* Free Pascal 1.0.10
* DJGPP 2.03 (включая GNU C/C++ 3.2.1, Rhide и Gdb);
А енто что? Тут не важно какая ось. И вообще на олимпиадах GUI обычно не нужен

Модератор: Модераторы разделов
* Free Pascal 1.0.10
* DJGPP 2.03 (включая GNU C/C++ 3.2.1, Rhide и Gdb);
имно, уровень образования нужно повышать, а не снижать иначе капец ...
... chitatel, не совсем понял что Вы предлагаете.
должны ямы копать и гайки крутить?
Hymnazix писал(а): ↑03.09.2007 10:42при проведении заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике на рабочем месте каждого участника олимпиады инсталлируется следующее программное обеспечение:
* Windows 2000/XP;
* Far manager;
* Borland Pascal 7.0;
* Free Pascal 1.0.10
* Borland C/C++ 3.1;
* DJGPP 2.03 (включая GNU C/C++ 3.2.1, Rhide и Gdb);
* Borland Delphi 6.0;
* Microsoft Visual Basic 6.0;
* Microsoft Visual C++ 6.0.
Покажите слепому - где там Linux. Кстати, тут кто-то о Прологе писал. Тоже в упор не вижу.
а взять и профтех с земли поднять
ну-с... надо ж было мировые олимпиады брать, на пражской нет ни одного вендового продукта. ога.
(chitatel) писал(а):Так ведь кто-то должен? Зачем рабочему, высококвалифицированно завинчивающему высокотехнологичную гайку, умение читать код? Ну зачем? Хочет он его читать - пускай ходит на курсы, или Кернигана и Ричи читает. Факультативно. Дома. В туалете.
А ссылку можно?
И вообще на олимпиадах GUI обычно не нужен
sungreen писал(а): ↑03.09.2007 17:56... представьте лет так 100 назад, аналогичные аргументы (вероятней всего) звучали о необходимости учить сельских детей читать - "Ну зачем им читать? Им читать некогда, им пахать землю нужно, Хочет он его читать - пускай ходит на курсы ... Факультативно. Дома. В туалете" ...
Хотели Вы чтобы Ваши дети были безграмотными в современном информационном обществе? дайте им шанс и право воспользоваться этим шансом ...
chitatel писал(а): ↑03.09.2007 17:09должны ямы копать и гайки крутить?
Так ведь кто-то должен? Зачем рабочему, высококвалифицированно завинчивающему высокотехнологичную гайку, умение читать код? Ну зачем? Хочет он его читать - пускай ходит на курсы, или Кернигана и Ричи читает. Факультативно. Дома. В туалете.
Нужно не новые фишки для детишков придумывать, а взять и профтех с земли поднять, например. Вот это будет реальная подвижка в лучшую сторону.
elf74 писал(а): ↑03.09.2007 21:04И опять же, возвращаю вас на землю - нельзя научить гуманитария против его воли программировать на каком бы то ни было языке. Только через мотивацию - а это уже тема совершенно другого исследованияЕсли захотите, поделюсь наблюдениями - два года преподавал информатику у студентов-социологов.
sungreen писал(а): ↑03.09.2007 17:56... представьте лет так 100 назад, аналогичные аргументы (вероятней всего) звучали о необходимости учить сельских детей читать - "Ну зачем им читать? Им читать некогда, им пахать землю нужно, Хочет он его читать - пускай ходит на курсы ... Факультативно. Дома. В туалете" ...
Хотели Вы чтобы Ваши дети были безграмотными в современном информационном обществе? дайте им шанс и право воспользоваться этим шансом ...
Uncle_Theodore писал(а): ↑03.09.2007 21:05Одна поправочка, можно?
Программирование -- гуманитарная дисциплина, а не технарская. Точно так же, как математика, лингвистика, история и прочее. Все, что работает с абстрактными лингвистическими конструкциями, а не с конкретными объектами материального мира -- область гуманитарных наук.
elf74 писал(а): ↑03.09.2007 21:15Uncle_Theodore писал(а): ↑03.09.2007 21:05Одна поправочка, можно?
Программирование -- гуманитарная дисциплина, а не технарская. Точно так же, как математика, лингвистика, история и прочее. Все, что работает с абстрактными лингвистическими конструкциями, а не с конкретными объектами материального мира -- область гуманитарных наук.
Соглашусь с Вами, Дядя Федор, но, я думаю, Вы знаете, что в России, несколько иная система разделения дисциплин на гуманитарные, обществоведческие, естесственно-научные и технические.
elf74 писал(а): ↑03.09.2007 21:04....
chitatel писал(а): ↑03.09.2007 17:09должны ямы копать и гайки крутить?
Так ведь кто-то должен? Зачем рабочему, высококвалифицированно завинчивающему высокотехнологичную гайку, умение читать код? Ну зачем? Хочет он его читать - пускай ходит на курсы, или Кернигана и Ричи читает. Факультативно. Дома. В туалете.
Нужно не новые фишки для детишков придумывать, а взять и профтех с земли поднять, например. Вот это будет реальная подвижка в лучшую сторону.
Полностью согласен
Uncle_Theodore писал(а): ↑03.09.2007 21:22Недаром программисты обычно способны к языкам, а в реальной жизни выглядят ботаниками...
Uncle_Theodore писал(а): ↑03.09.2007 21:22Это не разделение дисциплин, это разделение образа мышления. Человек может быть склонен к работе, условно говоря, с "железками", мыслить конкретно и практично, решать реальные проблемы в реальном времени. Или. предпочитать стройные абстрактные конструкции, чувствовать аромат лингвистических феноменов и находить кайф в разборе схоластических парадоксов.
chitatel писал(а): ↑04.09.2007 16:32А вот, например, геометрия - это как? Мышление конкретное и практичное, или таки "абстрактные конструкции"? В школе классе в 6-м математика "раздвоялась" на геометрию и алгебру. Так вот алгебру (абстрактное?) не любил и был двоечник. А геометрию (конктретное) - очень любил, был отличник.
Причём всегда казалось, что геометрия куда стройнее, логичнее, остроумнее (там замечательно остроумные были доказательства некоторых теорем, что тоже очень нравилось) да и просто красивее сухих алгебраических цифирей.
Хотя, казалось бы, и то, и другое - из области математики.
У нас делят на а) Людей (учеников, взрослых, етс), которым интереснее работать с природой, б) которым интереснее с другими людьми, в) которым интереснее с техникой г) творческие люди и д) которым интереснее работать со всяческими знаками.
А если подходить по людски. То Программу всё-таки нужно упростить.
чем лучше учитель в деревне, тем быстрее она загнётся.
А почему вы так категоричны в отношении оппонентов?
являетесь жителем большого города.
учить программированию и некоторым другим узким специализациям лучше на базе факультативов.
Зачем Вам нужно продлевать агонию того ужаса, которым является деревня?...