Доброго времени суток всем профи и знатокам в ОС Linux!
Сам я новичок в ОС Linux. В течение почти 2-х недель изучал четыре дистрибутива:Mandriva Free2007,Fedora Core 6,Ubuntu 6.10 и SuSe 10.2 - в такой последовательности. Все это устанавливал на компьютер дескноут(гибрид настольного с
ноутбуком) Samsung G10. Сперва поинтересовался на форуме, будет ли на нем работать os Linux. Мне ответили, что любой дистрибутив Linux будет работать на данном девайсе.
Основные параметры системы: дисплей -17” SXGA TFT 1280х1024/AMD Sempron 3400+ 1.8ГГц/ DDR2 SoDiMM 512Мб/HDD 250Гб,SATA2 7200 об/мин/ видео: nVidia GeForge Go 6100 256Мб/ звук: Intel High Definition Audio 24бит,дуплекс и 3D/модем, сетевая карта, беспроводная сетевая/ порты USB2.0/устройство чтения карт памяти.
Создал раздел на диске 40ГБ для Linux ,на другом WXPHome.Загрузил систему с CD/DVD-привода и начал установку Mandriva Free2007.Все установилось хорошо, только дисплей настроил как надо. В рабочем столе KDE3.5 быстро разобрался что и где находится. Вот только апплет раскладки клавиатуры долго искал т.к. в меню «добавить на панель» не было значка. Приступил к испытанию: в Open Office org пытался открыть простой файл в формате тхт и Open Office не справился – завис с сообщением об ошибке.
Затем вставил диск с фильмом и вперед, в Мандриве несколько видеоплееров (загрузил еще из репозитория) и увы –не удалось посмотреть кино- у Totema нет кодеков,Xine и Mplayer показывали только заставки киностудий и все. Потом вставил карточку памяти
и она не смонтировалась, искал в репозитории настройки катридера и загрузил что было там, но без результата. Звук есть, нормально работает, но музыку не слушал.
Далее при загрузке – Lilo-linux –идет загрузка ядра а перед загрузкой KDE дисплей вспыхивает ярко и гаснет пятнами черно-белых тонов и потом появляется заставка
загрузки KDE.(то же и в Fedora Core и SuSe; в ubuntu это очень быстро и незаметно).