SLED 10 и fglrx

openSUSE, SUSE Linux Enterprise

Модератор: Модераторы разделов

Евгений1976
Сообщения: 8
ОС: SLED 10, WinXP SP2, Vista

SLED 10 и fglrx

Сообщение Евгений1976 »

В чем может быть проблема? Установил драйвер видео, настроил xorg.conf. XGL включилось и заработало.
Но утилита отображения информация OpenGl выдает: indirect rendering, а 3d-acceleration включен. При этом модeль OpenGl загружается именно от ATI (не MESA). Эффекты XGL работают замечательно, но когда
установил Cedega 5.2.1, но тест OpenGL не прошел, а 3d прошел. fgl_glxgears не запускается (ошибка определения дисплея 0:0), glxgears работает (правда не шустро). Такое ощущение, что драйвер работает
на половину.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
k0da
Бывший модератор
Сообщения: 6043
Статус: SuSE QA Engineer
ОС: Factory

Re: SLED 10 и fglrx

Сообщение k0da »

Евгений1976
Это невозможно
http://ru.opensuse.org/Xgl#.D0.A7.D0.90.D0.92.D0.9E
Fury in my eyes, sword on my side
Afro on my head, I'm a black Samurai
Number One, I bring my whole nation alive
Escape death, to become immortalized
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Xentrix
Бывший модератор
Сообщения: 2429
Статус: PackageMonkey
ОС: OpenSuSE 11.1

Re: SLED 10 и fglrx

Сообщение Xentrix »

k0da.
Может, я невнимателен, но в этом хау-ту нет описания того, с чем столкнулся Евгений1976
Евгений1976.
Проще говоря - русским языком :) - при включенном xgl не работает DRI - direct rendering - потому вы массе своей те же 3D-игры работать не будут (в их числе - ВСЕ коммерческие), а те, что будут, переключатся из режима DRI в режим оконной прорисовки (это доморощеное определение, я не помню правильное название) - например, PPRacer или Chromium. Есть способ сделать так, что игры будут работать как бы в другой параллельной сессии (в чистом xorg без надстройки в виде xgl) - но падение производительности при этом - дикое - до 50%, что для современных игр просто неприемлимо.

Сыпет соль на рану, в т.ч. и себе :) - а вот федоровский AIGLX умеет DirectRendering :( Правда на обычном десктопе у него намного меньше "фишек" и глючнее он, чем xgl. Я тут нарывал инфу, что в xorg 7.2 будет уже встроенная помесь xgl и aiglx - со всеми прелестями и качеством работы xgl и direct rendering от aiglx и то, что вся эта прелесть будет включена в SuSE 10.2, но это лишь слухи...
Intel CoreDuo 6300/2Gb/300+300Gb HDD WD+Segate/GF8800GTS 320Mb/SB Live 5.1+SB X-Fi Gamer
OpenSuSE 11.1/kernel-2.6.27.x pae i686/Xorg 7.3/KDE 4.2 & E17/Compiz/ForceWare 180.xx.xx
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
k0da
Бывший модератор
Сообщения: 6043
Статус: SuSE QA Engineer
ОС: Factory

Re: SLED 10 и fglrx

Сообщение k0da »

Xentrix
10.2 не будет включать aixgl по соображениям стабильности и xorg будет там 7.1

Упс.... у нас этой строчки нет а я надеялся :)

Direct rendering does not work when running Xgl, but it does on Xorg. Why are OpenGL applications not accelerated?
Do not intermix hardware acceleration and direct rendering. OpenGL applications will be hardware accelerated on Xgl if the driver supports pBuffers or FBOs, like the nvidia and fglrx drivers do. Direct rendering on the other hand is impossible to implement at the moment, the necessary extensions for implementing that feature are not even specified yet, let alone being implemented.
Direct rendering implies hardware acceleration, but not the other way round. Direct rendering is a bit faster than indirect rendering, but indirect rendering is not as bad as it sounds.
Direct rendering is active if running glxinfo|grep direct on top of Xorg (not Xgl!) shows you "Yes". On top of Xgl this will always show you "No". Unfortunately, for Xorg having direct rendering is a synonym for having accelerated graphics, and it is more difficult to detect whether hardware accleration is available than it is to detect direct rendering.
Fury in my eyes, sword on my side
Afro on my head, I'm a black Samurai
Number One, I bring my whole nation alive
Escape death, to become immortalized
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Xentrix
Бывший модератор
Сообщения: 2429
Статус: PackageMonkey
ОС: OpenSuSE 11.1

Re: SLED 10 и fglrx

Сообщение Xentrix »

Жаль.

Угу - оно самое. :)
Intel CoreDuo 6300/2Gb/300+300Gb HDD WD+Segate/GF8800GTS 320Mb/SB Live 5.1+SB X-Fi Gamer
OpenSuSE 11.1/kernel-2.6.27.x pae i686/Xorg 7.3/KDE 4.2 & E17/Compiz/ForceWare 180.xx.xx
Спасибо сказали:
Евгений1976
Сообщения: 8
ОС: SLED 10, WinXP SP2, Vista

Re: SLED 10 и fglrx

Сообщение Евгений1976 »

Спасибо, в принципе понятно. А если отключить XGL? Сомневаюсь, что это поможет,но попробую. Судя
по английскому тексту все же должно сработать.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
k0da
Бывший модератор
Сообщения: 6043
Статус: SuSE QA Engineer
ОС: Factory

Re: SLED 10 и fglrx

Сообщение k0da »

Евгений1976
Если отключить то direct rendering работать будет
Fury in my eyes, sword on my side
Afro on my head, I'm a black Samurai
Number One, I bring my whole nation alive
Escape death, to become immortalized
Спасибо сказали:
Евгений1976
Сообщения: 8
ОС: SLED 10, WinXP SP2, Vista

Re: SLED 10 и fglrx

Сообщение Евгений1976 »

Точно при отключенной XGL включается Direct Rendering. Но мне показалось, что с XGL Gnome
работает быстрее.
Спасибо сказали:
Аватара пользователя
Xentrix
Бывший модератор
Сообщения: 2429
Статус: PackageMonkey
ОС: OpenSuSE 11.1

Re: SLED 10 и fglrx

Сообщение Xentrix »

Евгений1976 писал(а):
08.09.2006 10:45
Но мне показалось, что с XGL Gnome работает быстрее.

Вам не показалось - так оно и есть - все DE под xgl прорисовываются заметно шустрее.
Intel CoreDuo 6300/2Gb/300+300Gb HDD WD+Segate/GF8800GTS 320Mb/SB Live 5.1+SB X-Fi Gamer
OpenSuSE 11.1/kernel-2.6.27.x pae i686/Xorg 7.3/KDE 4.2 & E17/Compiz/ForceWare 180.xx.xx
Спасибо сказали: