNU/Linux, wheezy-amd64
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
Виноват! Исправлюсь!olecya писала: ↑09.03.2023 07:30Небольшой совет по стратегии комментариев. Я бы переопределила всю цепочку ваших комментариев в один. Вместо добавления всегда же можно отредактировать первый? При добавлении вложений, то бишь скриншотов есть возможность вставлять ссылку в определенное место в заметке (есть кнопочка вставить в текст перед этим нужно выставить курсор куда будет помещена ссылка на изображение или потом вырезать и вставить ее в нужное) и эту ссылку можно обернуть в спойлер (кнопка spoiler в редакторе) так, чтобы вместо длиннющей портянки из серии однотипных комментариев получился удобный блок с возможностью раскрыть любую картинку по выбору или по очереди.
...
Добавлено (07:58):
Тут же "игруха" с теор. вер-ти связана... Это сразу видно... Вот я принцип игры сразу понял и, следовательно, всего два проигрыша из сорока попыток. Я вообще хочу получить "мнгновенный" выигрыш с первой попытки...olecya писала: ↑09.03.2023 07:30Стратегия такая. Допустим у вас кусок кабеля с обрывом в неизвестном месте. Как вам наиболее эффективно определить место разрыва? Разрезаем кабель ровно посередине и проверяем каждую часть. Следующей шаг, поврежденную часть опять разрезаем посередине и так далее. Чтобы сократить количество попыток можно немного изменять плечо в зависимости от анализа предыдущих результатов. Например, логично начинать с числа 50. Далее ответ больше. Следующий наш шаг 75. Ответ больше. По теории вероятности шансы увеличиваются найти нужное число в части с меньшими значениями, поэтому мы вместо 87 выбираем скажем 85. Такой прием особенно хорошо работает в последней попытке.
Добавлено (08:19):
Так сишка проще, чем ассемблер. Тем более, уровни языков разные: высший / низший. Или у каждого свои "вкусы"?
Спасибо сказали:
-
- Сообщения: 2559
- ОС: gentoo fluxbox
Re: игра - угадай число, на ассемблере gas x86_64
Этак от кабеля останутся одни обрезки)) В реальной жизни для этого специальные приборы есть. Надо бы для этого эпического примера другую аналогию найти уже давно))