Настройка сервера, точнее шлюза

Для новичков как вообще в Linux, так и в конкретной теме, к которой относится вопрос.

Модератор: Bizdelnick

morf
ОС: Open SUSE 11.2

Настройка сервера, точнее шлюза

Сообщение morf »

Здравствуйте господа. Имеется сервак, так вот помогите настроить раздачу инета по vpn, а перед этим посоветуйте какой лучше дистриб взять, сервак будет инет раздавать и скорее всего еще самба на нем стоять будет. Знающие люди советуют ставить slackware без иксов, а так как я новичок нужны иксы. Сервер машина достаточно мощная и новая 2 винта по 400 (SAS) в зеркало, 5100 Xeon, 8 Гб оперативы.
Чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона.....
Спасибо сказали:
skeletor

Re: Настройка сервера, точнее шлюза

Сообщение skeletor »

Ставить для ночика лучше Fedora или ASP - проще в настройках да и понятнее. Да и вообще, семейство Red Hat (Red Hat, Mandriva, ASP, Fedora, ... ) - больше поддерживаются.
Спасибо сказали:
morf

Сообщение morf »

skeletor писал(а):
10.09.2007 14:41
Ставить для ночика лучше Fedora или ASP - проще в настройках да и понятнее. Да и вообще, семейство Red Hat (Red Hat, Mandriva, ASP, Fedora, ... ) - больше поддерживаются.

прошел тест на выбор дистриба так вот советует система Дебиан Мандриву или Сузу. так это ладно пол беды а как же все таки vpn намутить?
Спасибо сказали:
Dpoke
ОС: Debian GNU/Linux Testing

Сообщение Dpoke »

Поставить пакет который представляет из себя впн-сервер, настроить его, настроить клиентов, и получить впн сеть с ними ;-). Затем настроить раздачу интернета для них, затем биллинг, шейперы и т.д. и получить работающую систему. Чаще всего в качестве впн-сервера в линуксе выбирают программу poptop и соответствующий ей пакет, название от дистрибутива к дистрибутву меняется. Про сервер можно почитать у них на сайте www.poptop.org
Про его настройку:
http://www.opennet.ru/base/net/vpn_pptp.txt.html
http://www.opennet.ru/docs/RUS/vpn_pptp/
Ну или погуглите чуть ;) информации достаточно.
Удачи!