
"Серьёзные" Free software игры (знаю,что был такой топик,но...)
Модератор: Модераторы разделов
-
- Сообщения: 156
"Серьёзные" Free software игры
Может кто-нибудь посоветовать "серьёзные" Free software игры? Тут просто спор с одним челом возник - мол серьёзных игр под OSI-лицензией быть не может,вот не знаю что ему и противопоставить...Разве что FlightGear? Естественно должна быть красивая графика - виндузятники другой не переваривают 

UNIX realises a set of system logic.Windows realises a set of unsystematic illogicaly.
Athlon64 3000+/1024MB/320GB/Radeon 9550.
Debian GNU/Linux SID,kernel 2.6.18+patches.Initng/metalog/fcron
Athlon64 3000+/1024MB/320GB/Radeon 9550.
Debian GNU/Linux SID,kernel 2.6.18+patches.Initng/metalog/fcron
-
- Сообщения: 264
- ОС: Debian
Re: "Серьёзные" Free software игры
Не знаю насчет OSI, ну вот к примеру нативные:
FlightGear
Doom 1,2,3
Quake 1,2,3,4
Unreal Tournament 2004
Enemy territory
TuxRacer !
Америкосова армия
А вообще их много, выбрать и скачать можно на сайте линухцентра
FlightGear
Doom 1,2,3
Quake 1,2,3,4
Unreal Tournament 2004
Enemy territory
TuxRacer !
Америкосова армия
А вообще их много, выбрать и скачать можно на сайте линухцентра
-
- Сообщения: 1537
- Статус: Оказывается и без KDE есть жизнь
- ОС: FreeBSD 8.0-RC2
Re: "Серьёзные" Free software игры
Имелись в виду Free, т.е. свободные.
mr.qweo
Свободных уровня вышеназванных нету. Ибо это дорого и никто бесплатно работать не будет.
mr.qweo
Свободных уровня вышеназванных нету. Ибо это дорого и никто бесплатно работать не будет.
Rock'n'roll мертв © БГ
-
- Сообщения: 272
- Статус: Cтудент
- ОС: Mandriva Linux 2007 Discovery
Re: "Серьёзные" Free software игры
Free Software и "серьезные" игры.
Вопрос насчет свободных игр в том числе и под Linux стоит достаточно остро уже давно. Многие люди удивляются тому, что при созданной свободной ОС и огромном количестве профессионального свободного ПО отсутствуют игры под подобной лицензией. Другими словами, можно с точностью констатировать, что "серьезных" современных игровых приложений Open Source на сегодняшни день просто не существует. Почему это происходит? На самом деле, здесь все очень просто: во-первых, создание современных игр требует огромных финансовых и др. ресурсов. Во-вторых, игровое приложение - продукт скоропортящийся, который создается для быстрой продажи и затем выходят все новые игры, старые же забываются, они уже мало кому нужны. А разработчики Open Source создают программное обеспечение, которое используется и поддерживается годами. Никакая игра столько не живет. Игру разрабатывают, создают, затем рекламируют, продают, люди покупают, проходят игру, затем ждут новой и так по кругу... Поэтому разработка и продажа игр - это бизнес, ориентированный на быструю и большую прибыль (особенно реализация игр). В-третьих, созданием игр занимается индустрия развлечений, где игры стали примерно тем же, что и современное кино и отчасти музыка. То есть создается продукт для "чистого" потребления. Между тем как разработчики Open Source пишут программные продукты для того, чтобы с помощью созданного ими ПО пользователи могли сами что-либо создавать. В-четвертых, по моему мнению, идеология Open Source не совместима с индустрией развлечений. Все это вместе порождает еще одну проблему. Многим "ветеранам" компьютерных игр уже давно начинает казаться, что современные игры с их графикой и атмосферой смотрятся хуже, чем игры двух-трех летней давности. А все потому, что индустрия развлечений гонится за объемами продаж и ориентируется уже не на геймеров, а на общую массу потребителей подобного рода софта, которые к тому же не разбираются, не знают толк в играх. Для них важен не сюжет, не физика, не реиграбельность, а чтобы было легко освоить, простой "голивудский" стандартный сюжет, много графики и спецэффектов. Для них не важен сюжетный смысл, трудность прохождения, высокий уровень AI в игре, физика, особая атмосфера и неповторимость игры, которые погружают в игровой мир. Остается только надеяться, что когда-нибудь Open Source преобразует мир ПО и проприетарщина (не платнсть, а закрытость) изживет себя, исчезнет сама собой. А заодно, Open Source изменит и отношения между пользователями и разработчиками ПО, сделает их более прозрачными. Только тогда исчезнет потребительское отношение к софту, в том числе и к играм.
Вопрос насчет свободных игр в том числе и под Linux стоит достаточно остро уже давно. Многие люди удивляются тому, что при созданной свободной ОС и огромном количестве профессионального свободного ПО отсутствуют игры под подобной лицензией. Другими словами, можно с точностью констатировать, что "серьезных" современных игровых приложений Open Source на сегодняшни день просто не существует. Почему это происходит? На самом деле, здесь все очень просто: во-первых, создание современных игр требует огромных финансовых и др. ресурсов. Во-вторых, игровое приложение - продукт скоропортящийся, который создается для быстрой продажи и затем выходят все новые игры, старые же забываются, они уже мало кому нужны. А разработчики Open Source создают программное обеспечение, которое используется и поддерживается годами. Никакая игра столько не живет. Игру разрабатывают, создают, затем рекламируют, продают, люди покупают, проходят игру, затем ждут новой и так по кругу... Поэтому разработка и продажа игр - это бизнес, ориентированный на быструю и большую прибыль (особенно реализация игр). В-третьих, созданием игр занимается индустрия развлечений, где игры стали примерно тем же, что и современное кино и отчасти музыка. То есть создается продукт для "чистого" потребления. Между тем как разработчики Open Source пишут программные продукты для того, чтобы с помощью созданного ими ПО пользователи могли сами что-либо создавать. В-четвертых, по моему мнению, идеология Open Source не совместима с индустрией развлечений. Все это вместе порождает еще одну проблему. Многим "ветеранам" компьютерных игр уже давно начинает казаться, что современные игры с их графикой и атмосферой смотрятся хуже, чем игры двух-трех летней давности. А все потому, что индустрия развлечений гонится за объемами продаж и ориентируется уже не на геймеров, а на общую массу потребителей подобного рода софта, которые к тому же не разбираются, не знают толк в играх. Для них важен не сюжет, не физика, не реиграбельность, а чтобы было легко освоить, простой "голивудский" стандартный сюжет, много графики и спецэффектов. Для них не важен сюжетный смысл, трудность прохождения, высокий уровень AI в игре, физика, особая атмосфера и неповторимость игры, которые погружают в игровой мир. Остается только надеяться, что когда-нибудь Open Source преобразует мир ПО и проприетарщина (не платнсть, а закрытость) изживет себя, исчезнет сама собой. А заодно, Open Source изменит и отношения между пользователями и разработчиками ПО, сделает их более прозрачными. Только тогда исчезнет потребительское отношение к софту, в том числе и к играм.
Хау, я сказал Enter.
"Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умение".
А. Н. Крылов
"Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умение".
А. Н. Крылов
-
- Сообщения: 1030
- Статус: собирающий миры
- ОС: Debian
Re: "Серьёзные" Free software игры
wesnoth http://www.wesnoth.org/
freeciv http://www.freeciv.org/index.php/Freeciv
scorched3d http://www.scorched3d.co.uk/
openttd http://www.openttd.com/
vegastrike http://vegastrike.sourceforge.net/
zangband angband moria... --- графики тут нет, но..!
$ ls -d /usr/portage/games-*
/usr/portage/games-action /usr/portage/games-kids /usr/portage/games-server
/usr/portage/games-arcade /usr/portage/games-misc /usr/portage/games-simulation
/usr/portage/games-board /usr/portage/games-mud /usr/portage/games-sports
/usr/portage/games-emulation /usr/portage/games-puzzle /usr/portage/games-strategy
/usr/portage/games-engines /usr/portage/games-roguelike /usr/portage/games-util
/usr/portage/games-fps /usr/portage/games-rpg
и вперёд на http://packages.gentoo.org/
freeciv http://www.freeciv.org/index.php/Freeciv
scorched3d http://www.scorched3d.co.uk/
openttd http://www.openttd.com/
vegastrike http://vegastrike.sourceforge.net/
zangband angband moria... --- графики тут нет, но..!
$ ls -d /usr/portage/games-*
/usr/portage/games-action /usr/portage/games-kids /usr/portage/games-server
/usr/portage/games-arcade /usr/portage/games-misc /usr/portage/games-simulation
/usr/portage/games-board /usr/portage/games-mud /usr/portage/games-sports
/usr/portage/games-emulation /usr/portage/games-puzzle /usr/portage/games-strategy
/usr/portage/games-engines /usr/portage/games-roguelike /usr/portage/games-util
/usr/portage/games-fps /usr/portage/games-rpg
и вперёд на http://packages.gentoo.org/
Molchanov Alexander (aka Xor)
*offtopic* - ololo!
*offtopic* - ololo!
-
- Сообщения: 275
- ОС: Debian Etch
Re: "Серьёзные" Free software игры
Dr.Linux:
Прочитал твой пост... эээ... сразу видно что ты плохо себе всё это представляешь.
Прочитал твой пост... эээ... сразу видно что ты плохо себе всё это представляешь.
-
- Модератор
- Сообщения: 2089
- ОС: ALT Linux
Re: "Серьёзные" Free software игры
Eternal Lands
bzflag
oolite
freeciv
Да много! См. http://www.happypenguin.org/
А в чём он не прав? Я могу добавить, что под Linux больше программистов. А для создания игры нужны прежде всего художники и музыканты. А вот из под Linux - нехватка.ReX Madgere писал(а): ↑07.04.2006 18:37Dr.Linux: Прочитал твой пост... эээ... сразу видно что ты плохо себе всё это представляешь.

Skull
-
- Сообщения: 156
Re: "Серьёзные" Free software игры
Eternal Lands -> non-Free
bzflag -> графика...
oolite -> графика...
freeciv -> графика,всё та же графика...
Или non-Free,или любимая графика...Не на уровне....
Вот это точно... Единственое,что кроме FlightGear нашёл я Свободного и с неплохой графикой - Nexuiz (http://nexuiz.com),но эти человечки-роботы портят всю картину
и оружие на каждом шагу - не интересно...Но проект хороший,довести до ума - и может составить конкуренцию коммерческим играм.
bzflag -> графика...
oolite -> графика...
freeciv -> графика,всё та же графика...
Да много! См. http://www.happypenguin.org/
Или non-Free,или любимая графика...Не на уровне....
Dr.Linux: Прочитал твой пост... эээ... сразу видно что ты плохо себе всё это представляешь.
А в чём он не прав? Я могу добавить, что под Linux больше программистов. А для создания игры нужны прежде всего художники и музыканты. А вот из под Linux - нехватка.
Вот это точно... Единственое,что кроме FlightGear нашёл я Свободного и с неплохой графикой - Nexuiz (http://nexuiz.com),но эти человечки-роботы портят всю картину

UNIX realises a set of system logic.Windows realises a set of unsystematic illogicaly.
Athlon64 3000+/1024MB/320GB/Radeon 9550.
Debian GNU/Linux SID,kernel 2.6.18+patches.Initng/metalog/fcron
Athlon64 3000+/1024MB/320GB/Radeon 9550.
Debian GNU/Linux SID,kernel 2.6.18+patches.Initng/metalog/fcron
-
- Сообщения: 275
- ОС: Debian Etch
Re: "Серьёзные" Free software игры
2Skull:
В его посте есть только одна фраза относящаяся к делу - " создание современных игр требует огромных финансовых и др. ресурсов.", всё остальное вода и измышления (без обид). В этом и есть ответ - оно просто никому не нужно, вот и всё.
Гы, какое отношение линукс имеет к музыкантам и художникам? Они обязаны в нем работать? Они должны просто рисовать и писать музыку, хоть на бумаге хоть на синтезаторе - их дело просто выполнить заказ и всё. Если вам нужны трехмерные модели для игры то вы будете обязательно искать моделлера который работает в блендере? Поэтому никакого отношения наличие музыкантов и художников в линуксе к появлению игр не имеет. Оно просто никому не нужно
Сомневаюсь что игра окупится, потому как хороший художник стоит немало и музыкант тоже не задарма работать будет, или по вашему они в свободное время должны трудиться за бесплатно? Думаю найдете и таких и будете свою игру делать лет 10
А оно надо? Кстати! А как же сценарист? Кто сюжет будет придумывать и прочее? Или писать будем ещё один тетрис или арканоид? А продавать кому будем?
Кстати в заголовке написано про free software - значит получается тратим деньги (немалые), время на игру, а потом дарим её всем? Интересно. Я знаю лучший способ потратить свои деньги - шлите их мне, я хоть спасибо скажу
В его посте есть только одна фраза относящаяся к делу - " создание современных игр требует огромных финансовых и др. ресурсов.", всё остальное вода и измышления (без обид). В этом и есть ответ - оно просто никому не нужно, вот и всё.
Я могу добавить, что под Linux больше программистов. А для создания игры нужны прежде всего художники и музыканты. А вот из под Linux - нехватка.
Гы, какое отношение линукс имеет к музыкантам и художникам? Они обязаны в нем работать? Они должны просто рисовать и писать музыку, хоть на бумаге хоть на синтезаторе - их дело просто выполнить заказ и всё. Если вам нужны трехмерные модели для игры то вы будете обязательно искать моделлера который работает в блендере? Поэтому никакого отношения наличие музыкантов и художников в линуксе к появлению игр не имеет. Оно просто никому не нужно


Кстати в заголовке написано про free software - значит получается тратим деньги (немалые), время на игру, а потом дарим её всем? Интересно. Я знаю лучший способ потратить свои деньги - шлите их мне, я хоть спасибо скажу

-
- Сообщения: 272
- Статус: Cтудент
- ОС: Mandriva Linux 2007 Discovery
Re: "Серьёзные" Free software игры
Может быть и так, потому что я не геймер. А то что я писал в прошлом посте действительно мои размышленя на тему...Dr.Linux: Прочитал твой пост... эээ... сразу видно что ты плохо себе всё это представляешь.
Вот об этом я и попытался написать: требуется много специалистов, которые хотят получать деньги за свою работу. Вообще же, создание игры по сложности сходно со съемками фильма: т.к. требуется много специалистов и материальных вложений.Гы, какое отношение линукс имеет к музыкантам и художникам? Они обязаны в нем работать? Они должны просто рисовать и писать музыку, хоть на бумаге хоть на синтезаторе - их дело просто выполнить заказ и всё. Если вам нужны трехмерные модели для игры то вы будете обязательно искать моделлера который работает в блендере? Поэтому никакого отношения наличие музыкантов и художников в линуксе к появлению игр не имеет. Оно просто никому не нужно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Сомневаюсь что игра окупится, потому как хороший художник стоит немало и музыкант тоже не задарма работать будет, или по вашему они в свободное время должны трудиться за бесплатно? Думаю найдете и таких и будете свою игру делать лет 10 (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А оно надо? Кстати! А как же сценарист? Кто сюжет будет придумывать и прочее? Или писать будем ещё один тетрис или арканоид? А продавать кому будем?
А вот идеологию Free Software Вы по-моему не правильно понимаете: free здесь означает не бесплатный, а свободный от проприетарных лицензий софт, исходники которого должны быть открыты.Кстати в заголовке написано про free software - значит получается тратим деньги (немалые), время на игру, а потом дарим её всем? Интересно. Я знаю лучший способ потратить свои деньги - шлите их мне, я хоть спасибо скажу
Хау, я сказал Enter.
"Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умение".
А. Н. Крылов
"Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умение".
А. Н. Крылов
-
- Сообщения: 275
- ОС: Debian Etch
Re: "Серьёзные" Free software игры
В данном случае это всё равно не меняет сути.
PS Интересно почему я их всё время путаю эти открытые, свободные и халявные, и ведь каждый раз читаю про то что это такое и вроде улавливаю разницу...

-
- Сообщения: 647
- Статус: beat maniac
- ОС: Debian GNU/Linux 4.0
Re: "Серьёзные" Free software игры
цитировать не буду, скажу только то, что вся названная продукция id бесплатна чисто для исполнимого файла, т.е. всякие pak* - как были платные, так и остались. это раз.
во вторых, openttd - отличная вещь, но это усовершенствованный порт досо-виндовой игры. scorched3d - тоже корни сами помните где, и большей частью в винде. фрицив - близкий клон второй цивилизации, которая была под винду95.
таким образом. лично у меня складывается впечатление, что гамес свободных просто _нет_. обзывая мс ворами, сами воруют все идеи из проприетарных гамес, своего нового ничего не принесли.
оно то конечно и всё равно - не для того линукс. но тем не менее, если бы игр было больше - не надо было ребутиться в винду чисто погамать. т.е. больше удобства и поводов для похвалы. А говорить что тут есть ку3 нативный нехорошо (
) - ибо это не заслуга коммюнити.
во вторых, openttd - отличная вещь, но это усовершенствованный порт досо-виндовой игры. scorched3d - тоже корни сами помните где, и большей частью в винде. фрицив - близкий клон второй цивилизации, которая была под винду95.
таким образом. лично у меня складывается впечатление, что гамес свободных просто _нет_. обзывая мс ворами, сами воруют все идеи из проприетарных гамес, своего нового ничего не принесли.
оно то конечно и всё равно - не для того линукс. но тем не менее, если бы игр было больше - не надо было ребутиться в винду чисто погамать. т.е. больше удобства и поводов для похвалы. А говорить что тут есть ку3 нативный нехорошо (

-
- Модератор
- Сообщения: 2089
- ОС: ALT Linux
Re: "Серьёзные" Free software игры
Здрасьте, приплыли! http://www.eternal-lands.com/page/license.txt :
"this software can be freely distributed". Другое дело, что это уже не чистый OpenSource: исходники доступны, но использовать графику отдельно и вносить изменения нельзя.
Для вас что, графические игры не показатель и нужен текстовый геймплей? Ну тогда MUD. Хотя IMHO, геймплей bzflag просто ураганный.bzflag -> графика...
oolite -> графика...
freeciv -> графика,всё та же графика...

Тогда расскажите нам про этот пресловутый уровень. Потому как все современные игры этому уровню не соответствуют - графика и минимум идей.Или non-Free,или любимая графика...Не на уровне....

А что, простите, вы подразумеваете под "новым"? TuxRacer не имеет свежей идеи? Или bzflag? Или MUD вы уже не рассматриваете? А они под Unix, кстати, крутятся и там идей довольно много.
Вы относитесь к той категории молодых людей, которые не особо напрягают мозги в игре. Для вас красивая картинка спинномозговика типа Unreal - просто кладезь идей? Тогда вам не понять, что в Linux люди пишут прежде всего для себя а не на халяву тинейджеров. И никто не ставит задачу написать супер-пупер игру и конкурировать с коммерческими аналогами.оно то конечно и всё равно - не для того линукс. но тем не менее, если бы игр было больше - не надо было ребутиться в винду чисто погамать. т.е. больше удобства и поводов для похвалы. А говорить что тут есть ку3 нативный нехорошо () - ибо это не заслуга коммюнити.
Без обид.

Skull
-
- Сообщения: 275
- ОС: Debian Etch
Re: "Серьёзные" Free software игры
И никто не ставит задачу написать супер-пупер игру и конкурировать с коммерческими аналогами.
Потому что нереально

-
- Сообщения: 165
- ОС: Linux Mint (console или Mate)
Re: "Серьёзные" Free software игры
а нужно ли?
да, я люблю игры. но в последнее время заметил очень плохую тенденцию - игры становятся все более "прожорливыми" по системным требованиям, а вот идей - достаточно мало. Зачастую игра, то есть очередная версия игры, вызывает ажиотажа все меньше и меньше.
наверно поэтому играю в более-менее освоенные игры (которые идут в линукс как сами, так и с помощью wine) либо трачу время на другие развлечения.
Насчет "серьезных" игр - действительно, ни одна компания, выпускающая игры, не отдаст свою игру. Жаль, что они не понимают, что открыв исходники предыдущей версии игры(например EA Games могла бы "подарить" NFS HP2), то найдется компания, которая портирует эту игру, что позволит людям вспомнить что-то постарше и с большим нетерпением ждать того, что новее. Думаю спрос только увеличится...
Да и под "подаренные" игры быстрее будут выпускатся программы, выделенные сервера и т.п. - а это увеличит срок "интереса" к ним.
Плюс сама компания будет выглядеть со стороны как "щедрая", что прибавит ей репутации не только в глазах играющих, но и в глазах партнеров.
Я не прав?
да, я люблю игры. но в последнее время заметил очень плохую тенденцию - игры становятся все более "прожорливыми" по системным требованиям, а вот идей - достаточно мало. Зачастую игра, то есть очередная версия игры, вызывает ажиотажа все меньше и меньше.
наверно поэтому играю в более-менее освоенные игры (которые идут в линукс как сами, так и с помощью wine) либо трачу время на другие развлечения.
Насчет "серьезных" игр - действительно, ни одна компания, выпускающая игры, не отдаст свою игру. Жаль, что они не понимают, что открыв исходники предыдущей версии игры(например EA Games могла бы "подарить" NFS HP2), то найдется компания, которая портирует эту игру, что позволит людям вспомнить что-то постарше и с большим нетерпением ждать того, что новее. Думаю спрос только увеличится...
Да и под "подаренные" игры быстрее будут выпускатся программы, выделенные сервера и т.п. - а это увеличит срок "интереса" к ним.
Плюс сама компания будет выглядеть со стороны как "щедрая", что прибавит ей репутации не только в глазах играющих, но и в глазах партнеров.
Я не прав?
-
- Модератор
- Сообщения: 2089
- ОС: ALT Linux
Re: "Серьёзные" Free software игры
Потому как не нужно.ReX Madgere писал(а): ↑11.04.2006 14:19Потому что нереальноИ никто не ставит задачу написать супер-пупер игру и конкурировать с коммерческими аналогами.
Skull
-
- Сообщения: 13
-
- Сообщения: 622
- Статус: линуксоид-сектант
- ОС: gentoo 2008.0 x86_64
Re: "Серьёзные" Free software игры
Не согласен.
Технический прогресс рождает и игры, аналогов которым не было.
И игры "нового уровня".
И авторские, экспериментальные и внежанровые игры никуда не денутся.
Просто как в случае с кино, где авторских фильмов мало, а ширпотреба много, так и здесь.
Как говорил Сергей Орловский, а я склонен ему верить, индустрии масс-медиа жизненно необходимы новаторские, авторские и экспериментальные работы. Просто в малых дозах.
Так с фильмами (хороших фильмов снимают один-два в год, а кассовых - десятки), так и с играми.
А развитие железа не имеет смысла, если его плоды не использовать на 100%. И нужны такие игры как, к примеру, Обливион, которые могут запользовать на всю катушку завтрашнее (хотя нет, уже сегодняшнее) железо.
Коммерческие игры под линуксом имеют все шансы появиться в большем количестве, чем сейчас. Открытые - не верю. Что касается кода, так те же ID получают окупают разработку не с продаж игр, а с лицензирования их движка другими разработчиками. Если они не будут продавать движок, разработка просто не окупится. Не зря ID открывают исходники старых игр только после того как сделают новый движок, а все, кто купили у них старый - успеют отрелизить свои проекты (по этой причине, кстати, открытие кодов Q3 было задержано на полгода). При этом старый "мотор" успевает к этому моменту морально устареть. Энтузиасты могут взять этот код и что-то сваять, но с коммерческими играми оно в сравнение уже не идет.
При этом, кстати, ресурсы их игр по GPL никто не предоставляет. Даже doom.wad - не GPL, не говоря уже о более поздних.
И никто ресурсы, в создание которых вложены сотни тысяч доллариев, в общий доступ не отдаст.
Это был раз.
И два.
Разработка игры, это не только движок, арт и звук. Это геймдизайн, баланс и тестирование. Независимо от жанра (кроме тетриса) и целевой аудитории.
и 99% свободных игр, имеющих даже конкурентноспособную графику и множество реально интересных задумок грешат пробелами именно здесь. И это делает их малоиграбельными.
Остается только говорить, что "до ума бы их довести"...
Но работа профессиональных геймдизайнеров и мап-дизайнеров тоже стоит денег (хотя бы потому, что отнимает уйму времени, а кушать хотят все). Я уже молчу о том что геймдизайн для сингла и для мультиплейера (опять же вне зависимости от жанра игры) различаются очень сильно.
Демократия, свойственная большинству Opensource разработок тоже не идет на пользу финальному геймплею, так как при создании игры нужен четкий лидер. Он может прислушиваеться к советам команды, но финальное слово все равно за ним. И четкое разделение ролей.
В итоге, открытые игры получаются чем-то вроде полуконструктора-полуигры, вечно находящегося в состоянии разной степени доделанности но никогда не завершающимся. Этот подход хорош для некоторого софта (не для всего, правда). Этот подход неприменим для игр.
Технический прогресс рождает и игры, аналогов которым не было.
И игры "нового уровня".
И авторские, экспериментальные и внежанровые игры никуда не денутся.
Просто как в случае с кино, где авторских фильмов мало, а ширпотреба много, так и здесь.
Как говорил Сергей Орловский, а я склонен ему верить, индустрии масс-медиа жизненно необходимы новаторские, авторские и экспериментальные работы. Просто в малых дозах.
Так с фильмами (хороших фильмов снимают один-два в год, а кассовых - десятки), так и с играми.
А развитие железа не имеет смысла, если его плоды не использовать на 100%. И нужны такие игры как, к примеру, Обливион, которые могут запользовать на всю катушку завтрашнее (хотя нет, уже сегодняшнее) железо.
Коммерческие игры под линуксом имеют все шансы появиться в большем количестве, чем сейчас. Открытые - не верю. Что касается кода, так те же ID получают окупают разработку не с продаж игр, а с лицензирования их движка другими разработчиками. Если они не будут продавать движок, разработка просто не окупится. Не зря ID открывают исходники старых игр только после того как сделают новый движок, а все, кто купили у них старый - успеют отрелизить свои проекты (по этой причине, кстати, открытие кодов Q3 было задержано на полгода). При этом старый "мотор" успевает к этому моменту морально устареть. Энтузиасты могут взять этот код и что-то сваять, но с коммерческими играми оно в сравнение уже не идет.
При этом, кстати, ресурсы их игр по GPL никто не предоставляет. Даже doom.wad - не GPL, не говоря уже о более поздних.

Это был раз.
И два.
Разработка игры, это не только движок, арт и звук. Это геймдизайн, баланс и тестирование. Независимо от жанра (кроме тетриса) и целевой аудитории.
и 99% свободных игр, имеющих даже конкурентноспособную графику и множество реально интересных задумок грешат пробелами именно здесь. И это делает их малоиграбельными.
Остается только говорить, что "до ума бы их довести"...
Но работа профессиональных геймдизайнеров и мап-дизайнеров тоже стоит денег (хотя бы потому, что отнимает уйму времени, а кушать хотят все). Я уже молчу о том что геймдизайн для сингла и для мультиплейера (опять же вне зависимости от жанра игры) различаются очень сильно.
Демократия, свойственная большинству Opensource разработок тоже не идет на пользу финальному геймплею, так как при создании игры нужен четкий лидер. Он может прислушиваеться к советам команды, но финальное слово все равно за ним. И четкое разделение ролей.
В итоге, открытые игры получаются чем-то вроде полуконструктора-полуигры, вечно находящегося в состоянии разной степени доделанности но никогда не завершающимся. Этот подход хорош для некоторого софта (не для всего, правда). Этот подход неприменим для игр.
С уважением
Kai SD
Kai SD
-
- Сообщения: 156
Re: "Серьёзные" Free software игры
2 KAI SD:
то,что так дело обстоит сейчас,не значит что так будет всегда.Хотя во многом ты прав - я до сих пор не нашёл Free software игры уровня хотя бы Medal of Honor: Allied Assault (кстати всё той же EA),что очень печально... Кстати на выходных был у того самого знакомого (с которым поспорил по поводу наличия серьёзных OSI-approved игр - он пулял в Brothers in Arms,и возникла такая мысль - если программисты,дизайнеры,художники,музыканты не соберутся в команду и не создадут что-то серьёзное (своими силами),то игру типа Brothers in Arms мы сможем наблюдать в секции main Debian только лет через nдцадь,когда всё это будет такого же уровня,как сейчас первый Wolfenstain
то,что так дело обстоит сейчас,не значит что так будет всегда.Хотя во многом ты прав - я до сих пор не нашёл Free software игры уровня хотя бы Medal of Honor: Allied Assault (кстати всё той же EA),что очень печально... Кстати на выходных был у того самого знакомого (с которым поспорил по поводу наличия серьёзных OSI-approved игр - он пулял в Brothers in Arms,и возникла такая мысль - если программисты,дизайнеры,художники,музыканты не соберутся в команду и не создадут что-то серьёзное (своими силами),то игру типа Brothers in Arms мы сможем наблюдать в секции main Debian только лет через nдцадь,когда всё это будет такого же уровня,как сейчас первый Wolfenstain

UNIX realises a set of system logic.Windows realises a set of unsystematic illogicaly.
Athlon64 3000+/1024MB/320GB/Radeon 9550.
Debian GNU/Linux SID,kernel 2.6.18+patches.Initng/metalog/fcron
Athlon64 3000+/1024MB/320GB/Radeon 9550.
Debian GNU/Linux SID,kernel 2.6.18+patches.Initng/metalog/fcron
-
- Сообщения: 622
- Статус: линуксоид-сектант
- ОС: gentoo 2008.0 x86_64
Re: "Серьёзные" Free software игры
Open Source игры - это как Open Source кино...
Любительские поделки - это любительские поделки.
Авторские и экспериментальные проекты - это авторские и экспериментальные проекты.
Игрм, как и кино, может быть хорошей при низком бюджете, но без денег ни то, ни другое сделать нельзя. Сделать игру на деньги с донэйшенов не получится, а причин для инвестиций в такие проекты пока нет. Инвестиции предполагают возврат денег, а как их можно вернуть с такого проекта?
Ведь для игр даже характерная для корпоративных линукс-решений платная поддержка не катит.
Чем окупать разработку? Из каких денег платить зарплату сотрудникам, занятым в проекте на фултайме?
Если делать игру в свободное от работы время, и распределенной командой, время разработки можно смело умножать на 5 (при профессиональной и увлеченной команде) а то и на 20 (если команда таковой не является).
Какие вы видите возможные предпосылки для изменения ситуации?
Я вижу только рост рынка консольных игр. А там вопрос открытости вообще не стоит.
Любительские поделки - это любительские поделки.
Авторские и экспериментальные проекты - это авторские и экспериментальные проекты.
Игрм, как и кино, может быть хорошей при низком бюджете, но без денег ни то, ни другое сделать нельзя. Сделать игру на деньги с донэйшенов не получится, а причин для инвестиций в такие проекты пока нет. Инвестиции предполагают возврат денег, а как их можно вернуть с такого проекта?
Ведь для игр даже характерная для корпоративных линукс-решений платная поддержка не катит.
Чем окупать разработку? Из каких денег платить зарплату сотрудникам, занятым в проекте на фултайме?
Если делать игру в свободное от работы время, и распределенной командой, время разработки можно смело умножать на 5 (при профессиональной и увлеченной команде) а то и на 20 (если команда таковой не является).
Какие вы видите возможные предпосылки для изменения ситуации?
Я вижу только рост рынка консольных игр. А там вопрос открытости вообще не стоит.
С уважением
Kai SD
Kai SD
-
- Сообщения: 156
Re: "Серьёзные" Free software игры
я думаю ситуация может измениться в двух случаях:
1) всё-таки соберётся команда профи и создаст профессиональную игру (покрывая собственые расходы) - но это не так вероятно...
2) большая компания,типа ID Software или той же EL,или,вполне возможно,заинтересованые в этом дистрибьютеры Desktop-ориентированых дистрибутивах,таких как Novell или Mandriva создадут Свободную игру с оплатой полного рабочего дня участникам.Выгоды для первой категории компаний:
полностью Свободная игра професионального уровня,естественно,привлечёт огромное количество народа,и все расходы можно будет покрыть либо рекламой,либо коммерческой модификацией с "супер возможностями" - для лицензии типа BSD.
для второй категории:
то же,что и для первой,плюс:
естественно популярность ("в наших дистрибутивах есть новейшие игры ла-ла-ла,гейминг под Linux реальность") и соответственно увеличение объёма продаж.
1) всё-таки соберётся команда профи и создаст профессиональную игру (покрывая собственые расходы) - но это не так вероятно...
2) большая компания,типа ID Software или той же EL,или,вполне возможно,заинтересованые в этом дистрибьютеры Desktop-ориентированых дистрибутивах,таких как Novell или Mandriva создадут Свободную игру с оплатой полного рабочего дня участникам.Выгоды для первой категории компаний:
полностью Свободная игра професионального уровня,естественно,привлечёт огромное количество народа,и все расходы можно будет покрыть либо рекламой,либо коммерческой модификацией с "супер возможностями" - для лицензии типа BSD.
для второй категории:
то же,что и для первой,плюс:
естественно популярность ("в наших дистрибутивах есть новейшие игры ла-ла-ла,гейминг под Linux реальность") и соответственно увеличение объёма продаж.
UNIX realises a set of system logic.Windows realises a set of unsystematic illogicaly.
Athlon64 3000+/1024MB/320GB/Radeon 9550.
Debian GNU/Linux SID,kernel 2.6.18+patches.Initng/metalog/fcron
Athlon64 3000+/1024MB/320GB/Radeon 9550.
Debian GNU/Linux SID,kernel 2.6.18+patches.Initng/metalog/fcron
-
- Сообщения: 622
- Статус: линуксоид-сектант
- ОС: gentoo 2008.0 x86_64
Re: "Серьёзные" Free software игры
Единственная предпосылка для создания Открытой игры, которую я могу придумать, это создание лицензии, по которой бесплатные и открытые могли бы использовать код или ресурсы свободно и бесплатно, а коммерческие должны были бы приобретать право на их использование.
А ID или Epic и так выпускают линукс-версии своих игр. А еще они продают 3D движки. И основная их прибыль именно от продажи последних.
Открывать собственный код в то время как они могли бы его продать - бессмысленно. А создавать новый "мотор" под открытые проекты - это расходы, которые не факт что окупятся.
В случае существования подходящщей лицензии, эта проблема могла бы действительно исчезнуть, но боюсь, что этого не случится. В конце концов, есть масса проектов, в которые дерутся куски GPL-ного кода (тех жеже Q2 или Q3), без соблюдения каких-либо GPL. И никто их не преследует. Были прецеденты. Так что даже лицензия - не панацея. Нужно еще, чтобы кто-то контролировал ее соблюдение. А то люди жадные, и наплюют на все лицензии. В итоге опять ни хрена не окупится разработка.
Кстати говоря, есть открытый движок irrlicht, обеспечивающий очень качественный рендер со всеми новомодными эффектами, есть звук, неплохая открытая физика... Почему нет хороших открытых игр? Угадаете, или подсказать?
Ответы четырьмя сообщениями выше.
А ID или Epic и так выпускают линукс-версии своих игр. А еще они продают 3D движки. И основная их прибыль именно от продажи последних.

В случае существования подходящщей лицензии, эта проблема могла бы действительно исчезнуть, но боюсь, что этого не случится. В конце концов, есть масса проектов, в которые дерутся куски GPL-ного кода (тех жеже Q2 или Q3), без соблюдения каких-либо GPL. И никто их не преследует. Были прецеденты. Так что даже лицензия - не панацея. Нужно еще, чтобы кто-то контролировал ее соблюдение. А то люди жадные, и наплюют на все лицензии. В итоге опять ни хрена не окупится разработка.
Кстати говоря, есть открытый движок irrlicht, обеспечивающий очень качественный рендер со всеми новомодными эффектами, есть звук, неплохая открытая физика... Почему нет хороших открытых игр? Угадаете, или подсказать?

Ответы четырьмя сообщениями выше.
С уважением
Kai SD
Kai SD
-
- Сообщения: 1030
- Статус: собирающий миры
- ОС: Debian
Re: "Серьёзные" Free software игры
2Bruce:
> таким образом. лично у меня складывается впечатление, что гамес свободных просто _нет_
хоть бы PS поставил про: "wesnoth http://www.wesnoth.org/"
> сами воруют все идеи из проприетарных гамес, своего нового ничего не принесли.
:lol:
.... "воруют идеи" -- идеи не воруются! а тех, кто думает, что идеи можно запантетовать - ф топку... и по частям в МС на склады пылиться....
> таким образом. лично у меня складывается впечатление, что гамес свободных просто _нет_
хоть бы PS поставил про: "wesnoth http://www.wesnoth.org/"
> сами воруют все идеи из проприетарных гамес, своего нового ничего не принесли.
:lol:


Molchanov Alexander (aka Xor)
*offtopic* - ololo!
*offtopic* - ololo!
-
- Сообщения: 2095
- Статус: Ромунцель
- ОС: ALTLinux Sisyphus
Re: "Серьёзные" Free software игры
Игры , в какой-то мере один из пороков человечества.Я про те , что стрелялки-мордобойки-убивалки.На пороках самый быстрый навар.Все прямо так и побегут раздавать свои/чужие , но украденные идеи.Индустрия этого бизнеза мыслить теми же категориями , что и наркомафия .Сделайте выводы сами , если конечно /dev/brain еще от контры не отупел и разложился
-
- Сообщения: 622
- Статус: линуксоид-сектант
- ОС: gentoo 2008.0 x86_64
Re: "Серьёзные" Free software игры
Как один из участников заговора против человечества индустнии компьютерных игр, могу подписаться под каждым словом уверить вас, что мы не забываем ни о ком. Найдется опиум для народа продукт, кторый устроит любой извращенный ум изысканный вкус. 

С уважением
Kai SD
Kai SD
-
- Модератор
- Сообщения: 2089
- ОС: ALT Linux
Re: "Серьёзные" Free software игры
Зачем им это нужно?
Им это невыгодно. Несоизмеримо малая отдача от инвестиций.2) большая компания,типа ID Software или той же EL,или,вполне возможно,заинтересованые в этом дистрибьютеры Desktop-ориентированых дистрибутивах,таких как Novell или Mandriva создадут Свободную игру с оплатой полного рабочего дня участникам.
Я вас умоляю! При текущей доли рынка и жалких процентах геймеров получится, что ради пары тысяч фанатиков не стоит городить огород.Выгоды для первой категории компаний:
полностью Свободная игра професионального уровня,естественно,привлечёт огромное количество народа,
И как вы представляете рекламу и коммерческую модификацию в OSS?и все расходы можно будет покрыть либо рекламой,либо коммерческой модификацией с "супер возможностями" - для лицензии типа BSD.
Фанатики не способствуют повышению объёма продаж.для второй категории:
то же,что и для первой,плюс:
естественно популярность ("в наших дистрибутивах есть новейшие игры ла-ла-ла,гейминг под Linux реальность") и соответственно увеличение объёма продаж.
P.S. Кому нужны качественные игры под Linux - могут покупать Sony Playstation: PS переходит на Linux в качестве ОС.
P.P.S. Поймите, тинейджеры с их играми никого не интересуют в Linux: ни разработчиков (они не привносят код, а только потребляют), ни дистрибуторов (денег с них не срубишь, а возни с капризными малолетками много). Серьёзные навороченные игры могут появится только в случае широкого распространения Linux на десктопе. Тогда придут коммерческие фирмы и сами всё сделают. Дело за малым.

Нужно различать игры. Не все хорошие игры имеют навороченную графику, физику и прочее. Вы находитесь в плену стереотипов тинейджеров, слаще морковки ничего не видевших. Nethack'у сколько лет? А MUD'ам? И ничего - живут и имеют устойчивое сообщество. А нынешние свистелки годятся на пару часов. Поэтому такое пренебрежение со стороны OSS-сообщества.
Skull
-
- Сообщения: 2095
- Статус: Ромунцель
- ОС: ALTLinux Sisyphus
Re: "Серьёзные" Free software игры
Как человек не играюший в игры заверяю вас , что мне все равно какой вкус , я в игры не играю , не интересно.Такой я просто.Так что Ваши труды в любом случае пройдут мимо меня .В данный момент точно , а дальше загадывать не буду.Потому как будущее я не вижу

-
- Сообщения: 622
- Статус: линуксоид-сектант
- ОС: gentoo 2008.0 x86_64
Re: "Серьёзные" Free software игры
Как человек не играюший в игры заверяю вас , что мне все равно какой вкус , я в игры не играю , не интересно.Такой я просто.Так что Ваши труды в любом случае пройдут мимо меня .В данный момент точно , а дальше загадывать не буду.Потому как будущее я не вижу sad.gif
Цитата:
"Игры - это единственное явление, которое не является необходимым для выживания, но потребляется людьми. И, видимо, это единственное, что объективно отличает нас от роботов."
Нужно различать игры. Не все хорошие игры имеют навороченную графику, физику и прочее. Вы находитесь в плену стереотипов тинейджеров, слаще морковки ничего не видевших. Nethack'у сколько лет? А MUD'ам? И ничего - живут и имеют устойчивое сообщество. А нынешние свистелки годятся на пару часов. Поэтому такое пренебрежение со стороны OSS-сообщества.
Я из тех людей старой закалки, которые могут играть в игры 91-93 годов. Нежно люблю старые игры за атмосферу, сюжет и множество идей. Но сейчас аппаратные возможности компьютеров позволяют сделать то, чего невозможно было сделать раньше (например, нормальный AI в RPG появиляется только сейчас).
Я бы с удовольствием поиграл в квест, использующий физику в геймплее, но таких пока нет.
MUDы возможны только за счет мультиплеера (ибо MultiUser). И с точки зрения аббревиатуры, Everquest2 - это тоже MUD. Только графический и с большими возможностями для геймплея.

Nethack - прародитель дьяблы, весь смысл которого (как и всех его потомков) сводится к тупому истреблению монстров и награблению лута. В 80-е годы это имело такой же смысл, как бегалки-стребялки с прокачкой и дьяблоклоны в наши дни.
А вообще, я бы с радостью сделал игрушку уровня AAA под линукс... Вернее, под кроссплатформу.
С уважением
Kai SD
Kai SD
-
- Сообщения: 558
- Статус: Главный модератор "Пингвинария" на Лафоксе.
Re: "Серьёзные" Free software игры
Где же хорошие игры с открытым исходным кодом?
Автор: Адам Гейтгей (Adam Geitgey) - проффесиональный разработчик и автор игры с открытым кодом SuperKaramba.
Статья была переведена kzk.cooper’om.
Автор: Адам Гейтгей (Adam Geitgey) - проффесиональный разработчик и автор игры с открытым кодом SuperKaramba.
Статья была переведена kzk.cooper’om.
Угадайте: где на фотографии, которая представляет мой аватавр, спрятана птичка?
-
- Модератор
- Сообщения: 2089
- ОС: ALT Linux
Re: "Серьёзные" Free software игры
А как же звери, у которых игры являются необходимым условием вырабатывания навыков? Автор цитаты именно в этой формулировке неправ.

И я застал то ещё время. Но при нынешних ресурсах сюжет сильно деградирует.Я из тех людей старой закалки, которые могут играть в игры 91-93 годов. Нежно люблю старые игры за атмосферу, сюжет и множество идей. Но сейчас аппаратные возможности компьютеров позволяют сделать то, чего невозможно было сделать раньше (например, нормальный AI в RPG появляется только сейчас).
В принципе, MUD притягивают как раз отсутствием сюжета как такового, в них нет прямолинейности. Хочешь - мочи, а хочешь - исследуй.MUDы возможны только за счет мультиплеера (ибо MultiUser). И с точки зрения аббревиатуры, Everquest2 - это тоже MUD. Только графический и с большими возможностями для геймплея.
Испоганили идеи nethack. В последнем надо было думать, а не тупо бежать по (о Боже!) одим и тем же локациям.Nethack - прародитель дьяблы, весь смысл которого (как и всех его потомков) сводится к тупому истреблению монстров и награблению лута. В 80-е годы это имело такой же смысл, как бегалки-стребялки с прокачкой и дьяблоклоны в наши дни.
Дак кто этого не хочет-то? Но вечная проблема отсутствия свободного времени мешает это сделать. Я вот, к примеру, уже года два ме-е-едленно вынашиваю идею city building с элементами RPG по мотивам Древней Руси.А вообще, я бы с радостью сделал игрушку уровня AAA под линукс... Вернее, под кроссплатформу.

Skull