Заметки "виндузового" учителя
Модератор: Модераторы разделов
-
- Сообщения: 32
- ОС: Win XP SP2
Заметки "виндузового" учителя
Я вот читаю сообщения в ветке и такая благостная картина создается: "Переходим на Linux? Ура! Перешли! Программы необходимые надо? Ура! Поставили!" В то время как между "Переходим на Linux?" и "Ура! Перешли!" лежит огромное расстояние.
Почему-то некоторые думают, что в школе переход на новую ось "с которой до этого учитель совершенно дела не имел" достаточно прост. Хм, наивные! Переход на новую ось ложится целиком на плечи учителя информатики и это кроме ведения уроков, выполнения других должностных обязанностей. Я не буду расплываться мыслью по древу а дам конкретный пример из собственного (увы печального, хотя и недолгого опыта):
Итак, где-то за неделю до 1 сентября приходит письмо об обязательном переходе на полностью лицензионный софт или свободные аналоги, а в случае, если проверка что-нибудь заметит - мало не покажется никому. Из 40 компьютеров в гимназии толькона на 2(!!!!) имеются лицензионные версии XP Home. Оставшиеся 38 машин распределяются следующим образом: 17 в классах информатики (можно на некоторое время обезопаситься форматнув винт, хотя это не выход - программа обучения не ждет!), оставшиеся 21 - постоянно в работе (подготовка документов к учебному году, бухгалтерия на 1С и другая канцелярия), так мало того в основном все машины достаточно старые (в плане железа) и опять же подавляющее большинство имеет не больше 256 метров ОЗУ. У меня кроме ставки учителя еще и ставка инженера и, получается, я должен "внедрить" свободное ПО на все 40 машин.
И вот тут начинается самое интересное - так как классы у нас пока самые не загруженные решено начать с них. Ага. Счас. Оказывается мало установить Linux. Я прожег образы XUbuntu 7.04 на несколько болванок и начал устанавливать сразу на несколько машин. Причем процесс установки перемежался набегами остальных учителей с просьбами типа "ой, а у меня там столбик не двигается!" или "у меня ничего не работает! помоги!". никого не интересует, что у меня не готова документация на будущий учебный год (планирование на 1-11 классы), что я кроме этого один из трех мужчин в школе и работа "принеси тяжесть" тоже на мне. Установка прошла... и ось не загрузилась! О да, я был "рад"!
В течение недели мне все же удалось на 3 (из 17) компьютерах установить Linux. И тут настал учебный год.
У меня достаточно плотное расписание и заканчиваю я уроки где-то в 17.00. А между тем работа по переходу на новую ось стоит. Конечно, есть же еще время с 17.00 до 24.00, но надо вытаскивать бухгалтерию изи задницы в которую она сама же забралась, надо готовить документацию.... гдето между этими делами проскакивают попытки заняться поиском информации по Linux, но везде я натыкаюсь на предупреждаюе возможные ответы "не знаешь - сам дурак, читай документацию". Какая документация, когда система просто не встает на машину? Кроме того, я раньше с Linux дела не имел, и получается ..... что ничего не получается.
Возможно я глуп как пробка, но вот что я думаю:
Windows - установка, драйвера, работа.
Linux - установка?, драйвера????? (попробуй установи), а работа?
Я не говорю о качестве продукта, я говорю об удобности для конечного пользователя.
Поэтому и выходит, что переход на Linux долго еще будет под вопросом.
Почему-то некоторые думают, что в школе переход на новую ось "с которой до этого учитель совершенно дела не имел" достаточно прост. Хм, наивные! Переход на новую ось ложится целиком на плечи учителя информатики и это кроме ведения уроков, выполнения других должностных обязанностей. Я не буду расплываться мыслью по древу а дам конкретный пример из собственного (увы печального, хотя и недолгого опыта):
Итак, где-то за неделю до 1 сентября приходит письмо об обязательном переходе на полностью лицензионный софт или свободные аналоги, а в случае, если проверка что-нибудь заметит - мало не покажется никому. Из 40 компьютеров в гимназии толькона на 2(!!!!) имеются лицензионные версии XP Home. Оставшиеся 38 машин распределяются следующим образом: 17 в классах информатики (можно на некоторое время обезопаситься форматнув винт, хотя это не выход - программа обучения не ждет!), оставшиеся 21 - постоянно в работе (подготовка документов к учебному году, бухгалтерия на 1С и другая канцелярия), так мало того в основном все машины достаточно старые (в плане железа) и опять же подавляющее большинство имеет не больше 256 метров ОЗУ. У меня кроме ставки учителя еще и ставка инженера и, получается, я должен "внедрить" свободное ПО на все 40 машин.
И вот тут начинается самое интересное - так как классы у нас пока самые не загруженные решено начать с них. Ага. Счас. Оказывается мало установить Linux. Я прожег образы XUbuntu 7.04 на несколько болванок и начал устанавливать сразу на несколько машин. Причем процесс установки перемежался набегами остальных учителей с просьбами типа "ой, а у меня там столбик не двигается!" или "у меня ничего не работает! помоги!". никого не интересует, что у меня не готова документация на будущий учебный год (планирование на 1-11 классы), что я кроме этого один из трех мужчин в школе и работа "принеси тяжесть" тоже на мне. Установка прошла... и ось не загрузилась! О да, я был "рад"!
В течение недели мне все же удалось на 3 (из 17) компьютерах установить Linux. И тут настал учебный год.
У меня достаточно плотное расписание и заканчиваю я уроки где-то в 17.00. А между тем работа по переходу на новую ось стоит. Конечно, есть же еще время с 17.00 до 24.00, но надо вытаскивать бухгалтерию изи задницы в которую она сама же забралась, надо готовить документацию.... гдето между этими делами проскакивают попытки заняться поиском информации по Linux, но везде я натыкаюсь на предупреждаюе возможные ответы "не знаешь - сам дурак, читай документацию". Какая документация, когда система просто не встает на машину? Кроме того, я раньше с Linux дела не имел, и получается ..... что ничего не получается.
Возможно я глуп как пробка, но вот что я думаю:
Windows - установка, драйвера, работа.
Linux - установка?, драйвера????? (попробуй установи), а работа?
Я не говорю о качестве продукта, я говорю об удобности для конечного пользователя.
Поэтому и выходит, что переход на Linux долго еще будет под вопросом.
-
- Сообщения: 80
- ОС: Debian Lenny,Fedora 10
Re: Заметки "виндузового" учителя

В Линуксе думать надо, это вам не "это" !
40 машин??? оО Ну и куда спрашивается вы полезли? И почему именно Убунта? Ужас одним словом.
Нашли бы хоть ГУРУ знающего, под боком - чтоб помогал.
[Вот кто я!] [Манчкин 17%] [Убийца 0%] [Тусовщик 30%] [Исследователь 53%] [Узнай кто ты!]
"Машины должны работать. Люди должны думать." Девиз компании "IВМ"
"Машины должны работать. Люди должны думать." Девиз компании "IВМ"
-
- Сообщения: 341
- ОС: Любая
Re: Заметки "виндузового" учителя
Так об этом и рассказ. Выбора-то у учителя нет. Никто не закроет школу на месячишко, чтобы он мог спокойно во всем разобраться и не спеша сделать свою работу.
А насчет "гугу"... Как Вы себе это технически представляете? Пришел в школу посторонний дядька и безо всякой "бюрократии" взял и все установил? Извините, Вы работников школы за даунов держите?

-
- Сообщения: 5058
- Статус: ROSA Lab
- ОС: Ubuntu LTS, Mandriva 2011
Re: Заметки "виндузового" учителя
Eagleheart писал(а): ↑05.09.2007 11:53Ууу...Вы использовали "горячий метод" перехода и обожглись.
В Линуксе думать надо, это вам не "это" !
40 машин??? оО Ну и куда спрашивается вы полезли? И почему именно Убунта? Ужас одним словом.
Нашли бы хоть ГУРУ знающего, под боком - чтоб помогал.
Значит так - чтобы не сорваться на нехорошие слова - чтоб в эту тему больше ни ногой. Ясно? Мягко говоря, пилюли йода с утра и перед сном вам тоже не повредят.
-
- Сообщения: 2227
- Статус: ..............
- ОС: Mandriva/Suse
Re: Заметки "виндузового" учителя
Всегда пишите код так, будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете.
— Martin Golding
— Martin Golding
-
- Сообщения: 231
- ОС: Leap 42.1
Re: Заметки "виндузового" учителя
Ну так такие вещи и не делаются с бухты-барахты. Только кончилились каникулы, за это время можно было многое сделать.
Всем нам время от времени начальство дает дурацкие(по нашему мнению) указания, но если это входит в наши обязаности, то хочешь не хочешь приходится выполнять хотя бы для того чтобы доказать свою компетентность.
-
- Сообщения: 4244
Re: Заметки "виндузового" учителя
У меня достаточно плотное расписание и заканчиваю я уроки где-то в 17.00. А между тем работа по переходу на новую ось стоит.
Это ж сколько у вас ставок ? Вот в этом то и проблема - не надо пытаться одновременно "делать деньги" и "делать науку".
за неделю до 1 сентября...
Я понимаю, что это не ваша проблема, но что вы (как инженер) делали летом - или вам только возжа под хвост попала после письма ? Полный переход (административный и учебный) занимает порядка 1-1.5 месяцев подготовки (грамотной) + неделю работы + хотя бы небольшого обучения остальных сотрудников - то что вы сделали - это глупость. Но не вы первый так обожглись. Я сейчас должен помочь в переводе большого ВУЗА - и то начинаю с анализа ситуации с предметами и ПО и "пилотного" проекта (1-2 класса). И в срок до ноября! А вам еще надо сервер настраивать, зеркало обновлений и т.п.
не прокатит - люди со стороны максимум могут проконсультировать - надо подключать ВУЗЫ. Лучше педагогические. У них влияние на региональные УМО есть.
Меня тут снова нет :P
-
- Сообщения: 621
- ОС: Debian GNU/Linux
Re: Заметки "виндузового" учителя
Я не говорю о качестве продукта, я говорю об удобности для конечного пользователя.
Тщ-щ-щ-щ! Прошу заметить, не удобности, а привычности (спасибо пиратству 90-х годов).
-
- Сообщения: 32
- ОС: Win XP SP2
Re: Заметки "виндузового" учителя
40 машин??? оО Ну и куда спрашивается вы полезли?
Очевидно сударь не имеет понятия о таком слове как "НАДО".
И почему именно Убунта? Ужас одним словом.
Очень жаль что Вы не посоветовали мне ничего другого, когда я задавал вопрос о выборе дистрибутива.
А вообще Juliette права.
-
- Сообщения: 32
- ОС: Win XP SP2
Re: Заметки "виндузового" учителя
...но что вы (как инженер) делали летом - или вам только возжа под хвост попала после письма ?
Вы в школе работали/работаете?
А что я летом делал? Первый раз за четыре года был в отпуске. Такой ответ устроит?
Возможно складывается впечатление что я жалуюсь. Нет это не так. Просто надоело слышать рассуждения людей о переходе в школе на Linux от людей, которые в школе не работают и не знают специфику.
-
- Сообщения: 482
- Статус: Линуксоид-Самовар :)
- ОС: Mandriva Power Pack 2008.0 LCE
Re: Заметки "виндузового" учителя
Lillgrinn,
Вы не могли бы попробовать запустить на тех 17-ти машинах запустить какой-нибудь LiveCD? К примеру Damn Small Linux, Knoppix 4.5 или 5.0.
И еще, будьте добры, укажите, пожалуйста, конфигурацию машин, на который все таки Linux установился и тех, на которых это неудалось...
Компьютеры в учебном процессе в каком объеме используются? Только уроки информатики? Или кроме еще кто-то из преподавателей использует классы в своих образовательных целях?
Вы не могли бы попробовать запустить на тех 17-ти машинах запустить какой-нибудь LiveCD? К примеру Damn Small Linux, Knoppix 4.5 или 5.0.
И еще, будьте добры, укажите, пожалуйста, конфигурацию машин, на который все таки Linux установился и тех, на которых это неудалось...
Компьютеры в учебном процессе в каком объеме используются? Только уроки информатики? Или кроме еще кто-то из преподавателей использует классы в своих образовательных целях?
-
- Модератор
- Сообщения: 1786
- Статус: Матёрый линуксоид
- ОС: Debian testing/unstable
Re: Заметки "виндузового" учителя
К сожалению, общепризнанный факт: за 15 минут 40 машин перевести на линукс невозможно. Попытки такого кустарного внедрения заканчиваются, как правило, плачевно. Так что или среди знакомых ищите "гуру", который поможет на общественных началах (м.б., такие найдутся среди учеников), или ищите по близости, кто может помочь на коммерческой основе. Есть еще вариант - освоить все это дело самому, только времени на это надо довольно много.
Работа: Ubuntu 9.10
Дом: Debian testing/unstable и на всякий случай winxp в virtualbox.
Для разнообразия: моя домашняя страница -http://iportnov.ru
Дом: Debian testing/unstable и на всякий случай winxp в virtualbox.
Для разнообразия: моя домашняя страница -http://iportnov.ru
-
- Сообщения: 2227
- Статус: ..............
- ОС: Mandriva/Suse
Re: Заметки "виндузового" учителя
вообще-то, тут полно людей которые не только школы, но и кучу коммерческих предприятий (с кучей самописного софта) перевели на Linux, так что наверное, послушать можно, плохого тут редко советуют.
Всегда пишите код так, будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете.
— Martin Golding
— Martin Golding
-
- Сообщения: 341
- ОС: Любая
Re: Заметки "виндузового" учителя
По-моему, автор темы пытается донести до нас один факт. В наших реальных условиях быстрый переход большинства школ на Linux невозможен. То, как это делается - либо неимоверная тупость, либо сознательная попытка развалить то, что чудом уцелело в 90-е - систему образования. Метод прост - заставить поднять неподъемный вес.
Я знаком со многими преподавателями информатики. Реакция значительной их части на фактически принудительную "пингвинизацию" школы - уволюсь на фиг.
Я знаком со многими преподавателями информатики. Реакция значительной их части на фактически принудительную "пингвинизацию" школы - уволюсь на фиг.
-
- Сообщения: 156
- ОС: Fedora 11 64-bit KDE 4.2.4
Re: Заметки "виндузового" учителя
2 Lillgrinn, ситуация у Вас действительно сложная. Вам очень нужет помощник. а Вы не пытались найти добровольца в вашем местном LUGе (linux user group) обычно это доброжелательные люди, готовые помочь, даже бесплатно.
нечто похожее было у меня после всем известных событий
тока у меня был контенгент не школьники, которые не особо имеют право "подать голос" (мол у нас нароботки уже 4 года, а ты со своим линуксом) , а спецалисты создававшие свои документы много лет в ставшей им привычной среде. тут очень сильно помог административный ресурс моего начальника.
к чему все это.
к тому, что тот зоопарк называемый компьютеным классом (класс информатики) можно использовать в качестве полигона.
а вот бухгалтерии как бы нехотелось, со всеми расказами про Wine, быстро не сможете перевести своей одной человеческой силой.
1с, налоговые программы и проч. на это надо много времени и очень хороший бубен, что бы "завести". а отчетность не будет ждать вас. поэтому на 4 компьютера с 1с надо искать деньги на саму выньдовс. С офисом можно сыкономить на ООо (опэнофис). И пусть не плачут бухи мол все не так. это все фигня. Разница не очень большая (хотя соглашусь, что ООо отстает от МС офис). Я почти уверен, что они не делают таких документов котрые они не смогут сделать в ООо. Если конечно не связанно с ассес. Просто Word и Exel проблемы будут, но не значительные. Больше связанные с привычками (у меня иконка была прям вот тут, а здесь она вообще в другом месте).
начитал я с Мандрива 2007 , сейчас ушел на Федора 7
просто у меня сложилось впечатление : если на Мандрива, что не заработало сразу, то все, ппц.
на Федоре больше нужен напильник. но если обтачил то все заработает. (еще конечно один момент сработал в сторону Федора. это старое правило про живущего рядом гуру)
все написаное выше личный опыт. конструктивные споры готов вести с практиками, имхо разглагольствоватьне мешки ворочать. а ты попробуй поспорить со стадом бухов лет так 50.
очень сильно влияет человеческий фактор
нечто похожее было у меня после всем известных событий
тока у меня был контенгент не школьники, которые не особо имеют право "подать голос" (мол у нас нароботки уже 4 года, а ты со своим линуксом) , а спецалисты создававшие свои документы много лет в ставшей им привычной среде. тут очень сильно помог административный ресурс моего начальника.
к чему все это.
к тому, что тот зоопарк называемый компьютеным классом (класс информатики) можно использовать в качестве полигона.
а вот бухгалтерии как бы нехотелось, со всеми расказами про Wine, быстро не сможете перевести своей одной человеческой силой.
1с, налоговые программы и проч. на это надо много времени и очень хороший бубен, что бы "завести". а отчетность не будет ждать вас. поэтому на 4 компьютера с 1с надо искать деньги на саму выньдовс. С офисом можно сыкономить на ООо (опэнофис). И пусть не плачут бухи мол все не так. это все фигня. Разница не очень большая (хотя соглашусь, что ООо отстает от МС офис). Я почти уверен, что они не делают таких документов котрые они не смогут сделать в ООо. Если конечно не связанно с ассес. Просто Word и Exel проблемы будут, но не значительные. Больше связанные с привычками (у меня иконка была прям вот тут, а здесь она вообще в другом месте).
начитал я с Мандрива 2007 , сейчас ушел на Федора 7
просто у меня сложилось впечатление : если на Мандрива, что не заработало сразу, то все, ппц.
на Федоре больше нужен напильник. но если обтачил то все заработает. (еще конечно один момент сработал в сторону Федора. это старое правило про живущего рядом гуру)
все написаное выше личный опыт. конструктивные споры готов вести с практиками, имхо разглагольствоватьне мешки ворочать. а ты попробуй поспорить со стадом бухов лет так 50.
очень сильно влияет человеческий фактор
-
- Сообщения: 2
Re: Заметки "виндузового" учителя
С таким подходом даже винду быстро замучаешься ставить. Согласен с вами только в одном: это процесс нужно проводить грамотно и сбалансированно. Главное чтобы все это было без навязываний с третьей стороны (минобр). Ваш пример ярко демонстрирует стандартную ситуацию когда все из рук валится. Просто не нужно пытаться торопиться с линуксом. Для начала нужно опробывать с десяток самых разных дистров и на самых разных машинах (которые имеются в наличии), при этом нужно хотябы иметь полугодовой стаж работы с линем. Считаю дурным тоном браться за самые разрекламированные дистры. Мой опыт показывает что системы основаные на рпм пакетах в своем качестве оставляют желать лучшего и тут надо быть максимально осторожным. Также приведу пример перехода нашей школы на линукс. Все началось не с какогото письма, а с дела Поносова. Тогда и было решено перевести класс информатики на лицензионное ПО. Начали с мандривы, и на ее основе построили простую однаранговую сеть. Замечу что с сетевыми технологиями я познакомился только этой весной до этого у меня был стаж работы с линуксом гдето около полутра лет, и то это мне не облегчело работы. Далее на летних каникулах я начал строить окончательный вариант нашей сети. Взял самую мощную из имеющихся машин и сделал ее сервером на основе gentoo (с генту я работую около года, это важно). на клиентские машины я поставил asplinux, вполне нормальный продукт, есть некоторые косяки в работе но все же преодолимые, также в нем, в отличии от остальных дистров, прекрасная подборка пакетов. На сервере установил bind, squid, openldap и apache. На освоение каждой из перечисленных служб ушло порядка недели до момента ввода ее в состояние "лишь бы работало". И сейчас после начала учебного года я имею еще не мало не решенных проблем в работе с сетью. При этом я не являюсь учителем информатики, я просто администратор нашей сети. В вашем случае просто не хорошо делать подобные выводы. И не надо своё не умение к рациональному подходу решения этой задачи, прикрывать такими выводами. Тем более что в нашей школе только один класс информатики с ~17 машинами, в вашем случае все намного сложнее.
-
- Сообщения: 4244
Re: Заметки "виндузового" учителя
Вы в школе работали/работаете?
Это личное - отвечу. Пока не ушел "с головой" в ВУЗ - 2 года отпахал учителем информатики. Сейчас, в связи со своим образовательным проектом "пошел" в ПЕДИнститут работать и в школы помогать (кафедра Информатики как раз)...
Очевидно сударь не имеет понятия о таком слове как "НАДО".
Есть слово НЕТ: Первое правило успешных людей - уметь его говорить. Если есть НЕРЕАЛЬНАЯ задача - надо говорить что это НЕРЕАЛЬНО. Про увольнение мне не говорите - школа, это не частная лавочка.
По-моему, автор темы пытается донести до нас один факт. В наших реальных условиях быстрый переход большинства школ на Linux невозможен.
С учетом отсутствия а) знаний б) методобеспечения процесс меньше полугода не займет
Вам очень нужет помощник. а Вы не пытались найти добровольца в вашем местном LUGе (linux user group) обычно это доброжелательные люди, готовые помочь, даже бесплатно.
У нас например LUGa нет

Меня тут снова нет :P
-
- Сообщения: 2083
Re: Заметки "виндузового" учителя
Нет у них никакого влияния на УМО. Убеждён. И не факт, что в этих ВУЗах дела с Linux'ом обстоят лучше, чем в школе.
Обратно не согласен - ошмётки остались от советской системы образования. И добъёт её не переход на Linux - это просто будет глупость очередная, размазанная во времени. Добъёт её ЕГЭ.
По теме: в последних номерах LinuxFormat'а печатали какие-то материалы о Linux'е в образовании (типа методичек?). Может, пригодятся?
-
- Сообщения: 2227
- Статус: ..............
- ОС: Mandriva/Suse
Re: Заметки "виндузового" учителя
людям, которые не способны учиться сами... нечего делать в школе. пусть уходят -- скатертью дорога.
Всегда пишите код так, будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете.
— Martin Golding
— Martin Golding
-
- Сообщения: 639
Re: Заметки "виндузового" учителя
Lillgrinn
Начните с опенофиса под винду. Никто же не говорит, что проверка придет к вам прям завтра?
И чаще отмечайтесь на форуме: какие успехи, какие неудачи и в чем.
Что пытаетесь делать и на каком железе.
Поможем ведь, зачем головой об стену биться?
ЗЫ: бухгалтерии и иже с нмим сразу покупайте винду, сэкономленное время окупится вам втройне.
Начните с опенофиса под винду. Никто же не говорит, что проверка придет к вам прям завтра?
И чаще отмечайтесь на форуме: какие успехи, какие неудачи и в чем.
Что пытаетесь делать и на каком железе.
Поможем ведь, зачем головой об стену биться?
ЗЫ: бухгалтерии и иже с нмим сразу покупайте винду, сэкономленное время окупится вам втройне.
-
- Сообщения: 639
-
- Сообщения: 1328
- ОС: ALT 4.1branch
Re: Заметки "виндузового" учителя
Lillgrinn, могу подъехать помочь.
хочется вывести в чисто поле,
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
поставить лицом к стенке
и выстрелить в лоб,
что бы поняли!!!
-
- Сообщения: 106
- ОС: Xubuntu, Windows
Re: Заметки "виндузового" учителя
Итак, где-то за неделю до 1 сентября приходит письмо об обязательном переходе на полностью лицензионный софт или свободные аналоги, а в случае, если проверка что-нибудь заметит - мало не покажется никому. У меня кроме ставки учителя еще и ставка инженера и, получается, я должен "внедрить" свободное ПО на все 40 машин.
Скажите, в должностных инструкциях инженера разве указано, что он должен устанавливать и обслуживать ПО? У нас тоже есть инженер, но ПО его и боком не касается. Только железки, провода и лампочки.
И еще несколько пространный вопрос. Если у кого-то установлена Win98, то как корпорация Microsoft будет определять ущерб, если данная ось уже не обслуживается и не продается?
Правда ли, что уголовное дело можно возбудить лишь при нанесении ущерба более 50 тыс. рублей?
Но, все-таки, установить Linux предпочтительнее.
У меня полный переход на Linux прошел почти безболезнно, кроме страха как воспримут это учащиеся (и диких 20минутных воплей секретаря-методиста, которой я "нечаянно" по доброте душевной тоже установила Linux). Правда еще до "всеобщего шухера" я пару лет параллельно с Windows иногда использовала и Linux. Но за 2 недели перейди наверно действительно сложно.
-
- Сообщения: 1685
- ОС: SuSe 10.2
Re: Заметки "виндузового" учителя
гм... по поводу установки на 40 компов...
в SuSe например можно 1 раз установаить и далее записать все данные об установке на дискетку и использовать autoyast для дальнейшего разворачивания...
а дистр можно не закатывать на болванки а разместить на smb или ftp заранее установленной машины - suse это умеет и понимает - загрузились с диска - сунули ему autoyast образец настроек - пошли дальше....
___________
вашу тему о выборе дистра пропустил - был в отпуске )
___________
а как самый быстрый метод работы - когда не успели поставить все и сразу на все 40 компов - можно было-бы нарезать 40 knoppix-ов и загружаться с них первые 3 минуты урока.
проблем с кноппиксом практически не возикает.
а дети почуствовали что участвовали в чем-то "шаманском"
в SuSe например можно 1 раз установаить и далее записать все данные об установке на дискетку и использовать autoyast для дальнейшего разворачивания...
а дистр можно не закатывать на болванки а разместить на smb или ftp заранее установленной машины - suse это умеет и понимает - загрузились с диска - сунули ему autoyast образец настроек - пошли дальше....
___________
вашу тему о выборе дистра пропустил - был в отпуске )
___________
а как самый быстрый метод работы - когда не успели поставить все и сразу на все 40 компов - можно было-бы нарезать 40 knoppix-ов и загружаться с них первые 3 минуты урока.
проблем с кноппиксом практически не возикает.
а дети почуствовали что участвовали в чем-то "шаманском"
-
- Сообщения: 807
- ОС: ubuntu
-
- Сообщения: 341
- ОС: Любая
Re: Заметки "виндузового" учителя
Я, как говорится, обеими руками за, если бы не одно обстоятельство.
У сильных школ проблем с легализацией ПО уже нет. Они давно получили машины по "президентской" программе, там стоит цивильный Windows, учитель информатики получает хорошую зарплату + надбавки + какой-нибудь гранд выбили... Но таких школ - несколько на район.
Остальные - машины древние, системы пиратские, учитель ... короче, понятно. По уму, так ее вообще закрыть надо. А нельзя - хорошие школы не резиновые.
Насколько я понимаю, хорошим школам все эти реформы и нововведения на фиг не нужны. Они уже как-то и без государства жить научились. Отсюда, главная задача государства - поднять плохие школы. А российский опыт революций и перестроек показал, что единственный разумный способ достижения прогресса - строить новое, а не ломать старое.
Так что, "пусть уходят плохие" никак не годиться. Нужно - "пусть приходят хорошие".
-
- Сообщения: 57
- ОС: ASP 11
Re: Заметки "виндузового" учителя
Я подозреваю там такие старые тачки были что туда только АСП какой-нить 9 втыкать =)
-
- Сообщения: 156
- ОС: Fedora 11 64-bit KDE 4.2.4
Re: Заметки "виндузового" учителя
2 Lillgrinn
видете Вы не один, уже нашелся товарищ HAW готовый приехать и помочь, так же стоящий совет от товарища Nikola_N про начинаение с ООо. используя ООо вы можете суммарно уменьшить ущерб МС не используя их офис. как правило трудность и составляет другой, непривычный офисный пакет. да и переход получится более плавный.
еще как вариант попробуйте увлечь ученика, а лучше 2. чтобы Вам помогали. да и за директора школы не забывайте! я думаю после дела Поносова он должен до глубины души проникнутся Вашей проблемой. Так как не помогая Вам он не поможет себе. И поедит в путешествие по Сибири, почти безплатное, если конечно не с конфискацией.
видете Вы не один, уже нашелся товарищ HAW готовый приехать и помочь, так же стоящий совет от товарища Nikola_N про начинаение с ООо. используя ООо вы можете суммарно уменьшить ущерб МС не используя их офис. как правило трудность и составляет другой, непривычный офисный пакет. да и переход получится более плавный.
еще как вариант попробуйте увлечь ученика, а лучше 2. чтобы Вам помогали. да и за директора школы не забывайте! я думаю после дела Поносова он должен до глубины души проникнутся Вашей проблемой. Так как не помогая Вам он не поможет себе. И поедит в путешествие по Сибири, почти безплатное, если конечно не с конфискацией.
-
- Сообщения: 639
Re: Заметки "виндузового" учителя
Что-то топик-стартер пропал куда-то.
Мож просто провокация была?
Хотя, вроде нет, есть темы автора про выбор дистриба.
По аське не отвечает тож пока.
Мож просто провокация была?

Хотя, вроде нет, есть темы автора про выбор дистриба.
По аське не отвечает тож пока.
-
- Сообщения: 156
- ОС: Fedora 11 64-bit KDE 4.2.4
Re: Заметки "виндузового" учителя
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1932337/ "Информатика. Преподавание курса "Информатика и ИКТ" в основной и старшей школе. 7-11 классы. Методическое пособие (+ 2 CD-ROM)" возможно она Вам будет полезна.